Не сыны анархии, не Blood Rage не являются евро. Или мы теперь будем всё называть евро где есть ресурсы и победные очки?
Самая конфликтное действительно евро которая я лично встречал - Брюгге. Но лично мне нравится в этом плане Troyes. Убить там никого нельзя как в Брюгге, но можно лишить всех денег, ходов и натравить врагов на соперника. Правда она очень хардкорная:)
Тут еще нужно на механики смотреть и наличие атмосферы. Это не чистые евро, а гибриды, но особенно в Кровавой Ярости евроэлементы преобладают до такой степени, что любой гик со стажем (см. Кседих, Майкл, Зордок и т.д. и т.п) после первой же партии сразу заявит, что это евро.
"Сама игра, как оказалось, отличается от моих ожиданий. При таком антураже я надеялся на варгейм с контролем территорий, а на деле это оказалось евро на выполнение заданий." - Michael
А обзоры игр от CGE словами ~"я не смог разобраться в этом чешском евро".
Я склонен не согласится даже с тем, что это евро. Это евро-абстракт, мать вашу!:) Это игра немецкого стиля с очень простой системой правил и натянутой темой. Привет из 90-ых! Кстати, тогда немецкие публикаторы тоже любили для них класть пластиковые модели. ;) Ну да, не такие большие. Это явно прогресс :D
COIN по аналогии с Хватиловскими играми можно назвать "варгеймерским" евро. Суть одна, меняй одни ресурсы на другие, преобразовывай одно в другое. Но это все нанизано на очень оригинальный и самобытный в плане механики стержень, плюс за счет карточек и общей привязки к конкретным историческим событиям присутствет некая тематичность, плюс ассиметричные стороны, плюс заваязка одной стороны на другую, плюс необходимость действовать в некоторых случаях командно, при том, что победитель только один и т.д.
Движок вышел очень удачный, теперь GMT клепает игры на нем регулярно меняя темы как перчатки и внося мизерные изменения, в этом году аж две игры вышли, ну а над варгеймами даже на стратегическом уровне и заезженной механике CDG годы разработчики корпят обычно...
В общем попробуй во что-то из серии сыграть, возможно и не понравится в итоге, но обещаю будет любопытно, ибо это по сути этакое хардкорное евро с дипломатией, ассиметричными сторонами и самобытным движком.
Я не считаю, это евро-геймом. Это совершенно не искусственная игра, а симулятор Вьетнамской войны, рассматривающий её с наивысшей точки командования; модель, демонстрирующая особенности каждой из сторон. Не могу сказать, что преобразование очков ресурсов в партизан, партизан в войска или базы, хоть на миллиметр приближает FitL к немецкой школе.
Аналогии с Хватилом не вижу, т.к. там этот чех сидит и придумывает различные искусственные наборы правил, заставляющие интересно думать, придумывает к ним тему, потом смешивает с ней, добавляет атмосферы, и выдаёт всяких Лордов Подземелий, Магорыцарей и КосмоДальнобойщиков. А всё это есть логическое продолжение тенденций немецких авторов 20 века, но только куда "тяжелее и жирнее". Сам же Хватил любимым автором называет Фельда, что неудивительно.
Огни, кстати, самые кхм.. военные из всех игр серии получились, а вот Куба совсем евро... Это впечатление на контрасте от кучи сыгранных варгеймов на стратегическом уровне. Тут нужно просто в это жанр достаточно поиграть, тогда все будет сильно бросаться в глаза. Сыграйте к примеру в Диадохов и Falling Sky и сразу поймете гиганскую разницу между ними хотя бы по части навыков, требующихся от игроков, и того, из каких предпосылок они так или иначе поступают. Эта разница гораздо больше, чем между Falling Sky и ТТA.
По части симуляции Огни на том же уровне, что и Галерист... т.е. на обывательском...
Что-то у вас какие-то личные неприязни к Волько Рунке. :)
Сыграйте в The Gallerist сначала. Это евро, которое ничего не симулирует и даже не отражает тему, если честно. Т.е. вы хотите сказать, что А и Б одно и тоже: A) Fire in the Lake: Игроки думают в условиях, в которые были поставлены лидеры 4 сторон: это занятие контрольных областей, получение поддержки населения, проблемы с ресурсами, мощь армии США и повстанческая деятельность. В чём решения игроков отличаются от вышестоящего руководства? В чём картина на карте отличается от их взора? Б) The Gallerist: Человек, занимающийся арт-бизнесом, проживает свои дни так: пойдёт картину купит, пойдёт художника откроет, как нефиг делать, пойдёт репутацию поднимет, пойдёт продаст что-нибудь, ведь цена картин всегда растёт. Супер. Только ничего связанного с реальностью здесь нет. Да, может, показаться обывателю, который не вникал в работу такого рода продюсеров, что человек просто перешёл из одного места в другое, а потом из второго в третье, и что у него там всё хорошо и всё налаживается само собой. Решения игроков лишь в следующем: перешёл из одного места в другое и один показатель перевёл в другой. В чём здесь симуляция? Как это похоже на то, чем занимается gallerist? P.S. Игра "купи-продай" в вакууме. ;)
Вот Lustra рядом сидит и спрашивает: "Что для вас wargame, а что eurogame?"
Ещё, fonfrost, честно говоря, не понял, а при чём тут навыки? Ну может, и требуют. И что?
Про разницу FS & TTA - тут мысль о чём?
Я могу сказать, что TTA сложнее по правилам, чем по глубине. По глубине она далеко не самая крутая игра... Популярным Терра Мистика, Агрикола и Ora et Labora, Trajan и другим еврогеймам очень сильно уступает из-за низкого взаимодействия и низкой глубины такового. Да и притом пасьянсная сторона там достаточно однообразная.
На счет Волько вы ошибаетесь, его Лабирин любимейшая дуэльная стратегия. В Галериста я играл, не плохое антуражное евро. А так вы почти подошли к сути. По ходу игры ты не о каких решениях конкретно в ходе Войны во Вьетнаме не задумываешься. В играх серии COIN ты занят в первую очередь обслуживанием движка и нахождением в рамках мудреных механик конвертаций и выполнения необходимых условий наиболее оптимальных действий, как и в любом другом евро, а не отыгрышем Войны во Вьетнаме. Попробуйте сыграть в обычные варгеймы на стратегическом уровне типа Царства Небесного, Amateurs to Arms!, Virgin Queen, Empire of the Sun и сразу поймете разницу.
А разве Empire of the Sun не то же самое обслуживание движка? Просто это разные типы вагреймов, COIN -это area control на карточном движке, Here I Stand, Wilderness War - point-to-point movement на карточном движке, каждая игра симулирует военное противостояние с какой-то своей стороны (что лучше/хуже спорить бесполезно), иначе все игры были бы одинаковыми
Ну, я согласен что это не чистые евро, но игра про тёрки банд с перестрелками, в которых заниматься тёрками и использовать стволы экономически не выгодно, точно уводит игру от америтреша и подобных жанров. Она ближе всего к евро,- все эти операции с ресурсами, конвертации.
Есть тта и доминант спайсес вот они есть евро с взаимодействием причем в тта оно ну очень конфликтно обидное. Это то чувство когда ты копил всю игру и за один ход у тебя отобрали все включая надежду, и рандом тут не причем а все дело в том что ты просто хуже игрешь. А сыны анархии они не евро))
Архипелаг - однозначно) Наши друзья ещё месяц с нами играть не хотели после, того как за два хода лишились всех городов. Расслабились, вроде как ананасы собираем, торгуем, мирное евро все дела. Ага)
Еще больше удовольствие (по количеству человек получивших удовольствие) вызывает подрыв ракеты со своими астронавтами, которое приходится сделать, так как остальные ракеты угнали секретные агенты...
Как по мне, так главная фишка Сынов не в том, что локацию/место можно отжать. Это довольно часто встречается в евро играх (те же Keyflower или Spyrium тому пример). А вот то чем Сыны действительно выделяются из ряда других евро игр - это возможностью свободного обмена/дарения/вымогательства ресурсов практически в любое время.
Ну, я могу сказать, что из трёх ресурсов(деньги, сумки и стволы), деньги никто никогда не даст, это ПО, стволы и контрабанду продают друг другу, но опять же, деньги это ПО, поэтому продажа за высокий прайс, и выгоды тут рассматривают очень тщательно и под микроскопом. Это не "деньги" в спартаке, где можно швырять их налево и направо.
Вооо! Правильная тема) Сам воспринимаю только те евро, где можно "ломать заборы". K2 нравится тем, что можно заблокировать восхождение и путь обратно, таким образом убить чужого альпиниста, чтобы тот не получил очки. Bootleggers - вообще можно обламывать других игроков, закрывая бар перед их носом. Архипелаг - можно специально раздражать местное население, чтобы выиграть по секретной цели. Новая Эволюция - можно сожрать существо оппонента и нарваться на крики негодования. Это да, это по мне)
Chaos in the old world? - двигать фигурки противника как из района, так и в район - изменять свойства фигурок противника - запрещать перемещаться фигуркам противника - захламлять территорию своими фигурками, уменьшая получаемое противниками ПО - убийство фигурок противников - ...
Стандартный набор мипл\воркплейсмент игр: агрикола каменный век цолкин пуэрто рико карсон сити летопись келюс гавр проект манхэттан ... хаос в старом мире? серьезно?
Blood Rage, lol?
Не играл, но на бгг:
Mechanisms
Action Point Allowance System
Area Control / Area Influence
Area Movement
Card Drafting
Variable Player Powers
Ммм, ну и?
Blood rage больше похож на хаос в старом мире, как я понял
Не. Блад Рейдж совсем евро. Еще Dominant Species, Scythe, 1944: Race to the Rhine, Любая игра из серии COIN (они на историческую тематику).
Чем-то кому-то может и напоминать. Но от этого похожим не становится.
Kakie_vashi_dokazatelstva.avi в пользу обратного? (спрашиваю, поскольку о БР знаю из обзоров)
Не сыны анархии, не Blood Rage не являются евро. Или мы теперь будем всё называть евро где есть ресурсы и победные очки?
Самая конфликтное действительно евро которая я лично встречал - Брюгге.
Но лично мне нравится в этом плане Troyes. Убить там никого нельзя как в Брюгге, но можно лишить всех денег, ходов и натравить врагов на соперника. Правда она очень хардкорная:)
Тут еще нужно на механики смотреть и наличие атмосферы. Это не чистые евро, а гибриды, но особенно в Кровавой Ярости евроэлементы преобладают до такой степени, что любой гик со стажем (см. Кседих, Майкл, Зордок и т.д. и т.п) после первой же партии сразу заявит, что это евро.
Майкл поперхнулся от такого заявления, кмк )))))
"Сама игра, как оказалось, отличается от моих ожиданий. При таком антураже я надеялся на варгейм с контролем территорий, а на деле это оказалось евро на выполнение заданий." - Michael
Обзор BR у Зордока начинается словами: "Игра относится к подвиду гибридных игр (америтреш + евро)."
Я склонен согласиться.
А обзоры игр от CGE словами ~"я не смог разобраться в этом чешском евро".
Я склонен не согласится даже с тем, что это евро. Это евро-абстракт, мать вашу!:) Это игра немецкого стиля с очень простой системой правил и натянутой темой. Привет из 90-ых! Кстати, тогда немецкие публикаторы тоже любили для них класть пластиковые модели. ;) Ну да, не такие большие. Это явно прогресс :D
Кстати, а ниже упомянутая KittenLS Through the Ages евро или нет?
Дык, чистое евро. Ну, естественно, "тематическое", это же Хватил. :)
То то и оно, просто интересно, что скажет по этому поводу antique и какие у него критерии относить игру к евро или нет......
Ну если судить об antique только по его сообщению выше, то он тот ещё тролль. :)
Только я не понял, чего ты COIN записал в евро.
COIN по аналогии с Хватиловскими играми можно назвать "варгеймерским" евро. Суть одна, меняй одни ресурсы на другие, преобразовывай одно в другое. Но это все нанизано на очень оригинальный и самобытный в плане механики стержень, плюс за счет карточек и общей привязки к конкретным историческим событиям присутствет некая тематичность, плюс ассиметричные стороны, плюс заваязка одной стороны на другую, плюс необходимость действовать в некоторых случаях командно, при том, что победитель только один и т.д.
Движок вышел очень удачный, теперь GMT клепает игры на нем регулярно меняя темы как перчатки и внося мизерные изменения, в этом году аж две игры вышли, ну а над варгеймами даже на стратегическом уровне и заезженной механике CDG годы разработчики корпят обычно...
В общем попробуй во что-то из серии сыграть, возможно и не понравится в итоге, но обещаю будет любопытно, ибо это по сути этакое хардкорное евро с дипломатией, ассиметричными сторонами и самобытным движком.
Я играл в Fire in the Lake и потому спросил. :)
Я не считаю, это евро-геймом. Это совершенно не искусственная игра, а симулятор Вьетнамской войны, рассматривающий её с наивысшей точки командования; модель, демонстрирующая особенности каждой из сторон. Не могу сказать, что преобразование очков ресурсов в партизан, партизан в войска или базы, хоть на миллиметр приближает FitL к немецкой школе.
Аналогии с Хватилом не вижу, т.к. там этот чех сидит и придумывает различные искусственные наборы правил, заставляющие интересно думать, придумывает к ним тему, потом смешивает с ней, добавляет атмосферы, и выдаёт всяких Лордов Подземелий, Магорыцарей и КосмоДальнобойщиков. А всё это есть логическое продолжение тенденций немецких авторов 20 века, но только куда "тяжелее и жирнее". Сам же Хватил любимым автором называет Фельда, что неудивительно.
Огни, кстати, самые кхм.. военные из всех игр серии получились, а вот Куба совсем евро... Это впечатление на контрасте от кучи сыгранных варгеймов на стратегическом уровне. Тут нужно просто в это жанр достаточно поиграть, тогда все будет сильно бросаться в глаза. Сыграйте к примеру в Диадохов и Falling Sky и сразу поймете гиганскую разницу между ними хотя бы по части навыков, требующихся от игроков, и того, из каких предпосылок они так или иначе поступают. Эта разница гораздо больше, чем между Falling Sky и ТТA.
По части симуляции Огни на том же уровне, что и Галерист... т.е. на обывательском...
Что-то у вас какие-то личные неприязни к Волько Рунке. :)
Сыграйте в The Gallerist сначала. Это евро, которое ничего не симулирует и даже не отражает тему, если честно. Т.е. вы хотите сказать, что А и Б одно и тоже:
A) Fire in the Lake:
Игроки думают в условиях, в которые были поставлены лидеры 4 сторон: это занятие контрольных областей, получение поддержки населения, проблемы с ресурсами, мощь армии США и повстанческая деятельность. В чём решения игроков отличаются от вышестоящего руководства? В чём картина на карте отличается от их взора?
Б) The Gallerist:
Человек, занимающийся арт-бизнесом, проживает свои дни так: пойдёт картину купит, пойдёт художника откроет, как нефиг делать, пойдёт репутацию поднимет, пойдёт продаст что-нибудь, ведь цена картин всегда растёт. Супер. Только ничего связанного с реальностью здесь нет. Да, может, показаться обывателю, который не вникал в работу такого рода продюсеров, что человек просто перешёл из одного места в другое, а потом из второго в третье, и что у него там всё хорошо и всё налаживается само собой. Решения игроков лишь в следующем: перешёл из одного места в другое и один показатель перевёл в другой. В чём здесь симуляция? Как это похоже на то, чем занимается gallerist?
P.S. Игра "купи-продай" в вакууме. ;)
Вот Lustra рядом сидит и спрашивает: "Что для вас wargame, а что eurogame?"
Ещё, fonfrost, честно говоря, не понял, а при чём тут навыки? Ну может, и требуют. И что?
Про разницу FS & TTA - тут мысль о чём?
Я могу сказать, что TTA сложнее по правилам, чем по глубине. По глубине она далеко не самая крутая игра... Популярным Терра Мистика, Агрикола и Ora et Labora, Trajan и другим еврогеймам очень сильно уступает из-за низкого взаимодействия и низкой глубины такового. Да и притом пасьянсная сторона там достаточно однообразная.
На счет Волько вы ошибаетесь, его Лабирин любимейшая дуэльная стратегия. В Галериста я играл, не плохое антуражное евро.
А так вы почти подошли к сути. По ходу игры ты не о каких решениях конкретно в ходе Войны во Вьетнаме не задумываешься. В играх серии COIN ты занят в первую очередь обслуживанием движка и нахождением в рамках мудреных механик конвертаций и выполнения необходимых условий наиболее оптимальных действий, как и в любом другом евро, а не отыгрышем Войны во Вьетнаме.
Попробуйте сыграть в обычные варгеймы на стратегическом уровне типа Царства Небесного, Amateurs to Arms!, Virgin Queen, Empire of the Sun и сразу поймете разницу.
А разве Empire of the Sun не то же самое обслуживание движка? Просто это разные типы вагреймов, COIN -это area control на карточном движке, Here I Stand, Wilderness War - point-to-point movement на карточном движке, каждая игра симулирует военное противостояние с какой-то своей стороны (что лучше/хуже спорить бесполезно), иначе все игры были бы одинаковыми
Еще по поводу его Маго-Рыцаря и DL бывают срачи, евро это или нет....
BR это как бы евро ареаконтроль
Уберите миньки, замените их кубами и вуаля
Ну, я согласен что это не чистые евро, но игра про тёрки банд с перестрелками, в которых заниматься тёрками и использовать стволы экономически не выгодно, точно уводит игру от америтреша и подобных жанров. Она ближе всего к евро,- все эти операции с ресурсами, конвертации.
Есть тта и доминант спайсес вот они есть евро с взаимодействием причем в тта оно ну очень конфликтно обидное. Это то чувство когда ты копил всю игру и за один ход у тебя отобрали все включая надежду, и рандом тут не причем а все дело в том что ты просто хуже игрешь. А сыны анархии они не евро))
Тут все будет зависеть от компании, если она не правильная, то Сыны вполне могут выродиться в самое настоящее евро...
Архипелаг - однозначно) Наши друзья ещё месяц с нами играть не хотели после, того как за два хода лишились всех городов. Расслабились, вроде как ананасы собираем, торгуем, мирное евро все дела. Ага)
Lords of Waterdeep - подбрасывать обязательные квесты и забирать ресурсы (т.е. людей) интригами.
На русском, я так понимаю, нету?
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11568.0.html
ПнП, ну как вариант)
Тигр и Евфрат. Но она что-то среднее между евро и абстрактом.
Mission: Red Planet злющее евро. Нет битв как таковых, но конфликт есть и прямое взаимодействие. Можно очень сильно испортить жизнь соперникам.
Взрыв ракеты с чужими астронавтами доставляет массу удовольствия)))
Еще больше удовольствие (по количеству человек получивших удовольствие) вызывает подрыв ракеты со своими астронавтами, которое приходится сделать, так как остальные ракеты угнали секретные агенты...
Как по мне, так главная фишка Сынов не в том, что локацию/место можно отжать. Это довольно часто встречается в евро играх (те же Keyflower или Spyrium тому пример).
А вот то чем Сыны действительно выделяются из ряда других евро игр - это возможностью свободного обмена/дарения/вымогательства ресурсов практически в любое время.
Ну, я могу сказать, что из трёх ресурсов(деньги, сумки и стволы), деньги никто никогда не даст, это ПО, стволы и контрабанду продают друг другу, но опять же, деньги это ПО, поэтому продажа за высокий прайс, и выгоды тут рассматривают очень тщательно и под микроскопом. Это не "деньги" в спартаке, где можно швырять их налево и направо.
Вооо! Правильная тема) Сам воспринимаю только те евро, где можно "ломать заборы". K2 нравится тем, что можно заблокировать восхождение и путь обратно, таким образом убить чужого альпиниста, чтобы тот не получил очки. Bootleggers - вообще можно обламывать других игроков, закрывая бар перед их носом. Архипелаг - можно специально раздражать местное население, чтобы выиграть по секретной цели. Новая Эволюция - можно сожрать существо оппонента и нарваться на крики негодования. Это да, это по мне)
Chaos in the old world?
- двигать фигурки противника как из района, так и в район
- изменять свойства фигурок противника
- запрещать перемещаться фигуркам противника
- захламлять территорию своими фигурками, уменьшая получаемое противниками ПО
- убийство фигурок противников
- ...
дыыыыыааа, хорошая вещь)
Хаос это не евро, и не миплплейсмент, а ареа-контроль, а SoA это миплплейсмент с ареаконтроллем для галочки, это агрикола, где можно родичами драться.
Как это не миплплейсмент?
В хаосе в 90 процентов случаев ПО идет за расположение фигурок на карте - еще тот плейсмент.
Если в хаосе имеет место быть миплплейсмент, значит он и в игре престолов есть.
Стандартный набор мипл\воркплейсмент игр:
агрикола
каменный век
цолкин
пуэрто рико
карсон сити
летопись
келюс
гавр
проект манхэттан
...
хаос в старом мире? серьезно?
Если очень подробно http://tesera.ru/article/697600/
Lancaster, там весь процесс построен на грамотном отжатии плюшек.
Эклипс забыл дописать, там можно бить-убивать-и грабить, евро же)
Lords of Waterdeep - подбрасывать обязательные квесты и забирать ресурсы (т.е. людей) интригами.