Оценка пользователей
8.0049
Оценить:
-
-AdRiver-

MTG взгляд 10 лет спустя

время: 22 января 2010

 

Лирическое вступление об авторе.

 

Недавнее обсуждение побудило меня написать статью о великой и ужасной МТГ. Пара слов о себе — чтоб реальные аксакалы понимали, сколько грошей стоит моё мнение, ну а остальным — так, для общего развития. Я никакой не аксакал, бумажную магию играл с 9-й редакции и дальше: блоки ravnica - time spiral - lorwyn - alara, на первом сете которой я и ушел в завязку. Где-то 2-3 года — типичный срок жизни сферического игрока в МТГ по расчётам маркетологов WoTC. Где-то полгода «кухонной» магии, в сторону которой принято фыркать, а дальше — активная турнирная игра, насколько это было возможно в Екб. Активная турнирная игра: еженедельные турниры всех возможных форматов, естественно в основном в тогдашнем стандарте, он же тип 2. Дальше знакомство ограничивалось компьютерными ежегодными обрезками Duels of the planeswalkers.


Стоит отметить, что магия времён альфы-беты-анлимитед — это, во многом, не та магия, в которую играл я 10 лет назад, а та магия, что сегодня — во многом отличается от той, что играл я. В общем, Гарфилд и ко сделали game as service ещё до того, как это стало модно. Правила, не меняя основных работающих принципов, меняются в деталях работы того или иного процесса, например, назначение блокирующих и распределение урона по ним или то, как ведёт себя мана после того, как мы получили её путем тапа земли. Так что, в зависимости от того, когда играл аксакал икс, и когда он это делать перестал, у каждого это своя магия. К слову, ознакомиться с почти первозданной магией и всеми ужасами power 9 можно в ПК версии 97 года, с освоения которой методом тыка и началось моё движение в сторону бумажной МТГ.

 

Декбилдинг или игра до игры.

 

 

Те, кто не составлял свои колоды, а брал только готовые у друзей или брал деклисты из интернета, сами себе злобные буратины, отнявшие у себя же любимых минимум 50% фана МТГ. Собирать неиграбельное чудо-юдо, радоваться, когда оно после 50 партий всё-таки смогло у кого-то выиграть и сработать как задумывалось. Сидеть дома или в клубе, перебирая коллекцию и новоявленного уродца, пытаясь понять, что убрать, а что добавить из имеющихся или не имеющихся карт, чтоб уродец смог жить и выигрывать. Это тоже игра! А вы, зануды, твердящие про игру, которая должна начинаться только за столом, всё это пропускаете.

 

Кухонная vs турнирная магия.



 

Исходя из предыдущего, понятно, что декбилдинг в мтг мне люб, но есть одно большое НО. Как бы вам ни нравилось составлять свою колоду, вероятность, что вы соберёте что-то вменяемое с ноля, что станет новым архетипом топовой колоды или хотя бы тир 2, не велика, в лучшем случае можете рассчитывать на rouge-деку, к которой местный метагейм был не готов и поэтому она сработала. К следующему эвенту все положат в сайд и мэйн карты, выключающие вашу колоду, и повторить успех не удастся.

Для меня кухонный этап был лучшим, именно о нём у меня наиболее тёплые и ламповые воспоминания. Играли любые карты, и самые безумные идеи можно было воплощать, основным ограничением в тот период был только маленький кардпул. Когда ты погружаешься в турнирную магию, ценность карт резко падает, большинство карт сразу отметаются, как негодные для констрактед по соотношению цена — качество, и годных карт оказывается не так что бы супер много. Всякий безумный весёлый трэш тоже отбрасывается ещё на этапе идеи, так как не сможет что-то сделать с текущими топовыми архетипами. И самое ужасное, что вернуться обратно на кухню и играть, как тогда, ты уже не можешь — мышление уже изменилось.

 

4 недостатка мтг

 

 

У игры всего четыре недостатка: mana screw, mana flood, money и time sucking. Начнем с первых двух: каким бы гуру декбилдинга вы бы не были — от них нет спасенья. Лично я обладаю потрясающей способностью топдекать 4 земли подряд, естественно это происходит в мид лэйт гейме, когда мне это уже не нужно, в электронных версиях, кстати, то же самое, на кривые шафлящие руки там уже не спишешь. Да, у оппонета те же условия, но раскатывать противника, сидящего на двух землях или получающего одни земли, тоже не сильно увлекательное занятие. С тем, что игра выжирает время и деньги, всё и так понятно, периодические мои мысли о возврате в МТГ натыкаются на то, что играть в другие настолки мне тогда будет некогда, магия не та игра, в которую можно сыграть раз в год и положить на полку — нужно этим жить, «гореть» и посвящать значительную часть своего времени. Вторая причина того, что я не возвращаюсь в магию: после того, как я видел реализацию ресурсной базы в других CCG/LCG, mana flood/screw стали восприниматься только острей и болезненней.

 

Magic is not for pussies.


Вспомним, что магия родилась в 93-м, тогда ещё был жив дух старой школы, те, кто приходил в МТГ, росли на Nintendo hard, а не press X to Win. Магия — это хардкор, она может и будет вас фрустрировать, ставить вас в ситуации когда вам больно, неудобно, а шансы на победу призрачны. Да, она пытается стать дружелюбней, а наиболее фрустрирующие архетипы в стандарте, куда и приходит новичок, постепенно ослабляли. По крайней мере, в то время, что играл я. Не знаю, каково положение дел на текущий момент. Land destroy уничтожает ваши земли, синий контроль не даёт вам ничего сыграть, чёрный убивает всё, что шевелится. При игре с такими ребятами обладатель простой колоды, которая убивает существами, обречён страдать. Ощущения будут, как от долбёжки лбом о кирпичную стену, в надежде, что где-то кладка окажется не такой прочной. А ведь есть ещё комбо-колоды, которые собирают свой пасьянс и что вы там делаете им в общем-то фиолетово, они борются не с вами а с рандомом своей 60-карточной колоды, собирая нужные части комбо, чтоб стереть вас в пыль одним ходом. Некоторые битвы вы проиграете ещё до того, как сядете за стол, на этапе выбора/составления колоды.

 

Как не перестать боятся, но полюбить МТГ.

 

 

Ужасная игра выходит, но почему-то она ещё жива и всплывает то сям, то там в сравнении с передовиками современного настольного геймдизайна. Во-первых, дедушка всё ещё жив-здоров и вполне играбелен, во вторых, дедушка дал современным играм столько и столькому научил, что не уважать его хотя бы за это крайне странно. Также МТГ крайне проста в освоении начального этапа, а погружение в дебри происходит органично и постепенно приходит осознание того, как надо играть, какие ходы правильные, а какие неправильные. В сложных ситуациях учит играть так, чтобы получать не сиюминутную выгоду из того, что у тебя есть, а играть на перспективу. Даже банальное понимание, что жизни — это тоже ресурс, приходит не сразу. Моя воля, я бы вместо всеобщей воинской обязанности ввёл всеобщую МТГ обязанность. Опыт МТГ сильно помогает в понимании как играть в другие настольные игры. Потому что многие современные геймдизайнеры играли в МТГ, им нравилось, и теперь они пытаются оттуда брать лучшее, в меру своих способностей и понимания.

 

P.S. Большинство моих текущих противников по настолочкам лишено МТГ бэкграунда, это не мешает им быть хорошими противниками по играм и не делает из них унтерменшей, но всегда же есть ощущение, что с МТГ бэкграундом они были бы лучше:) Со старыми коллегами по МТГ пути-дороженьки разошлись за давностью лет, либо у них совсем другие интересы, либо они всё ещё играют в Магию, а я уже нет. Всем прочитавшим поток сознания — спасибо за потраченное время.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Crabs_collector написал полтора года назад: # скрыть ответы

Из текста прям очень явно, что человек очень давно перестал играть.

Сейчас ца магия - казуалы и кухонные маги. Ожидаемый срок жизни игрока 3 года.

Неприятные эффекты - лэнд дестрой и безусловный контрспелл уменьшают. Игра больше про войну существ в грязи (если про т2)

diablotm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Куда их и дальше уменьшать и так, за те 3 года, что я играл существа 5/5 за три маны стали обыденностью ЛД, после ухода ключевых карт вместе с 9кой никто и не пытался собирать. Синему контролю забыли переиздать Mana Leak. Единственная радость черный контроль WoTC гнобила не так сильно:)

Ficuss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой маналик, когда контрспелл теперь три маны стоит?)
Нынешний стандарт ака бывший т2, это бурн, рб аггро, стомпя и двух- трехцветки под разными соусами.
Визарды же стабильно повышают манакост на "классические" карты, чтобы дать больше времени на раскачку игрокам.

Crabs_collector написал полтора года назад: # скрыть ответы

Они это делают по результатам исследований желаний игроков. Большинству игроков нравится играть большими и классными существами.

Раньше существа или контрились или убивались дешевыми заклинаниями, что не давало удовольствия от красивых игрушек.

Это как если бы в Серпе можно было за один ресурс сломать противнику робот. Ты копил на него, собирал. А теперь начинай сначала)

Ficuss написал полтора года назад: #

Не знаю, я играл со времен Темпест блока и как-то умудрялся получать удовольствие)
А тогда вполне могли за 2-3 хода тебя запинать.
Более того, в свете нынешних реалий, когда все торопятся и ищут способов ускорить партию, странно,что power 9 не вернули в мету.
И насчет исследования мнений игроков: общеизвестно, что Визарды доверяют опросам в тырнете на все 100%, что показывает последний лулз, когда по результатам твиттер-полла Вотси решили, что политика "красивых женщин в МтГ не надо, ведь в твиттере большинство поддержало эту идею".
Буквально спустя неделю их подкололи таким же опросом "Трогал ли вас Марк Роузвотер за причинное место" и, о чудо, более 1000 опрошенных признались в этом. Следовательно, пора Марка на зону отправлять, раз они так опросам верят)
Ессно, никто никого не посадил, а красивых и женственных женщин таки не будет.

diablotm написал полтора года назад: #

Не надо слушать игроков:) Это понятно, что делается в угоду предполагаемой ЦА. Я как бы описал в заметке, что да нежные натуры не выдерживают, когда из хода в ход на все кроме земель получают ответ нельзя. Визарды ради увеличения прибыли начали данной ЦА потакать, с точки зрения бизнеса стратегия оказалась верной. С моей точки зрения это сделало игру более бедной.

Ну и мана лик стоил две маны, к этому моменту условная white weenie ставила уже одно существо, а если ходила первой то 2.

Avalanch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажите здесь продолжение про кодекс будет? (на правах шутки)
----
Недостатки мтгшки они известные и причиной является то что она вышла первой. Легко в эти недостаки тыкать/исправлять с позиции послезнания.
По поводу чистого фана в стиме есть ежегодные игры, в которых можно поигарть редкими картами, в своё удовольсвие с наименьшими финансовыми вливаниями. Сейчас ту серию вроде испортили попыткой привести к состоянию офф клиента.

Mathias написал полтора года назад: #

>>>Скажите здесь продолжение про кодекс будет? (на правах шутки)

Скорее всего, три дня не будет. А там посмотрим.

pr0FF написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нормально Duels играются для потехи, еще в бета тесте новый клиент MTG Arena.

Avalanch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за комент, попробую наверное.

Avalanch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хотя почитал отзывы на стиме и нет. Поддержку проекта по этим отзывам закрыли.

pr0FF написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для поиграться вполне себе, Amonkhet и предыдущие есть, начиная с Origins. Но да, Duels доживает свое.

Justik написал полтора года назад: #

MTG: Arena весьма и весьма неплоха. Рекомендую.

Tormental написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, насчёт "срока жизни среднего игрока в MTG" не соглашусь - знаю людей, которые и по восемь, и по десять лет играют без перерыва. Другое дело, что многие отваливаются на том этапе, когда становится ясно, что в сбор играбельной колоды нужно вкладывать деньги.
А вообще сегодняшняя MTG хороша своим разнообразием. Помимо стандарта (в который играют более или менее все MTGшники) и модерна/легаси (в которые играют преимущественно бронтозавры, помнящие времена Black Lotus и способные даже купить эту карту, если поголодают годиков пять), в последние годы появились новые форматы - Commander, Brawl, Pauper и далее по списку. Сегодня очень легко найти в MTG что-то себе по вкусу, так что "жизненный цикл" поклонников игры стал, пожалуй, продолжительнее.

P.S.: Не аксакал от слова "совсем" и, как следствие, могу ошибаться.)

Ifikl написал полтора года назад: #

"Ну на счет средне1 температуры в июле в Москве на 20 градусов не соглашусь - бывали июли и за 30!".

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Занимательная статья, особенно в свете недавнего закрытия Нетраннера и разразившегося по этому поводу срача.
Основными аргументами ненавистников ЛЦГ тогда были "лцг умирают, а мотыга живет", и вытекающий из этого "в мотыгу можно вернуться через N лет".
А тут выясняется, что срок жизни среднего игрока в мотыгу - 2-3 года, а сама игра через несколько лет, это уже "не та игра, в которую вы играли"
При этом, по инфе с вики, большая часть LCG прожили лет 6-7, чего большинству игроков должно было хватить, с головой.

Если я верно понимаю, то в мотыге за несколько лет серьезно меняется мета (а возможно и детали реализации) и ваша колода смело уезжает на кухню, и за новую нужно будет отдать больше сотни баксов.
Потому изначальные аргументы для меня тогда выглядели странно, а сейчас вызывают еще больше вопросов.

P.s. еще мелькал аргумент "в LCG много лишних и не нужных карт". Это выглядит забавно, если посмотреть на стоимость колод мотыги и сравнить с полной стоимостью того же Нетраннера. А потом осознать, что имея весь нетраннер, можно собрать абсолютно любую колоду.

danceandfight написал полтора года назад: #

Стоимость колод в магии может быть и сильно больше:(

Вообще срок жизни карт зависит от формата. Обычно, карты живут 2 года в формате стандарт и лучшие из них кочуют в формат модерн, коммандер или паупер, реже в легаси, в которых нет ротации - такие карты могут расти в цене и играться "вечно". Собрать колоду и забить на игру - плохой план, но я вот, например, в этом шарю:3 Лучше всего - собрать колоду, поиграть ей и продать, когда решил завязать.

В магии действительно серьезно меняется мета, при каждой ротации особенно, если мы говорим про стандарт. Но сложно себе представить другую ситуацию, когда каждые 3-4 месяца новый сет выходит. В вечных форматах все может быть более-менее стабильно долгое время.

Можно огласить список ненавистников LCG, которые разжигали во время появления новостей о закрытии нетраннера?:3

diablotm написал полтора года назад: # скрыть ответы

мета меняется даже быстрее, доминирование того или иного архетипа может изменится с выходом нового сета, не говоря уже о ротации. Если хотите один раз собрать колоду и играть ей вам в legacy, а стандарт, он про вечные изменения. Многие играющие карты из старых сетов переиздают в новых.

Для людей не живущих в столицах все соревновательные LCG мертвы, к сожалению. Нет сообщества - нет метагейма - интерес к сбору колод быстро угасает, когда под рукой нет других людей со своими колодами, против которых ты пытаешься собрать свою.

RAVE написал полтора года назад: #

да и в столицах дела с ЖКИ обстоят далеко не "великолепно". С Мотыгой тут все равно не потягаешься. А жаль

Ficuss написал полтора года назад: #

Ротация раз в год с небольшим, т.е. собирая в стандарте деку и не отслеживая ротацию, рискуете сильно попасть на деньги, потому что с "устаревшими" картами в легаси потом дорога, коммандер и пр.
Я советую играть лимитед и не париться, если не хотите в статичные колоды вкладываться.
Драфт, силед и пр. - отличное развлечение, плюс возможность поднять картон, который можно продать, например.

Ifikl написал полтора года назад: #

ПО опыту могу сказать, что меняется через 2-3 года все, что издается с надеждой на вечную жизнь - будь то вархаммер40К, ВоВ или санта-барбара. Или меняется - или умрает, никак иначе. И всегда тем, кто уже много лет не был - входить обратно крайне сложно и болезненно, а в отношении коллекционок любых - крайне недешево. Потому люди, кто собирается конкретно отойти от дел на какое-то время (уйти в армию или заняться семььей) - обычно коллекцию распродают, чтоб потом она в цене не упала.

danceandfight написал полтора года назад: #

>>> И самое ужасное, что вернуться обратно на кухню и играть, как тогда, ты уже не можешь — мышление уже изменилось.

Вот это точно. Как выключатель в голове щелкает.

Мне тяжело даже драфтиться было после игры констрактедными турнирными колодами, хотя жене именно драфты заходили больше. Потом я узнал о существовании кубдрафтинга и вся остальная магия для нас исчезла) Уже лет семь, наверное, на двоих обычно куб раскладываем. Скрю/флуд не так сильно парят как в бустер драфтах, камней-ножниц-бумаги нет, красивые картинки на хороших картах есть - красота:3