От варгеймов добавлю пятерку самых переоцененных игр: 1) Combat commander - карточный примитив с постоянными молитвами о приходе необходимой карты в руку. Игра должна быть игрой, а не церковью. 2) Борговщина. Прекрасная идея удвоить цену игры за деревяхи в комплекте, когда сгодился бы и картон. Ну и тот же процесс вымаливания карточки у судьбы. 3) No Retreat - шашки для среднестатистического пэтэушника с толстым слоем "исторического" шоколада 4) Ганнибал - игра в пьяницу под густым соусом "типа историчности" 5) Tide of iron - набор игрушечных солдатиков, для тех, кто не успел наиграться в детстве, а ума не хватает понять, что одного пластика для варгейма мало
Добавлю сво пять копеек про перееценённые варгеймы: ASL - деньговыжималка для любителей игр по ВМВ. Не ошибусь, что выпущено под сотню различных дополнений и дополнений без которых другие дополнения не работают. Многие дополнения редкие и торгуются на чёрном рынке втридорога. Только за одни правила к игре просят порядка 100 долларов. Из игры сделали целый культ. Игра хороша, но одна из многих хороших игр для узкой аудитории.
Да, ASL, пожалуй, самый переоценённый варгейм. "- Уважаемые разработчики, почему в вашей игре пулемётчик не может бросить гранату между прицеливанием и стрельбой? - Слушай, а он прав! Срочно добавляем в ход игрока новую фазу "Бросок гранаты пулемётчиком между прицеливанием и стрельбой из пулемёта". Всё должно быть исторично! - Слишком уж большие правила у нас получаются. - Насколько большие? - 556 страниц. - А будет 565, думаешь кто-то заметит разницу?"
Если сравнивать распространенность CC и ASL, порог вхождения и комплексность, то таки первенство переоцененности останется за детищем GMT. Листай себе колоду, глядя как твои тактики разлетаются вдребезги не получая желанную карту. Что до ASL, никто не утверждает что он является "абсолютным варгеймом". Сложная игра для ценителей, не более. Ну и соответственно требует несколько больших усилий при освоении даже стартеров, нежели СС. Не у всех получается "осилить" рулбук или даже последовательность хода, после чего появляются обвинения в излишней сложности, перегруженности и прочих грехах. Да в общем то, никто никому ASL и не навязывает. Устраивает модель боя представленная в СС? Без проблем. Хочется большей гибкости и достоверности - переходим к играм посложнее...
Кстати о евро. К переоцененным варгеймам искренне хочу добавить Марию, которая и варгеймом назвать не могу. Боевая система, заточенная на накоплении карточек нужной масти это безусловно прорыв в жанре! Не меньше. Про отступление армий я вообще молчу.
Если один игрок набрал хороших карт, то у остальных они гарантированно окажутся хуже. С кубами так не получится.
Но больший маразм на мой взгляд это влияние карт на место сражения. В итоге место сражения определяет не замысел игрока с начала партии, а набор карт в руке. Рука управляет стратегией игрока (как у Борга), тогда как должно быть с точностью до наоборот.
Кстати о StarCraftе. Некоторые фанаты писают кипятком, когда слышат об этой игре. Некоторые готовы купить базу за 300 долларов и выше. И эта игра достойна этого? Авторы эксплуатируют образ компьютерной игры прошлого века, использую устаревшие механики и очень громозкую систему боя. Один раз мы играли партию на 4-х. В течении игры была 2 эпичных боя моих оппонентов друг с другом. Я засекал, каждый длился по 30 минут, во время которых один раз я успел крепко поспать, а второй раз дважды пил чай с бутербродами. И эта стоящая игра??? - Игра эксплуатируют фанатизм и добрую память и только. Переоценена!
Эта игра достойна этого. Ценник как на любой другой раритет хорошей игры (например Ярость Дракулы или Клаустрофобию в тот период, что она пропадала из продажи). Это уже вопрос редкости. Вон зузубан промку к Маленькому миру за полторы штуки продавал (1 лист картона 15х25см).
А если кто-то там у вас умудрился биться полчаса - проверьте не спали ли они вместе с вами все это время.
Вить, какая разница за кого игральным картам определенной масти радоваться? В подкидном дураке наличие определенной масти также заводит. Только он сильно быстрее. Можно также поиграть в дипломатию из серии "Валим Серегу!".
Автор Combat Commander балансирует на грани варгейма и евроигр. Фан игры от простоты, случайности и расчёта исхрдя имеющихся на руках карт. Игра под пиво с орешками. Fighting Formations был распродан первым тиражом как горячие пирожки. Второй тираж тоже не в убытке. Многим нравится. Дело вкуса, но мне подсчитывать сколько очков на какое действие потратить, при этом знаю что противник ответит тебе тем же. Лучший вариант частенько бывает - ничего не делать, если инициатива у тебя. Тогда и противник не сможет ничего сделать, либо "загонит" инициативу на твою сторону поглубже. А ещё эти командные маркеры. Они вроде как штабы, а вроде как и нет. Сами двигаться не могут, их способности "тают" со временем. Штаб у которого кончаются приказы, забавно. Когда командный маркер выставляется на нужное игроку поле, в любое нужное ему время, то в течение хода он будет Mission Command. На следующем ходу он переворачивается, и становится Tactical Command маркер. Т.е. со временем ухудшает свои свойства по управлению (радиус) войсками. На третий ход маркер убирается с поля на Track display в ячейку Pending Command, далее в ячейку Available Command. Сколько микро менеджмента, а не игры! И у штаба не только приказы кончаются, но и радиус управления иссякает (с чего бы?) Не сильно похоже на реальное управление боем. В общем, FF, оказался ошибочным приобретением. Отличные арт и , общий ажиотаж, слишком беглый просмотр правил сподвигли на неудачную (для меня) покупку. Кстати, Чед Йенсен, выпустив СС и FF, остаётся фаном АСЛ. И с удовольствием играет в него. По одной из версии, выдумывая СС он хотел придумать упрощенный АСЛ. Собственно, формат фишек в обеих играх одинаков, если не заметили.
СС очень похож на АСЛ. Те же фазы, но перенесены на карточки - Recovery, Move, Fire, Advance, Rout. При этом игра сильно проще, так как не требует таких глубоких размышлений как АСЛ. Есть еще одна забавная особенность, которую я неоднократно наблюдал у людей. переходящих от СС к АСЛ. Так как игрок даже с карточкой огня 10 раз подумает стоит ли ему вообще стрелять, так как следующаяя карточка будет нескоро, то в игре появляются длительные пробежки отрядами по открытой местности, которые крайне нежелательно в АСЛ. В итоге в первой же партии игрок выбегает толстым стеком на дорогу, половина из которого тут же погибает, а половина разбегается по ближайшему подлеску, а игрок сидит в шоке. Как же так??? В СС такого не было!
А потому что СС превращается в угадайку:"Авось у противника нет карт стрельбы на руках". И потому вальяжно прогуливаются по полю солдаты, не пугаясь десятка пулеметов противника. Нету карты у врага - нет и стрельбы :-) Вот прям и представляешь как у всех заклинило оружие, наступило всеобщее помутнение у всех солдат :-)/Можно найти тысячу объяснений из реальности, но спор тут бессмысленен. Симпатия к игре, как водится, зачастую иррациональна. Или нравится СС, АСЛ, FF и т.д (нужное подчеркнуть), либо нет.
Когда на вас бегут толпой вражеские солдаты, что может понадобиться ещё больше чем возможность стрелять? Только убегать :-) и это не получится если полная рука Command Confusion. Да я не спорю что игра популярна и многим нравится. Каждый ищет что-то своё и каждой игре. Не найдя, разочаровывается.Если найдёт - готов всех убеждать что лучшая игра в мире. СС бы подошёл для меня как лёгкая весёлая игра при наличии напарника. Что-то вроде лёгкой комедии в субботу вечером. Не каждый же день серьёзное кино смотреть
Условности в карточках - критичны и делают из варгейма просто оычное уно, если берем кк. Нет реализма в отображении боя - нечего называться варгеймом))
1) Карточки - хорошо, молитв не замечал, продолжаю читать правила АСЛ :) 2) Да ну брось, не так и дорого она стоит. Разделение на фланги больше раздражает. 3) Играл один раз. Как-то однообразно. 4) Не играл и не хочу. 5) Battles of Westeros в сеттинге ВМВ. Так себе игра, но с миньками альтернатив нет.
Дмитрий, а нельзя еще одну пятерку варгеймов набросать, но только чтобы это были игры переоцененные именно "тру" варгеймерами, а не обычными настольщиками вроде меня и Никиты?
Военно-историческую литературу не штудируем, к варгеймам не подходим в первую очередь с точки зрения правильности отображения существовавших реалией, ну и на конец даже в ASL не играем.....
Отчасти согласен. 1)и 2) смешаю в одну кучу. Потому что и там и там игру тащит убогий карточный движок. Почему убогий? Потому что ограничивает тактические возможности игрока. Вместо того, чтобы думать о тактике игрок полностью ориентируется на руку. Что у тебя в руке, от того и танцуешь. Прокручивание колоды - отдельный цимес, особенно, когда нужной тебе карты долго не попадается. В защиту СС скажу, что игра неплоха как переходный уровень от новичка к АСЛ, так как многие понятия в играх совпадают. Правила в СС, к сожалению, написаны более доходчиво, чем в стартере АСЛ. Хотя игра сильно слабее. Более того, разработчик СС сам очень любит АСЛ, о чём даже и не скрывает) В плюсы игр от Борга могу только отметить простоту обучения детей правилам игры. Подбираете интересную тематику для вашего чада и покупаете соответствующую игру. Как в это играть 2 взрослым людям я не понимаю.
3) - полностью согласен. Для ВПГ это большое достижение, но есть же и другие конторы? Хотя взять тот же ВПГ: чем NR лучше той же Кампании в России от Чедвика (Frank Chadwick's Campaigns in Russia)?
4) - не играл. 5) - как и со многими другими играми с солдатиками. Либо красивый пластик, либо красивая игра. Единственное исключение, пожалуй Wings of War и ее производные.
На мой взгляд критика игр в этом топе не всегда (часто) по делу. Иногда осуждаются только "плохо" написанные правила или тематика. И все - игра "отстой". Оба критерия - вкусовщина (например, по правилам DL или теме Терра Мистики может быть диаметрально противоположное мнение). В общем ощущения ,что авторы высказали просто свои субъективные неприязни к играм, сформировавшиеся по каким-то неизвестным читателю причинам, и не смогли их толком обосновать.
А там собственно о чем писать? Спросите почти любого игрока о причинах его любви к ИП, о мотивах к ней возвращаться и гарантированно услышите о Мартине, Тирионе и Неде Старке. То есть тематика превалирует над собственно игрой и оценка с 5-6 баллов вырастает до 9-10. Тем паче, что значит переоцененная игра? Это означает, что игра получает необоснованно до 1/3 рейтинга из-за личных пристрастий игроков. Именно такие ИП, Эклипс и иже с ними.
Ты не путай. Одно дело игра уг потому что механики. правила, даунтайм. И совсем другое когда игра уг потому что в неё играют идеологически чуждые элементы. Несмотря на чуждых элементов и тематику игра внезапно может оказаться крутой. не в этом случае но тем не менее. ЗЫ. Я готов опросить почти любого игрока. Давай спросим у мистера Лойко, почему он так ИП любит=)
Дело не в том кто играет. Дело в том что в игре нет ничего такого, кроме Мартина. Стоит заменить тему и игра становится середняком. Неплохим таким середняком. Вот и весь сказ.
Сам фанат Мартина, по этому еще замечу, что и тема в настольной ИП раскрыта очень посредственно. Вот если бы тут тематичность была бы хотя бы на уровне Диадохов, Меча Рима или Рунных войн, то вполне можно было бы закрыть глаза на все остальное.
ИП не читал, не смотрел и не собираюсь. Даже дома никак запомнить до конца не могу. Ну в игру играю часто (относительно), и даже завел себе экземплярчик, т.к. игра отличная. Может оттого что не играл в Дипломатию... Но помнится когда Kahag на каждом углу признавался в любви к Дипломатии, на нее тоже вылили изрядно ушатов.
Отвечаю о причинах своей любви к ИП: + мне нравится взаимодействие между игроками (альянсы, предательства, переговоры, уговоры, запугивание) + мне нравится боевая система (включая абилки карт домов)
Когда начал в нее играть, я даже не смотрел сериал, не говоря уж про книги.
- Единственный недостаток, который действительно настолько серьезен, что делает игру УГ для многих, это даунтайм. Если бы она игралась за полтора-два часа, я бы считал настольную ИП почти идеальной стратегией на большое количество игроков. - Второй недостаток - отсутствие баланса при 6 игроках. Есть такое. Но лично меня не смущает играть более слабым домом, почти обреченным на поражение - сам процесс нравится.
Перевожу слова DM: а кто все эти люди, которые с напущенной важностью с таким знанием дела рассуждают об играх? Агановы всякие, Шняги и прочие - что это за перцы, от куда выползли? Явно переоценённые сообществом, чё все их так слушают? :D
"Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Кто ты? Кто ты? Кто ты? А?"
Ksedih - один из лучших авторов, пишущих про настолки в РФ Leks - редактор одного из лучших журналов о варгеймах в мире "Стратагема" SSS - один из главных активистов среди отечественных разработчиков настольных игр
Интересно, чтобы ты сказал, если бы не писали тебе статьи? Вряд ли то же самое :))
По теме: сплошная вкусовщина, пользы ноль. Куда интересней был бы топ недооценённых игр (та же Новая Эра на BGG болтается в четверётой сотне). Почему у некоторых действительно хороших настолок такой низкий рейтинг (косяки правил, оформления, неизвестный автор и т.д.)? Сам писать не буду, так что можете смело забирать идею :)
Не, ну если цель потроллить и позлить фанатов, собрав кучу оценок и комментов, то да. Ругательные полезны, когда они не из разряда: "игра - г.. - мне же не нра".
Безусловно, топы игр, которые нравятся, воспринимаются всеми гораздо позитивнее. Все любят читать про любимые игры. Если написать про нелюбимые, то обязательно кто-нибудь обидится. С познавательной точки зрения вторая темы (нелюбимые игры) сильно проигрывает первой. Но тем не менее, почему нет? Все же имхо. Ребята признались не анонимно (подчеркиваю), а добровольно в своих кошмарах и ужасах из мира настольных игр=)
Ну да, не каждый признается в том, что ИП - фигня=) А уж замахнуться на 7W - это вообще сильно=) Паша еще предупреждал, что на RftG тоже хотел руку поднять, но тогда вообще затоптали бы.
Нет, ну это все же разные две вещи: говорить что %gamename - фигня и мне не нравится; и объективно раскрывать переоцененные и просто слабые аспекты игры.
Некоторые вещи там хорошо обоснованы. В других местах - чисто вкусовщина. В принципе, нет ничего плохого и во вкусовщине, тем более что в начале читателей об этом предупредили. Не нравится - не читай. А я почитал с удовольствием.
А что ты понимаешь под пользой? Для нас тут стояла задача выкристаллизовать своих внутренних демонов, понять, почему всем - да, а вот мне нет. И, соответственно, что-то понять про себя, что-то про игры, а заодно и послушать умных людей.
В тех же комментариях есть очень дельные мысли - один товарищ обалденный текст про 7Ч выдал, я теперь вообще думаю дать игре второй шанс и пересмотреть взгляды. Кому-то может быть интересным, что в играх может не нравиться, кому-то захочется себя показать. Статья это только отправная точка для дискуссии, а там уже всем участникам решать - кидаться ли какашками, или ученый диспут устраивать.
Насчёт 7 Wonders я тоже уже отписался на "Настолкомании" в комментах, что благодаря тому товарищу, я тоже решил всё таки сыграть очередной десяток партий в коробку.
Опять дватцать пять ((( Ну это то точно из раздела, не нравится, не читайте! Они высказали своё сугубо личное мнение, с которым и я не всегда согласна была, но за ходом их мыслей мне было интересно проследить именно из-за того, что они действительно уажаемые среди настольщиков люди...
Если аргументы Aganov и SSS, мне понятны и есть попытка именно объяснить переоцененность, понятно, что очень субъективно и многое спорно, но это читать было интересно, то у Leks именно, что вкусовщина: "я не понял игру, мне она не понравилась - она переоценена"... Может для меня обоснований не хватило по сравнению с двумя другими коллегами, но как-то в диссонанс пошло, без обид, имхо...
Николай, возможно, я не слишком раскрыл тему по поводу "не понял, как играть". Но если игра не цепляет после третьей партии и тебя не тянет в ней разобраться - лично (повторяю, лично!) для меня она переоцененная. Если аналитически разбираться в вопросе- статья была бы раза в 3 больше. Спасибо за мнение:)
составляй подобный список я - в нем обязательно оказалось бы ТайноеПослание )
Многие из перечисленных игр меня не цепляют. Так после партий 7Wonders, Доминиона, Эклипса остается ощущение "И чё? Почему оно всем нравится?" С Эклипсом даже понятно почему: СтарКрафт в разы лучше, а по времени всего вдвое дольше - это уже за теми пределами добра и зла где лишних 3-4 часа роли не играет.
А вот за Маленький мир и настольную Игру престолов обидно (повторю, что с творчеством Мартина не знаком ни в книгах, ни в фильмах и знакомиться не собираюсь. Мне просто нравится игра).
Боже, во что играют эти ребята?) Все "обосрали".В сезонах нет стратегии , в 7 чудес нужно знать колоду, в картахену я нуб - поэтому отстой и тд! А что на счет такого понятия ,как стратегия "на ходу"?
Как можно говорить о "вызубренной" колоде, а как следствие и стратегии в 7 чудес, если, например третья колода, содержит всегда разные Фиолетовые карты? В сезонах тем более - драфт + рандом. Картахена - рандом из колоды, стратегии этих игр не вызубрить. Только соображалка по ходу, и стратегия в конкретные моменты позволит выиграть. В тоже время , я не понимаю высказываний типо "почему сейчас 43 очка , а тогда 76". Все зависит от конкретной партии, от того какие карты в игре.А вот мастерство адаптации по ходу это уже то о чем я говорю :)
так а я о чем выше написал?) В том и прикол что по ходу. Есть примеры людей, "умов", которых ну ни как не сделаешь) Счет бывает разный, но факт - победа в их пользу! -_-
Не надо знать все, надо в целом представлять какие механики, способности карт в принципе могут встречаться. Зная это, при взгляде на любую отдельно взятую карту уже можно оценить ее потенциал с точки зрения синергии) Это относится ко все драфтовым играм, включая Сезоны, ФейриТейлы и др.
Я не хочу чтобы вы думали что я умничаю, но мне кажется, что мы тут о "Фоме и Ереме" :) Дело в том, что я даже не знаю, что я "защищаю" и зачем? Авторы написали свое мнение - их дело. Если цель была задеть любителей, то не задели, а поставили в ступор. о_О!? Вопрос остается открытым: Во что они играют? :)
Да, только он)))) Вот как узнал, что есть настолки, так и играю только в Каркассон :))))
PS Момент провокации всегда должен быть в такого рода материалах, но могу сказать честно и откровенно - мой топ составлен как на основе собственных ощущений, так и оглядывая сверху на всю индустрию.
Готов подписаться под всем, что сказано про Манчкин. Мея жутко выбешивают его постоянные новые версии, которые ничего, по сути, не меняют (привет, Каркассоны!)
НО!
Манчкин был все-таки офигенный гейтвеем в свое время. Сам когда-то с большим удовольствием сыграл в него несколько партий, после чего и заинтересовался: а какие еще бывают настолки? Вот только он слишком однообразен СЕЙЧАС, когда у нас куча более интересных, веселых и не нудных гейтвеев.
Также не могу согласиться насчет Доминиона. Да, тема притянута за уши. Да, есть выигрышные комбо. Но интересно же играть, интересно до сих пор время от времени "пропустить" партеечку-другую. =)
От варгеймов добавлю пятерку самых переоцененных игр:
1) Combat commander - карточный примитив с постоянными молитвами о приходе необходимой карты в руку. Игра должна быть игрой, а не церковью.
2) Борговщина. Прекрасная идея удвоить цену игры за деревяхи в комплекте, когда сгодился бы и картон. Ну и тот же процесс вымаливания карточки у судьбы.
3) No Retreat - шашки для среднестатистического пэтэушника с толстым слоем "исторического" шоколада
4) Ганнибал - игра в пьяницу под густым соусом "типа историчности"
5) Tide of iron - набор игрушечных солдатиков, для тех, кто не успел наиграться в детстве, а ума не хватает понять, что одного пластика для варгейма мало
Задорно получилось ))
1)соглашусь. ход за ходом проматывать колоду в поисках карты, это же прекрасно, азартно и так передает суть боевых действий.
2)Борговщина. стандартизация это наше все. к тому же, прекрасно натягивается практически на любой исторический период.
3-5) не играл, хотя NR.RF у меня есть
2) Натянуть можно много чего на много что, от этого это не станет варгеймом. =)
Добавлю сво пять копеек про перееценённые варгеймы:
ASL - деньговыжималка для любителей игр по ВМВ. Не ошибусь, что выпущено под сотню различных дополнений и дополнений без которых другие дополнения не работают. Многие дополнения редкие и торгуются на чёрном рынке втридорога. Только за одни правила к игре просят порядка 100 долларов. Из игры сделали целый культ. Игра хороша, но одна из многих хороших игр для узкой аудитории.
6000 сценариев, как говорил, Мори у себя в видео-правилах
Да, ASL, пожалуй, самый переоценённый варгейм.
"- Уважаемые разработчики, почему в вашей игре пулемётчик не может бросить гранату между прицеливанием и стрельбой?
- Слушай, а он прав! Срочно добавляем в ход игрока новую фазу "Бросок гранаты пулемётчиком между прицеливанием и стрельбой из пулемёта". Всё должно быть исторично!
- Слишком уж большие правила у нас получаются.
- Насколько большие?
- 556 страниц.
- А будет 565, думаешь кто-то заметит разницу?"
Если сравнивать распространенность CC и ASL, порог вхождения и комплексность, то таки первенство переоцененности останется за детищем GMT. Листай себе колоду, глядя как твои тактики разлетаются вдребезги не получая желанную карту. Что до ASL, никто не утверждает что он является "абсолютным варгеймом". Сложная игра для ценителей, не более. Ну и соответственно требует несколько больших усилий при освоении даже стартеров, нежели СС. Не у всех получается "осилить" рулбук или даже последовательность хода, после чего появляются обвинения в излишней сложности, перегруженности и прочих грехах. Да в общем то, никто никому ASL и не навязывает. Устраивает модель боя представленная в СС? Без проблем. Хочется большей гибкости и достоверности - переходим к играм посложнее...
Странный и смешной, молчу о некомпетентности, камент от еврогейймера))
Кстати о евро. К переоцененным варгеймам искренне хочу добавить Марию, которая и варгеймом назвать не могу. Боевая система, заточенная на накоплении карточек нужной масти это безусловно прорыв в жанре! Не меньше. Про отступление армий я вообще молчу.
чем это хуже кубов?
Если один игрок набрал хороших карт, то у остальных они гарантированно окажутся хуже. С кубами так не получится.
Но больший маразм на мой взгляд это влияние карт на место сражения. В итоге место сражения определяет не замысел игрока с начала партии, а набор карт в руке. Рука управляет стратегией игрока (как у Борга), тогда как должно быть с точностью до наоборот.
в этом плане мне больше нравится кубики на карточках СС
Кстати о StarCraftе. Некоторые фанаты писают кипятком, когда слышат об этой игре. Некоторые готовы купить базу за 300 долларов и выше. И эта игра достойна этого?
Авторы эксплуатируют образ компьютерной игры прошлого века, использую устаревшие механики и очень громозкую систему боя. Один раз мы играли партию на 4-х. В течении игры была 2 эпичных боя моих оппонентов друг с другом. Я засекал, каждый длился по 30 минут, во время которых один раз я успел крепко поспать, а второй раз дважды пил чай с бутербродами. И эта стоящая игра???
-
Игра эксплуатируют фанатизм и добрую память и только. Переоценена!
Эта игра достойна этого. Ценник как на любой другой раритет хорошей игры (например Ярость Дракулы или Клаустрофобию в тот период, что она пропадала из продажи). Это уже вопрос редкости. Вон зузубан промку к Маленькому миру за полторы штуки продавал (1 лист картона 15х25см).
А если кто-то там у вас умудрился биться полчаса - проверьте не спали ли они вместе с вами все это время.
Володь, сыграй за все три стороны) Игра больше о дипломатии и политике, чем о накоплении карточек и отступлении, честно)
Вить, какая разница за кого игральным картам определенной масти радоваться? В подкидном дураке наличие определенной масти также заводит. Только он сильно быстрее. Можно также поиграть в дипломатию из серии "Валим Серегу!".
Вот уперся ты в особенность игровой системы))) Дипломатия и понимание игры появляется после 2-3 партии. Честно. Сыграй еще.
Отличный отзыв от человека, даже не открывавшего правила АСЛ =) Или освоить 11 страниц правил уже проблема для мегаваргеймера?
Максим, а можно узнать сравнительное мнение +/- по сыгранным тактичкам о ВОВ: Conflict of Heros/Combat Commander/Fighting Formatios/ASL?
Fighting formations сравнивать в данном списке некорректно. Там иной масштаб.
Автор Combat Commander балансирует на грани варгейма и евроигр. Фан игры от простоты, случайности и расчёта исхрдя имеющихся на руках карт. Игра под пиво с орешками. Fighting Formations был распродан первым тиражом как горячие пирожки. Второй тираж тоже не в убытке. Многим нравится. Дело вкуса, но мне подсчитывать сколько очков на какое действие потратить, при этом знаю что противник ответит тебе тем же. Лучший вариант частенько бывает - ничего не делать, если инициатива у тебя. Тогда и противник не сможет ничего сделать, либо "загонит" инициативу на твою сторону поглубже. А ещё эти командные маркеры. Они вроде как штабы, а вроде как и нет. Сами двигаться не могут, их способности "тают" со временем. Штаб у которого кончаются приказы, забавно. Когда командный маркер выставляется на нужное игроку поле, в любое нужное ему время, то в течение хода он будет Mission Command. На следующем ходу он переворачивается, и становится Tactical Command маркер. Т.е. со временем ухудшает свои свойства по управлению (радиус) войсками. На третий ход маркер убирается с поля на Track display в ячейку Pending Command, далее в ячейку Available Command. Сколько микро менеджмента, а не игры! И у штаба не только приказы кончаются, но и радиус управления иссякает (с чего бы?) Не сильно похоже на реальное управление боем. В общем, FF, оказался ошибочным приобретением. Отличные арт и , общий ажиотаж, слишком беглый просмотр правил сподвигли на неудачную (для меня) покупку. Кстати, Чед Йенсен, выпустив СС и FF, остаётся фаном АСЛ. И с удовольствием играет в него. По одной из версии, выдумывая СС он хотел придумать упрощенный АСЛ. Собственно, формат фишек в обеих играх одинаков, если не заметили.
упрощенный ASL получился пока у Марка Уолкера с его системой Lock'n Load :)
Не играл, нет мнения
СС очень похож на АСЛ. Те же фазы, но перенесены на карточки - Recovery, Move, Fire, Advance, Rout. При этом игра сильно проще, так как не требует таких глубоких размышлений как АСЛ.
Есть еще одна забавная особенность, которую я неоднократно наблюдал у людей. переходящих от СС к АСЛ.
Так как игрок даже с карточкой огня 10 раз подумает стоит ли ему вообще стрелять, так как следующаяя карточка будет нескоро, то в игре появляются длительные пробежки отрядами по открытой местности, которые крайне нежелательно в АСЛ. В итоге в первой же партии игрок выбегает толстым стеком на дорогу, половина из которого тут же погибает, а половина разбегается по ближайшему подлеску, а игрок сидит в шоке. Как же так??? В СС такого не было!
А потому что СС превращается в угадайку:"Авось у противника нет карт стрельбы на руках". И потому вальяжно прогуливаются по полю солдаты, не пугаясь десятка пулеметов противника. Нету карты у врага - нет и стрельбы :-) Вот прям и представляешь как у всех заклинило оружие, наступило всеобщее помутнение у всех солдат :-)/Можно найти тысячу объяснений из реальности, но спор тут бессмысленен. Симпатия к игре, как водится, зачастую иррациональна. Или нравится СС, АСЛ, FF и т.д (нужное подчеркнуть), либо нет.
Никакого отношения к евроиграм только.
По поводу карт - даже наличие карты не гарантирует успешного попадания. Да и если нет стрельбы, значит есть что-то ещё.
Когда на вас бегут толпой вражеские солдаты, что может понадобиться ещё больше чем возможность стрелять? Только убегать :-) и это не получится если полная рука Command Confusion. Да я не спорю что игра популярна и многим нравится. Каждый ищет что-то своё и каждой игре. Не найдя, разочаровывается.Если найдёт - готов всех убеждать что лучшая игра в мире. СС бы подошёл для меня как лёгкая весёлая игра при наличии напарника. Что-то вроде лёгкой комедии в субботу вечером. Не каждый же день серьёзное кино смотреть
"Когда на вас бегут толпой вражеские солдаты, что может понадобиться ещё больше чем возможность стрелять?"
а откуда вы знаете, что они бегут?
"полная рука Command Confusion"
мешайте лучше колоду, какой-то невероятный сценарий
ну откуда можно знать, что бегут.. ну как бы видно по предыдущим действиям противника, что он намеревается делать. И условия сценария открыты всем.
А предыдущие вы откуда знаете? И "открытые условия сценария" - это вот прямо из боевых действий понятие?
Я вообще к чему. Почему-то всех так напрягает завязка действий на карты, но никого не смущают другие условности любого фишечного варгейма.
меня не напрягает, уже сказал выше. В FF кстати желания играть намного меньше, хотя рандома в нем меньше чем в СС и есть бронетехника.
Условности в карточках - критичны и делают из варгейма просто оычное уно, если берем кк. Нет реализма в отображении боя - нечего называться варгеймом))
1) Карточки - хорошо, молитв не замечал, продолжаю читать правила АСЛ :)
2) Да ну брось, не так и дорого она стоит. Разделение на фланги больше раздражает.
3) Играл один раз. Как-то однообразно.
4) Не играл и не хочу.
5) Battles of Westeros в сеттинге ВМВ. Так себе игра, но с миньками альтернатив нет.
Я бы ещё добавил Washington's War и игры Коламбии
Ну очень банальный список, хоть и смешно.
Дмитрий, а нельзя еще одну пятерку варгеймов набросать, но только чтобы это были игры переоцененные именно "тру" варгеймерами, а не обычными настольщиками вроде меня и Никиты?
Это чем же мы не тру? :)
Военно-историческую литературу не штудируем, к варгеймам не подходим в первую очередь с точки зрения правильности отображения существовавших реалией, ну и на конец даже в ASL не играем.....
Да, фростыч, прав ты. В этой области тебе еще есть над чем поработать... =)
Отчасти согласен.
1)и 2) смешаю в одну кучу. Потому что и там и там игру тащит убогий карточный движок. Почему убогий? Потому что ограничивает тактические возможности игрока. Вместо того, чтобы думать о тактике игрок полностью ориентируется на руку. Что у тебя в руке, от того и танцуешь. Прокручивание колоды - отдельный цимес, особенно, когда нужной тебе карты долго не попадается.
В защиту СС скажу, что игра неплоха как переходный уровень от новичка к АСЛ, так как многие понятия в играх совпадают. Правила в СС, к сожалению, написаны более доходчиво, чем в стартере АСЛ. Хотя игра сильно слабее. Более того, разработчик СС сам очень любит АСЛ, о чём даже и не скрывает)
В плюсы игр от Борга могу только отметить простоту обучения детей правилам игры. Подбираете интересную тематику для вашего чада и покупаете соответствующую игру. Как в это играть 2 взрослым людям я не понимаю.
3) - полностью согласен. Для ВПГ это большое достижение, но есть же и другие конторы? Хотя взять тот же ВПГ: чем NR лучше той же Кампании в России от Чедвика (Frank Chadwick's Campaigns in Russia)?
4) - не играл.
5) - как и со многими другими играми с солдатиками. Либо красивый пластик, либо красивая игра. Единственное исключение, пожалуй Wings of War и ее производные.
Чуйкова в авторы Настолкомании!!!
В редакторы! :-)
А вот это было бы забавно))
И его фото на аватарку
Боюсь, что в этом списке "настольной элиты" http://oflex.ru/nastolkomany мне не место. Щщами по сравнению с дуриком в трехцветной тряпке не вышел. =)
Ага, вообще не вышел - клинический случай гика, которому жизнь не дает по жизни;))))
Как самокритичен наш голубой друг- любитель лягушачьих лапок. Ничего, шняг, такова судьба любого фрика. Привыкай.
Бан.
И тоже в бан.
На мой взгляд критика игр в этом топе не всегда (часто) по делу. Иногда осуждаются только "плохо" написанные правила или тематика. И все - игра "отстой". Оба критерия - вкусовщина (например, по правилам DL или теме Терра Мистики может быть диаметрально противоположное мнение). В общем ощущения ,что авторы высказали просто свои субъективные неприязни к играм, сформировавшиеся по каким-то неизвестным читателю причинам, и не смогли их толком обосновать.
Аналогичные впечатления) вкусовщина.
Как-то непрофессионально говорить: "Потому что Игра Престолов", "Потому что я не понял как выигрывать" и т.п
Говорить про непрофессиональность составления бесплатного субъективного топа это сильно.
вкусовщина в обоснованиях, имхо, только в одном месте - про Игру Престолов, хотя по факту игра-то таксебешная
Паша забыл упомянуть, что ИП негодная игра. Прицельно вбросил на Мартина, пнул священную корову, а про игру забыл.
второе место в топ-10 переоценённых игр как бы намекает :)
А там собственно о чем писать? Спросите почти любого игрока о причинах его любви к ИП, о мотивах к ней возвращаться и гарантированно услышите о Мартине, Тирионе и Неде Старке.
То есть тематика превалирует над собственно игрой и оценка с 5-6 баллов вырастает до 9-10.
Тем паче, что значит переоцененная игра? Это означает, что игра получает необоснованно до 1/3 рейтинга из-за личных пристрастий игроков. Именно такие ИП, Эклипс и иже с ними.
Ты не путай.
Одно дело игра уг потому что механики. правила, даунтайм.
И совсем другое когда игра уг потому что в неё играют идеологически чуждые элементы.
Несмотря на чуждых элементов и тематику игра внезапно может оказаться крутой.
не в этом случае но тем не менее.
ЗЫ. Я готов опросить почти любого игрока. Давай спросим у мистера Лойко, почему он так ИП любит=)
Так необоснованно же
Об чём я и говорю. Не обосновано почему ИП пустышка
Паша написал о необоснованно завышенной оценке именно из-за темы. И касательно ИП я более чем согласен.
Дело не в том кто играет. Дело в том что в игре нет ничего такого, кроме Мартина.
Стоит заменить тему и игра становится середняком. Неплохим таким середняком. Вот и весь сказ.
Сам фанат Мартина, по этому еще замечу, что и тема в настольной ИП раскрыта очень посредственно. Вот если бы тут тематичность была бы хотя бы на уровне Диадохов, Меча Рима или Рунных войн, то вполне можно было бы закрыть глаза на все остальное.
О да, Престолы от GMT я бы поиграл
Ты забыл упомянуть что она таки становится середняком. Лично мне непонятно, как именно ИП может выиграть от смены темы, но оставим за кадром.
ИП не читал, не смотрел и не собираюсь. Даже дома никак запомнить до конца не могу. Ну в игру играю часто (относительно), и даже завел себе экземплярчик, т.к. игра отличная. Может оттого что не играл в Дипломатию... Но помнится когда Kahag на каждом углу признавался в любви к Дипломатии, на нее тоже вылили изрядно ушатов.
речь конкретно о бордгейм - любых ККИ / ЖКИ избегаю как черт ладана по другим причинам
Отвечаю о причинах своей любви к ИП:
+ мне нравится взаимодействие между игроками (альянсы, предательства, переговоры, уговоры, запугивание)
+ мне нравится боевая система (включая абилки карт домов)
Когда начал в нее играть, я даже не смотрел сериал, не говоря уж про книги.
- Единственный недостаток, который действительно настолько серьезен, что делает игру УГ для многих, это даунтайм. Если бы она игралась за полтора-два часа, я бы считал настольную ИП почти идеальной стратегией на большое количество игроков.
- Второй недостаток - отсутствие баланса при 6 игроках. Есть такое. Но лично меня не смущает играть более слабым домом, почти обреченным на поражение - сам процесс нравится.
Следом надо бы запускать "топ 10 переоценённых настольщиков" :)
[POPCORN MODE ON]
а кто-то оценивал настольщиков? по весу или по цвету? :)
Вот заодно и оценим, и переоценим :)
напиши статью, я её опубликую в блоге
а если в ней окажешься ты? ;)
тогда точно опубликую
...вычеркнув себя :)
Перевожу слова DM: а кто все эти люди, которые с напущенной важностью с таким знанием дела рассуждают об играх? Агановы всякие, Шняги и прочие - что это за перцы, от куда выползли? Явно переоценённые сообществом, чё все их так слушают? :D
"Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Кто ты? Кто ты? Кто ты? А?"
Ksedih - один из лучших авторов, пишущих про настолки в РФ
Leks - редактор одного из лучших журналов о варгеймах в мире "Стратагема"
SSS - один из главных активистов среди отечественных разработчиков настольных игр
тьфу, применительно к статье не Ksedih, Aganov, но они оба крутые :)))
Угу, Кседиха читаю с большим удовольствием. Я бы ему даже посоветовал свой блог вести
у него вроде даже был - Картонные миры или как-то так, может даже и есть сейчас
нечего разбредаться по блогам, пишите все в одном месте! ну хорошо, - в двух! =)
Там у него было свое лицо, а тут спившийся кубик=)
я про то и говорю, айда все на оранжевый кубик!
Чтобы что? :)
Чтобы его не путали с Агановым=)
Все 10 постоянных читателей...
Мы на самом деле полубратья, только Кседих сильный, но хитрый, а я хитрый, но сильный.
Горк и Морк, я нашел вас!!!!!
Интересно, чтобы ты сказал, если бы не писали тебе статьи? Вряд ли то же самое :))
По теме: сплошная вкусовщина, пользы ноль. Куда интересней был бы топ недооценённых игр (та же Новая Эра на BGG болтается в четверётой сотне). Почему у некоторых действительно хороших настолок такой низкий рейтинг (косяки правил, оформления, неизвестный автор и т.д.)? Сам писать не буду, так что можете смело забирать идею :)
Топ-1 недооцененных российских игр
Тоже интересно было бы
Мухобойка:)
Мне разработчики даже в Инстаграм проспамили о ней
Но ты не соблазнился?=)
Они мне статьи не пишут, они их пишут для настольщиков. А я просто делаю так, чтобы их читали.
В твоих обзорах тоже сплошная вкусовщина - и?
Мало что ли хвалебных отзывов в интернетах?
Ругательные тоже по своему полезны
Такая статья соберет две оценки и все пойдут дальше играть в 7W, Доминион и ИП)))))
Не, ну если цель потроллить и позлить фанатов, собрав кучу оценок и комментов, то да. Ругательные полезны, когда они не из разряда: "игра - г.. - мне же не нра".
Безусловно, топы игр, которые нравятся, воспринимаются всеми гораздо позитивнее. Все любят читать про любимые игры.
Если написать про нелюбимые, то обязательно кто-нибудь обидится. С познавательной точки зрения вторая темы (нелюбимые игры) сильно проигрывает первой.
Но тем не менее, почему нет? Все же имхо.
Ребята признались не анонимно (подчеркиваю), а добровольно в своих кошмарах и ужасах из мира настольных игр=)
А в чем проблема не анонимно признаться в играх, которые тебе не нравятся?)
Не понимаю адресованного мне вопроса
Не понял почему "не анонимно" подчеркнуто, как будто это такая постыдная вещь)
Ну да, не каждый признается в том, что ИП - фигня=) А уж замахнуться на 7W - это вообще сильно=) Паша еще предупреждал, что на RftG тоже хотел руку поднять, но тогда вообще затоптали бы.
Нет, ну это все же разные две вещи: говорить что %gamename - фигня и мне не нравится; и объективно раскрывать переоцененные и просто слабые аспекты игры.
и первое и второе - все вкусовщина. только первое - вброс, а второе - анализ.
грамотно проанализировать игру - это все-таки искусство.
Некоторые вещи там хорошо обоснованы. В других местах - чисто вкусовщина.
В принципе, нет ничего плохого и во вкусовщине, тем более что в начале читателей об этом предупредили. Не нравится - не читай. А я почитал с удовольствием.
Я как бэ наоборот оправдываю ребят
Тебе нравятся все игры, в которые ты играешь?
А что ты понимаешь под пользой? Для нас тут стояла задача выкристаллизовать своих внутренних демонов, понять, почему всем - да, а вот мне нет. И, соответственно, что-то понять про себя, что-то про игры, а заодно и послушать умных людей.
В тех же комментариях есть очень дельные мысли - один товарищ обалденный текст про 7Ч выдал, я теперь вообще думаю дать игре второй шанс и пересмотреть взгляды. Кому-то может быть интересным, что в играх может не нравиться, кому-то захочется себя показать. Статья это только отправная точка для дискуссии, а там уже всем участникам решать - кидаться ли какашками, или ученый диспут устраивать.
Насчёт 7 Wonders я тоже уже отписался на "Настолкомании" в комментах, что благодаря тому товарищу, я тоже решил всё таки сыграть очередной десяток партий в коробку.
теперь нет, "для меня"(с)!
Сдаётся мне, джентельмены, что у Ogro была ирония... :)
Из серии "Юра- музыкант"))))
Опять дватцать пять ((( Ну это то точно из раздела, не нравится, не читайте!
Они высказали своё сугубо личное мнение, с которым и я не всегда согласна была, но за ходом их мыслей мне было интересно проследить именно из-за того, что они действительно уажаемые среди настольщиков люди...
terjul, я прикалываюсь, не переживай ;)
Спасибо, успокоил))) А то у меня даже аппетит пропал...
Если аргументы Aganov и SSS, мне понятны и есть попытка именно объяснить переоцененность, понятно, что очень субъективно и многое спорно, но это читать было интересно, то у Leks именно, что вкусовщина: "я не понял игру, мне она не понравилась - она переоценена"... Может для меня обоснований не хватило по сравнению с двумя другими коллегами, но как-то в диссонанс пошло, без обид, имхо...
Николай, возможно, я не слишком раскрыл тему по поводу "не понял, как играть". Но если игра не цепляет после третьей партии и тебя не тянет в ней разобраться - лично (повторяю, лично!) для меня она переоцененная. Если аналитически разбираться в вопросе- статья была бы раза в 3 больше. Спасибо за мнение:)
я вот прекрасно понимаю, о чём ты говорил, что не понял, как играть :)
составляй подобный список я - в нем обязательно оказалось бы ТайноеПослание )
Многие из перечисленных игр меня не цепляют. Так после партий 7Wonders, Доминиона, Эклипса остается ощущение "И чё? Почему оно всем нравится?" С Эклипсом даже понятно почему: СтарКрафт в разы лучше, а по времени всего вдвое дольше - это уже за теми пределами добра и зла где лишних 3-4 часа роли не играет.
А вот за Маленький мир и настольную Игру престолов обидно (повторю, что с творчеством Мартина не знаком ни в книгах, ни в фильмах и знакомиться не собираюсь. Мне просто нравится игра).
Боже, во что играют эти ребята?) Все "обосрали".В сезонах нет стратегии , в 7 чудес нужно знать колоду, в картахену я нуб - поэтому отстой и тд! А что на счет такого понятия ,как стратегия "на ходу"?
И что это?
Как можно говорить о "вызубренной" колоде, а как следствие и стратегии в 7 чудес, если, например третья колода, содержит всегда разные Фиолетовые карты? В сезонах тем более - драфт + рандом. Картахена - рандом из колоды, стратегии этих игр не вызубрить. Только соображалка по ходу, и стратегия в конкретные моменты позволит выиграть. В тоже время , я не понимаю высказываний типо "почему сейчас 43 очка , а тогда 76". Все зависит от конкретной партии, от того какие карты в игре.А вот мастерство адаптации по ходу это уже то о чем я говорю :)
Как можно комбинировать карты в драфте, если не знаешь, что может прийти?
так а я о чем выше написал?) В том и прикол что по ходу. Есть примеры людей, "умов", которых ну ни как не сделаешь) Счет бывает разный, но факт - победа в их пользу! -_-
не встречал, но знание карт в драфте помогает выигрывать
Как люди в меджике драфтятся? Примерно также.
посади меня в мэджик играть с тем, кто хоть правила знает - продую в 99% случаев, нужно знать "что там в принципе может быть"
Не надо знать все, надо в целом представлять какие механики, способности карт в принципе могут встречаться.
Зная это, при взгляде на любую отдельно взятую карту уже можно оценить ее потенциал с точки зрения синергии)
Это относится ко все драфтовым играм, включая Сезоны, ФейриТейлы и др.
о чём и речь
просто в Чудесах карт не так много, чтобы каждую из них называть "механикой"
Я не хочу чтобы вы думали что я умничаю, но мне кажется, что мы тут о "Фоме и Ереме" :) Дело в том, что я даже не знаю, что я "защищаю" и зачем? Авторы написали свое мнение - их дело. Если цель была задеть любителей, то не задели, а поставили в ступор. о_О!? Вопрос остается открытым: Во что они играют? :)
Посмотрите наши коллекции и топы)))
Petit Sablon, Munivers de Paris? ;)
Отличные игры, рекомендую - жаль, ООП.
Может на ebay есть? Не попадались?
ах, каркассон ... ага.. угу...
надеюсь это шоу розыгрыш)
Да, только он))))
Вот как узнал, что есть настолки, так и играю только в Каркассон :))))
PS Момент провокации всегда должен быть в такого рода материалах, но могу сказать честно и откровенно - мой топ составлен как на основе собственных ощущений, так и оглядывая сверху на всю индустрию.
я тоже не понимаю при чём тут драфт вообще и "7 чудес - плохая игра"
Не коверкаем ники других участников обсуждения.
Придерживаемся рамок приличия.
Не уходим от основной темы — обсуждаем список игр.
1. Ну, высказали несколько авторов своё личное мнение. И даже в тексте статьи успели возразить друг по другу по той или иной позиции списка.
2. Вброс на «Настолкомании», а пожар полыхает и там, и тут. Т.е. обсуждать народу хочется только провокационные материалы.
Я тебе больше скажу, даже моя жена, которая в принципе не читает Манию, уже изучила материал :)
Готов подписаться под всем, что сказано про Манчкин. Мея жутко выбешивают его постоянные новые версии, которые ничего, по сути, не меняют (привет, Каркассоны!)
НО!
Манчкин был все-таки офигенный гейтвеем в свое время. Сам когда-то с большим удовольствием сыграл в него несколько партий, после чего и заинтересовался: а какие еще бывают настолки?
Вот только он слишком однообразен СЕЙЧАС, когда у нас куча более интересных, веселых и не нудных гейтвеев.
Также не могу согласиться насчет Доминиона. Да, тема притянута за уши. Да, есть выигрышные комбо. Но интересно же играть, интересно до сих пор время от времени "пропустить" партеечку-другую. =)
мега-вброс, однако, коллеги :)