Оценка пользователей
6.2124
Оценить:
-
-AdRiver-

More dials for the dial God

 

Распаковывал вчера Star Wars Armada Core Set, что навело на некоторые размышления.


Пожалуй, Armada наиболее близкая из текущих попытка FFG сделать Dial the Game. Нет, серьезно, первое внедрение FFG крутящихся счетчиков по буржуйски емко именуемых dials произошло в Chaos in Old world если я не ошибаюсь. И с тех пор FFG пытается их всунуть везде где только можно. Что в целом, конечно, не преступление так как использование dials сокращает объем традиционной для них горы жетонов.  Armada же просто апогей внедрения идеи, она выглядит как победитель внутреннего конкурса по созданию игры, использующей наибольшее количество dial-ов.


Наблюдение второе, успех X-Wing развязал руки FFG и в Armada используется огромное количество нестандартных компонентов, FFG уверены в успехе и если нужно было отлить какую-то нестандартную форму или сделать особенный пластиковый dial или линейку, ее делали в уверенности что игра отобьет все. Кстати о линейке одержимость FFG картоном видна и в ней. Любая иная компания сделала бы наклейки с цифрами на линейку или отлила бы цифры сразу на пластике. FFG сделали картонные жетоны с цифрами, которые вставляются в пазы линейки. Armada производит впечатления нечто среднего между игрой и игрушкой. Собирать все эти подставки, счетчики уже такой вполне себе мини конструктор. 


FFG явно работает над эргономикой и удобством использования, мне понравилось простое решение проблемы с маркерами активации. Традиционно вначале/конце раунда в большинстве игр мы  снимаем жетоны активации разложенные ранее. FFG привязала цвет маркера активации к четному/нечетному раунду, убрав бессмысленную механическую работу по деактивации.  Так как пока идет текущий раунд красные для нас активированные, а синие нет, в следующем раунде строго наоборот. Казалось бы мелочь, а насколько удобнее.  Такая же удобная мелочь жесткая фиксация линейки в край подставки.


Все это, конечно. никак напрямую на интересность самой игры не влияет. У той же FFG были и есть игры, которые «на бумаге» выглядели отлично, а игрались не очень. Время покажет  есть ли среди всего этого интересная игра или Armada останется для меня набором красивых и удобных решений, использования, которых я буду ждать в других играх.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZavKaf написал 4 года назад: #

Да они даже в Mission Red Planet крутилки воткнули
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/e2/ec/e2ec9e12-9b46-419c-96eb-3d2c45edfa86/va93-layout.png

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>>FFG привязала цвет маркера активации к четному/нечетному раунду, убрав бессмысленную механическую работу по деактивации.

Оно так же было и в Battles of Westeros.

По теме: а меня все эти крутящиеся линейки наоборот отталкивают, как раз своей "конструкторностью". Может это и удобно, но как-то странновато выглядит (возможно, пока). Это как если бы в Runewars ввели пластиковые подставки под отряды с разделением воинов по рядам (по инициативе). Вроде, и удобно, по громоздко и нафиг, по большому счёту, не нужно.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я всё жду когда кто-то годно опишет сам процесс игры, впечатления, сравнения, соображения, но пока кроме рассказов о конструкторе голяк.
Лан, подожду ещё, торописа некуда.

Ogro написал 4 года назад: #

п.с. а Х-крыло тем временем ещё волну херачит.
Хацу такую хрень:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/0e/1c/0e1c20f2-8c14-41c5-99ba-446b7a1549a7/swx31-hounds-tooth-layout.png

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне казалось в BoW надо было флажки обратно разворачивать, нет? Просто запомнилось что там не удобно было. Может просто они плохо ворочались.

Ksedih написал 4 года назад: #

Ага флажки, но я про сам смысл. И все, кому неудобно ворочали фигурки (я из их числа) =)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

так а здесь как тогда? надо же жетоны переворачивать, нет?

diablotm написал 4 года назад: #

Там язычок выскакивающий из подставки нажимаешь на красную часть с противоположной выскакивает синяя и наоборот. Выше пишут, что в практике это неудобно я пока непоиграл в теории кажется что удобно.

Leks написал 4 года назад: #

Мы просто фигурки крутили - а вообще удобное решение, сразу на флаг глянул и все понятно.

ZavKaf написал 4 года назад: #

очень не хватает фоток

GansFaust написал 4 года назад: # скрыть ответы
Активация истребителей

GansFaust написал 4 года назад: #

"Так как пока идет текущий раунд красные для нас активированные, а синие нет, в следующем раунде строго наоборот. Казалось бы мелочь, а насколько удобнее. Такая же удобная мелочь жесткая фиксация линейки в край подставки."

Это вообще не так. Архинеудобно сдвигать этот "язычок". Он мало того, что заедает, так еще и в 90% случаев приходится подставку двигать.