Оценка пользователей
9.3358
Оценить:
-
-AdRiver-

Зимний Орекон 2018

время: 02 апреля 2018 место: Томск

На февральских праздниках состоялся очередной Орекон — настольный кэмп, на который съезжаются единомышленники из разных городов Сибири. В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Юле, которая уже не первый год организует это замечательное мероприятие в Новосибирске и Томске!

Зимний Орекон 2018 Бессменный символ нашего мероприятия в зимний период обзаводится замечательным красным колпаком.

А теперь перейдём к играм, в которые мне удалось сыграть за три дня настольного праздника (Заметка что-то разрослась, поэтому вот вам по ней навигация).  

Rising Sun Up!  

Rising Sun хорош. Многие игру сравнивают с Blood Rage. На мой взгляд скорее Агрикола и Каверна похожи (хотя по-моему достаточно сильно отличаются), чем Rising Sun и Blood Rage. По механикам очень приятная игра: тут и интересная система боя со ставками, и приказы, выбираемые одним игроком, а выполняемые всеми игроками (Как в Пуэрто-Рико или Рэйсе), и необходимость собирать сеты из локаций, таким образом, игра подталкивает двигаться по полю, а не стоять на месте.

Первый Восход Солнца. Начало.

Миниатюры стали ещё круче (на мой вкус, конечно) по сравнению с предыдущими их играми (Blood, Rage, Massive Darkness, Arcadia Quest, The Others), а кикстартерная версия вообще лакшери. )) В ней почти весь картон заменён на пластик. Особенно крутая тема — это жетоны приказов, материал которых напоминает кости в домино или маджонге. Зря CMONовцы не добавили эти жетоны в ретейл версию, картонные будут затираться. :(

В кикстартерной версии картонные домики заменены на пластиковые!

А теперь немного мыслей после первой и пока единственной партии в эту игру:

  • Играть вшестером не рекомендую, очень затянуто получается и очень мало приказов удаётся сыграть за один раунд, а раундов всего три. Думаю, вчетвером будет гораздо лучше играться.
  • Понимаю, что рассуждать о балансе после одной партии особого смысла нет, но всё же красный (ронины = монеты) и оранжевый (кикстартерный, перед боем ставит дополнительных воинов на поле) кланы показались очень сильными.
  • Если требуется получить бонус от какого-то конкретного приказа, заключать союз с соседом слева или справа мало смысла — нужный приказ может не выйти обоим игрокам.
  • Дипломатия есть, но можно играть и без неё.
  • Поговаривают, что прикрученная сбоку дипломатия или аукцион в играх может намекать на то, что автор тупо недобалансил игру и отдал это дело на откуп игрокам. Тут пока сложно что-то сказать (возможно, напишу отчёт после 10-ти партий и отдельно по допам).
  • Если есть возможность достать кикстартерный апгрейд к этой игре (замена картона на пластик), берите, так как жетоны часто будут находиться в руках игроков. Доп монстры не так важны, играть и без них хорошо.
Rising Sun. Восходящее Солнце. Дракон, входящий в базовую комплектацию игры, шикарен!

Теперь будем пробовать с допами играть.

Gloomhaven Up!  

Gloomhaven у меня идёт вне зачёта, потому что на этот раз я в него не играл, мы просто принесли наш экземпляр, чтобы ребята могли попробовать игру, поделиться впечатлениями и решить для себя, стоит ли вкладываться в будущую локализацию этой замечательной игры. Объяснял правила этой игры я аж целых три раза, итого 12 храбрых наёмников стали резидентами мрачного города Глумхеван.

Gloomhaven Всем нужно есть, даже самым суровым наёмникам. :)

Мнения людей по поводу игры, как и следовало ожидать, разделились (ибо вкусовщина). Одним игра очень зашла, другим показалась сложной и перегруженной, третьи передумали брать себе коробку из-за сложности найти компанию на такую игру. Одно могу точно сказать: никого из игравших эта огромная коробка не оставила равнодушным.

Gloomhaven the best game ever! "Хех! Неужели ты думаешь, мы бы попёрлись в эту дыру, если бы у нас дейсвительно были ценности?"

Наша команда наёмников пока отыграла чуть больше десятка партий (нас четверо, поэтому всех собрать удаётся не часто). И по итогу нескольких партий могу сказать следующее:

  • Игра по большей части про механику, поэтому жалобы об однообразии отчасти правдивы. Но только отчасти, потому что разнообразие в этой игре равномерно распределено на 50+ партий, а не на 5-10, как это обычно бывает в других играх (Descent, Doom, S&S, MD, Conan и др.).
  • Игра про тактику и взаимодействие игроков, поэтому лучше играть полным составом. Отсюда вытекает очевидный минус — из-за проблемы регулярно собираться вчетвером кампания (напоминаю, 50+ партий) может затянуться надолго.
  • Многие жалуются на слабое развитие сюжет. Суть проблемы та же, что и с однообразием — сюжет подаётся маленькими порциям на протяжении нескольких десятков миссий. Так что сюжет есть, вопрос только в том, сколько времени вы готовы потратить на эту игру. :)
  • Некоторые механики на первый взгляд выглядят странно, например, невозможно подобрать сундук, если выполнил миссию или нельзя обмениваться предметами и деньгами. Но всему можно найти объяснение. Есть ощущение, что автор пытался реализовать на столе аналог компьютерной РПГ с дорожными событиями, пошаговыми боями, ачивками и т.д. В подобных играх частенько бывает, что лутануть сундук с крутым артефактом можно во время боя, но если ты этого сделать не успел, то он навсегда потерян. А невозможность передачи предметов объясняется тем, что игроки и не друзья вовсе, а просто наёмники, вынужденные работать в одной команде, чтобы не умереть с голоду, они преследуют свои собственные цели, которые иногда даже могут идти вразрез с общими.
  • Ещё немного особенностей игры, которые можно отнести к минусам (но это не точно): 1) здоровенная неудобная коробка (которая дофига весит, не помещается в сумку, не помещается в шкаф, не помещается вообще никуда...); 2) хранение и сетап этой горы картона (я заплатил 8 тыщ за эту гробину и вы мне предлагаете ещё купить к ней органайзер за 2 тыщи???); 3) прокси вместо миниатюр и куцее оформление местности а-ля настолки по D&D (в десятикилограммовой коробке всего 18 миниатюр? вы серьёзно?); не совсем то, чего ожидаешь от данжа (чё так сложна, я хочу просто отдыхать и кидать кубы, а не чтобы мозг поскрипывал!).
Gloomhaven. Элементали и големы Ох, зря мы сюда зашли! :(

Автору — Айзеку Чайлдресу — респект за шикарнейшую игру. Этот человек практически в одиночку разработал огромную махину (да, были ещё художники, да, есть сценарии от приглашённых авторов, но тем не менее), которая отлично работает и увлекает игроков своим геймплеем на многие и многие часы! Кстати, Магорыцарь — одна из любимых игр автора. :)

Dice Forge Up!  

Dice Forge не понравился, а потом выяснилось, что допустили распространённую ошибку, кидали кубы раз в раунд. Поэтому партия не засчитывается, надо ещё раз пробовать.

Dice Forge. Игровой процесс На первый взгляд и не скажешь, что это филлер :)

От самой игры я никаких откровений не ждал, думал, что это семейное евро со средней длиной партии. По факту же оказалось, что это вообще филлер минут на 20-30. Озвучу здесь ещё несколько мыслей, которые пришли в голову после первой партии:

  • Игра простая и быстрая, из последнего, пожалуй, лучшее, что видел для привлечение новичков в ряды настольщиков.
  • Механика с собиранием кубов из деталей увлекательная, но почувствовать прокачку не успевашь из-за быстрой партии.
  • Длина партии — особенность этой игры. Кому-то нравится, что игра кончаетя быстро, кому-то — нет. Мне скорее нет.
  • Оформление в игре порадовало. Оно напомнило Луни Квест, Сизонс и Лордов Ксидита, очень красочное.
  • Замечание от кэпа: читайте правила внимательно, чтобы не портить себе впечатление от хорошей игры.
Dice Forge. Планшет игрока Планшет игрока и главная фишка игры — сборные кубы.

Hit Z Road Up!  

Hit Z Road кубомёт от Уоллеса и Космических Ковбоев с крутейшим оформлением (Ковбои плохого оформления не делают) и вниманием к деталям. Это, пожалуй, и всё, что есть в игре. Люди могут возразить, что это фановая игра. Ну, может быть, но когда я в первый же бой потерял почти все ресурсы, потому что попадания не выпадали и не выпадали, и из-за этого оставшуюся часть игры пришлось идти в ту локацию, которая досталась, мне весело не было. Играть больше в это не буду. :)

Hit Z Road Многим стоит поучиться у Ковбоев визуальному оформлению игр.

Sagrada Up!  

Sagrada — хороший абстракт с красивыми компонентами. Мои наблюдения по итогу от двух партий:

  • Даунтайм в игре зависит от общих целей, некоторые комбинации которых заставляют нехило подвисать игроков, а другие наоборот, очень легко отслеживаются.
  • Если не идут пятёрки и шестёрки цвета твоей личной цели, то выиграть практически невозможно или очень сложно, потому что по общим целям игроки идут обычно плюс-минус ровно.
  • Реиграбельность хорошая: каждый раз разный набор инструментов и общих целей, а также стартовый планшет.
Sagrada Кубы похожи на маленькие конфетки, и их в игре 90 штук o_O

Covert Up!  

Covert — Игра про шпионов (насамомделенет). Давно меня привлекала эта игра красивой обложкой, особо ничего я о ней не читал, и ожиданий никаких не было. Механически игра представляет собой дайсплейсмент и движение по точкам, а нашей целью является выполнение шпионских миссий. Чтобы выполнить миссию, нужно её сперва получить, а также выполнить некоторые условия: иметь необходимые предметы на руках (их можно получить, разгадав шифр или выбрав определённое действие, а также уже выполненные миссии могут давать перманентные предметы для будущих миссий) и/или находиться в определённых регионах и городах.

Covert. Шпионские страсти :) Шпионы лечат болезни выполняют жутко секретные шпионские миссии

Порадовало оформление, есть карты, представляющие собой поддельные паспорта, и имя в паспорте указано на русском, а также на обложке карт с чемоданчиком написана фамилия автора также на русском — Кленко (видимо у Кейна Кленко русские или украинские корни).

Что касается самой игры, то она средненькая, пару раз сыграть можно. Тема в ней совсем не чувствуется, она больше похожа на соревновательную пандемию, нежели на что-то оригинальное и про шпионов. Хотя, «игра в игре» про разгадывание шифров забавная. :)

Номер 9 Up!  

Клёвый филлер Номер 9 напомнил мне Карубу: одновременные ходы, выкладывание тайлов в «свой огород», быстрые партии.

Номер 9 Идеальный филлер для настольного клуба :)

Правила игры объясняются за пару минут: тянем карту, и каждый игрок стыкует изображённую на карте цифру к своими тайлами. Есть ограничения на размещение: тайл должен примыкать боком хотя бы к одному тайлу; тайлы можно класть поверх друг друга, перекрывая при этом хотя бы два других тайла; тайлом нельзя перекрыть дыру. Очки считаются следующим образом: сумма цифр уровня умножаем на номер уровня (нумерация идёт с нуля), складываем результаты за все уровни. Вот и все правила! :)

Номер 9. Конец партии Вот такая цифровая пирамидка получается у игрока в конце партии.

Millennium Blades Up!  

Уважаю издательство Level 99 Games, игры у них получаются замечательные и оригинальные. На прошлом Ореконе я открыл для себя BattleCON, на этом попробовал Millennium Blades, настольный симулятор ККИ (вы только вдумайтесь в это!). Первая партия в эту игру просто взрывает мозг. Играем три раунда по две фазы каждый. Первая фаза — коллекционирование — в ней игроки действуют одновременно: покупают бустеры, продают карты на рынок, покупают карты, обмениваются картами, а также стараются собрать коллекцию и колоду под текущий метагейм. Эта фаза ограничена по времени и разбита на периоды, в конце каждого периода вскрывается карта, задающая текущий метагейм.

Millennium Blades Нет времени объяснять! Покупай бустеры!

Вторая фаза игры — турнир. В нём игроки пытаются получить как можно больше игровых очков, разыгрывая и комбинируя карты. В конце раунда игрокам начисляются ПО за коллекцию и места в турнире. Игра полна гиковского юмора и здорового стёба над ККИшниками (чего только стоит покупка бустеров с рынка за пачки денег), множество отсылок к различным настолкам, ККИ, аниме, фильмам и так далее. Стопроцентно гиковская и очень крутая игра.

Millennium Blades Ну что, насобирал всякой ерунды? Теперь попробуй победить в турнире! :D

Во Славу Одина Up!  

Пир Одина удался на славу! На этот раз старина Уве угодил всем: тут и воркерплейсмент для еврофилов, и кубы для америтрешеров, и даже каунтер треи для варгеймеров положили. :D Не лучшая на мой взгляд игра Розенберга, но вполне достойная. Для меня она хуже Агриколы и Полей Арля, но лучше Каверны.

Во славу Одина Страдаем Пируем за Одина! :D

Viral Up!  

Если после первой партии в Viral я нахваливал игру, то после второй как-то охладел к ней. Вроде всё хорошо: и баланс подвезли, и механики есть интересные, а как-то не цепляет. Видимо просто переиграл в игры на контроль территорий. В общем, игра хорошая, тема не избитая, при удобном случае сыграю ещё разок-другой, но покупать себе не буду.

Будьте здоровы! :)

Warhammer Underworlds: Shadespire Up!  

Ваха андерворлдс агонь! Всё хотел попробовать, но никак не удавалось, а тут появилась возможность. Теперь думаю себе прикупить! Быстрый скирмиш, минут на 30-40, партии напряжённые, рандом местами злой, но впечатлений не портит. GW уже успели понавыпускать кучу разных фракций.

Warhammer Underworlds: Shadespire Больше рандома богу рандома!

Ещё немного фотографий Up!  

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
knoppix написал полтора года назад: # скрыть ответы

Sagrada или Azul для двух игроков?

csdbatman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обе хороши на двоих, но мой выбор — Azul. Если планируете также играть соло, то лучше Sagrada, так как в ней соло-режим присутствует.

knoppix написал полтора года назад: #

Понял, спасибо. Значит Azul, соло не интересует.

ivan111 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный и нисколько не нудный отчёт с живыми фотографиями!

Обратил внимание на Sagrada.

csdbatman написал полтора года назад: #

Да, Sagrada очень приятный абстракт, рекомендую, спасибо за отзыв :)

GarnaDevka написала полтора года назад: # скрыть ответы

У нас нет возможности преобрести оригинал, поэтому решили купить Восходящее солнце (локализация ХВ). Точнее возможность, может, и есть, но нет желания постоянно переводить текст на компонентах друзьям. Проще как-то с локализациями, не нужно долго вчитываться и объяснять правила.

csdbatman написал полтора года назад: #

Русская локализация конечно лучше, в игре присутствуют карты с текстом, правда это открытая информация, и знающий английский человек может рассказать, но тем не менее дискомфорт есть. :)
З.Ы.: В тексте я упоминал кикстартерный апгрейд, если вы об этом, там нет никаких языкозависимых компонентов, там только пластиковая замена картонным жетонам. :)

Snowtrooper написал полтора года назад: # скрыть ответы

Last night это юбилейная версия?

csdbatman написал полтора года назад: #

Она самая :)

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, как вам Tyrants of the Underdark?

csdbatman написал полтора года назад: #

В Тиранов сам не играл, это просто немного фото, во что вообще люди играли на мероприятии. Сам играл только в те игры, по которым, собственно, отчёт и написал. :)