В «совмещении легенд о короле Артуре и кельтской мифологии с уникальным видением» больше всего смущает именно «уникальное видение» поляков. Это как в Одиссее, где в классический сеттинг добавили массу отсебятины, во-первых, весьма спорной по креативности, а во-вторых, нарушающей законы мира древнегреческих мифов.
Вопрос в том, как оценивать игры разных «весовых категорий» по единой шкале? И нужны ли рекомендации, вроде: филлерам – не выше восьмерки, абстрактам – не выше девятки, манчкину – не выше единицы?)
Если же рассматривать игру внутри жанра, тогда лучший филлер в своей категории достоин 10. Но в этом случае общий рейтинг не имеет смысла, а ценны лишь топы по жанрам.
В целом же рейтинг «Тесеры» стоит рассматривать, прежде всего, как отражение вкуса среднестатистического тесеровца. Как среднюю температуру по больнице – той самой, в которой мы все тяжело больны)
Не стоит большого значения придавать рейтингу «Тесеры», в котором две самые великие интеллектуальные игры всех времен – шахматы и го – на, соответственно, 268-м и 118-м местах.
Если бы, условно говоря, кто-то сейчас позвал сюда 500 шахматистов, и те зарегистрировались бы и поставили бы шахматам по десяточке, выведя игру на первое место (которое она, вполне вероятно, заслуживает), было бы это нечестно? Человек имеет полное право зарегиться на форуме только для того, чтобы поставить оценку. В этом ничего плохого нет, если этот человек искренне любит эту игру. И, естественно, он будет необъективен, как и подавляющее большинство местных оценщиков.
Лежит, допустим, у вас дома на полочке коробка с игрой. Каждый день ее мельком видите. На коробке нарисован, например, красивый замок. Обстановки комнаты не портит – можно даже воспринимать как картину. А теперь представьте, что на этой коробке большими буквами реклама «доширака»… Не будет разве раздражать?
Попробовать Тейблтоп-симулятор стоит хотя бы для того, чтобы понять, чем тебя на самом деле привлекают настолки. Пресловутым «живым общением», «тактильными ощущениями», «миниатюрами-компонентами» и т.д., или же чем-то другим (пошаговостью, атмосферой, определенной игровой философией и пр.). Если, сыграв на компе – в удобную, подчеркну, реализацию игры с онлайном – ты получишь не меньше удовольствия, значит, есть повод задуматься: а нужны ли тебе дорогущие картон и пластик…
Например, знаю немало людей, играющих в компьютерный Blood Bowl, притом что игра в оригинальный настольный сабж для них – сущее мучение, поскольку нужно самому держать в уме все нюансы правил.
Helgaselivers, если хотите накрутить рейтинг игры на «Тесере», то лучше делать это не так быстро и явно. Опытные тесеровцы (лавочники, хоббики, крауды и т.д.) накручивают постепенно. И общий рейтинг должен быть в районе восьмерки – выше уже подозрительно.
Взрывной шар – это, по сути, метательное оружие по линии видимости. Если решаешь его бросить, то объявляешь: я кидаю шар туда-то. Потом прокидываешь на дальность – как и бросок любого предмета. Если нужно, допустим, бросить на 2 зоны, а прокинул 1, значит, недолет – упадет и взорвется он на зону ближе (по линии видимости). А после определения зоны приземления бросаешь 2 красных кубика на урон по области.
Матиас, я все понимаю, долгая карьера настольщика, частые удары головой о стол в порыве эмоций и преклонения перед Ктулху… Вот и не видишь ответов. Я изначально написал: цель Питерсона – срубить бабла. И с бесчисленными дополнениями та же фигня. Понятно, что цель любого производителя – получить прибыль, но наглеть-то все же не стоит. И, уж во всяком случае, строить из себя главного фаната сеттинга, желающего донести продукт до наибольшего количества фанатов. Какова сложность в бюджетной версии выпустить вместо минек, например, жетоны? Полагаю, мизерная. А играть будет только удобнее.
Изначально-то подобное поведение – втюхивание дополнительных баз и кучи минек – в этой теме привели как некрасивое со стороны «Мификов». Хотя они поступили ровно наоборот.
> для тех, кто хочет попробовать механику, PG выкладывала *бесплатный* PnP-вариант К чему вообще эта отмазка про ПНП? пнп-шники – очень узкая каста, капля в море настольщиков.
> На "ты" меня называют люди, которых я уважаю. Ты же первый начал хамить, причем в адрес незнакомого тебе человека, тебя никак до этого не трогавшего. Я тебя не знаю и знать не хочу. Тебя разве кто-то тянул за язык, любитель острых ктулховских ощущений? Иди уже, меняй свои пеленки, ветеран настольного цеха)
Голубчик, ты вообще не в теме. Еще давно обсуждалось на форуме – почему бы не выпустить бюджетный вариант CW, с минимумом миниатюр. Это легко можно было сделать, но предпочли качать бабло.
Наоборот, у «Мификов» очень демократичный подход. В отличие, например, от производителей Сthulhu Wars, они не втюхивают вагон минек тем, кто хочет просто попробовать механику. Хочешь бюджетный вариант – бери ритейл, он в 2,5 раза дешевле. Хотя минек там в 5 раз меньше, то есть киковским любителям полного комплекта миниатюр каждая минька обошлась в два раза дешевле. Все справедливо: за поддержку в кике и опт хорошая скидка. А маленький бонус ритейлу в виде 5 дополнительных сценариев – это компенсация за то, что в 17 киковских сценариях ритейловской версией играть нельзя. Тем более что сделали они эти доп.сценарии, которые элементарно можно скачать, уже позже выпуска кика.
Если коротко: ритейловская версия Жанны – сильно урезанная и значительно дешевле (в два с половиной раза), но единственный бонус там – 5 новых сценариев (достать их не проблема). Для сравнения: KS – 384 миниатюры (плюс весь террейн), 10 одинарных гексов, 4 двойных и 4 тройных (всего 30 возможных) и прочее, включая 17 сценариев, в которые нельзя играть розничной коробкой; ритейл – 73 миньки и 12 одинарных гексов.
С Жанной всё в порядке, все в Париже) Миниатюры и прочие компоненты великолепны. Там как бы в механике есть небольшие шероховатости, но не критичные, которые, при желании, легко устраняются простым хоумрулом + разработчики могут патч правил выпустить. Единственное, что можно предъявить «Мификам», – это сдвинутые на полгода сроки выхода Solomon Kane (зато пледж снова открыли). Но очень уж хотят широтой размаха поразить)
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта) А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать. По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один. По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
Локализованный перевод правил «Голема» от «Гаги» наверняка на их сайте появится уже скоро – в мае игра (и дополнение) должны поступить в продажу. Надеюсь, что и сканы компонентов дополнения кто-нибудь выложит)
Да, и еще. В отличие от Жанны д`Арк, доставка частями SK будет невозможна( Вообще, именно цена доставки и ее сложность и отпугивают многих от этого проекта. В том, что «Мифики» – контора серьезная, и выпустят шедевр (по крайней мере, в визуальном плане, да и механика интересная), сомнений нет. Правда, непонятно, зачем было на полгода закрывать пледж – неужто они не понимали еще в ноябре, что к июлю явно не управятся? Там же столько всего понаворочено… Знаю людей, которые вписывались в пледж, выкупая его у спекулянтов. Есть подозрение, что Жанна отняла много времени и сил и отвлекла контору от Кейна.
Игра на победу – слишком размытое понятие, даже в тех рамках, что обозначил автор. Допустим, в игре есть несколько путей к победе. Я знаю, что путь А с точки зрения вероятности достижения победы, – самый эффективный; путь В – менее эффективный; путь С – еще менее эффективный. Но иногда я сознательно выбираю эти менее эффективные пути, поскольку интересно добиться победы по-разному, в том числе – редкими способами. Но кто-то может воспринять этот мой выбор оригинального пути как валяние дурака.
Во второй редакции правил в разделе «Укрепить локацию» появилось примечание, которого не было в первой редакции: Note that if you had just resettled a location you could fortify it within the same turn. Изначально нельзя было укрепить локацию в тот же ход, когда ее заселил – нужно было дождаться, пока придет карта локации. И это в общем-то логично, т.к. есть определенный риск набега. А в новом пункте смущает слово resettled. В русском переводе написано «заселить», но, может быть, имеется в виду «перезаселить»? То есть, после набега можно перезаселить и укрепить локацию в один ход, чтобы избежать бесконечного набега на эту локацию.
Если французская карта пехоты из начального набора (темно-синий кант, без стоимости) попала в засаду или возвращена в колоду Империи в результате проигрыша осады, ее затем можно бесплатно вернуть за одно действие. В то же время британцу за любую пехоту придется заплатить 7 монет. За игру подобный бесплатный возврат этой «родной» французской пехоты (проигрыш осады, засада) может встречаться раз пять (а то и больше), то есть британцу это обошлось бы в баснословную сумму, тогда как француз берет ее на халяву. Справедливо ли это и есть ли этому правилу бесплатно «респаунящейся» пехоты для Франции логическое обоснование? Даже ополчение стоит денег, а здесь можно безболезненно проигрывать многие осады, да и от засад вреда гораздо меньше. Может быть, логичнее за возврат любой карты пехоты платить 7 монет?
Уточню: имеет значение знак данного цвета, а размер при страховке не важен.
Да, срабатывает, если цвет двух других (незастрахованных) элементов теории правильный. При страховке важен только цвет, размер значения не имеет.
В «совмещении легенд о короле Артуре и кельтской мифологии с уникальным видением» больше всего смущает именно «уникальное видение» поляков. Это как в Одиссее, где в классический сеттинг добавили массу отсебятины, во-первых, весьма спорной по креативности, а во-вторых, нарушающей законы мира древнегреческих мифов.
Если хотите игру с действительно хорошим дипломатическим взаимодействием, попробуйте Fief - France 1429.
Вопрос в том, как оценивать игры разных «весовых категорий» по единой шкале? И нужны ли рекомендации, вроде: филлерам – не выше восьмерки, абстрактам – не выше девятки, манчкину – не выше единицы?)
Если же рассматривать игру внутри жанра, тогда лучший филлер в своей категории достоин 10. Но в этом случае общий рейтинг не имеет смысла, а ценны лишь топы по жанрам.
В целом же рейтинг «Тесеры» стоит рассматривать, прежде всего, как отражение вкуса среднестатистического тесеровца. Как среднюю температуру по больнице – той самой, в которой мы все тяжело больны)
Не стоит большого значения придавать рейтингу «Тесеры», в котором две самые великие интеллектуальные игры всех времен – шахматы и го – на, соответственно, 268-м и 118-м местах.
Если бы, условно говоря, кто-то сейчас позвал сюда 500 шахматистов, и те зарегистрировались бы и поставили бы шахматам по десяточке, выведя игру на первое место (которое она, вполне вероятно, заслуживает), было бы это нечестно? Человек имеет полное право зарегиться на форуме только для того, чтобы поставить оценку. В этом ничего плохого нет, если этот человек искренне любит эту игру. И, естественно, он будет необъективен, как и подавляющее большинство местных оценщиков.
Обычная реакция на толпу инопланетян – сразу их мочить? «Гопники против инопланетян»)
Сначала подкинули небольшой кусочек дерьма на коробочку. Посмотрели реакцию: все ок? Потребители хавают, да нахваливают? В следующий раз будет толще.
«Люди, что с вами не так, это ж божья роса!»
Лежит, допустим, у вас дома на полочке коробка с игрой. Каждый день ее мельком видите. На коробке нарисован, например, красивый замок. Обстановки комнаты не портит – можно даже воспринимать как картину. А теперь представьте, что на этой коробке большими буквами реклама «доширака»… Не будет разве раздражать?
«Восходящее Солнце» действительно примитивная игра, «глубокой дипломатии» там нет и близко.
Попробовать Тейблтоп-симулятор стоит хотя бы для того, чтобы понять, чем тебя на самом деле привлекают настолки. Пресловутым «живым общением», «тактильными ощущениями», «миниатюрами-компонентами» и т.д., или же чем-то другим (пошаговостью, атмосферой, определенной игровой философией и пр.). Если, сыграв на компе – в удобную, подчеркну, реализацию игры с онлайном – ты получишь не меньше удовольствия, значит, есть повод задуматься: а нужны ли тебе дорогущие картон и пластик…
Например, знаю немало людей, играющих в компьютерный Blood Bowl, притом что игра в оригинальный настольный сабж для них – сущее мучение, поскольку нужно самому держать в уме все нюансы правил.
Helgaselivers, если хотите накрутить рейтинг игры на «Тесере», то лучше делать это не так быстро и явно. Опытные тесеровцы (лавочники, хоббики, крауды и т.д.) накручивают постепенно. И общий рейтинг должен быть в районе восьмерки – выше уже подозрительно.
а «Лавочка» «Крылышками» бяк-бяк-бяк-бяк…
Взрывной шар – это, по сути, метательное оружие по линии видимости. Если решаешь его бросить, то объявляешь: я кидаю шар туда-то. Потом прокидываешь на дальность – как и бросок любого предмета. Если нужно, допустим, бросить на 2 зоны, а прокинул 1, значит, недолет – упадет и взорвется он на зону ближе (по линии видимости). А после определения зоны приземления бросаешь 2 красных кубика на урон по области.
По explosive orb добавлю – да, можно бросать. Но перед этим нужно прокинуть дальность броска.
1. Да, за каждого юнита-гвардейца – по камню.
2. Урон всем по области, включая героя – как при броске, так и при сбросе.
3. Нет.
> на днях видел странное: вышла девушка на барахолку в ВК и написала "куплю Плоский мир не дороже 2,5 тысяч". И ей таки продали!
На барахолке – весь мир к ногам девушки. Пусть даже и плоский)
Если начинать "Алхимиков" сразу со всеми допами, то дым из ушей пойдет не у Голема, а у новичка)
Матиас, я все понимаю, долгая карьера настольщика, частые удары головой о стол в порыве эмоций и преклонения перед Ктулху… Вот и не видишь ответов. Я изначально написал: цель Питерсона – срубить бабла. И с бесчисленными дополнениями та же фигня. Понятно, что цель любого производителя – получить прибыль, но наглеть-то все же не стоит. И, уж во всяком случае, строить из себя главного фаната сеттинга, желающего донести продукт до наибольшего количества фанатов. Какова сложность в бюджетной версии выпустить вместо минек, например, жетоны? Полагаю, мизерная. А играть будет только удобнее.
Изначально-то подобное поведение – втюхивание дополнительных баз и кучи минек – в этой теме привели как некрасивое со стороны «Мификов». Хотя они поступили ровно наоборот.
> для тех, кто хочет попробовать механику, PG выкладывала *бесплатный* PnP-вариант
К чему вообще эта отмазка про ПНП? пнп-шники – очень узкая каста, капля в море настольщиков.
> На "ты" меня называют люди, которых я уважаю.
Ты же первый начал хамить, причем в адрес незнакомого тебе человека, тебя никак до этого не трогавшего. Я тебя не знаю и знать не хочу. Тебя разве кто-то тянул за язык, любитель острых ктулховских ощущений? Иди уже, меняй свои пеленки, ветеран настольного цеха)
Голубчик, ты вообще не в теме. Еще давно обсуждалось на форуме – почему бы не выпустить бюджетный вариант CW, с минимумом миниатюр. Это легко можно было сделать, но предпочли качать бабло.
Наоборот, у «Мификов» очень демократичный подход. В отличие, например, от производителей Сthulhu Wars, они не втюхивают вагон минек тем, кто хочет просто попробовать механику. Хочешь бюджетный вариант – бери ритейл, он в 2,5 раза дешевле. Хотя минек там в 5 раз меньше, то есть киковским любителям полного комплекта миниатюр каждая минька обошлась в два раза дешевле. Все справедливо: за поддержку в кике и опт хорошая скидка. А маленький бонус ритейлу в виде 5 дополнительных сценариев – это компенсация за то, что в 17 киковских сценариях ритейловской версией играть нельзя. Тем более что сделали они эти доп.сценарии, которые элементарно можно скачать, уже позже выпуска кика.
Если коротко: ритейловская версия Жанны – сильно урезанная и значительно дешевле (в два с половиной раза), но единственный бонус там – 5 новых сценариев (достать их не проблема). Для сравнения: KS – 384 миниатюры (плюс весь террейн), 10 одинарных гексов, 4 двойных и 4 тройных (всего 30 возможных) и прочее, включая 17 сценариев, в которые нельзя играть розничной коробкой; ритейл – 73 миньки и 12 одинарных гексов.
С Жанной всё в порядке, все в Париже) Миниатюры и прочие компоненты великолепны. Там как бы в механике есть небольшие шероховатости, но не критичные, которые, при желании, легко устраняются простым хоумрулом + разработчики могут патч правил выпустить. Единственное, что можно предъявить «Мификам», – это сдвинутые на полгода сроки выхода Solomon Kane (зато пледж снова открыли). Но очень уж хотят широтой размаха поразить)
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта)
А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать.
По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один.
По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
"Это заговор. Против меня и Франции. Франция в опасности! Я спасу тебя, Франция!" (с)
Локализованный перевод правил «Голема» от «Гаги» наверняка на их сайте появится уже скоро – в мае игра (и дополнение) должны поступить в продажу. Надеюсь, что и сканы компонентов дополнения кто-нибудь выложит)
Да, и еще. В отличие от Жанны д`Арк, доставка частями SK будет невозможна( Вообще, именно цена доставки и ее сложность и отпугивают многих от этого проекта. В том, что «Мифики» – контора серьезная, и выпустят шедевр (по крайней мере, в визуальном плане, да и механика интересная), сомнений нет. Правда, непонятно, зачем было на полгода закрывать пледж – неужто они не понимали еще в ноябре, что к июлю явно не управятся? Там же столько всего понаворочено… Знаю людей, которые вписывались в пледж, выкупая его у спекулянтов. Есть подозрение, что Жанна отняла много времени и сил и отвлекла контору от Кейна.
Late Pledge снова открыли. А вместе с тем и предполагаемую дату выпуска Кейна перенесли на первый квартал 2020-го.
Игра на победу – слишком размытое понятие, даже в тех рамках, что обозначил автор. Допустим, в игре есть несколько путей к победе. Я знаю, что путь А с точки зрения вероятности достижения победы, – самый эффективный; путь В – менее эффективный; путь С – еще менее эффективный. Но иногда я сознательно выбираю эти менее эффективные пути, поскольку интересно добиться победы по-разному, в том числе – редкими способами. Но кто-то может воспринять этот мой выбор оригинального пути как валяние дурака.
Во второй редакции правил в разделе «Укрепить локацию» появилось примечание, которого не было в первой редакции: Note that if you had just resettled a location you could fortify it within the same turn.
Изначально нельзя было укрепить локацию в тот же ход, когда ее заселил – нужно было дождаться, пока придет карта локации. И это в общем-то логично, т.к. есть определенный риск набега. А в новом пункте смущает слово resettled. В русском переводе написано «заселить», но, может быть, имеется в виду «перезаселить»? То есть, после набега можно перезаселить и укрепить локацию в один ход, чтобы избежать бесконечного набега на эту локацию.
Если французская карта пехоты из начального набора (темно-синий кант, без стоимости) попала в засаду или возвращена в колоду Империи в результате проигрыша осады, ее затем можно бесплатно вернуть за одно действие. В то же время британцу за любую пехоту придется заплатить 7 монет.
За игру подобный бесплатный возврат этой «родной» французской пехоты (проигрыш осады, засада) может встречаться раз пять (а то и больше), то есть британцу это обошлось бы в баснословную сумму, тогда как француз берет ее на халяву.
Справедливо ли это и есть ли этому правилу бесплатно «респаунящейся» пехоты для Франции логическое обоснование? Даже ополчение стоит денег, а здесь можно безболезненно проигрывать многие осады, да и от засад вреда гораздо меньше. Может быть, логичнее за возврат любой карты пехоты платить 7 монет?