Оценка пользователей
7.4626
Оценить:
-

Warhammer Invasion LCG - первая партия!

время: 16 июля 2016 место: Нижний Новгород

Суббота. 19.00-23.00. Вроде как заявлялось много народа, но все ливанули. Вдобавок я целый час простоял у подъезда без ключей от дома. Но я не был расстроен - так как это был отличный шанс попробовать дуэльный Warhammer Invasion c Александром! Более трех лет коробка лежала в шкафу, ожидая подходящего момента - а я ждал, что этот момент рано или поздно настанет!

Мне нравится вселенная Вархаммера, а Саша оказался одним из фанатов, знающих лор и бэкграунд Вахи. Поэтому игра проходила динамично и с интересом. Первые полчаса разбирались с правилами, и здесь ждет всех один подвох - рулбук написан "кратенько", многие вещи не описываются детально. И это влияет на игру - часто происходят ситуации, когда приходится играть по правилами логики, так как в правилах четко не указано, что кто может и как может играть\передвигаться. На первый взгляд, правила довольно просты оказались для нас (оба игроки в ККИ ранее), поэтому тяжело шла только первая партия. Остальные две игры прошли молниеносно. Мы оба хорошо знаем игровой английский язык, поэтому проблем с переводом у нас не возникло.

Одним из плюсов является принадлежность игры к ЖКИ - здесь нет ни бустеров, ни ультрарарок и прочей ереси, которым напичканы стандартные ККИ. Поэтому я всегда предпочту ЖКИ, да и большие коробки "внушают" доверие. Арт на картах хорош, но не сравнится с выдумкой МТГ. Смотреть и играть такими картами приятно. В Базовой коробке четыре деки четырех базовых рас и плюс несколько эльфийских карт до кучи (ну нафига?). В этот день мы решили, что я играю за светлую сторону (Гномы и Имперцы), а Саша - за темную (Хаос и Орки). И понеслась!

1. Обучающая партия (Империя - Хаос). Спрашивали друг друга о разных свойствах, абилках и прочих нюансах, часто смотрели рулбук. В первую партию просто невозможно понять, как нужно играть. У вас есть три зоны, каждая из которых дает преимущество - вот и попробуй угадать, в какую стоит карты играть, а какую зону оставить на другой ход. Важно найти золотую середину и баланс, отправлять персонажей на все три зоны, учитывая зоновые абилки юнитов. Конечно же, зона Баттлефилд - ключевая, только с помощью нее можно достигнуть победы. Но без Квестовой Зоны у вас не будет карт, а без Зоны Королевства - ресурсов. Приходится тратить ходы и ресурсы на эти две зоны, оставляя столицу без должной защиты. Удачный же раш может снести вам сразу одну зону за один ход, так что нужно думать головой! В первой партии всю игру решила карта "Правосудие Велены", уничтожившая все карты по всех зонах без девелопмента (я к этому был готов, а вот Саша - нет). Проигрыш Александра был очевиден. На моей стороне куча юнитов, герои и ресурсов. На его - гордая столица.

2. Империя-Хаос. Матч реванш. Знаем чуть правила, играем более осознанно. Мне попадалось много саппортовых карт, которые я разместил в квестовой зоне и зоне королевства. Киндум защищал бравый священик с абилкой "редирект 1 дамаг", в Баттлифилде скакала конница и монах с абилкой "умирая, возврати любую карту в руку к его владельцу". Развиваясь по-тихоньку, ждал прихода крутых карт и юнитов. Саша же вложился в зону Киндума - ему попалась карта, дающая ресурс за каждый девелоп. С огнем в глазах он маниакально стал отправлять карты в девелоп, оставляя зоны квестов и бателфилда без армии. Зачем он это делал? Ответ прост - мега крутой демон с офигенной атакой и защитой. Стоил он дорого, но ресурсов у Саши было навалом. И вот, на поле боя появился демон! В первое же свое появление он пронес мне кучу дамага (я не стал защищаться своими юнитами) по одной из зон, вызвав пожар. Я понял, что второй ход мне не продержаться. Демон оказался бы Имбой, если бы не одно но - в начале каждого хода Саша и Я должны были жертвовать 1 юнита на поле боя (отрицательная абилка демона). Он пожертвовал слизняка, я же - монаха, с абилкой возврата юнита в руку. Тем самым, вернул в руку и его демона! Вздохнув с облегчением, продолжил свою игру. И у меня, и у Саши были саппортовые карты с уменьшением дамага на столицу, поэтому ковырять приходилось по чуть-чуть. Но я ушел в развитие, у меня были карты и ресурсы - у Саши же только ресурсы в огромном количестве. Он не мог поставить демона, так как не хватало уже очков верности, а карт было мало. Да и демон бы ему не помог. У меня было несколько спеллов на уменьшение дамага, поэтому пронести кучу урона он бы мне уже не смог. Александр сыграл карту с абилкой "скидываем карты с руки и берем новые", но это его не спасло. Моя армия захватила столицу Хаоса! Грандиозная победа, ключом к которой был монах! Если бы не он - я бы точно проиграл.

3. Гномы-Орки. Еще одна глава в их вечном противостоянии!!! Орки всегда казались в играх "мастерами раша", но в этой партии было все наоборот - гномы феерически прорашили столицу Саши, не оставив шансов на победу! Как всё было? Расскажу! Саша сыграл квест "пожертвуй существо, уничтожь все карты "саппорт" у противника". Чтобы активировать его свойство, ему нужно было продержаться три хода. У меня, как назло, практически все карты были саппортовые! Было принято решение рашить медлительными гномами! Сначала я наполнил зоны киндума и квеста картами для усиления своей армии, так как количество карт на руке порою решает исход битвы. В квест зоне у меня был отличный рунмастер с абилкой "2 ресурса=+1 дамаг к своему юниту" и гном с абилкой "вывод из игры гнома наносит 1 дамаг противнику". На поле боя вышли дешевые ударные гномы и убийца троллей с прокачкой дамага за девелоп. Саша же опять пошел в "киндум", в ресурсы, жертвуя карты в девелопмент. Я же щемил его по батлифилду и квестовой зоне, где у него никого не было. Он уничтожал карты девелопмента на моей зоне, лишая силы убийцу троллей, но у меня был хороший приход карт - жертвовать в девелоп карты я мог, что и делал каждый ход. Наступил момент, который все так долго ждали! Саша уничтожил все саппорт-карты в моей столице! Я остался без ресурсов. Еще мой противник сыграл пару юнитов на поле боя, пробустил их хорошенько на один ход и снес мне одну зону сразу же. Тут мне в руку пришли аттачи на дамаг, спеллы усиляющие и снимающие дамаг. Понимая, что без ресурсов я долго не протяну, а карты саппорта в моей руки стали бесполезны - я решил тратиться исключительно на прокачку персонажей. Отправив одного гнома катапультой в стан врага, я усилил всех юнитов в атаке; прокачал спеллами и тактиками. Результат - снес всех его юнитов, оставив беззащитной столицу орков. Добро побеждает! Гномы рашат, доказано мною!

Впервые играя, каждая крутая карта кажется Имбой - уничтожить все без девелопа; крутая атака и жизнь; квест на уничтожение всех саппортовых карт; герой на пегасе, способный передвигаться свободно по всем зонам. Но всегда есть негативная сторона у карты, заставляющая чем-то жертвовать. Базовые же юниты без аттачей и усилений редко делают более 1 урона - а вам надо нанести минимум 16 урона столице, тут без комбинаций и многоходовочек просто не обойтись!

Warhammer Invasion LCG понравился! Динамичная и стратегическая игра для двоих игроков. Спасибо Саше за возможность попробовать эту ЖКИ в деле. Рекомендую всем любителям ККИ.

Maestro_skl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В этой игре еще есть интересный мультиплеер. Последнее время играем только в него, забросив дуэли.

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению большому (или к счастью кошелька) допы фиг купишь в РФ - бу по вкусной цене фиг найдешь. Так то я в будущем желал бы приобрести доп с мультиплеером (обзор нигде не найдешь только на него), доп с Эльфами и дом Лидерами.

В базовой коробке подло поступили положив 24 нейтралки - вчетвером за 2 столами не поиграешь. Да я так понял в коробках допов нейтралок дай бог 10 штук лежит в каждой...

А как играете в домашних условиях? Каждый собирает колоду из определенного пула?

Maestro_skl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не, у нас есть где-то 10 колод, по одной на каждую фракцию, которые +- сбалансированы друг с другом. Мультиплеер в большей степени зависит от действий игроков, поэтому 10 колод хватает с избытком.

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а как достигаете баланса? Я правда явно не скоро куплю делюксы, только если заграницу поеду и там подешевле куплю)))

Правила все таки ужасные, многие аспекты "как в тумане".

Насколько мультиплеер продолжителен и разнообразен? У нас дуэлька занимает полчаса от силы, не более.

Maestro_skl написал 7 лет назад: #

Ну, в нашем случае баланс достигался опытом.

На сайте FFG есть FAQ, там почти все разжевано.

Партия занимает час-полтора на четверых, в зависимости от разговорчивости игроков.

В мультиплеере используется другая базовая механика. Игра идет не на уничтожение противника, а за контроль над местами силы.
Значительное отличие от дуэльки в том, что игроки ходят по очереди в рамках фазы, а не хода и есть две фазы атаки, т.е. за один ход можно атаковать дважды, на это заточены свойства некоторых карт.

Короче говоря, это немного другая игра на том же движке. Много переговоров, много прямой агрессии, блефа и криков в духе: "давай на него все нападем, а то он сейчас каааак выиграет".

Мне нравится больше дуэльки, т.к. позволяет играть собранными колодами много дольше.

Juggler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если интересно, то у меня завалялись карточки из первого цикла допов. Названий уже не помню. Могу все отдать за символические 0 рублей + доставка. У меня они все равно без дела валяются.

Juggler написал 7 лет назад: #

если интересно то пишите в личку

Beetdatfin написал 7 лет назад: #

интересно прочесть