-AdRiver-

diablotm

Талапов Михаил

diablotm написал полтора года назад к игре Мрачная гавань: #

Мой вариант. Эконом.

Маленькие карты:

для колод модификаторов каждая 20 карт, 1 на монстров и у каждого игрока по одной. В них в ходе сценария могут добавляться карты. Поэтому если планируете играть в 4-ром то нужно чуть больше ста. Если втроем то одной пачки на 100 хватит. Колоды модификаторов реально нужно одевать в протекторы так как они постоянно тасуются и карты в них обновляются, будет заметно старая засаленная карта или новая только добавленная.

Еще, в принципе, неплохо поместить в протекторы карты действий монстров их всего 232. Но я этого не делал.

Помещать в протекторы предметы смысла не вижу, так как лежат на столе не тасуются лежат либо стопкой либо перед игроком, на руки берутся только чтоб разложить собрать игру да купить/продать шмотку. Но если хочется их 228 штук

Полноразмерные карты:

В зависимости от класса персонаж имеет единомоментно 8-13 карт. При изучении нового навыка старый из протектора убираете новый помещаете.

Так же можно поместить в протекторы боевые цели на 24 штуки.

Помещать в протекторы случайные события я смысла не вижу большинство из них одноразовые и уходят в коробку навсегда после розыгрыша.

diablotm написал полтора года назад к статье Откровения обзорщика: #

Ну такое классика же "если можешь не писать - не пиши", а то через одного блоггеры ютуберы распаковщики, лучшеб в игры играли и проблем бы не было.

diablotm написал полтора года назад к игре Сан Хуан \ San Juan: #

Race for the galaxy прекрасно заменяет Сан Хуан.

diablotm написал полтора года назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: #

Не надо слушать игроков:) Это понятно, что делается в угоду предполагаемой ЦА. Я как бы описал в заметке, что да нежные натуры не выдерживают, когда из хода в ход на все кроме земель получают ответ нельзя. Визарды ради увеличения прибыли начали данной ЦА потакать, с точки зрения бизнеса стратегия оказалась верной. С моей точки зрения это сделало игру более бедной.

Ну и мана лик стоил две маны, к этому моменту условная white weenie ставила уже одно существо, а если ходила первой то 2.

Огр Рекрутер

ребята читайте карту внимательно и не додумывайте, откуда вы там вычитали про атакованную огром карту? Просто любого юнита тех 0 или тех 1.
Ну и естественно если огр выживет.

diablotm написал полтора года назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: #

Куда их и дальше уменьшать и так, за те 3 года, что я играл существа 5/5 за три маны стали обыденностью ЛД, после ухода ключевых карт вместе с 9кой никто и не пытался собирать. Синему контролю забыли переиздать Mana Leak. Единственная радость черный контроль WoTC гнобила не так сильно:)

diablotm написал полтора года назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: #

мета меняется даже быстрее, доминирование того или иного архетипа может изменится с выходом нового сета, не говоря уже о ротации. Если хотите один раз собрать колоду и играть ей вам в legacy, а стандарт, он про вечные изменения. Многие играющие карты из старых сетов переиздают в новых.

Для людей не живущих в столицах все соревновательные LCG мертвы, к сожалению. Нет сообщества - нет метагейма - интерес к сбору колод быстро угасает, когда под рукой нет других людей со своими колодами, против которых ты пытаешься собрать свою.

diablotm написал полтора года назад к игре MTG взгляд 10 лет спустя: #

Забыл да, но я не настолько люблю лимитед, для меня он всегда был возможностью поиграть теми странными картами которые слишком слабы для стандарта. В лимитеде то же не всегда решает скилл. Был у меня силед на базовой редакции, где набор позволял мне проиграть только по манафлуду и манаскрю, в остальном там была большая концентрация годных существ на все из которых у оппонентов ответов не находилось.

Кодекс игра безусловно хорошая, но в моем топе «MTG—киллеров» ниже mage wars. Для человека игравшего в несколько разных ККИ каких-то новых ощущений кодекс не дает, все сразу понятно. А вот Mage wars более новаторский там не только рандом ресурсной базы пофиксили, но и рандом прихода карт. Но он более тежеловесный в сравнении с Кодексом.

diablotm написал полтора года назад к игре Мой путь в море настольных игр: #

Ничего забавного:) аналогичного мнения о серпеи о Стегмаере средние игры с хорошим оформлением.

diablotm написал полтора года назад к статье Не будьте таким игроком: #

От «кстати вы можете» тяжело избавиться лично мне, так как в сложных играх банально бывает забудешь, какой-то ньюанс, который всплывает только в момент поиска правильного хода. Что его теперь не делать что ли, только потому что, раньше о такой возможности не помнил? Если все такие тру соревновательные и немогут такое вынести, то может стоит самим правила читать, а не полагатся на меня и мою память?:) с одной стороны понятно, что выглядит это так будь-то я специально этот момент умолчал. Но и не применять всплывшие в голове знания странно. Если такая ситуация в партии возникла впервые и ранее никто неведомым правилом воспользоватся всеравно не мог, считаю нормально его применять, если же раньше была куча ситуаций когда это правило могло быть применено то тут конечно обычно не пользуюсь, типо доигрываем без него или пременяем со следующего круга, по ситуации.

К слову, как написаны правила мне не понравилось, но я в последнее время вобще правила варгеймов с их отсылками к параграфам и кроссылками к параграфам считаю самым правильным способом написания правил. Правда боюсь многие со мной не согласны:)

Вчера опробовал кодекс, возникло ровно 0 вопросов по картам.Почитал вопросы в ветке, тут все они от неправильного понимания и попыток додумывания чего-либо на основе правил того что на картах не написано. В любой кки и им подобных текст карты нужно воспринимать буквально она всегда делает что написано даже если правилам это протеворичит полностью. Вездесущий golden rule что тексты карты всегда главнее правил. Вобще есть у меня «расистская» теория, что к настолкам сложнее семеек нужно допускать только после принудительных нескольких месяцев игры в МТГ, тогда вопросов бы у всех было меньше:) авторов игр это тоже должно касаться в обязательном порядке:)

diablotm написал полтора года назад к статье Жизнь после кикстартера: #

Спасибо, за статью, было бы интересно почитать о сотрудничестве с русскоязычными компаними.

diablotm написал полтора года назад к игре Runebound Третья редакция: #

спасибо

diablotm написал полтора года назад к игре Runebound Третья редакция: #

Апгрейд жетонов. Я, так понимаю, подойдут кейсы для монет которыми пользуются нумизматы, вопрос какой размер брать? Или есть какие-то иные варианты с ними?

diablotm написал полтора года назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 2.: #

Глум не полностью легаси там есть только его элементы, но они не осново полагающие.

diablotm написал полтора года назад к мысли на тему Стоит ли вписаться в Black Rose Wars на кике?: #

Если игра хорошая, то будет либо в рознице, либо повторный кик. Я бы не торопился если сомневаетесь, возможно не так оно и хочется.

diablotm написал полтора года назад к новости Русскому Keyflower быть!: #

Грамматика и общение с носителями языка они не нужны для настолок. Я уверен что если я пройду тест у меня тоже будет какой-нибудь elementary уровень, хотя я смотрю фильмы в оригинале и не испытываю никаких проблем с английским в играх. Я больше скажу, я и русскую грамматику не знаю. Это никак мне не мешает взаимодействовать с текстами на русском языке. Грамматика больше нужна если вы сами собираетесь что-то писать на английском или говорить. Учитывая что в РФ вам ни то ни другое с большой вероятностью не понадобится, мое мнение, тратить силы и время на грамматику нет смысла.
необходимость мотивировать себя тем что деньги потрачены нужно заниматься, это как раз недостаток начальной мотивации к изучению языка. Если б она была высока, то дополнительно мотивировать себя таким образом не потребовалось бы.

diablotm написал полтора года назад к новости Русскому Keyflower быть!: #

0 р. будет стоимости учения языка, при наличии мотивации, есть бесплатные приложения и самооучители, плюс практика лучший учитель. Задача читать понимать она достаточно легкая, для настолок не требуется учится говорить и правильно строить предложения и понимать на слух. Жена изучила французский, до уровня понимания на слух и чтения вложив 0 рублей и относительно небольшое количество времени. Но это был не первый ин. яз. уже для нее.

diablotm написал полтора года назад к видео Полная партия 26 минут: #

В варгемах только результат боя решается кубами и то там обычно куча способов увеличить вероятность победы, а не просто кто на д6 циферку больше выкинет. Плюс я не знаю не одного варгейма с радомным приходом войск на поле. Так что сравнение мимо.

diablotm написал полтора года назад к игре Запретные звезды в третий раз: #

да на вкус и цвет я как раз из противоположного лагеря FS одобряю а СК слишком перегружен на мой взгляд.

diablotm написал 2 года назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: #

Вы завязывайте говорить об играх, которые в глаза не видели там 130+ уникальных предметов. Это в каком месте мало? Учитесь у огро он в игру играл и его аргументы понятны и ясно чем для него десент лучше. А у вас только «вы все врети! Этого неможет быть!» И сплошные проколы по фактике, очевидные любому кто щупал глумхэвен.

diablotm написал 2 года назад к игре Time of Crisis: #

По сути в единственное отличие от классического исполнения декбилдинга, то что карты выбираются игроком из колоды, а не приходят случайно в руку. Все остальное работает абсолютно так же. Расширенный хэндменеджмент это например Конкордия. В которой все карты в руке и можно играть любую из них, а одной специальной возвращать в руку весь сброс.

В декбилдинге ключевое это то, что вы создаете свою уникальную колоду, добавляете в нее карты чистите от ненужных. Как приходят карты из колоды в руку это второстепенно.

diablotm написал 2 года назад к новости «Феод». Предзаказ: #

Арт интересный, но после просмотра правил сложилось впечатление, что это тяжелое евро в худшем его проявлении. Тьма тьмущая действий, 0 рандома, суровое взаимодействие и абсолютно не чуствующаяся тема, сразу увидел, что в игре нужно много считать и просчитывать. Вобщем в моем понимании игра категории Терры Мистики, сложно накручено, но без темы, а потому меня лично не цепляет.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Обзор Fallout.: #

Есть еще такой момент что для пиратства важны правильные параметры капитана, без которых лучше даже не пытаться, высокий scouting и seamanship, тогда как для торговли параметры капитана не важны.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Обзор Fallout.: #
Августус

скорее всего значки товаров на провинциях золото и пшеница используются, а все другие нет, но напрашиваются.

diablotm написал 2 года назад к игре Конкордия: #

Тут зависит от того для чего вы играете.
Если цель удовольствие, то удовольствие от открытия чего-то самому, даже если оно до этого открыто давно другими, оно выше чем прочитать в гайде, что так можно делать.
Если цели выйти на достойный уровень про и полу-про игроков, то гайды да сэкономят время. тут вобще можно даже тему поднять о ненужности этого у каждого есть более менее устоявшаяся компания он с ней играет и вы вместе постигаете игру учитесь друг у друга идилия. Главное на тесеру не ходить и не рассказывать о своих "открытиях":). Но тут условный Иван впитывает в себя сотни гайдов и тредов БГГ по стратегии и тактике и рвет всех из раза в раз. У такой игры есть повышенный риск на стол больше не попадать.

Игры с развитой турнирной системой другой коленкор, там играют уже не только ради игры, но и победы/денежных призов/ рейтинга.

diablotm написал 2 года назад к игре Конкордия: #

гайды стоит читать только когда решил, что сам все познал, чтоб понять что не все. В остальных случаях действительно убивает часть игры и процесса познания как работает игра и как в ней можно.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Обзор Gloomhaven.: #

мода на чертовы пиктограммы это отдельная боль на всех картах есть место для текста верни карту в коробку/положи вниз колоды но нет мы будем делать пиктограммы, для тех кто читать необучен. И глум тут не единственный где текст был бы лучше пиктограмм. Например абсолютно адовая и контринтуитивная иконографика New Era должна быть запрещена на законодательном уровне:)

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Обзор Gloomhaven.: #

Интересное объяснение но не выглядит правдоподобно, Старкрафт же вон никто евро не считает или игрой которая еврофилам понравится, а он сложнее чем глум как система и держать и просчитывать там миллион всего нужно. Просто как в евро есть разделение на семейки и на хэви, так и в амери есть разделение на лайт и хэви. Есть риск, а есть сумерки империи.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Обзор Gloomhaven.: #

Хороший обзор, если что в Gloomhaven не нужно рвать карты. Иконка с порванной картой, в правилах расшифровывается как верни в коробку. и я пока не встретил ничего что нужно именно порвать.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Покорил Марс... И что?: #

А мне наоборот Венера зашла, а доп поля ценны только новыми достижениями и наградами, лучше были бы накладки с ними на старое поле чем целые поля.

diablotm написал 2 года назад к игре Несколько мыслей о Gloomhaven: #

там формально есть другие местности, например городская площадь или полянка в лесу. Просто визуально и механически они не то что бы отличаются от пещер и склепов.

diablotm написал 2 года назад к игре Несколько мыслей о Gloomhaven: #

Незнаю насколько "картонный ИИ" изменили в S&S по сравнению с его предшественником Galaxy Defenders, но в последней он действительно не был чем-то особенным, с задачей справлялся и не более того. В Gloomhaven ИИ поинтереснее,но не то что бы какое-то прям новое слово в жанре,просто добротно выполняет свою задачу иногда, в хорошем смысле, удивляя.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Китайские версии Труа и Джайпур: #

нет здесь никакого воровства, которое мерещится тут многим. есть нарушение авторских прав - это другое. И автор ничего не нарушал нарушали изготовители и продавцы контрафакта.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Истории начинающего? Twilight Struggle: #

В екб вроде нет проблем найти желающих на ТS, знаю лично минимум 3-4 владельцев коробки, а уж скольких я не знаю:)

diablotm написал 2 года назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
Ограничение обмена информацией

Metallize, запрет на называние циферок и инициативы и названий карт подразумевает запрет их передачи в любой форме, хоть на русском, хоть на иврите хоть жестами, хоть ребусами. Вы почему-то упорно делаете вид, что этого не понимаете.Подобное есть во многих коопах. Например в Lords of the Rings LCG ЕМНИП тоже запрещено показывать карты или говорить их названия.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

В любом варгейме фишки удобнее чем фигурки, имею от 3 до 6 параметров, переворот на другую сторону дает нам ослабленные параметры. Если заменить миньками то нужны отдельные листы с характеристиками, плюс отмечать как-либо на миньке ослабленное состояние. Все это сделать можно, но уровень фидлинга становится ужасным. Плюс минький не умеют в туман войны, в который умеют блоки с наклейками.

diablotm написал 2 года назад к мысли на тему О времени, балансе и Тесере: #
Про баланс

Тут важно различать если фракция Х побеждает/проигрывает чаще фракции Y это не страшно, пока эти победы достигаются разными действиями, играть интересно даже если тебе досталась слабая фракция всегда есть челлендж затащить в этот раз.
А вот если победу приносит всегда одна стратегия делающая любые другие бессмысленными это другое и это реальная проблема.
Плюс надо понимать, что если вы играете в одной и той же компании, то рано бежать кричать об отсутствии баланса если у вас доминирует стратегия z. Все зависит от стиля игроков. Например в Сквозь века в моей постоянной компании игра идет довльно "мирно" и гонка по войне носит умеренный характер. Я пришел поиграть в другую компанию и там все было совсем по другом там цифры военной мощи начали достигать таких значений, которых я ранее не видел. Естественно что значимость тех или иных карт сильно поменялась из-за этого.