Оценка пользователей
7.3357
Оценить:
-
-AdRiver-

Тесеровский паноптикум

 


Краткая справка из Википедии: "Паноптикумом называется проект идеальной тюрьмы Иеремии Бентама, в которой один стражник может наблюдать за всеми заключёнными одновременно; ... В проекте тюрьма представляет собой цилиндрическое строение со стеклянными внутренними перегородками. Стражник находится в центре, но невидим для заключённых. Узники не знают, в какой именно момент за ними наблюдают, и у них создаётся впечатление постоянного контроля. Таким образом они становятся идеальными заключёнными".


Мой предыдущий текст, в котором по случаю был упомянут интерфейс Тесеры, подтолкнул меня на размышелния о другой особенности устройства этого сайта и о том, как это устройство может влиять на пользователя. 

Структура boardgamegeek.com будет известна тут многим. Этот ресрус представляет собой базу данных всевозможных игр, которая взаимосвязана с разветвленной системой форумов. Помимо основного форума, в котором происходит обсуждение хобби, его комьюнити и самого сайта, существует децентрализованная сеть информационных кластеров в виде отдельных форумов, посвященных каждой игре в базе данных. Это маленькие независимые мирки, где создаются треды об отчетах после игровых партий, публикуются рецензии и разъясняются правила.

Если для основного форума в интерфейсе предусмотрены удобные инструменты для отслеживания активности (разделы "Rescent", "Hot", "Active"), то обратить внимание на обновления на форумах конкретных игр с основной страницы сайта довольно проблематично. Это обеспечивает некоторое разделение между "генеральным" обсуждением на основном форуме и развитием специфичных тем внутри форума какой-либо игры, к которым игрок обращается по нужде своей и обычно с конкретным намерением.

Именно на этом фоне Тесера отличается своим функционалом интерфейса главной страницы. Я имею в виду то, что раздел "комментарии" тут же дает пользователю обзор последних комментариев вообще на всём сайте.

Если на BGG в обсуждение игры приходят "окольным" путем, по большй части через личную потребность и заинтересованность, то есть контент тут слоится будто бы вокруг игр, то на Тесере скорее игры, словно на конвеере, не спеша движутся мимо пользователя. На BGG в Rescent мы увидим название тредов, а на Тесере первым делом бросается в глаза наши никнеймы и сами сообщения. Какие следствия это может иметь?




Я не просто так упомянул вначале паноптикум. Модель этой идеальной тюрьмы становится пригодной метафорой, описывающей то напряжение и ту стркутуру коммуникации внутри тесеровского комьюнити, которые мы имеем ныне. Раздел комментариев выступает тут как центр, где находится предполагаемый "надзиратель", с той лишь разницей, что на его место может попасть любой из "заключенных". В отличии от BGG, где децентрализованная структура форумов (а также их внутренняя подробная дифференциация) будто предупреждает "перегрев" отдельных форумов и тем самым отчасти поддерживает их стабильность, Тесера посредством общего раздела комментариев (и "общей кучи" сообщений на странице игры) зацикливает систему коммуникации комьюнити на самой себе. Чем больше ты комментируешь и чем больше ты узнаешь других, а другие узнают тебя, тем лучше тебе видно, что существует некий метанарратив, то есть "вечные темы" для обсуждения самих обсуждений и их участников, общая культура, изнутри которой опытный пользователь смотрит на любой новый комментарий. 

"Задняя мысль" о том, что создавая комментарий в любой точке сайта, ты, возможно, наблюдаем каждым другим человеком, открывающим сайт, каждым пользователем, с которым ты ранее пересекался совсем по иному поводу и в ином месте, меняет само твоё поведение. Таким образом ты становишься частью "большой истории", которая бесконечно плетется не около игр, но где-то между ними, в их течении, в провалах и трещинах, в местах, где нам даже и нечего сказать о самой игре или статье. Каждое сообщение тут же оказывается стимулом для общедоступной ответной реакции, за которой цепочкой следуют другие (реакции на реакции?) и так далее по принципу домино. Эта история постоянно влияет на отдельные обсуждения, создавая для нас предубеждения о других (потому что именно другие становятся объектами паноптикума) и делая из карточек игр сцены для разыгрывания очередного акта большой истории о Тесере. 

 

Стоит сказать, что этим текстом я не намеревался высказаться в пользу или против чего-то. Я лишь любопытствую, анализируя то, что вижу. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Valentin_K написал год назад: #

Статья наводит на мысли. Комментарии тоже ...

likvi139 написал год назад: #

Я считаю это положение вещей на тесере скорее плюсом нежели минусом, так как при таком раскладе получить своевременный ответ, например об спорном моменте в правилах, становится проще, ибо находящиеся в этот момент пользователи видят твой комментарий и могут на него отреагировать, в то время как если бы он был спрятан просто в карточке игры, а особенно если непопулярной игры, то добраться и ответить на него могли бы спустя никогда, тем самым так и оставив тебя с твоим вопросом в подвешенном состоянии, что согласитесь не всегда приятно.

terjul написала год назад: # скрыть ответы

В этот раз прочитала всю заметку, от начала до конца, браво! В этот раз по делу...
Но перечитаю на досуге, пожалуй ещё раз.

Karn написал год назад: # скрыть ответы

Поддерживаю) В этот раз автор сумел донести мысль, не расплескав и не растворив ее в тонне попутной воды. Мне понравилось).

kenny_smarts написал год назад: # скрыть ответы

+++

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Просто автор оказался толерантным перцем: соотнеся должным образом своё красноречие с вашим невежеством он изволил благодушно потворствовать вашему скудоумию
:D

deleted12 написал год назад: #

Твой мост развели и ты не можешь попасть домой?

Karn написал год назад: #

Аж чихнуть захотелось, ей богу. Нафталинчик у вас знатный, милостивый государь.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Удивительно, но ведь получилось у автора. С третьей попытки, отбросив притворную велеречивость.
Паноптикум!

cowthulhu написал год назад: #

А не нейросеть ли это, часом? Filosoraptor.jpg

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы
Заводной апельсин

Если рассматривать тесеру как паноптикум, то что олицетворяет его образ?
Сразу архитектор, сантехник, чистильщик и надзератель, способный выгнать со сцены любого актера. С одной стороны он является законодательной и исполнительной властью, а с другой таким же наблюдаемым. Мало того, его срок прибывания в системе дольше остальных и на нем сконцентрировано намного большее внимание, которое еще сильнее привязывает его к своей роли.
Если нас что-то возмутит - можно выместить гнев, нарушая правила. Если надоест играть в настолки - можно больше сюда не заходить. А он может?
Его аватара символизирует, что он тут единственный настоящий заключенный, саморучно построивший себе клетку.
Или нет?

ldmonster написал год назад: #

Его образ олицетворяет Огро, ласково надзирающий над комментариями к каждой статье данного товарища.

Mae написал год назад: #

Есть слово "юзабилити". И есть UX-специалисты, проектировщики интерфейсов, которые проектируют сайт, маршруты всех посетителей и любые возможные действия на сайте.
С чем у Тесеры как-то не задалось. Но, последенее время стал в интерфейсе Тесеры замечать (очень редко) приятные изменения (очень маленькие) в лучшую сторону. Видимо, владельцы Тесеры узнали, что существуют дизайнеры. Подождем, когда они с ними еще и познакомятся.