Оценка пользователей
8.3429
Оценить:
-

Mansions of Madness 2ed. Эта музыка будет вечной

время: 22 августа 2016

О первой нашей партии в Mansions of Madness 2 ed. можно почитать здесь.

 

Долго думал, стоит ли спойлерить насчет второй и последующий партий и решил, что лучше не надо. Все же в "MoM" сюжет играет важнейшую роль. И все внезапные повороты лучше испытать на собственной шкуре - так впечатления будут ярче, а партии не забудутся еще долго. Так что если спойлеры и будут, то самые минимальные.

 

Последние несколько дней сыграли несколько раз. В том числе вернулись и к первому сценарию, разложили его на троих. Было весело, хоть и знали уже примерно, что, куда и почему.

 

Но звездой наших голубых экранов стал второй сценарий, про побег из Иннсмута. Иннсмут - прибрежный городок, населенный странными, недружелюбными... полноте, да люди ли это? Вон как зыркают. Нашу компанию из трех сыщиков эти подозрительные твари встретили совсем уж враждебно. А ведь мы всего лишь расследовали одно небольное дельце; но, похоже, в Иннсмуте не любят чужаков.

 

 

Карта огромная, событий полно. Отлично зашли головоломки: не помню, чтоб их решали с таким азартом в первой редакции. Особенно рулит взлом замков: нашим сыщикам судя по всему никогда не надоест подбирать пароли. Но вот закончилось все довольно печально. Один из сыщиков обезумел примерно на середине партии и надо же такому случиться, что вытянул он карту безумия, которая нашептала ему, что он теперь де слуга Шуб-Ниггурат, Черной Козы Лесов, и сыщик поверил, а это прелестное создание потребовало от него человеческой жертвы. К несчастью, у нашего безумца оказался подходящий нож, в следующий ход он воткнул лезвие в спину напарнику, и на этом миссия закончилась его победой и, соответственно, поражением остальных сыщиков. Черная полоса для нашего детективного агентства.

 

Кто бы мог поверить, что этот милый доктор посередине - всего лишь жалкий слуга Шуб-Ниггурат?

 

Вообще вот эта система предательства в результате безумия работает довольно странно. С одной стороны все тематично, с другой - немного обидно, когда играешь, играешь, тебе интересно, что там дальше, и вдруг спустя половину партии цель твоя меняется, и ты даже немножко сомневаешься: может, к черту эту новую цель? может, лучше разобраться со всеми этими темными делишками, которые творятся в Иннсмуте и узнать, чем закончится история? То есть с одной стороны понятно, что большая часть "безумий" вовсе не так страшна и обычно это даже не предательство, а какое-нибудь дополнительное задание для обезумевшего сыщика: например, собрать шесть предметов, или слегка ранить (но не убить!) своих товарищей-сыщиков. Но все равно - в следующей партии стараешься брать сыщика, которого не так просто свести с ума, а еще лучше - девушку, что закончила психфак; Каролинка Наша Ферн, комсомолка, спортсменка и просто красивая девушка, говорят, умеет лечить психические расстройства.

 

Раскидали еще раз второй сценарий про Иннсмут. И снова с большим интересом проходили, хотя карта во втором сценарии, кажется, вообще не меняется. Но благодаря разным событиям и монстрам, было интересно почти как в первый раз.

 

 

На этот раз мы были осторожней, толпе разъяренных местных жителей на глаза старались не попадаться, украдкой совершали вылазки из гостиницы, чтоб пообщаться с местным населением из тех, кто не совсем еще двинулся умом на почве поклонения морским гадинами; развлекались, как могли. Болтали по радио, читали чужие газеты, забытые на бачке унитаза. Каролинка Наша Ферн лечила ментальные травмы и расстройства психики (кого-то в детстве паук укусил - фобия на всю жизнь), остальные постреливали из окон в культистов да решали загадки.

 

Каролинка Наша Ферн собственной персоной

 

И все бы хорошо, но играть мы начали поздно и засиделись часов до двух ночи. Сыщики клевали носом, и только древнее зло не спало. До развязки оставалось немного, и вдруг несчастная Каролина получила урон, равный ее здоровью. Даже бравый археолог, который затесался в нашей компании, не успел прийти ей на помощь. Поражение было неминуемо: за один ход, который дается на попытку завершить расследование после гибели сыщика, мы явно не успевали. С печальными вздохами разобрали карту, закрыли приложение, сложили все жетончики, и тут вдруг все почти одновременно вспомнили: да ведь после того, как сыщик полностью теряет здоровье, он не погибает, а сбрасывает все карты урона и получает состояние "Ранен"! И только после этого... То есть мы еще не проиграли! Есть реальный шанс выиграть!

 

Но приложение уже было закрыто, карта собрана, жетончики сложены. Вот что значит - переиграли в первую редакцию. Да и спать уже хотелось.

 

Ужасная смерть Каролины (на самом деле - нет)

 

Впрочем, мы не унывали, и на следующий день продолжили. Но это уже совсем другая история.

 

Какие же выводы можно из всего этого сделать?

 

Во-первых, игра реально удалась. Он затягивает и не отпускает. Много отличных решений. Уже любопытно, какие сюрпризы преподнесет сценарий-расследование. Говорят, после него ощущения совсем другие. Конечно, можно найти и недостатки; но пока их совсем не замечаешь, потому что, черт возьми, эта игра слишком хороша, чтоб обращать внимание на недостатки.

 

Во-вторых, будет ли действительно эта музыка вечной? А вот тут, несмотря на все мои восторги, с ответом стоит повременить. Все же любые, даже самые прекрасные сценарии со временем надоедают. Можно сыграть три, четыре, ну пять раз. Посмотреть на разные мифы, на разных монстров, которых приложение щедрой рукой насыпает из обеих редакций, на разные варианты карты (а карта видоизменяется не во всех сценариях все-таки), - все это хорошо, но так или иначе однажды надоест. Поэтому как воздух нужны новые сценарии. И если FFG собирается выпустить в ближайшие полгода только те два, что обещаны с осенними дополнениями, - этого чертовски мало.

 

Поэтому будем надеяться на благоразумие ребят из FFG, и на этом простимся.

 

До новых встреч, друзья!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leksy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчёт. Интересно почитать.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Спасибо.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

и кстати, есть малозаметное правило - можно поджигать, имея источник света
это может быть очень удачным решением в таком сценарии, где мобы бегают по кругу и где ты уже знаешь куда идти и что делать

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Ну не такое уж и малозаметное: после второй неудачи нам это тоже пришло в голову. :)

GamerXXX написал 8 лет назад: #

В справочнике всё есть:) Да и в приложении тоже.

Kuroi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как вы считаете, наличие монстров из первой редакции имеет большое значение для игры во второе издание? Пробовали играть без них?

Игра не так давно вышла, а текст уже русифицирован и распечатан в цвете, миниатюры раскрашены - так держать!

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Не пробовал, но могу предположить, что наличие монстров и тайлов первой редакции привносит в игру некоторое разнообразие.

Однако сценарии по сути остаются те же, так что можно взять второе издание и без них, и если игра понравится, осенью взять допы с тайлами и монстрами первой редакции.

За остальное спасибо. Мою "русификацию" (там только карты и планшеты сыщиков) выложил здесь, пользуйтесь, если надо.

https://yadi.sk/d/tLjb_y0muNuNK

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мы тоже играли в выходные, и тоже в Инсмут
к реиграбельности и вариативности сценариев есть большие вопросы
и к линейности происходящего
пока трудно оценить насколько тут всего много, в первом МоМ-то оверлорд может окинуть взглядом сценарий и сказать тут столько того-то, столько того-то
А вот во втором уже так не получается

Однако, я вижу на карте у Вас те же жетоны на тех же местах, что как бы наводит на мысль о том, что опыт от игры в этот сценарий первый раз и последующие - будет сильно разным.

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Да, судя по всему карта второго сценария не меняется совершенно, в отличие от карты первого, где она может поменяться существенно. Но несмотря на это тянет переиграть и во второй сценарий - как минимум пока не пройдешь; плюс ощущения от прохождения меняются благодаря разным монстрам, разным событиям в фазу мифа, думаю, будет интересно сыграть и просто в другой компании. Но, конечно, реиграбельность каждого отдельного сценария все же однажды упрется в потолок - это очевидно. Так что новые сценарии (которые благодаря приложению, как мне кажется, запиливать все же легче, чем в первой редакции) нужны как воздух.

Очень сильно продлит жизнь игре редактор сценариев; фанаты уже создали петицию на сайте ФФГ и БГГ в надежде, что ФФГ все-таки решится. Это был бы реально отличный ход.