Несколько мыслей о Gloomhaven

27 февраля 2018

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья, спасибо.

Единственно, это

>все данжен краулеры сводятся к походу в пещеру с истреблением всего, что движется

далеко не правда. Если так играть против оверлорда в Descent и Imperial Assault, то в большинстве миссий наверняка проиграешь.

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Позволю себе отметить, что довольно часто встречается мнение, что десцент2 и IA уже не краулеры, а гонки к победным условиям между оверлордом и героями.
мы, конечно, можем начать спорить о том, что такое данжонкравлер, но это бессмысленно, поскольку сам термин слишком сильно размыт и его суть меняется, в зависимости от того, у кого мы будем спрашивать.

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Автор статьи сам не раз упоминал "Descent 2nd" в контексте сравнения с сабжем, так что не вижу тут никаких противоречий. Алсо не вижу никаких причин, почему "Descent" нельзя назвать "данжен краулером": подземелья есть, исследование этих подземелий есть, прокачка есть и тд; основная разница с сабжем в боевке и в наличии в "Descente" разнообразных задач. Кроме того, есть приложение, где оверлорда вообще нет, и гонки тоже поменьше. Спорить тут действительно бессмысленно.

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>исследование этих подземелий есть,

Я не могу с этим согласиться. На мой взгляд , исследование поздемелий - это тот же Сильвер Тауэр с его случайной колодой комнат, или мелкие кооп допы к десценту, ещё delve в приложении. А вот в режиме с оверлордом само исследование отсутствует.

В приложении есть довольно жёсткий лимит времени , и после него каждый ход начинаются события, вроде : распределите всем 4 урона, просто за счёт того, что приложение не играет активно, гонка менее заметна.

darkstrelok написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну если так зайти, то и в Gloomhaven тоже есть довольно жесткий лимит времени: карты валятся в сброс, из которого их уже не вернуть, и если нет возможности набрать в руку две карты, то герой - все. Налицо гонка, значит можно сделать вывод, что Gloomhaven - тоже не данжен кравлик, верно? И с каких пор только случайная генерация подземелий может относиться к исследованию? В том же приложении Десцента в кампании карты открываются постепенно; да и при игре с оверлордом (если не играете в десятый раз, конечно), хоть карта и открыта полностью, далеко не всегда известно, что ждет за тем или иным поворотом.

Честно говоря, мы обсуждаем какие-то нюансы двух игр, которые как мне кажется вообще не относятся к вопросу; то есть можно выдумывать какие-то поджанры (вроде dungeon racera как ниже предложили), ориентируясь на мелкие и не очень различия, но факта это не отменит: и Gloomhaven, и Descent - это игры одного жанра. Можно называть их данжен рейсерами, можно копаться в нюансах, но зачем это делать - понять не могу. Засим откланиваюсь, удачи.

Sandy написал 7 лет назад: #

>Gloomhaven - тоже не данжен кравлик, верно
с моей точки зрения - верно.
глумхейвен - это скорее TRPG вроде Final Fantasy Tactics: есть карта, есть цель, нет исследования.

>И с каких пор только случайная генерация подземелий может относиться к исследованию?
с тех самых, когда она начала скрывать от вас что будет за следующей дверью.

>далеко не всегда известно, что ждет за тем или иным поворотом.
в десценте содержимое книги приключений - открытая информация, игроки всегда могут узнать, что ждет за поворотом, прочитав ее.

>Gloomhaven, и Descent - это игры одного жанра.
в том-то и дело, что нет. "жанр" данжонкровл - это аморфное определение не дающее критериев соответствия, аналогично, евро и америтреш, в современном понимании.

для примера различий, можно посмотреть на Imperial assault: когда мы садимся в него играть в режиме скирмиша, основа игры остается той же, но при этом она уже не данжон-рейсер, а тактичка про борьбу небольших отрядов. хотя суть игры не поменялась: нужно успеть выполнить условия победы раньше противника, почти все правила остались на месте. И одна и та же игра, имея одинаковое ядро правил, может попадать в разные жанры, в зависимости от незначительных нюансов конкретного режима игры.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

и какое там исследование при игре за оверлорда?

darkstrelok написал 7 лет назад: #

При игре за оверлорда - исследование стойкости психики игроков.

Siar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

там другая крайность - в идеале надо вообще забить на все, что движется, и бежать к цели. Dungeon racer)
А вот золотой середины в среде краулеров увы не существует (вроде)

darkstrelok написал 7 лет назад: #

Попробуйте поиграть с приложением без оверлорда: элементов racera там гораздо меньше, а разнообразие задач остается.

Ficuss написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я тут накатал целую простыню про казуальные Десцент с ИА, и про "разнообразные" миссии в оных, когда меня вдруг озарило - есть данжен краулеры, а есть "рогалики".
Вот ГХ это ближе всего к "рогалику" ака roguelike RPG, а Десцент-ИА-МД-S&S со всеми их свистелками-перделками это "щадящие игроков игры" (сорри за тавтологию).
Не буду говорить шаблонное "ГХ это как Dark и Demon Souls" в мире краулеров, но все же сравнивать их бессмысленно.
Обложка одна, а содержимое - разное.
Еще одна причина моей трепетной любви к ГХ это отсутствие миллиона минидопов, паков и прочих продуктов жизнедеятельности современной игроиндустрии в виде распила и крошения контента на махонькие кусочки - тут все в одной коробке, упаковано как на войну.
Я понимаю, что приученные к длц и микротранзакциям игроки в этом не видят ничего такого, но в моей памяти свежо то славное время, когда продукт продавался целиком, а не как сейчас - обрезок тушки, к которому нужно прикрутить 100500 допов, чтобы в него можно было нормально поиграть.
А еще минек в ГХ по минимуму.
Просто идеально, спасибо.

Rodgall написал 7 лет назад: #

Наткнулся тут на свежий опрос по настолкам на эту тему . https://www.strawpoll.me/15172981/r

Corwin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошая статья. Мне кажется проблема автора Gloomhaven, что он собирался сделать игру для всех, а это мягко говоря утопия. Начал решать проблему альфа игрока, но многим показалось, что их ограничивают; разрешил играть в открытую, подняв сложность, стали жаловаться , что их считают задротами, которые полчаса размышляют как убить монстра. Ввёл новомодную легаси, но совсем чуть-чуть , и тут не всем угодил. Отказался от оверлорда , потому что я не могу представить как сбалансировать 17 героев и 47 монстров, и как должен руководить оверлорд всеми монстрами не зная возможностей игрока. Наверно и тут Чилдерс мог "угодить" всем , добавив Оверлорда, режимов с предателем и дуэлек, но тогда наверно этот монстр вообще вряд ли появился на свет. Да в идеале, и я бы хотел, чтобы информация была закрытая как для оверлорда так и для игроков ,и ты лишь по мере продвижения по сюжету или подземелью начинаешь видеть возможности героев и монстров. Может быть Чилдерс придумает новые игры, где его игровая механика быть реализована ещё круче, наймет хорошего сценариста и дизайнера, но даже сейчас, я думаю, что он создал уникальную игру, которую обсуждают тысячи людей. Да игре не хватает имени, лоска , "разнообразия" и ещё каких-либо ожиданий, но она другая, для каждого своя. Не советую покупать эту игру, лучше подождите следующего хита от Чилдерса.

Ficuss написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Протестую насчет сценария - там отличная литературная составляющая, как вводная в миссию, так и окончание, плюс между миссиями всякое происходит.
Дизайн тоже норм, подземелья все-таки.
Все остальное делает из ГХ отличный данжен-краулер, просто не надо ждать от него чего-то запредельного.
Вылизанная игромеханика, отличный баланс, яркий мир. необычные персонажи - уже повод как минимум попробовать ГХ.

Corwin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы, чтобы в миссиях были не только подземелья, но и другие "местности" , и это было бы видно визуально, не хватает атмосферности на тайлах, а так же ожидалось больше разнообразия в миссиях, но все это придирки. Игровой процесс все эти мелочи убирает на задний план. Сценарий на уровне кампании мне нравится.

Corwin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотя если каждое "подземелье" делать уникальным, то нужно ещё одну коробку готовить. Наверно я просто слишком много хочу от игры.

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так подождите допы! Все будет наверняка, и другие карты, и режим оверлорда и т.д. Игра хорошо продается, значит этот горшочек будет варить!

Ficuss написал 7 лет назад: #

Чилдресс сказал, что доп будет в формате полноценного продолжения в огромной коробке c кучей новых механик, героев и исотрий мира.
Никаких паков с парой минек и горкой картона и микродопов, никаких средних коробчонок, только большая база, только хардкор)
Но начнет он его пилить минимум в 2019, если я правильно понял.

diablotm написал 7 лет назад: #

там формально есть другие местности, например городская площадь или полянка в лесу. Просто визуально и механически они не то что бы отличаются от пещер и склепов.

dar_ling написал 7 лет назад: #

Я бы сказал не хватает лайт-коробки. Чтобы можно было бы некое демо попробовать и решить нужно ли оно мне.

Corwin написал 7 лет назад: #

Хотя сам я заказал игру на Кикстартере и нисколько не жалею.

FinnTroll написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Термин Euro-inspired, я так мыслю, придумали еврогеймеры, которым стыдно, что им нравится Gloomhaven. Вот они и пытаются вовсю оправдать свою слабость.
Посмотрел обзоры, не увидел ничего еврообразного. Постоянно шафлить десять колод карт, двигать жетончики, открывать двери, мерять расстояния. Какое тут евро? Когда-то в Runewars тоже отказались от кубиков, придумали Fate cards, и никто их в евро от этого не записывал.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Когда-то в Runewars тоже отказались от кубиков, придумали Fate cards, и никто их в евро от этого не записывал"

Где-то в мире заплакал один Warrior Knights.

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А еще раньше Дюна, Up Front и т.д.....

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотя Дюна лишняя, там же карты предательств с руки играются... А вот в Ап Фронте именно все проверки вытягиванием карт решаются.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Ага, а еще пьяница карточный.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

В Дюне и близко нет ничего подобного.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Вещь под названием Fate cards именно в Warrior Knights придумали ) или в Up Front они тоже так называются?)

Gendedwend написал 7 лет назад: #

Я так мыслю не можешь придумать что-то своё -
отрицай придуманное другими. И поверьте - разница с более америтрешевыми механиками весьма ощутима.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличная, трезвая статья!

Игру попробовал недавно - не понравилась, как и ожидал после описаний. По ряду причин не моё, главная из которых - картонный ИИ. Не срослось у меня с ним, каким бы "умным" не прикинывался. Всё равно картонный и скучный.

Однако, заметку прочёл с интересом, и это говорит о качестве оной. Автору респект.

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Картонный ИИ" - в точку! По той же причине (скучно) не зашел S&S.
Единственное, что зашло с картонным ИИ - "О мышах и тайнах" только потому, что с детьми проходили, и в ней интересная для них история.

diablotm написал 7 лет назад: #

Незнаю насколько "картонный ИИ" изменили в S&S по сравнению с его предшественником Galaxy Defenders, но в последней он действительно не был чем-то особенным, с задачей справлялся и не более того. В Gloomhaven ИИ поинтереснее,но не то что бы какое-то прям новое слово в жанре,просто добротно выполняет свою задачу иногда, в хорошем смысле, удивляя.

Lysyy написал 7 лет назад: #

Миша, спасибо за трезвую статью!

WildWespe написал 7 лет назад: #

Хорошо написал! Играть в глум не буду, но прочитал с удовольствием.

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

Хорошая статья.

По поводу первого места для ТТА - полностью согласен, сам сегодня об этом подумал.