За статью спасибо! "Десяточка". Но всё же хочу предупредить новичков, что все комментаторы и, конечно же, сам автор этой статьи. шутят! На самом деле правила читаются на одном дыхании! Как хороший детектив! Игра простая и очень интересная! Она просто обязана быть в коллекции любого тру-варгеймера!
Если вам хочется попробовать это чудо - я вам помогу! У меня как раз лежит коробочка (англоязычная версия - тру оригинал!). Я как раз вернулся из больницы, после вывиха мозга. Врачи запретили мне читать правила НШН. Поменяю это чудо на "13 дней. Карибский кризис", или "Агенты. Щит и Меч".
Вот честно, я не особо понимаю, почему у стольких людей проблемы с изучением правил. Да, когда я только-только начал настолки, я не до конца разобрался, как интерпретировать те или иные вещи. Но у игрока, игравшего в десяток игр уже должно сформироваться представление о том, как обычно работают фазы игры, модификаторы и т.д. Буквально, большую часть НШН можно играть по схемам, напечатанным прямо на поле для игры. Реальные затыки возникали в конкретных ситуациях в стиле "можно ли восстанавливать юниты рядом с городом, который находится в ЗКП". Но чтобы писать конспекты это вообще какое-то откровение. На худой конец, сейчас легко зайти в интернет и посмотреть, как играют другие люди.
*Подумал* Вот возьмем, например, создание персонажа в ролевке. Вроде простая вещь, все в книге изложено как по полочкам обычно, но когда принимаешься за это дело - совершенно ВНЕЗАПНО это может растянуться на несколько часов. Делов-то - просто лист заполнить, но для этого в некоторых случаях даже создают программы. С базами, в которые забиты данные из дополнительных книг; кому-то не влом это напихивать, потому что кому-то другому это реально пригодится. :| Я уже какое-то время думаю написать краткие статьи по созданию персонажей, боевке и магии (с примерами) из Pathfinder первой редакции, потому что сам наступил уже на достаточное количество неочевидных граблей и недопонимания мелочей, и думаю что было бы круто их осветить.
Настолки - да, опыт есть, но он не всегда помогает понять как что-то наворачивать. Не всегда нужны конспекты, но иногда приходится смотреть разборы правил или переложения другими словами откуда-нибудь с BGG. И варгеймы (хоть с миньками, хоть без) в этом плане - одни из тех вещей, в которых хочется увидеть конспект с рекомендацией, как лучше нормально начать, чтобы не дропнуть и загореться продолжить, если есть с чего начать.
Тссс... Не все читают вступления к тексту. Ну или желание показать своё непонимание становится непреодолимым. Почти тысяча тредов в разделе правил на bgg-форуме игры - это лишь майя-иллюзия.
Ну когда весь ход игры буквально на самом поле напечатан. Просто с НШН это становится уже странной ситуацией, как будто игра - какой-то мастодонт настоящий. Главное, вахи, Сквозь Века и ролевки молча наворачиваем, а тут внезапно пришел новый батька качалки.
Спасибо, прочитал с удовольствием. Есть такая проблема, правила варгеймов очень часто пишутся для игроков которые уже знакомы с этим жанром. Вспоминаю как я впервые играл в "Battle for Moscow" и как у меня рвались все шаблоны.
Вот честно, я не особо понимаю, почему у стольких людей проблемы с изучением правил. Да, когда я только-только начал настолки, я не до конца разобрался, как интерпретировать те или иные вещи. Но у игрока, игравшего в десяток игр уже должно сформироваться представление о том, как обычно работают фазы игры, модификаторы и т.д. Буквально, большую часть НШН можно играть по схемам, напечатанным прямо на поле для игры. Реальные затыки возникали в конкретных ситуациях в стиле "можно ли восстанавливать юниты рядом с городом, который находится в ЗКП". Но чтобы писать конспекты это вообще какое-то откровение. На худой конец, сейчас легко зайти в интернет и посмотреть, как играют другие люди.
Автор, спасибо за интересную статью. Я бы ещё один совет добавил: не бойтесь накосячить в правилах или забыть какие-то нюансы, просто играйте и получайте удовольствие. :)
На страничке игры я в свое время выкладывал памятку на 4 листах. 1 часть на 2 листах посвящена всем фазам игры - можно ее брать и прямо по ней все отыгрывать, во 2 части тоже на 2 листах разобраны все правила по всем видам каунтеров. Единственно надо бы ее кому то поправить с учетом последних изменений в правилах. Короче Ноу Ретрит игра средней сложности, она явно легче чем Сквозь века, просто обычно варгеймы страдают от криво прописанных правил и проблем со структурой их изложения. Памятки в таких играх всегда решают, ибо нюнсы запомнить сложно, отсюда играя в варгеймы нужно всегда ими пользоваться.
А что за самый тяжелый из COIN вы упомянули?
Pendragon. Когда-то даже впечатления публиковал здесь: https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1388439/
Но Fire in the Lake, делящую первенство по комплексности, тоже изучал и даже отыграл две полпартии. Но из-за темы дальше не пошло.
А. Громыхание скину Pendragon тоже больше понравился?
За статью спасибо! "Десяточка".
Но всё же хочу предупредить новичков, что все комментаторы и, конечно же, сам автор этой статьи. шутят! На самом деле правила читаются на одном дыхании! Как хороший детектив! Игра простая и очень интересная! Она просто обязана быть в коллекции любого тру-варгеймера!
Если вам хочется попробовать это чудо - я вам помогу! У меня как раз лежит коробочка (англоязычная версия - тру оригинал!). Я как раз вернулся из больницы, после вывиха мозга. Врачи запретили мне читать правила НШН. Поменяю это чудо на "13 дней. Карибский кризис", или "Агенты. Щит и Меч".
Вот честно, я не особо понимаю, почему у стольких людей проблемы с изучением правил. Да, когда я только-только начал настолки, я не до конца разобрался, как интерпретировать те или иные вещи. Но у игрока, игравшего в десяток игр уже должно сформироваться представление о том, как обычно работают фазы игры, модификаторы и т.д.
Буквально, большую часть НШН можно играть по схемам, напечатанным прямо на поле для игры. Реальные затыки возникали в конкретных ситуациях в стиле "можно ли восстанавливать юниты рядом с городом, который находится в ЗКП". Но чтобы писать конспекты это вообще какое-то откровение. На худой конец, сейчас легко зайти в интернет и посмотреть, как играют другие люди.
*Подумал*
Вот возьмем, например, создание персонажа в ролевке. Вроде простая вещь, все в книге изложено как по полочкам обычно, но когда принимаешься за это дело - совершенно ВНЕЗАПНО это может растянуться на несколько часов.
Делов-то - просто лист заполнить, но для этого в некоторых случаях даже создают программы. С базами, в которые забиты данные из дополнительных книг; кому-то не влом это напихивать, потому что кому-то другому это реально пригодится. :|
Я уже какое-то время думаю написать краткие статьи по созданию персонажей, боевке и магии (с примерами) из Pathfinder первой редакции, потому что сам наступил уже на достаточное количество неочевидных граблей и недопонимания мелочей, и думаю что было бы круто их осветить.
Настолки - да, опыт есть, но он не всегда помогает понять как что-то наворачивать. Не всегда нужны конспекты, но иногда приходится смотреть разборы правил или переложения другими словами откуда-нибудь с BGG.
И варгеймы (хоть с миньками, хоть без) в этом плане - одни из тех вещей, в которых хочется увидеть конспект с рекомендацией, как лучше нормально начать, чтобы не дропнуть и загореться продолжить, если есть с чего начать.
Плохого-то в этом ничего нет, по сути. =3
Тссс... Не все читают вступления к тексту. Ну или желание показать своё непонимание становится непреодолимым. Почти тысяча тредов в разделе правил на bgg-форуме игры - это лишь майя-иллюзия.
Ну когда весь ход игры буквально на самом поле напечатан. Просто с НШН это становится уже странной ситуацией, как будто игра - какой-то мастодонт настоящий. Главное, вахи, Сквозь Века и ролевки молча наворачиваем, а тут внезапно пришел новый батька качалки.
Спасибо, прочитал с удовольствием. Есть такая проблема, правила варгеймов очень часто пишутся для игроков которые уже знакомы с этим жанром. Вспоминаю как я впервые играл в "Battle for Moscow" и как у меня рвались все шаблоны.
Вот честно, я не особо понимаю, почему у стольких людей проблемы с изучением правил. Да, когда я только-только начал настолки, я не до конца разобрался, как интерпретировать те или иные вещи. Но у игрока, игравшего в десяток игр уже должно сформироваться представление о том, как обычно работают фазы игры, модификаторы и т.д.
Буквально, большую часть НШН можно играть по схемам, напечатанным прямо на поле для игры. Реальные затыки возникали в конкретных ситуациях в стиле "можно ли восстанавливать юниты рядом с городом, который находится в ЗКП". Но чтобы писать конспекты это вообще какое-то откровение. На худой конец, сейчас легко зайти в интернет и посмотреть, как играют другие люди.
Хорошая статья.
А я вот по результатам изучения правил (и игр) написал себе небольшой мануал про фазу боя и тоже думаю это в виде статейки оформить.
Приложите в виде pdf к карточке игры потом, пожалуйста. Или на bgg можно выложить - я думаю спасибо вам будут говорить не один год)
Автор, спасибо за интересную статью. Я бы ещё один совет добавил: не бойтесь накосячить в правилах или забыть какие-то нюансы, просто играйте и получайте удовольствие. :)
На страничке игры я в свое время выкладывал памятку на 4 листах. 1 часть на 2 листах посвящена всем фазам игры - можно ее брать и прямо по ней все отыгрывать, во 2 части тоже на 2 листах разобраны все правила по всем видам каунтеров. Единственно надо бы ее кому то поправить с учетом последних изменений в правилах.
Короче Ноу Ретрит игра средней сложности, она явно легче чем Сквозь века, просто обычно варгеймы страдают от криво прописанных правил и проблем со структурой их изложения. Памятки в таких играх всегда решают, ибо нюнсы запомнить сложно, отсюда играя в варгеймы нужно всегда ими пользоваться.