Оценка пользователей
8.5838
Оценить:
-
-AdRiver-

¡Arriba España!

время: 27 января 2018 место: Default city

Я давно интересуюсь гражданской войной в Испании, и, как это водится у варгеймеров, информацию из прочитанной литературы захотелось закрепить в настольных баталиях. Отдельно отмечу, что искал я игру именно на стратегическом уровне и с возможностью уложиться в партию за 5-6 часов. Игр по теме нашлось немало. Некоторые я отмел по причине их невыразительного оформления (это касается преимущественно старых игр), другие из-за их навороченности и невозможности сыграть за один присест (например популярная игра от GMT: Spanish Civil War или компасовская Crusade and Revolution). И вот выкристаллизовался претендент. Игра каталонского издательства «España 1936».

 


Большим плюсом игры является ее происхождение. Игры, вышедшие в своих странах и по родной истории, как правило, подробнее раскрывают тему и точнее соответствуют происходившим событиям.

 

При первом приближении игра мне показалась чрезмерно упрощенной и сухой. Небольшое количество фишек, отсутствие разных типов передвижения войск, аскетичная карта и т.д. Однако с началом игры все мои сомнения мгновенно улетучились. И вот почему. Авторам удалось весьма элегантно решить, при значительном упрощении процесса, процедуру передвижения войск. С четом временного масштаба игры и расстояний в Испании войска могут двигаться на любое расстояние, НО должны останавливаться при входе в область, где присутствует противник или установлен его маркер контроля. С другой стороны, нельзя просто так взять и выйти из соприкосновения с противником. Необходимо будет оставить минимум 1 фишку удерживать фронт, а уходить можно только в соседнюю область где находятся свои войска или маркер контроля. Казалось бы: все просто, но это позволяет с высокой степенью реализма отразить статичный фронт, где приходится копить силы на направлении главного удара, оголяя второстепенные участки. Также в войсках присутствуют генералы. Они позволяют проводить наступление в какой-либо области или укрепляют оборону. Очень приятный момент. Ведь вряд ли возможно вести наступление на протяжении всей линии фронта. 



 

  Второй особенностью игры является использование игровых карточек. Здесь они вам не понадобятся для передвижения войск и т.д. Это вам не скучный card driven. Карточки разыгрываются во время боя, чтобы помочь себе/навредить противнику, либо во время фазы розыгрыша событий в конце хода. Как правило, события позволяют ввести в игру дополнительные подкрепления или опять же навредить противнику. Как вы распорядитесь карточками – дело ваше, но придется балансировать между поддержкой войск на фронте и вводом в игру подкреплений. Вот так элегантно решены вопросы снабжения и логистики.



И третье. Бои. Они весьма стандартны за исключением одного нюанса. Для достижения максимального эффекта надо будет очень грамотно распределять средства поддержки: авиацию, бронетанковые части и плюшки на карточках. Однако их неправильное использование может привести к потере (если поддерживаемая часть уничтожена, то уничтожается и поддержка). Потом придется тратить ценные карточки на их возвращение в строй.



 

  В самой игре – 2 сценария. Можно начать в 36 или в 38 годах. За республиканцев играть немного сложнее, но и интереснее. Вместо постоянных лобовых атак приходится маневрировать, где-то чем-то жертвовать ради наступления на других участках фронта. Опять же хочу отметить, как просто решен вопрос организационного превосходства армии националистов: она всегда ходят первыми. Поэтому даже если где-то по результатам боев для них сложилась угрожающая ситуация, то среагировать на нее они могут быстрее.

 


 

  Вообще у меня после этой игры сложились устойчивые параллели с игрой Strike of the Eagle. Она также изначально была выпущена местным издательством, имеет примерно такой же уровень упрощения, который позволяет отображать события с высокой долей реализма, но при этом не перегружать игру. Готов порекомендовать игру не только начинающим любителям, но и профи, у которых есть сложности со временем.

 

PS: выражаю благодарность пользователю Тесеры Geomorpholog за возможность ознакомиться с игрой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!

Видел коробку с игрой, очень красивая.

Ещё хочу отметить, что это каталонское издательство, которое до этого выпустило очень оригинальную игру 1714: The Case of the Catalans по войне за испанское наследство (опять родная для них история!), где все игроки играют против Франции, но занимаются тем, что страшно друг другу вредят.

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Исайкин в свое время подчеркивал важную роль "региональных" историков в изучении ВОВ, вот а мы подчеркнем важную роль региональных издательств. =)

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они ещё игровые фестивали закатывают будь здоров, приглашали недавно дизайнера Twilight Struggle Джейсона Мэтьюза, тот разинув рот ходил.

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да наверное в погребок зашел перед этим, а там под хамон и грех не выпить =)

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как Симонича-то недавно по Польше возили.:)

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да также и возили =)

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня перед взглядом предстаёт апокалиптическая картина, как Мир хобби возит по России на расписной телеге Эссига, Берга, Борга, Миранду и Рейсера.:) А потом заказывает им варгейм-лубок на тему отечественной военной истории.:)

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Смуту"?о_О

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Семибанкирщину в рамках изучения current history)

Pirx написал 2 года назад: #

На движке «Монополии»!

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот, кстати, такой вопрос: как показана (и показана ли?) роль морского подвоза, борьбы на море? Приходилось видеть цифры, что 90% военного материала, использованного в испанской гражданской войне, было завезено извне, причём почти исключительно морем.

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Морские правила делают игру "законченной" (хотя можно играть и без них, но лучше с ними, тогда в игре появляется пресловутый "баланс", нивелирующий некоторое превосходство националистов). Они тоже весьма простые и сводятся к борьбе за контроль морскими зонами. Соответственно для республики чем больше контроля: тем больше карточек (вдобавок к базовой руке). А это дополнительные возможности для боев и подкреплений. Также можно блокировать подвоз иностранной помощи националистам.

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, т.е. предусмотрено что-то? Здорово!

Недаром Франко, когда к нему явился морской офицер с докладом о гибели Молы, испытал облегчение, потому что думал, что потоплен крейсер «Канариас».:)

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Логично, крейсер дорогостоящих ресурсов стоит, в отличие от Молы=)

Andreas написал 2 года назад: #

Мола к тому же был прямой политический конкурент.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, Дима. Хороший обзор и игра хорошая. Фишки, наверное, вообще лучшие, очень колоритные испанцы на них.
Только почему же CDG скучные :) Наоборот, мне кажется, автор не использовал всех возможностей карт, не завязывая на них ход игрока. Впрочем, насколько знаю, он сделал это намеренно, чтобы не отпугивать игроков, севших за игру после Риска и т.п.
С проведением боя у вас не было проблем? Говорят, там не очень ясные правила.
И ещё я не понял, чем же она похожа на Strike of the Eagle? Блоков нет, скрытых приказов нет, боевка на кубиках. Только за счёт того, что карты добавляют модификаторы к бою и вводят пополнение?

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

1) Ну тут дело вкуса. Я CDG не особо люблю, но и против их наличия не протестую. Иногда даже играю... =)

2) Похожа на Удар орла именно подходом к симуляции событий. Т.е. где целый ряд "стандартных" варгеймерских инструментов и процедур редуцируется или вшивается в "движок" игры. Только в Ударе почти все зашили в колоду карт (особые типы войск, например и т.д.), а здесь это удалось отобразить именно за счет простого, но достоверного геймплея.
3) Бой проблем не доставил. Процедура простая: выставил свою фишку, выбрал кого атаковать, добавил поддержку и/или карточку (аналогично и противник) и вперед (не забывая применить к броскам модификаторы). У нас даже самые крупные бои (4 на 4 фишки + 2-3 поддержки) дольше минут трех не занимали.

Andreas написал 2 года назад: #

Главная критика CDG обычно состоит в том, что карты редко играются как события, игрок вынужден их тратить на движение/бой, подкрепления и т.д. Т.е. то, ради чего нужны CDG (задание политического, исторического контекста), они же сами плохо реализуют.

Классический пример - русская революция в Paths of Glory.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хороший обзор ) давай как-нибудь сыграем в нее )

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сначала ее надо купить) или отжать у Вовчика =)

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ты еще разве не отжал? XD

deleted14 написал 2 года назад: #

Ну де-факто игра у меня. Де-юре она не моя =)

Leks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читаю обзор, и не оставляло чувство, что похоже на " Удар орла"; и в конце автор подтверждает, что ощущения не обманули. При всём равнодушии к теме в эту игру с удовольствием бы сыграл. Спасибо за обзор!

deleted14 написал 2 года назад: #

Ну так может хорошая игра и разовьет интерес к теме?)