Оценка пользователей
5.8753
Оценить:
-
-AdRiver-

Плоский Мир: Ведьмы

время: 12 октября 2019

  Игра от Мартина Уоллеса в мире Плоского Мира Терри Пратчетта. При беглом взгляде на игру, визуально она похожа на продолжение Анк-Морпорка, того же автора- Мартина Уоллеса. Но кроме внешнего мира она больше ничего общего не имеет с Анк-Морпорком. Это две совершенно разные игры, неудивительно, что многие пишут, мол, игра скучная и вообще детская.

  Брал в коллекцию, в качестве раритетного экспоната out of print и не ожидал многого от этой игры.

На деле оказалось, внезапно, годнотой. Умеет все-таки Маэстро, могёт.

Это приключенческая игра, в которой мы будем играть за ведьм: ходим по дорогам, в свой ход делая до двух перемещений. Останавливаясь на клетках, на которых есть так называемые "проблемы", которые необходимо решить. Лечить переломы, больных свиней и овец, давать по щщам вампирам и эльфам. Проблемы решаются бросками кубиков. На жетонах проблем есть цифра, например 16. Бросаем первый раз пару кубов, затем второй раз пару кубов. Фишка в том, что, во-первых на кубах есть нулевое значение с "ведьмой" за которое ты получаешь жетоны, накопив которые в конце игры можно схлопотать штраф, во-вторых, вроде рандом, но броски можно корректировать картами. В картах есть перебросы, плюсы к значению авторешения проблем и т.п.

Игровое поле может заполнится излишком проблем, и могут проиграть все, но у нас все время проблемы валились в начале игры, к середине уже на поле было спокойно, все только гонялись за теми, за которые дают больше победных очков.

Игра заканчивается тремя способами. Первый, это когда выкладывается на поле последний жетон с проблемой, на этом игра завершается и идет подсчет очков. Второй и третий- это проигрыш игроков, в одном случае если на поле окажутся 3 эльфа, во втором- если на поле надо будет выложить кризисный жетон, а их в резерве уже не будет. Все проиграют.

Считаем в конце сумму на жетонах проблем, которые удалось решить, у кого больше тот и победил. Вкратце суть игры- бегаем по карте за наиболее жирными жетонами, кидаем кубики и корректируем значения картами в случае слабых результатов.
Еще хочу отметить карты. Они играются тремя способами. Первый- карты служат механизмом добавления жетонов на поле, внизу указана локация, куда кладется жетон с проблемой. Второй- разыграть карту "по тексту", и третий- задействовать символ вверху карты. Их три: головология- прибавить +1 к значению на кубах, магия- прибавить +2 к значению на кубах но получить вредный жетон, метла- телепорт в любую локацию.
А еще есть фишка- за каждые две решенные простые проблемы (да, там проблемы простые и сложные, различаются только цифрой, сложные это когда на 4 кубах надо выкинуть около 20 , а то и больше), ты получаешь +1 карту в руку, а за каждые 2 решенные сложные проблемы ты получаешь +1 к кубам на постоянной основе.
Игра удивила своей простотой и, не побоюсь этого слова, глубиной и продуманностью. Скажу честно, лично я рандом не ощутил ни разу, несмотря на "плохие карты в руку идут" и кубы. И детской я бы ее не назвал. Сама карточная система Ведьм мне нравится гораздо больше чем в Анк-Морпорке, она сделана интереснее и навороченнее, комбы на картах Ведьм можно делать позаковырестее.

А еще Ведьмы рассчитаны под соло.

8/10.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
john_cooper написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен, обожаю анк-морпорк и совем не понравились ведьмы, слишком легкая и не интересная

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Игра не сложная, но суть же- набрать больше всех очков.

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А Nanty Narking обожаете? Просто есть у меня пара знакомых, которые считают плоский мир лучшей игрой только потому, что "ЭТО ЖЕ ПРАТЧЕТТ!"

ldmonster написал 3 месяца назад: #

Хохотнул, представив, что кто-то говорит так о Mirrors Edge или Thief.

weballin написал 3 месяца назад: #

Я сейчас перечитываю цикл про ведьм Пратчетта, так вот с ними столько всего интересного происходило, а эту игру, с несложной механикой, просто натянули на тему) Nanty Narking нужно было натянуть на "Ведьм".

ufimez написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нанти Наркинг, как только узнал, что это всего лишь редизайн, вызывает только грусть. Ни одной нового действия, ни одного нового персонажа. Лишь попытка нагреться на отличной механике и миньках.
А плоский мир, она у нас самая играемая. К сожалению больше аналогов по времени партии и взаимодействиию не нашел.

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

>что это всего лишь редизайн

Да, но это из-за прав. Плоский мир бы и дальше печатали, но возникли проблемы с правами и пришлось делать редизайн.

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Guard! Guard! тоже вполне себе неплохо удалось передасть атмосферу книги.

ufimez написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

если вы в нее еще играете, может найдете время написать игровой дневник о паре партий, а то игра заинтересовала, а обзоров кот наплакал

moranor написал 3 месяца назад: #

Вот-вот. Игра давно интересна, а гадать, понравится ли, за 200 баксов - как-то не особо охота)

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сразу вижу проблему игры, на картах нет иконографики надо текст читать суть которого можно перебросить кубик. И еще приписка подробнее смотрите в правилах.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> суть которого можно перебросить кубик
Не только, навскидку:
-убрать жетон кризиса
-+2 к броскам
-взять карточек
-дополнительное передвижение
-сбросить свои вредные жетоны
-раскрыть скрытый жетон проблемы на поле
-+4 против эльфов
-авторешение больной овцы
-авторешение больной свиньи
-возможность сбежать, при завале проблемы

Я не против иконок, но это что, на каждую карту по иконке и все это зубрить? 0_о
В кровавой таверне есть иконки, только они как египетские иероглифы, понять их может только автор.

>приписка подробнее смотрите в правилах
Это формальность. Там по сути уточнение, которое в память укладывается на раз.

KittenLS написал 3 месяца назад: #

Хорошую иконорафику учить не надо она понятна. Вот все что перечислено удобнее смотреть графически, текстовка редко когда уместна, если только игра про рассказы всякие.

dimsoul написал 3 месяца назад: #

Хочется игру хотя бы из-за одного только оформления. Безумно уютно и в духе иллюстраций из детских книг и энциклопедий, не сильно ударяющихся в "мультяшность".

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еее, кол! из ветки крыльев, поди))

ivan111 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Настольщик, опубликовав статью, ты встал на путь воина - отбрось эмоции и стойко принимай удары судьбы!

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не парюсь, просто поцоны походу забыли, что они не на одноклассниках.

Ilych написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что за оскорбления доступных возможностей!? Держи еще кол. Просто так. На здоровье.

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Так это ж ничто иное, как БАТХЁРТ!)

AngryFerret написал 3 месяца назад: #

В Анк-Морпорк свграть не довелось пока, а вот Ведьмы весьма годная игра.
Конечно, для прожжённых гиков она покажется скучной, но новичкам как гейтвей заходит на ура! Дарил, в своё время, племяннице и играли потом не раз. Всем понравилась. Арт очень приятный и тематичный. Геймплей без излишних наворотов и сложностей. До сих пор иногда поигрываем между другими играми...