Про Бородино - нет, но все началось с SoY (до сих пор не перерисовал нескольких Ланкастеров, а сын уже успел заиграть половину распечатанных лучников).
А-а, как раз, кстати, на неделе закончили кампанию (на третий год дело уже пошло), Ланкастеры выиграли 9-4, но короля Генриха Йорки всё-таки взяли в плен и убили.
Посмотрел модуль NT в вассале - даже на экране пришлось приглядываться, чтобы увидеть границы зон) А при игре глубоким вечером, да при слабом освещении... На мой взгляд, пусть уж границы будут уродливыми, но контрастными.
Более того, блоки казаков и ополчения тоже не идут "в зачет" ))
Не хочу быть адвокатом дьявола, но, на мой взгляд, дело в разной численности войск, обозначенных блоками. Для регулярных войск это дивизии и даже корпуса. Для егерей - вероятно, полки. Например, Бородино в начале сражения точно оборонял полк егерей, который атаковала целая дивизия - получается четырехкратный перевес. Общая численность казаков (7 тыс.) и ополчения (10 тыс.) тоже не бьется с тем количеством блоков, которыми они обозначены. И эти небольшие соединения могут задержать целые дивизии, и даже нанести заметный урон. Как что, на мой взгляд, тут подвиг егерей учтен вполне - и огрызнуться могут (а с доп. правилом о засаде - вполне заметно), и задержать атаку и движение конницы через них, и мораль не падает - небольшое соединение по сравнению с "линейным" блоком.
Я не специалист по тактике применения легкой пехоты в этот период, но можно предположить, что цепи егерей могли отступать к своим частям, если их задача удержания противника на расстоянии от линейных частей уже не могла быть выполнена. Тогда либо считать стоящий за ними линейный блок, как 1.25, или блок самих егерей (если уж мы мораль считаем "по головам" убитых) как 0.25. С другой стороны - наши войска, если верить литературе, были готовы "до конца стоять" (вон и Багратион в начальной цитате о том же писал), что, возможно, потеря 6ти полков егерей не сильно влияла на мораль в целом.
А с третьей стороны - есть же еще победа по звездам после целых 4х ходов. Может, автор как раз задумывал как основной вариант осторожный стиль игры обоих противников с маневрами войск, а не лобовые атаки с кучей жертв и победой по морали.
Лично я надеюсь на отчеты старой гвардии - коробки с игрой набрали, да видно, сыграть некогда)) Поэтому, опубликовав нечто типа aar, надеялся на реакцию поживее. Кстати, разработчик уже несколько дней как вышел на кикстартер с новой игрой про Сталинград.
Есть. В конце 4-го хода (каждый из которых включает логистику, импульсы и т.д.) считают количество зон со звездами. Или еще замороченней - по очкам, если играется со всеми доп. правилами:
At the end of the fourth Turn, each player calculates his score by adding: - 3 Points for the Fleches*; - 2 points for each controlled Victory Area; - 5 Points for each eliminated enemy Gold Shield Unit; - 3 Points for each eliminated enemy Silver Shield Unit; - 2 Points for each other eliminated enemy Unit (Russian Jager, Militia and Cossacks 1 Point each).
Интересно, пока по описанию игра выглядит как упрощенное блочное Бородино от Коламбии. Жаль ни кто не играл пока в обе эти игры и не может их сравнить.
Вот не могу сказать, что именно дисбаланс. Пока только скажу, что не понял, как правильно за русских сыграть. Французы просто более прямолинейно могут действовать, что, вообще-то, соответствует реальной ситуации (пруф - в книжке Ивченко). В то же время, большее количество их тактических лидеров позволяет более точно дозировать усилия и вводить войска эшелонами. У русских наоборот - контроль чуть ли не половиной армии у каждого тл, что позволяет поменять многое и сразу, но не позволяет это делать так же часто, как и французам. Даже в этом описании видно, что после полного отключения русских тл Мюрат остался активным и вполне мог наловить ослабленных подразделений.
Предыдущем? Вы про этот отзыв https://tesera.ru/game/967633/comments/#post1136670 ? В этот раз да - все решилось за три импульса, и теперь понимаю, что благодаря ошибке с Барклаем - были ресурсы на вторую контратаку у Батареи. А так - большинстве партий (т.е. проигранных за русских) все решалось в середине или конце второго хода (2й или третий импульс) - французы прорывали заслоны и кавалерией добивали ослабленную пехоту. Если в первой фазе подкреплений выходил Лавров, то иногда процесс затягивался и до третьего хода.
Смотрится симпатично!
Не помню, чтобы давал пояснения по Бородино.:)
Про Бородино - нет, но все началось с SoY (до сих пор не перерисовал нескольких Ланкастеров, а сын уже успел заиграть половину распечатанных лучников).
А-а, как раз, кстати, на неделе закончили кампанию (на третий год дело уже пошло), Ланкастеры выиграли 9-4, но короля Генриха Йорки всё-таки взяли в плен и убили.
Карта смотрится не очень симпатично, в сравнении с Napoleons Triumph или US Civil War, очертания границ очень уж резкие
Посмотрел модуль NT в вассале - даже на экране пришлось приглядываться, чтобы увидеть границы зон) А при игре глубоким вечером, да при слабом освещении... На мой взгляд, пусть уж границы будут уродливыми, но контрастными.
На реальной карте NT границы локаций вполне различимы, никогда проблем не возникало
Посмотрите у меня на страничке игры в разделе фото
их не считают за людей?
Почему они не являются потерями для определения ПО, как обосновал свою позицию автор?
Это ж надо ребят на острие удара не считать...
Более того, блоки казаков и ополчения тоже не идут "в зачет" ))
Не хочу быть адвокатом дьявола, но, на мой взгляд, дело в разной численности войск, обозначенных блоками. Для регулярных войск это дивизии и даже корпуса. Для егерей - вероятно, полки. Например, Бородино в начале сражения точно оборонял полк егерей, который атаковала целая дивизия - получается четырехкратный перевес. Общая численность казаков (7 тыс.) и ополчения (10 тыс.) тоже не бьется с тем количеством блоков, которыми они обозначены. И эти небольшие соединения могут задержать целые дивизии, и даже нанести заметный урон. Как что, на мой взгляд, тут подвиг егерей учтен вполне - и огрызнуться могут (а с доп. правилом о засаде - вполне заметно), и задержать атаку и движение конницы через них, и мораль не падает - небольшое соединение по сравнению с "линейным" блоком.
эх...
небольшое соединение...
Я не специалист по тактике применения легкой пехоты в этот период, но можно предположить, что цепи егерей могли отступать к своим частям, если их задача удержания противника на расстоянии от линейных частей уже не могла быть выполнена. Тогда либо считать стоящий за ними линейный блок, как 1.25, или блок самих егерей (если уж мы мораль считаем "по головам" убитых) как 0.25. С другой стороны - наши войска, если верить литературе, были готовы "до конца стоять" (вон и Багратион в начальной цитате о том же писал), что, возможно, потеря 6ти полков егерей не сильно влияла на мораль в целом.
А с третьей стороны - есть же еще победа по звездам после целых 4х ходов. Может, автор как раз задумывал как основной вариант осторожный стиль игры обоих противников с маневрами войск, а не лобовые атаки с кучей жертв и победой по морали.
В общем, будем ждать еще отчетов =)
Пока противоречивые впечатления остаются...
Лично я надеюсь на отчеты старой гвардии - коробки с игрой набрали, да видно, сыграть некогда)) Поэтому, опубликовав нечто типа aar, надеялся на реакцию поживее.
Кстати, разработчик уже несколько дней как вышел на кикстартер с новой игрой про Сталинград.
Старая гвардия, исторически, в бой не вводится =))
Ага, тогда придется обходиться только Молодой с Клапаредом.
Вопрос:
Я правильно понял, что игра идет до 10 уничтоженных блоков противника и других вариантов победы нет?
Есть. В конце 4-го хода (каждый из которых включает логистику, импульсы и т.д.) считают количество зон со звездами. Или еще замороченней - по очкам, если играется со всеми доп. правилами:
At the end of the fourth Turn, each player calculates his score by adding:
- 3 Points for the Fleches*;
- 2 points for each controlled Victory Area;
- 5 Points for each eliminated enemy Gold Shield Unit;
- 3 Points for each eliminated enemy Silver Shield Unit;
- 2 Points for each other eliminated enemy Unit (Russian Jager, Militia and Cossacks 1 Point each).
Интересно, пока по описанию игра выглядит как упрощенное блочное Бородино от Коламбии. Жаль ни кто не играл пока в обе эти игры и не может их сравнить.
Планируем в ближайшее время отыграть и сравнить впечатления.
Отлично! Буду ждать с нетерпением.
На всякий- если интересны блочные игры и наполеоника- рекомендую попробовать napoleons triumph. Отличная реализация Аустерлица
Вот только игра давно уже аут оф принт и стоимость на бгг от 300 уе.
Больше отчетов на разные темы!
Что-то про все блочные Бородино пишут одно и тоже (у нас): дисбаланс в пользу в французов... Интересно, так ли это на самом деле...
Вот не могу сказать, что именно дисбаланс. Пока только скажу, что не понял, как правильно за русских сыграть. Французы просто более прямолинейно могут действовать, что, вообще-то, соответствует реальной ситуации (пруф - в книжке Ивченко). В то же время, большее количество их тактических лидеров позволяет более точно дозировать усилия и вводить войска эшелонами. У русских наоборот - контроль чуть ли не половиной армии у каждого тл, что позволяет поменять многое и сразу, но не позволяет это делать так же часто, как и французам. Даже в этом описании видно, что после полного отключения русских тл Мюрат остался активным и вполне мог наловить ослабленных подразделений.
Спасибо за обзор!
Все решилось за один ход, как и в предыдущем обзоре?
Предыдущем? Вы про этот отзыв https://tesera.ru/game/967633/comments/#post1136670 ? В этот раз да - все решилось за три импульса, и теперь понимаю, что благодаря ошибке с Барклаем - были ресурсы на вторую контратаку у Батареи. А так - большинстве партий (т.е. проигранных за русских) все решалось в середине или конце второго хода (2й или третий импульс) - французы прорывали заслоны и кавалерией добивали ослабленную пехоту. Если в первой фазе подкреплений выходил Лавров, то иногда процесс затягивался и до третьего хода.