Оценка пользователей
-
Оценить:
-

Другое "Подземелье"

 

В далёкие времена, когда я только открыл для себя мир настольных игр (а было в начале 2019 года), занесло меня в какой-то магазин Санкт-Петербурга, где была акция: купи настолку и получи вторую бесплатно! Был я в том магазине с семьёй, маленькая дочка сразу же ухватила какую-то цветастую игру и со словами "папа, нам это очень нужно" поставила меня перед необходимостью выбора второй игры, которую нам дали бы бесплатно. Разумеется, это был маркетинговый ход, выбирать можно было не из всех игр, а только из тех, которые были выставлены в центре зала и, по всей видимости, не слишком хорошо продавались. Проведя около получаса за обозрением всего ассортимента и просмотром ютуба, без знаний о каких-то конкретных настолках, имея за плечами лишь опыт видеоигр, было принято решение - Подземелье: Царство Ледяной Ведьмы!

 

Надо сказать что игра в целом понравилась, причем не только мне, но и всей семье. Однако, после нескольких партий захотелось изменить в ней несколько моментов и правил. Они не плохие и не хорошие, они просто делают игру такой, какая она есть: быстрой, очень рандомной, с возможностью насолить оппоненту через карты риска или прямо вызвать его на дуэль. Но я, выросший на компьютерных РПГ, хотел неспешного дажн краулера и меньшего противостояния между игроками. О BGG тогда еще не знал, позадавал глупых вопросов на Тесере, там же почитал существовавшие на тот момент статьи и на основе этого сел пилить свои правила, которые и привожу ниже. Возможно, где-то они не слишком оригинальные, какие-то правила уже встречались в других текстах, где-то хромает баланс, но нам они пришлись по вкусу и дали вторую жизнь этой настольной игре.

 

Все в деревню

Сдавать задания (получать за них награды) и получать новые личные задания можно только в деревне (стартовой локации). После выполнения задания игрок кладет карту задания под планшет персонажа, эта карта считается доказательством выполнения. Если задание было выполнено, то оно может быть отнято другим героем. Для этого применяются те же самые правила, как и для отъема фишек задания сопровождения (за каждую атаку можно отнять или потерять только одно задание). Карточка выполненного задание при отъеме перекочевывает под планшет отнявшего его игрока. Новое общее задание появляется в игре сразу же после того, как было выполнено старое общее задание (карточка выполненного общего задания перемещается под планшет игрока, на её место выходит новая). Новое личное задание можно получить только в деревне. Для того чтобы сдать и/или получить задания нужно потратить действие. Во время этого действия можно сдавать и получать сколько угодно заданий. Менять карточки заданий в рамках данного действия нельзя, для этого руководствуйтесь стандартными правилами. Для подсчета победных очков задание считается выполненным после того, как было сдано в деревне.

 

Славные дни

Игрок больше не получает уровней и славы и за выполнение заданий. Вместо этого он получает только очки славы: 5 очков за героическое задание. После выполнения задания игрок получает маркер выполненного задания (новый элемент, можно использовать любые доступные маркеры из других игр, либо сделать такие самому). Изменяется и система получения уровней: теперь уровень можно поднять за [текущий уровень персонажа * 5] очков славы и маркер выполненного задания (переход на второй уровень стоит 5 очков славы, на 3-й - 10, на 4-й - 15). Переход на новый уровень можно осуществить в любой момент своего хода, очки действия на это не тратятся. Все остальные награды за выполнение заданий (например, восстановление здоровья, очки риска и т.д.) остаются неизменными. Цель игры также меняется (если не используются другие правила целей): теперь для победы игроку необходимо стать самым прославленным воителем - достичь 4-го уровня.

Дополнительные правила для условий победы:

- набрать Х очков славы, находясь на 4 уровне;

- вернуться в деревню, находясь на 4 уровне

 

Ничего общего

В игре больше нет общих заданий. Все задания становятся личными (по два на каждого игрока). После выполнения задания оно помещается в сброс (если другие правила не предполагают иного), а игрок тянет новую карту задания. Если в стопке заданий не осталось карт, то сброс заданий перемешивается и формируется новая колода. Это правило противоречит правилу "Ничего личного", поэтому они не могут использоваться одновременно.

 

Первопроходцы

Фаза открытия локаций убирается из игры. Вместо этого новые локации открываются с крайних клеток карты. Герой тратит одно очко действия и берет новую карту локации. Если новая карта локации может быть положена в любое место по соседству с текущей локацией героя (согласно правилам расположения новых карт локаций), она туда кладется и герой должен передвинуться на только что открытую локацию. Открытие новой карты локации и движение считаются за одно действие. Если на выходе из текущей локации находится ловушка или заблокированная дверь, они отыгрываются по стандартным правилам. Если игрок не смог преодолеть преграду, то новая локация все равно остается выложенной, а игрок действует согласно стандартных правил (например, если не смог преодолеть заблокированную дверь, то остается в текущей комнате). Если в новой локации есть какие-то ловушки или эффекты, то они отыгрываются по стандартным правилам. Бывают случаи, когда новую локацию невозможно выложить рядом с текущей локацией героя. В этом случае считается что герой нашел кусочек карты или какие-то заметки, оставшиеся от предыдущих приключенцев: выложите новую локацию в любое место на карте согласно правилам расположения новых карт локаций.

 

Передай мне тот топор

Это правило позволяет героям обмениваться предметами, находясь в одной локации. Можно попробовать договориться с другим игроком и обменяться предметами, экипированными на героях. Можно отдать экипированный предмет, но только если другой игрок согласится его принять.

 

Падать - это неприятно

У упавшего героя параметры силы и магии снижены на 1 пока он не встанет.

 

Новые порядки

Это глобальный модуль, меняющий основные концепции игры. Для удобства игры с этим правилом желательно распечатать маркеры привязки - небольшие круглые или квадратные фишки, с цифрами или буквами на них, по 2 штуки каждого маркера (15 парных маркеров должно быть достаточно для одного набора игры).

 

Общие положения

В начале игры НЕ сдавайте игрокам карты приключений. Фаза злодеяний убирается.

Разделите колоду приключений на колоду славы и колоду риска, перемешайте каждую их них и положите рядом друг с другом. Если в какой-то момент игры в одной из колод закончатся карты, возьмите все карты из сброса этой колоды, перемешайте и сформируйте новую колоду.

В начале игры и в случаях, когда количество очков риска героя опускается до нуля, бросьте два кубика. После этого выставьте один из значков риска на значение, равное сумме результатов броска плюс уровень героя. Это фактор риска - как только риск героя превысит этот параметр, может произойти какое-то событие.

Входя в локацию, герой получает столько очков риска, сколько в ней указано. Герой НЕ получает славу за вход в локацию. Если локация не является деревней (стартовой локацией) и текущее значение риска преодолело значение фактора риска, то с героем может произойти какое-то событие. Киньте кубик: если выпало три или меньше, вытяните одну карту из колоды риска и сыграйте против своего героя. После этого сбросьте свои очки риска до нуля.

Все карты риска, кроме монстров и усилителей, отправляются в сброс сразу после того, как были сыграны.

Каждый раз, когда карта риска отправляется в сброс, герой получает количество славы, равное количеству очков риска на карте. (если это карта угрозы, то неважно была ли преодолена угроза или нет, очки все равно начисляются; карты монстра приносят славу только тому герою, который их победил; карты усилителей приносят славу сразу же, как только они открываются).

Пока на локации присутствуют монстры, герой не может выполнять (начинать или завершать) на ней задания.

 

Особенности карт риска

- Монстр: нападает на вас, деритесь по стандартным правилам (монстр при этом атакует первым). Если монстр не побежден, то остается на данной локации (положите один маркер привязки на локацию, второй на монстра). В свой ход герой может напасть на него, используя свои очки действия, либо отступить в любую сторону. Когда герой покидает локацию с монстром, монстр проводит атаку по герою. Атака по отступающему герою играется по стандартным правилам, но герой не может сделать вызов. Если во время атаки сработало какое-то свойство монстра, прерывающее движение (например, герой упал), то очко движения все равно тратится, но герой остается в данной локации. При входе в локацию с монстром герой может потратить действие, чтобы самому напасть на монстра, либо не тратить действие и тогда действует правило отступления (монстр нападает при попытке выйти из локации). Если при входе в локацию с монстром с героем происходит событие, то событие отыгрывается первым. Если требуется вытянуть карту из колоды риска и выпал еще один монстр, выложите его рядом с предыдущим, если данная локация это позволяет (в противном случае отправьте нового монстра в сброс). Когда герой отступает из локации с несколькими монстрами, его атакуют все монстры, если данная локация это позволяет: первым атакует монстр с самым большим уровнем риска и по убывающей. Если вы входите в локацию с монстром и другим героем, вы можете потратить действие и напасть на монстра, либо на героя. Если при вытаскивании монстра в локации присутствуют несколько героев, монстр нападает на героя того игрока, который вытащил карту монстра. Если герой заканчивает свой ход в клетке с монстром, то в конце своего хода он всегда подвергается атаке монстра (даже если монстр уже атаковал его в этот ход; даже если в этой клетке есть другой герой) - при такой атаке бой ведется по стандартным правилам. Монстры не атакуют героя, совершающего вынужденное перемещение.

- Ловушка, Погода: действуют только в текущей локации (даже если на карте указано обратное), на всех находящихся в ней героев.

- Буран: переместите героя на ту локацию, с которой он пришел.

- Усилитель: действует постоянно на ту локацию, в которой был вытащен (положите один маркер привязки на локацию, второй на карту усилителя). Все монстры в этой локации усиливаются согласно тексту на карте.

- Совместный перенос: перенесите своего героя ближайшую в локацию с другим героем (считается вынужденным движением). Расстояние для выявления ближайшего героя считайте по тайлам локаций.

- Черная неблагодарность: вы чувствуете отголоски древней животной ненависти - ненависти к своим хозяевам. Хорошо что у вас нет животных. Карта не имеет никакого эффекта, просто сбросьте ее.

- Арктический сдвиг: первый бросок: бросьте кубик для определения случайного направления движения. Второй бросок: бросьте один кубик. Переместитесь на значение второго броска в в направлении, выпавшем на первом броске (считается вынужденным движением). После перемещения герой падает. Если врезались в стену (в направлении движения нет прохода), получите одну рану. Вы минуете все ловушки, угрозы и монстров. Если в направлении движения есть проход в неисследованную локацию, завершите свое передвижение на последней исследованной локации.

Как получить направление движения из броска кубика: 1 - вверх, 2 - вправо, 3 - вниз, 4 - влево, 5 или 6 - игрок сам выбирает направление своего перемещения.

- Призрачный удар: выкладывается на локацию и находится там до конца игры. Последнее сокровище, которое получил герой, не работает в этой локации.

 

Сокровища и преимущества

Максимальное количество сокровищ и преимуществ, которые могут быть у героя, по прежнему указано на карточках героев. Если карт одного типа (сокровище и преимущество) больше, чем позволено иметь герою, игрок должен выбрать лишние карту и сбросить их. Карты славы с мгновенным эффектом отправляются в сброс сразу же после использования.

 

В деревне (стартовой локации) поселились торговец и наставник. Вытащите три карты из колоды славы и разместите их возле колоды лицом вверх. Это доступные для покупки сокровища и доступные для освоения навыки. Находясь в деревне, герой может потратить одно очко действия чтобы купить одну из этих карт на свой выбор (приобрести предмет, либо потренироваться). Купленная карта сразу же выкладывается перед героем и считается подготовленной. Стоимость карт с постоянным эффектом в 4 раза выше указанной на карте, с мгновенным - в 2 раза выше. После совершения покупки выложите верхнюю карту из колоды приключений на освободившееся место.

 

Опционально: увеличьте ассортимент магазина до 4 карт и каждый в начале хода первого игрока отправляйте в сброс крайнюю левую карту. После этого сдвиньте весь ряд левее и выложите верхнюю карту из колоды приключений приключений в освободившуюся крайнюю правую ячейку. Если герой приобретает предмет, то сначала сдвиньте все кары правее купленного предмета, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, а затем выложите верхнюю карту из колоды приключений приключений в освободившуюся крайнюю правую ячейку.

 

После того, как игрок победил монстра, он может бросить кубик. Очки действия на это не тратится. Если выпало 6, то помимо славы герой получает дополнительную награду. Вытяните одну карту с колоды славы и сразу же выложите перед героем, делая ее подготовленной.

 

Изменения карт славы

- Милость Омнисуса: больше не дает одну дополнительную карту

 

В связи с изменением механики работы славы и риска, меняются и способности некоторых героев.

- Надалия: никаких изменения

- Тэвин Дрэксис: никаких изменений

- Бодонс Винг: один раз за ход может встать частью движения или действия

- Ригус Гар: на локации с оледенением вероятность успеха на один больше. Дополнительные жетоны обледенения в локации не учитываются. Это свойство можно применить только один раз за ход. Игрок должен объявить об использовании данного свойства до броска кубиков. Это свойство можно использовать на атаку, защиту, контратаку, проверку угрозы, обыск монстра (сложность уменьшается на 1: например, если шанс нахождения предмета 5+, то с этим свойством шанс будет 4+)

- Оноку Кай: один раз за ход может снизить магическую атаку противника на значение, равное своему уровню. Можно применять уже после броска противника.

- Энрака Тивус: один раз за ход вы можете заставить демона отступить в соседнюю локацию по своему выбору. Применив это свойство, получите количество риска, указанное на карте демона. Герой не перемещается вслед за демоном. Применение этой способности не считается действием или движением.

 

В планах было разработать еще и правила для кооперативного прохождения поздемелья, где целью было бы убить Ледяную Ведьму, но придумать интересную механику сражения с ней нескольких игроков одновременно не удалось. А потом начали появляться новые игры и эта идея осталась лишь идеей.

 

Спасибо всем тем кто дочитал до конца. Играйте, пробуйте предложенные правила, создавайте свои, а главное - получайте удовольствие от ваших любимых настольных игр!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы