Сыграли за эти несколько дней 3 партии в Особняк безумия. Два раза первый сценарий и один раз второй. Играл вдвоем с девушкой.
Впечатления:
1. Игра конечно потрясает продуманность истории. Каждый сценарий и в нем каждая цель - это как новая книга, которая пишется каждый раз по разному. Минус в этом всем начальный сетап. Так как каждая вещь должна быть в этой книге на своем месте и завязана с сюжетом, то начальная расстановка для хранителя длится от 20 минут. В это время исследователям реально нечем занятся. Смотреть они не могут, иначе не интересно будет.
2. Насчет реиграбельности. Даже когда ты поиграл один сценарий и точно знаешь все возможные цели в нем, ты не знаешь какая именно цель у тебя сейчас, что побуждает искать улики. Точно узнать какая цель ты можешь только найдя самую первую улику. Узнать какая цель раньше ты можешь только анализируя действия хранителя, ибо в зависимости от цели действия его будут немного разниться. И да, в этой игре цели у хранителя не тупо убить всех исследователей.
3. По моим впечатлениям исследователи играют больше в тактическую игру и их решения направлены в основном на то как лучше и с меньшим ущербом для себя использовать свои 2 хода и одно действие. Хранитель же должен играть стратегически, ход за ходом подводя исследователей или общую ситуацию к выгодной ему концовке.
4. Некоторый перекос баланса в сторону хранителя присутствует (хотя это сильно зависит от выбранной цели). Но баланс должен выравняться с большим числом сыграных партий и с возрастающей опытностью игроков.
5. Все три раза выйграл я, хотя один раз все зависело от одного броска кубика. Но все равно это не отбило интерес у девушки продолжать знакомство с этой игрой. Слишком интересно она умирала.:)
6. По сравнению с Ужасом Аркхема: самое большое отличие то что игра конечна, то есть длится определенное количество ходов в зависимости от сценария. Мы играли партию около 2-х часов, но я думаю опытные игроки сократят время до 1 - 1,5. Очень сильно отличается бой и не столько из-за атмосферных карт, сколько из-за самой механики боя. В Ужасе Аркхема ты шел на бой, зная что ты убьешь монстра. В Особняке все совсем по другому. Даже наличие хорошего оружия совсем не гарантирует счастливый исход драки. В руках монашки топор будет бесполезен, она просто не сумеет замахнуться хорошо.Ну и конечно разные цели. Представьте что в Ужасе Аркхейма ваша цель не запечатать шесть врат, а каждый раз иная. Допустим убить 2 шогота или счастливо пережить 20 контактов в ином мире.
7. Просто поразительно сколько добавляют реализма и тактики на поля эти элементы: алтарь, барьер, укромное местечко, костер, трупы.
8. Кубик злой. В этой игре навык 5 из 10 - это очень мало. Лучше иметь навыки близкие к 8. Хотя бы ключевые. По моему мнению такие навыки - Воля и Ловкость. Эти два навыка нужны всем.Поэтому большое сомнение вызывает ценность исследователей с этими навыками меньше 5. Может быть это только пока... Посмотрим.
Вывод: Игра интересная. Будем играть дальше. Эта игра сразу после партии вызывает желание записать как проходила игра. Вышел бы неплохой рассказ как раз в стиле Лавкрафта. С удовольствием сидишь потом и обсуждаешь что же там произошло, в этом Особняке Безумия.
Ну в Аркхеме не всегда идешь на бой, зная, что победишь - кубики они такие...
Ну я имел в виду немного другое. В Особняке очень трудно кого либо убить. За три партии убили только одного монстра.
У нас монашка в первом сценарии подхватила топор и хладнокровно зафигачила двух маньяков.
Повезло монашке. У нас ученой с топором все время не хватало силы, чтобы как следует ударить. А когда она нацелилась в голову, вообще промахнулась и смертельно пострадала сама.
Бедных маньяков режут,как хрюшек. А если взяли персов с пистолетами,то всё.
Да, сам хочу поиграть, но для этого надо купить - нет ни у кого из знакомых... Тем более, если есть возможность написать что то "в стиле Лавкрафта", я бы с удовольствием написал.... :)