-AdRiver-

Рейтинг 9.5618

-

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) \ Игра Престолов (второе издание)

26 июня 2012

Текст    > первоисточник

Автор статьи: Дмитрий Тэлэри rhunwolf



Русское название: Игра престолов
Зарубежное название: Game of Thrones
Издатель, локализатор: Fantasy Flight Games, Мир Хобби
Геймдизайнер: Christian Petersen
Сайт: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/103343/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition
Похожие игры: Twilight Struggleи компьютерные игры серии Total War, а также отдельными механиками Starcraft и "Мятеж"
Тип: коробочная
Жанр: американка
Число игроков (и оптимальное): 3-6 (6)
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: 15-20 минут
Время партии: 2-5 часов

Похожие игры в нашей классификации - это те, которые обладают похожей механикой одного из этапов игры. Например "Игра Престолов"и "Мятеж"обладают сходной системой ставок взакрытую, а она же и "Старкрафт" - близкой системой отдачи приказов.

Аудитория:
Взрослая
Взаимодействие:
Конфликт


Случайность:
Математичность


Вживание:
Желательно


Настрой:
Спортивный


Суть игры: Путем дипломатии и войны захватить семь провинций с городами.

Навигация по статье:
Шапка
Рецензия
Коротко - чем отличается второе издание от первого
Какие есть еще дополнения?
Самодельные улучшения для игры

Эпиграф:"В Игре Престолов ты либо побеждаешь, либо умираешь. Третьего варианта нет"
Серсея Ланнистер


Вступление

http://www.youtube.com/watch?v=WtdY9ytLc5I
Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Музыка: Ramin Djawadi; Кадры: нарезка из одноименного сериала.

Состав коробки:
1 игровое поле
138 пластиковых фишек
105 карт
266 жетонов
6 ширм игроков
1 правила игры

Упаковка и дизайн




Полиграфия прекрасна, жетоны крепки, карты красивы.
В переводе не замечено опечаток, есть только вопросы, почему выбрали именно этот, а не другой перевод имен собственных у персонажей.
Пластик фигурок уродлив, но функционален.
В коробке достаточное количество вакуумных пакетов.
При таком обилии компонентов воздух в коробке не замечается :)

Правила и механика



Игра эпична - это видно и по объему правил и по тому, что она состоит из крупных блоков разных механик. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.

Основные элементы игры:
1.Колоды Вестероса, содержащие в себе случайные, но прогнозируемые события. Они задают новые условия игры на этот ход. Нужно приспосабливаться :)
2.Трекер влияния домов - власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Очень хорошо дополняет тактическое положение на карте. Если вы будете много завоевывать, но забудете о накоплении влияния - то можете скатиться вниз во влиянии домов и ваше положение на стратегической карте сильно пошатнется.
3.Трекер снабжения - зависит от того, сколько провинций вы контролируете и был ли пересчет снабжения, а влияет не на количество ваших войск, а на то, насколько большую концентрацию вы можете иметь в одной провинции. Чем больше ваша империя, тем более вы неповоротливы и тем сложнее вам реагировать на угрозы по разным фронтам.
4.Жетоны приказов - втайне выкладываются в ваши провинции, а затем одновременно вскрываются и по-очереди разыгрываются. Широкие возможности для блефа или внезапных ударов.
5.Карты полководцев - Вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют со характерами и ролями одноименных персонажей книги.
6.Само тактическое поле, с провинциями и войсками. на нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов - перемещение войск и захват городов. Но бОльшая часть игры - все таки в подковерных интригах и удачном планировании.

Ход состоит из трех этапов:

фаза Вестероса
Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков. И даже тут неожиданное вполне предсказуемо и состоит из конечного набора вариантов. Вскрывается по одной карте из 3 колод, действует на всех игроков одновременно, случается одно событие из перечисленных:
а) призыв солдат \ пересчет снабжения \ ничего
б) накопление влияния \ торговля за Трекер влияния домов \ ничего
в) нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) \ запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) \ ничего

Как видите, войска появляются у всех одновременно. Снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и постоянно держа в уме дополнительные факторы. Приходится думать - разорвать союз и бросить на соседний город малые войска, или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями.

фаза Замыслов
Игроки взакрытую раздают те приказы, которые есть у них на руках. Количество зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона да от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.

Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это заставляет распылять войска и все время упираться головой в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать далекие от фронта территории. Хотя на самом деле игра такова, что далеких от фронта территорий нет. География Вестероса, придуманного Мартиным такова, подавляющее большинство провинций соприкасается с морем, а значит никто не может чувствовать себя в безопасности. Корабли Железных людей всегда готовы войти в подбрюшье ваших приморских городов :)



фаза Действий
Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона. приказы почти всегда можно разыграть по разному. они бывают:

1. Набеги. Можно уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
2. Боевой марш. Можно передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
3. Подкрепление. Можно оказать поддержку в любую соседнюю провинцию если там кто-то сражается. А можно и отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
4. Оборона. Ваши армии тут лучше обороняются. Правда это далеко не всегда спасает от отрядов с хорошей поддержки с моря :)
5. Накопление власти. Происходит, если вашу провинцию не разграбили или завоевали.

По окончанию всех трех фаз смотрим - завоевано ли кем-то 7 городов. Если нет - продолжаем играть :)

Осмысление


Игра бросает нас в кипящий котел войны и интриг, борьбы за власть над островным государством. В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все - случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом.

Игра понравится тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Игра крута своей математичностью - многое можно просчитать. Игра крута своей дипломатичностью - то, что нельзя просчитать, можно добится словом. Не дипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис - обнаружить себя одного против всех :)

Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).

Игра предоставлена

Оценка наших экспертов






мнение эксперта Глазуньи:

мнение эксперта Табуретера:

мнение эксперта Умника:
Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно!Одна из лучших игр (если не лучшая вообще) из тех, которые я знаю! Игра стимулирует наблюдательность, харизму, логику, контактность, в ней можно прессовать противника всеми способами и вырывать из его коченеющих лап победу! Лучший выбор для категории 17+, IQ 120+ Самое любимое из игр на данный момент. Все основательно, вдумчиво, увлекательно. Хотя после партии голова плохо варит, удовольствие от конфликта умов получаю всегда. Да и правила не такие мудреные, есть намного хуже.




Навигация по статье:
Шапка
Рецензия
Коротко - чем отличается второе издание от первого
Какие есть еще дополнения?
Самодельные улучшения для игры


http://youtu.be/iOJRzSNLPC0
Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов); Кадры: нарезка из одноименного сериала.

Чем отличается второе издание от первого?


1. Изначально встроенным в состав игры дополнением "Битва Королей"

Ссылка: http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/10873/a-game-of-thrones-a-clash-of-kings-expansion
В составе этого дополнения (равно как и 2ого издания): колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Жетоны фортификаций во второе издание не перекочевали.

2. Появлением новых элементов:

а) Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.
б) Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит хаос и мумятицу в игру. Применение нежелательно.
в) Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2. Единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не знанимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.
г) Жетоны нейтральных армий при игре на 3-5 человек. Часть из них можно победить, часть непереодолима. Очень полезная вещь, позволяет сделать карту плотной и тесной даже при меньшем числе участников.

3. Изменениями старого:

д) Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена - один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам не проигратьморскую битву и не утерять контроль над морем в первый же ход.
ж) FFG зачем то заменила прекрасное дерево фигурок на абсолютно идиотский и отвратительно неровный переливчатый дурацкий пластик! По сути, это единственное, что стало хуже по сравнению с первым изданием.

4. Ну и напоследок - прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла.





http://www.youtube.com/watch?v=t0xu7P-zzsk

Какие есть еще дополнения?


Игра Престолов: Буря Мечей


Ссылка: http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/19400/a-game-of-thrones-a-storm-of-swords-expansion
Комплектация: Поле для отдельной игры на четверых + фишки полководцев, которые можно использовать в основном издании

Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 4
Время игры: 3-4 часа
Рецензия: Интересные нововведения - колоды наемников, герои-пленники и погода. Но в общем менее увлекательно чем основное издание: не радует отсутствие флота и наличие этих странных односторонних путей перемещения по воде. Да и по сути игра про войну пара на на пару, Ланнистеры против Баратеонов на юге, Грейджои против Старков на севере. Если пойти воевать против другого врага, то баланс будет нарушен.
Вердикт: Покупка для гиков вроде нас :)

Игра Престолов: Пир Ворон

Tactic Chart
Ссылка: http://www.west2productions.com/Gamers/AGOT9/<---------------------------ТУТ МОЖНО ЕГО СКАЧАТЬ
Комплектация: Print-and-play поле и карты для игры на девятерых

Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"
Игроков: 3-9
Время игры: не тестировали, но явно длиннее базового
Рецензия: Нововведения - карты тактики
Вердикт: Бесплатный способ поиграть вдевятером - только запаситесь цветным принтером, картоном, клеем и ножницами!
Кстати, есть еще версия на 18 игроков, только к не не придумали правил :)
http://rhunwolf.livejournal.com/429178.html




http://youtu.be/YmpEAQReC0w

Самодельные улучшения для игры


Видимые города


До крайности удобное мое дополнение! Теперь всегда играем с ним!

Берете соединяющиеся кирпичики (лего, детский конструктор, ненужный экземпляр "коммерсантъ-деньги") семи цветов (дома + нейтральный). Выставляете на карту:
1) малый город - 1 этаж, большой город - 3 этажа.
2) цвет - согласно цвету владеющего дома. Перезахватили - заменяете башенку.

Преимущества:
а) горазд проще понять, окинув карту взглядом, у кого какое преимущество и где проще отобрать у лидера 5 или 6 город.
К сожалению, нарисованные города на карте иногда бывают погребены под приказами и войсками и про них можно забыть.
б) при спавне войск удобно обозначать, какой город дал приплод, а какой еще нет - просто кладете башенку набок.
Без башен иногда путаешься, из какого города ты выставлял в море корабли...

Ложемент для карт и приказов

Сделал кто-то из умельцев на http://www.boardgamegeek.com/

Сколачиваете из дощечек или соединяете из картона удобное ложе для карт и приказов.
И отныне:
а) вашим соседям всегда видно, какие у вас есть генералы - они не будут просить их посмотреть каждый раз
б) удобно разложить доступные приказы, не пряча их в потном кулаке. А запрещенные в этот ход приказы удобно спрятать в отделение справа.

Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) \ Игра Престолов (второе издание)

Увлекательность3/3
грандиозная эпическая игра
всегда одна и та же карта и фиксированные стороны
Взаимодействие3/3
победу можно достигнуть только ущемляя других игроков
очень сложно что-то сделать одному против объединившихся двоих
Проработка3/3
гармоничное сочетание самых разных механик
долгое время подготовки к партии
Атмосфера3/3
удачное переложение книги
есть вынужденные условности игрового баланса
Качество3/3
подробные правила, великолепная полиграфия
дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемый фигурками из первой части)


Вердикт: Эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей - выбор для настоящих полководцев!

Орден "Золотого Гекса"от блога NASTOLKI.LJ.RU - одной из самых увлекательных настольных игр - торжественно вручаем!
broken_wings написал 7 лет назад: # скрыть ответы
8 игроков

играем ввосьмером
с Арренами и Талли
намного интересней базовой Игры Престолов с 5 или 6 игроками

shkap написал 7 лет назад: #

круто...

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а откуда вы их взяли? Фишки-то понятно, что не проблема сделать. А герои + стартовая расстановка?

shkap написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Выше, в тексте статьи, есть ссылка: Ссылка: http://www.west2productions.com/Gamers/AGOT9/ может тут?

broken_wings написал 7 лет назад: #

Действительно вдохновлялся этим фан-дополнением, а так же всем смежным, что находил в сети.

Плюс, поскольку книжный цикл знаю неплохо - некоторых персонажей и их свойства делал сам.

Ну и по оформлению - сделал все основываясь на иллюстрациях Амока с небольшими вынужденными отклонениями =)

broken_wings написал 7 лет назад: #

Самих персонажей - брал из книг, их свойства - пытался сделать их одновременно и соответствующими первоисточнику, и ненарущающими общий баланс.

Возможны, конечно, огрехи и промахи - но в процессе очередных игр выявим и исправим.

В задоре первой Игры престолов на 8 игроков уже заметили несколько недочетов.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как там с балансом?
Можно ли партию сыграть за час-два чистого времени?

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

баланс фиговый

партию часа за 2, наверное, реально сыграть, не быстрее, если полным составом

Alian написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Баланс отличный. Можно победить за любую строну. Все зависит от ваших умений) Если вы хорошо играете в престолы то вам легко будет победить)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

баланс отличный когда условия у всех равные, не одинаковые, а равные, а в Престолах кому-то легче, кому-то сложнее выиграть

Alian написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В вашем случае получается, что вы больше накладываете на игру условий, чем на игроков. А в реальной жизни у всех одинаковые условия?

DrNik написал 7 лет назад: #

в реальной жизни баланс ваще никакой

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

а я считаю что баланс хороший, но не идеальный.

партия 2 часа - только если все знают правила и никто не тупит.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Баланс-то вроде как есть, но как-то на карте на 3-х и на 6-х лучше.
А кроме того ну какой такой баланс в играх на союзах и предательствах?))

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

при этом ланнистеры всегда огребают больше всех

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Ланнистерам немного сложнее, чем другим игрокам - факт.

Merlin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Баланс очень зависит от самих игроков, у нас в партии на 5-х(не участвуют Мартелы), пока четыре игрока, расположенные близко друг к другу, грызли друг другу глотки, Баратеон спокойненько приватизировал земли Мартелов и выиграл

MisteriG написал 7 лет назад: #

Именно поэтому мы решили что нужно запретить захватывать пару-тройку замков на юге (гарнизоны перевернуть на сторону для 3-х). Ибо нефик халявить)

Greta написал 7 лет назад: #

Партию сыграть за 2 часа очень сложно, даже при игре на 4-х, в среднем уходит 45 минут на игрока. Если в дело вступает дипломатия, то время катастрофически увеличивается.
Игра не плохая, хотя это игра «последнего хода», иными словами всю игру все, что-то делают, суетятся и плетут интриги, а в последние 2 хода разыгрывается драма и кто-то выигрывает. Очень чувствительна если за столом «не ровный состав», скажем семейная пара, которая в жизнь не станет воевать друг с другом, девочка батан, которой все норовят манипулировать, два гика и новичок патигеймщик.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Глазунья

"Эксперт Глазунья:
Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно!
Характер: хочет от игры ощущений, пережить что-то захватывающее, запоминающееся
Любит: ролевые, драматические и творческие игры
Играет в: Space Alert, "Ужас Аркхема""

Что-то в датском королевстве непорядок)) Кто-то разбудил при чтении правил Ужаса Аркхема или бормотание сквозь сон?)))
"Игра престолов" показалась знаааачительно проще к освоению и нам ("великим стратегам и воякам") интерес к дипломатии и войскорубилову гораздо более подогревается. Драмы? Да завались)) Запомнится надолго. Роли все свои. Мнение остальных экспертов и оценки поддерживаю практически полностью)

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Факт в том, что паре из наших авторов игра не понравилась категорически. Они у нас ближе всего подходят по категории именно к этому эксперту, любителю ощущений. Просто от этой игры их отпугнула эпичность и масштабность. И роли здесь своеобразные, надо Мартина любить)

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Зато "Большие Деньги" должны быть ими оценены по достоинству.

Legion написал 7 лет назад: #

Люто, бешено плюсую :)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

правила в игре, кстати, элементарные, но сама игра слишком простенькая и однообразная на мой вкус

Nelud написал 7 лет назад: #

Это про Ужас?

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это про Игру престолов скорее)

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если про Престолы, то тогда хотел бы задать DrNik'у вопрос: пробовал ли объяснять эти "простые" правила новичкам? ;)

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Они элементарны для таких гиков, как мы с вами. Для любителей пати-геймов правила чудовищно длинны.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

это про Престолы, да

я пробовал объяснять правила Virgin Queen, Combat Commander, Rex, Runewars - они все сложнее, но я не новичкам объяснял, потому что с новичками в семейные игры играю редко

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Runewars играл, не сказал бы, что они сложнее. Примерно таки еж, субъективно.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

не хочу спорить, для меня они очевидно сложнее хотя бы из-за разницы в количестве элементов и возможных действий

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот как раз количество элементов, которые надо объяснять в Престолах - тоже очень большое. Ведь, просто, чтобы начать играть надо объяснить все 5 типов приказов. А когда начинаешь объяснять про приказы, получается, что нужно рассказывать больше половины всех механик и ньюансов. В большинстве остальных игр можно объяснить чуть основ и начать играть, постепенно подгражая игроков нюансами. В Престолах так не покатит. Начинаешь говорить про приказ о движении, значит, нужно рассказать про битвы, про поддержку, а ещё поддержка может быть с моря, но не наоборот, про отступление, про лимит снабжения армий... Это только когда уже врубишься в игру кажется, что правила элементарные, однако объёмчик их нехилый!

MisteriG написал 7 лет назад: #

Это точно. Вроде начинаешь чучуть говорить, а толку-то - надо же и то обяъснить и другое. Приходится на примерах, после пары кругов (годов) становится понятно уже.

Alian написал 7 лет назад: #

Это игра не для новичков а состоявшихся игроков. Понятно дело любителям колонизаторов игра покажется сложной!

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень качественный обзор в части текста, но вот фоток компонентов новой версии маловато.
Мне тоже как и DrNik игра не покатила, хоть я и фанат Мартина - не люблю абстрактные игры.....

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за незаслуженный комплимент. Я могу писать лучше, этот текст сделан несколько второпях.

А сколько фотографий элементов вы хотели бы видеть? Имхо, на BGG все эти фотки есть, да и фотоаппарат у меня так себе, решил много размазни не публиковать.

fonfrost написал 7 лет назад: #

Понятно, что на BGG есть все, но когда, так сказать, из первых рук, то всегда интересней и удобней прочитать и посмотреть картинки о игре в рамках одного источника, вот как то так http://tesera.ru/article/Inside_Fortune_and_Glory/

DrNik написал 7 лет назад: #

хочу дать шанс Вестеросу

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Эту игру вы называете абстрактной?!!

DrNik написал 7 лет назад: #

подколол...

ушёл за попкорном

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Абстрактной по сравнению со стратегиями которые мне нравятся и по отношению к произведениям Мартина (лично мне бы хотелось, если уж сама стратегическая часть упрощена, то чтобы в игре отображалась какая то история или истории, как например в Войне кольца или Руневарс, но естественно со спецификой произведений Мартина, - т.е. что-то про интриги).
А так, слишком уж тут мало чего можно делать, да и основные аспекты игры именно что абстрактны, взять к примеру механику борьбы за влияние - абстракция в чистом виде.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А чёй это? История стара как мир - "кто на свете всех сильнее и упрямее и злее и умнее и хитрее и ещё 100 раз еее-ее"?)
Основной аспект игры как ни странно совершенно "абстрактнейшая" дипломатия: "У меня мало замков, бей Ланнистеров", а сам точишь зубы об соседа)
Действий мало, но они стратегичны. И слава богу что мало, благо механика жетонов специфична. А борьба за влияние весьма прикольная - голосуем - нет жетонов влияния или зажал - сиди в конце треков и не получай плюшки, невлиятельный ты наш))
Кстати посоветуйте стратегии из своего любимого круга?

DrNik написал 7 лет назад: #

Vrigin Queen - вот где дипломатия без всяких абстрактностей

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если не рассматривать достаточно сложные исторические варгеймеровские стратегии типа HiS, Vrigin Queen, The Republic of Rome, Sword of Rome и т.д., то могу порекомендовать следующие менее абстрактные по отношению к Игре Престолов америтрешстратегии: Warrior Knights, Runewars, War of the Ring и Twilight Imperium.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Цивилизация новая ещё вполне себе хороша и Space Empires 4x

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Точно, про Циву забыл, только Space Empires 4x лучше отнести к первой группе, в чем меня в какой то теме убедили.

DrNik написал 7 лет назад: #

только по издателю, она из той же категории, что и Twilight Imperium

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По моему мнению как раз борьба за треки влияния как раз и есть интриги!

Ну и плюс внезапный разрыв союза и атака на города соседа тоже входит в их число)

fonfrost написал 7 лет назад: #

Эти интриги как и дипломатия абстрактны и происходят только в мыслях самих игроков, а в самой игре не как не обыгрываются. Представленные в игре герои в этих интригах не участвуют, что в принципе логично в отношении общей канвы довольно абстрактной и быстрой стратегии, однако данное обстоятельство дает довольно низкую привязку к конкретным книгам Мартина, что для меня явный минус.
Вот к примеру в стратегии Война Кольца данная привязка достаточно сильная и нивелирует абстрактную стратегическую часть игры.

Alian написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Может правила большие, но логика происходящего на поле всем быстро становится понятна. Все же просто: открываем карту - смотрим что произошло, потом планируем расставляя жетончики а потом выполняем. Что тут может быть сложного?

MisteriG написал 7 лет назад: #

Из-за нюансов которое необходимо исполнять эта простая механика обрастает сложностью как мехом)

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!

Rhunwolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

спасибо!

terjul написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь! Побольше бы таких обзоров )))

Rhunwolf написал 7 лет назад: #

Спасибо!

Хочу заметить, я текст немного подправил. Тут виден старый, а исправленный здесь http://nastolki.livejournal.com/8138.html

автоматически исправления, видимо не подтягиваются. Да и видео не отображается.

Gregor написал 7 лет назад: #

Самая желаемая игра из всех для игры на данный момент. Надо найти аудиторию для игры.