Автор статьи: Дмитрий Тэлэри
rhunwolfПохожие игры в нашей классификации - это те, которые обладают похожей механикой одного из этапов игры. Например "Игра Престолов"и "Мятеж"обладают сходной системой ставок взакрытую, а она же и "Старкрафт" - близкой системой отдачи приказов. Суть игры: Путем дипломатии и войны захватить семь провинций с городами.
Навигация по статье:ШапкаРецензияКоротко - чем отличается второе издание от первогоКакие есть еще дополнения?Самодельные улучшения для игрыЭпиграф:"В Игре Престолов ты либо побеждаешь, либо умираешь. Третьего варианта нет"
Серсея Ланнистер
Вступлениеhttp://www.youtube.com/watch?v=WtdY9ytLc5IТекст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Музыка: Ramin Djawadi; Кадры: нарезка из одноименного сериала.
Состав коробки:
1 игровое поле
138 пластиковых фишек
105 карт
266 жетонов
6 ширм игроков
1 правила игры
Упаковка и дизайн
Полиграфия прекрасна, жетоны крепки, карты красивы.
В переводе не замечено опечаток, есть только вопросы, почему выбрали именно этот, а не другой перевод имен собственных у персонажей.
Пластик фигурок уродлив, но функционален.
В коробке достаточное количество вакуумных пакетов.
При таком обилии компонентов воздух в коробке не замечается :)
Правила и механика
Игра эпична - это видно и по объему правил и по тому, что она состоит из крупных блоков разных механик. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.
Основные элементы игры:
1.
Колоды Вестероса, содержащие в себе случайные, но прогнозируемые события. Они задают новые условия игры на этот ход. Нужно приспосабливаться :)
2.
Трекер влияния домов - власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Очень хорошо дополняет тактическое положение на карте. Если вы будете много завоевывать, но забудете о накоплении влияния - то можете скатиться вниз во влиянии домов и ваше положение на стратегической карте сильно пошатнется.
3.
Трекер снабжения - зависит от того, сколько провинций вы контролируете и был ли пересчет снабжения, а влияет не на количество ваших войск, а на то, насколько большую концентрацию вы можете иметь в одной провинции. Чем больше ваша империя, тем более вы неповоротливы и тем сложнее вам реагировать на угрозы по разным фронтам.
4.
Жетоны приказов - втайне выкладываются в ваши провинции, а затем одновременно вскрываются и по-очереди разыгрываются. Широкие возможности для блефа или внезапных ударов.
5.
Карты полководцев - Вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют со характерами и ролями одноименных персонажей книги.
6.
Само тактическое поле, с провинциями и войсками. на нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов - перемещение войск и захват городов. Но бОльшая часть игры - все таки в подковерных интригах и удачном планировании.
Ход состоит из трех этапов:
фаза ВестеросаЕдинственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков. И даже тут неожиданное вполне предсказуемо и состоит из конечного набора вариантов. Вскрывается по одной карте из 3 колод, действует на всех игроков одновременно, случается одно событие из перечисленных:
а) призыв солдат \ пересчет снабжения \ ничего
б) накопление влияния \ торговля за Трекер влияния домов \ ничего
в) нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) \ запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) \ ничего
Как видите, войска появляются у всех одновременно. Снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и постоянно держа в уме дополнительные факторы. Приходится думать - разорвать союз и бросить на соседний город малые войска, или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями.
фаза ЗамысловИгроки взакрытую раздают те приказы, которые есть у них на руках. Количество зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона да от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.
Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это заставляет распылять войска и все время упираться головой в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать далекие от фронта территории. Хотя на самом деле игра такова, что далеких от фронта территорий нет. География Вестероса, придуманного Мартиным такова, подавляющее большинство провинций соприкасается с морем, а значит никто не может чувствовать себя в безопасности. Корабли Железных людей всегда готовы войти в подбрюшье ваших приморских городов :)
фаза ДействийИгроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона. приказы почти всегда можно разыграть по разному. они бывают:
1. Набеги. Можно уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
2. Боевой марш. Можно передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
3. Подкрепление. Можно оказать поддержку в любую соседнюю провинцию если там кто-то сражается. А можно и отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
4. Оборона. Ваши армии тут лучше обороняются. Правда это далеко не всегда спасает от отрядов с хорошей поддержки с моря :)
5. Накопление власти. Происходит, если вашу провинцию не разграбили или завоевали.
По окончанию всех трех фаз смотрим - завоевано ли кем-то 7 городов. Если нет - продолжаем играть :)
Осмысление
Игра бросает нас в кипящий котел войны и интриг, борьбы за власть над островным государством. В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все - случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом.
Игра понравится тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Игра крута своей математичностью - многое можно просчитать. Игра крута своей дипломатичностью - то, что нельзя просчитать, можно добится словом. Не дипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис - обнаружить себя одного против всех :)
Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).
Игра предоставлена
Оценка наших экспертов мнение эксперта Глазуньи: |
мнение эксперта Табуретера: |
мнение эксперта Умника: |
Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно! |
Одна из лучших игр (если не лучшая вообще) из тех, которые я знаю! Игра стимулирует наблюдательность, харизму, логику, контактность, в ней можно прессовать противника всеми способами и вырывать из его коченеющих лап победу! Лучший выбор для категории 17+, IQ 120+ |
Самое любимое из игр на данный момент. Все основательно, вдумчиво, увлекательно. Хотя после партии голова плохо варит, удовольствие от конфликта умов получаю всегда. Да и правила не такие мудреные, есть намного хуже. |
Навигация по статье:ШапкаРецензияКоротко - чем отличается второе издание от первогоКакие есть еще дополнения?Самодельные улучшения для игрыhttp://youtu.be/iOJRzSNLPC0Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Кадры: нарезка из одноименного сериала.
Чем отличается второе издание от первого?
1. Изначально встроенным в состав игры дополнением "Битва Королей"
Ссылка:
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/10873/a-game-of-thrones-a-clash-of-kings-expansionВ составе этого дополнения (равно как и 2ого издания): колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Жетоны фортификаций во второе издание не перекочевали.
2. Появлением новых элементов:
а) Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.
б) Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит хаос и мумятицу в игру. Применение нежелательно.
в) Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2. Единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не знанимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.
г) Жетоны нейтральных армий при игре на 3-5 человек. Часть из них можно победить, часть непереодолима. Очень полезная вещь, позволяет сделать карту плотной и тесной даже при меньшем числе участников.
3. Изменениями старого:
д) Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена - один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам
не проигратьморскую битву и не утерять контроль над морем в первый же ход.
ж) FFG зачем то заменила прекрасное дерево фигурок на абсолютно идиотский и отвратительно неровный переливчатый дурацкий пластик! По сути, это единственное, что стало хуже по сравнению с первым изданием.
4. Ну и напоследок - прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла.
http://www.youtube.com/watch?v=t0xu7P-zzskКакие есть еще дополнения?
Игра Престолов: Буря МечейСсылка:
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/19400/a-game-of-thrones-a-storm-of-swords-expansionКомплектация: Поле для отдельной игры на четверых + фишки полководцев, которые можно использовать в основном издании
Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 4
Время игры: 3-4 часа
Рецензия: Интересные нововведения - колоды наемников, герои-пленники и погода. Но в общем менее увлекательно чем основное издание: не радует отсутствие флота и наличие этих странных односторонних путей перемещения по воде. Да и по сути игра про войну пара на на пару, Ланнистеры против Баратеонов на юге, Грейджои против Старков на севере. Если пойти воевать против другого врага, то баланс будет нарушен.
Вердикт: Покупка для гиков вроде нас :)
Игра Престолов: Пир ВоронСсылка:
http://www.west2productions.com/Gamers/AGOT9/<---------------------------ТУТ МОЖНО ЕГО СКАЧАТЬ
Комплектация: Print-and-play поле и карты для игры на девятерых
Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 3-9
Время игры: не тестировали, но явно длиннее базового
Рецензия: Нововведения - карты тактики
Вердикт: Бесплатный способ поиграть вдевятером - только запаситесь цветным принтером, картоном, клеем и ножницами!
Кстати, есть еще версия на 18 игроков, только к не не придумали правил :)
http://rhunwolf.livejournal.com/429178.htmlhttp://youtu.be/YmpEAQReC0wСамодельные улучшения для игры
Видимые городаДо крайности удобное мое дополнение! Теперь всегда играем с ним!
Берете соединяющиеся кирпичики (лего, детский конструктор, ненужный экземпляр "коммерсантъ-деньги") семи цветов (дома + нейтральный). Выставляете на карту:
1) малый город - 1 этаж, большой город - 3 этажа.
2) цвет - согласно цвету владеющего дома. Перезахватили - заменяете башенку.
Преимущества:
а) горазд проще понять, окинув карту взглядом, у кого какое преимущество и где проще отобрать у лидера 5 или 6 город.
К сожалению, нарисованные города на карте иногда бывают погребены под приказами и войсками и про них можно забыть.
б) при спавне войск удобно обозначать, какой город дал приплод, а какой еще нет - просто кладете башенку набок.
Без башен иногда путаешься, из какого города ты выставлял в море корабли...
Ложемент для карт и приказовСделал кто-то из умельцев на
http://www.boardgamegeek.com/Сколачиваете из дощечек или соединяете из картона удобное ложе для карт и приказов.
И отныне:
а) вашим соседям всегда видно, какие у вас есть генералы - они не будут просить их посмотреть каждый раз
б) удобно разложить доступные приказы, не пряча их в потном кулаке. А запрещенные в этот ход приказы удобно спрятать в отделение справа.
Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) \ Игра Престолов (второе издание)
Увлекательность3/3
| ⇑грандиозная эпическая игра
| ⇓всегда одна и та же карта и фиксированные стороны
|
Взаимодействие3/3
| ⇑победу можно достигнуть только ущемляя других игроков
| ⇓очень сложно что-то сделать одному против объединившихся двоих
|
Проработка3/3
| ⇑гармоничное сочетание самых разных механик
| ⇓долгое время подготовки к партии
|
Атмосфера3/3
| ⇑удачное переложение книги
| ⇓есть вынужденные условности игрового баланса
|
Качество3/3
| ⇑подробные правила, великолепная полиграфия
| ⇓дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемый фигурками из первой части)
|
Вердикт: Эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей - выбор для настоящих полководцев!
Орден "Золотого Гекса"от блога NASTOLKI.LJ.RU - одной из самых увлекательных настольных игр - торжественно вручаем!
играем ввосьмером
с Арренами и Талли
намного интересней базовой Игры Престолов с 5 или 6 игроками
круто...
а откуда вы их взяли? Фишки-то понятно, что не проблема сделать. А герои + стартовая расстановка?
Выше, в тексте статьи, есть ссылка: Ссылка: http://www.west2productions.com/Gamers/AGOT9/ может тут?
Действительно вдохновлялся этим фан-дополнением, а так же всем смежным, что находил в сети.
Плюс, поскольку книжный цикл знаю неплохо - некоторых персонажей и их свойства делал сам.
Ну и по оформлению - сделал все основываясь на иллюстрациях Амока с небольшими вынужденными отклонениями =)
Самих персонажей - брал из книг, их свойства - пытался сделать их одновременно и соответствующими первоисточнику, и ненарущающими общий баланс.
Возможны, конечно, огрехи и промахи - но в процессе очередных игр выявим и исправим.
В задоре первой Игры престолов на 8 игроков уже заметили несколько недочетов.
Как там с балансом?
Можно ли партию сыграть за час-два чистого времени?
баланс фиговый
партию часа за 2, наверное, реально сыграть, не быстрее, если полным составом
Баланс отличный. Можно победить за любую строну. Все зависит от ваших умений) Если вы хорошо играете в престолы то вам легко будет победить)
баланс отличный когда условия у всех равные, не одинаковые, а равные, а в Престолах кому-то легче, кому-то сложнее выиграть
В вашем случае получается, что вы больше накладываете на игру условий, чем на игроков. А в реальной жизни у всех одинаковые условия?
в реальной жизни баланс ваще никакой
а я считаю что баланс хороший, но не идеальный.
партия 2 часа - только если все знают правила и никто не тупит.
Баланс-то вроде как есть, но как-то на карте на 3-х и на 6-х лучше.
А кроме того ну какой такой баланс в играх на союзах и предательствах?))
при этом ланнистеры всегда огребают больше всех
Ланнистерам немного сложнее, чем другим игрокам - факт.
Баланс очень зависит от самих игроков, у нас в партии на 5-х(не участвуют Мартелы), пока четыре игрока, расположенные близко друг к другу, грызли друг другу глотки, Баратеон спокойненько приватизировал земли Мартелов и выиграл
Именно поэтому мы решили что нужно запретить захватывать пару-тройку замков на юге (гарнизоны перевернуть на сторону для 3-х). Ибо нефик халявить)
Партию сыграть за 2 часа очень сложно, даже при игре на 4-х, в среднем уходит 45 минут на игрока. Если в дело вступает дипломатия, то время катастрофически увеличивается.
Игра не плохая, хотя это игра «последнего хода», иными словами всю игру все, что-то делают, суетятся и плетут интриги, а в последние 2 хода разыгрывается драма и кто-то выигрывает. Очень чувствительна если за столом «не ровный состав», скажем семейная пара, которая в жизнь не станет воевать друг с другом, девочка батан, которой все норовят манипулировать, два гика и новичок патигеймщик.
"Эксперт Глазунья:
Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно!
Характер: хочет от игры ощущений, пережить что-то захватывающее, запоминающееся
Любит: ролевые, драматические и творческие игры
Играет в: Space Alert, "Ужас Аркхема""
Что-то в датском королевстве непорядок)) Кто-то разбудил при чтении правил Ужаса Аркхема или бормотание сквозь сон?)))
"Игра престолов" показалась знаааачительно проще к освоению и нам ("великим стратегам и воякам") интерес к дипломатии и войскорубилову гораздо более подогревается. Драмы? Да завались)) Запомнится надолго. Роли все свои. Мнение остальных экспертов и оценки поддерживаю практически полностью)
Факт в том, что паре из наших авторов игра не понравилась категорически. Они у нас ближе всего подходят по категории именно к этому эксперту, любителю ощущений. Просто от этой игры их отпугнула эпичность и масштабность. И роли здесь своеобразные, надо Мартина любить)
Зато "Большие Деньги" должны быть ими оценены по достоинству.
Люто, бешено плюсую :)
правила в игре, кстати, элементарные, но сама игра слишком простенькая и однообразная на мой вкус
Это про Ужас?
Это про Игру престолов скорее)
Если про Престолы, то тогда хотел бы задать DrNik'у вопрос: пробовал ли объяснять эти "простые" правила новичкам? ;)
Они элементарны для таких гиков, как мы с вами. Для любителей пати-геймов правила чудовищно длинны.
это про Престолы, да
я пробовал объяснять правила Virgin Queen, Combat Commander, Rex, Runewars - они все сложнее, но я не новичкам объяснял, потому что с новичками в семейные игры играю редко
В Runewars играл, не сказал бы, что они сложнее. Примерно таки еж, субъективно.
не хочу спорить, для меня они очевидно сложнее хотя бы из-за разницы в количестве элементов и возможных действий
Вот как раз количество элементов, которые надо объяснять в Престолах - тоже очень большое. Ведь, просто, чтобы начать играть надо объяснить все 5 типов приказов. А когда начинаешь объяснять про приказы, получается, что нужно рассказывать больше половины всех механик и ньюансов. В большинстве остальных игр можно объяснить чуть основ и начать играть, постепенно подгражая игроков нюансами. В Престолах так не покатит. Начинаешь говорить про приказ о движении, значит, нужно рассказать про битвы, про поддержку, а ещё поддержка может быть с моря, но не наоборот, про отступление, про лимит снабжения армий... Это только когда уже врубишься в игру кажется, что правила элементарные, однако объёмчик их нехилый!
Это точно. Вроде начинаешь чучуть говорить, а толку-то - надо же и то обяъснить и другое. Приходится на примерах, после пары кругов (годов) становится понятно уже.
Это игра не для новичков а состоявшихся игроков. Понятно дело любителям колонизаторов игра покажется сложной!
Очень качественный обзор в части текста, но вот фоток компонентов новой версии маловато.
Мне тоже как и DrNik игра не покатила, хоть я и фанат Мартина - не люблю абстрактные игры.....
Спасибо за незаслуженный комплимент. Я могу писать лучше, этот текст сделан несколько второпях.
А сколько фотографий элементов вы хотели бы видеть? Имхо, на BGG все эти фотки есть, да и фотоаппарат у меня так себе, решил много размазни не публиковать.
Понятно, что на BGG есть все, но когда, так сказать, из первых рук, то всегда интересней и удобней прочитать и посмотреть картинки о игре в рамках одного источника, вот как то так http://tesera.ru/article/Inside_Fortune_and_Glory/
хочу дать шанс Вестеросу
Эту игру вы называете абстрактной?!!
подколол...
ушёл за попкорном
Абстрактной по сравнению со стратегиями которые мне нравятся и по отношению к произведениям Мартина (лично мне бы хотелось, если уж сама стратегическая часть упрощена, то чтобы в игре отображалась какая то история или истории, как например в Войне кольца или Руневарс, но естественно со спецификой произведений Мартина, - т.е. что-то про интриги).
А так, слишком уж тут мало чего можно делать, да и основные аспекты игры именно что абстрактны, взять к примеру механику борьбы за влияние - абстракция в чистом виде.
А чёй это? История стара как мир - "кто на свете всех сильнее и упрямее и злее и умнее и хитрее и ещё 100 раз еее-ее"?)
Основной аспект игры как ни странно совершенно "абстрактнейшая" дипломатия: "У меня мало замков, бей Ланнистеров", а сам точишь зубы об соседа)
Действий мало, но они стратегичны. И слава богу что мало, благо механика жетонов специфична. А борьба за влияние весьма прикольная - голосуем - нет жетонов влияния или зажал - сиди в конце треков и не получай плюшки, невлиятельный ты наш))
Кстати посоветуйте стратегии из своего любимого круга?
Vrigin Queen - вот где дипломатия без всяких абстрактностей
Если не рассматривать достаточно сложные исторические варгеймеровские стратегии типа HiS, Vrigin Queen, The Republic of Rome, Sword of Rome и т.д., то могу порекомендовать следующие менее абстрактные по отношению к Игре Престолов америтрешстратегии: Warrior Knights, Runewars, War of the Ring и Twilight Imperium.
Цивилизация новая ещё вполне себе хороша и Space Empires 4x
Точно, про Циву забыл, только Space Empires 4x лучше отнести к первой группе, в чем меня в какой то теме убедили.
только по издателю, она из той же категории, что и Twilight Imperium
По моему мнению как раз борьба за треки влияния как раз и есть интриги!
Ну и плюс внезапный разрыв союза и атака на города соседа тоже входит в их число)
Эти интриги как и дипломатия абстрактны и происходят только в мыслях самих игроков, а в самой игре не как не обыгрываются. Представленные в игре герои в этих интригах не участвуют, что в принципе логично в отношении общей канвы довольно абстрактной и быстрой стратегии, однако данное обстоятельство дает довольно низкую привязку к конкретным книгам Мартина, что для меня явный минус.
Вот к примеру в стратегии Война Кольца данная привязка достаточно сильная и нивелирует абстрактную стратегическую часть игры.
Может правила большие, но логика происходящего на поле всем быстро становится понятна. Все же просто: открываем карту - смотрим что произошло, потом планируем расставляя жетончики а потом выполняем. Что тут может быть сложного?
Из-за нюансов которое необходимо исполнять эта простая механика обрастает сложностью как мехом)
Отличный обзор!
спасибо!
Присоединяюсь! Побольше бы таких обзоров )))
Спасибо!
Хочу заметить, я текст немного подправил. Тут виден старый, а исправленный здесь http://nastolki.livejournal.com/8138.html
автоматически исправления, видимо не подтягиваются. Да и видео не отображается.
Самая желаемая игра из всех для игры на данный момент. Надо найти аудиторию для игры.