Оценка пользователей
8.8233
Оценить:
-

Вердикт - Invasion в мультиплеере

время: 14 декабря 2016 место: Нижний Новгород

После сотен партий в Warhammer Invasion и в мультиплеерное дополнение Cataclysm у меня сложилось окончательное мнение насчет этой игры. Каково оно? Мне безумно понравилась данная ЖКИ! На раскрытие потенциала ушло немало времени. Началось всё с базовой коробки, закончилось - приобретением всей коллекции бустеров и делюксов. И я счастлив. Счастлив, что много лет назад купил базовую коробку. Счастлив, что в один прекрасный момент (после нескольких лет с момента покупки) я и Саша сыграли первую партию в Инвейжен. В настоящее время играем и дуэли, и мультиплеерные партии. Дуэли порою получаются очень занимательные и интересные, но часть колод контрят друг друга дико в формате 1vs1. Интересных ситуаций хватает, на захватывающую партию Head-to-Head уходит не более получаса. Мультиплеерный вариант же - настоящее сокровище и жемчужина данной игры.

Мультиплеерный доп-делюкс Cataclysm собирает вместе 3-4 игроков и подключает их к борьбе за власть (Привет, Игра Престолов). Получить жетоны горящих черепов можно только одним способом - захватом точек влияния и их удержанием в течении раунда. В остальном режим похож на классическую дуэль по механики, но без права на медленную и миролюбивую игру в экономику, в жирных юнитов-танков. Пара карт в киндуме, пара в квесте, и остальная армия на баттлефилде - самый частый расклад и наиболее удачный. Первый ход игроки копят ресурсы, на второй уже начинается перетягивание каната - все начинают участвовать в борьбе за точки влияния. Их 2-3 штуки на столе, каждая даёт определенную способность владельцу при активации. Вам необходимо выбрать не только соперника, которого нужно атаковать по приоритету и справедливости, но и нужную именно Вам точку влияния. Вмешаться в чужой бой или в ваш может кто угодно и когда угодно - игра НАМНОГО КРОВАВЕЕ, чем ЖКИ "Игра Престолов". Лично для меня ИП имеет ряд существенных минусов, из-за которых она смотрится проигрышнее Вахи. Предательство, интриги, вероломство, коварство, грязь, унижения, оскорбления и попытка трактовать "правила" и некоторые события в свою пользу - партия в Катаклизм невероятно конфликтна, эмоциональна и брутальна. Здесь нет места слабакам, выживает сильнейший. Или "слабейший" - тот, кто прикинется на время аутсайдером для неожиданного камбэка или розыгрыша спелла за 10. Никаких союзников! Через полминуты твой же "собрат" вонзит нож тебе в спину ради собственной выгоды! Честность и верность своим принципам здесь ни к селу, ни к городу.

Любая партия наполнена неожиданными моментами, предсказать и рассчитать всё просто невозможно. Быть самоуверенным слишком опасно. Ты боишься за своих юнитов, страх потерять что-то важное для твоей стратегии усиливается с каждым раундом. Что можно ожидать от соседа? Поддержит ли он меня? А если нет? Рассматривать нужно каждый вариант, всё нужно брать во внимание. Безусловно, поставил крутых юнитов - получил в ответ агрессию от всех игроков. Нафармил много власти? Столицу атакуют со всех сторон. Выживаемость персонажей близится к уровню скоротечной жизни средневековых воинов. Каждая партия дарит огромное количество эмоций и настольного адреналина.

Однозначные плюсы:

  • Бесконечная реиграбельность. Сейчас собрано по 3 колоды на расу + нейтралы, но после прибытия бустеров с ФФГшной распродажи их будет вдвое больше как минимум! Собирать более или менее сбалансированные колоды для мультиплеера несложно, хотя некоторых "рашевых" карт критически не хватает. А игра требует быстрого развития. Но выйти на приемлимый баланс сил в колодах возможно - в мультиплеере победить можно с любой колодой, имея подвешанный язык и умение "возвращаться из мертвых".
  • Продолжительность партии и даунтайм. Мы начинаем с 2 жетонами власти (а не с тремя, как в правилах), чтобы битва была попродолжительнее и была возможность камбэкнуться. Партия занимает от 40 минут до полутора часов в зависимости от быстроты реакции игроков и вариативности ходов. Даунтайм не чувствуется, ибо ситуация на поле меняеться кардинально каждый ход игрока. Юниты приходят и уходят мгновенно, ведь сыграть спеллы и абилки можно в любой момент. При этом постоянно ведутся дипломатические переговоры и выяснение отношений на тему "Ты меня предал, цуко!", "Валим его, пацаны!", "Я тебе не враг, а друг, бро!", "У тебя руки по локоть в говне" и прочее.
  • Простота для новичков, глубина для мастеров. Механика игры не содержит огромное количество ключевых слов, способностей и абилок, которые нужно держать в памяти. Все карты и текст на них доступны для понимания в любой момент времени, даже после длительного перерыва. Правила и суть сражений, начальная стратегия и различные хинты постичь в состоянии любой с 2-3 партии. Безусловно, я как "Хранитель Правил" изучаю форума, ФАКи и правила досконально, так как разработчики настольных игр имеют одну плохую привычку - не дорабатывать рулбуки, оставляя без объяснений многие ситуации. Но в данном случае все ответы есть на форумах и ФАКах, их легко держать в голове.
  • Арт, фентези тематика. Да, МТГшный арт на картах остается на первом месте, но в Вахе картинки на карточках очень неплохи, названия антуражны и знакомы любому Вархаммерщику. Тут тебе и строения, и юниты, и спеллы, и мега герои-легенды, туча артефактов и аттачей. Смотреть на эту красоту одно удовольствие. 


Минусы:
Партия рано или поздно заканчивается, и приходит время расходиться. Ну правда, какие еще могут быть минусы у этой замечательной игры? Минек нет?)

После распродажи ФФГ в коллекции имеются все дополнения(кроме 1 бустера и делюкса со столицами нейтралов). Это 36 бустеров, 1 базовая коробка и 4 делюкса. Это почти 600 баксов в РРЦ! Прибавьте к этому аут оф принт! Игру сейчас уже негде купить, поэтому она останется в памяти только у настоящих Вархаммерщиков и коллекционеров. Если у вас есть шанс прикоснуться к Warhammer Invasion со всем его многообразием и богатством контента, то я настоятельно рекомендую это сделать!

Эпилог для своих пацанов:

Недавняя партия на 4х игроков (Антон, Димон, Саша, Я) получилась очень крутой. Антон играл за рашевых орков с дополнительными бонусами от 2 атаки. новичок Димон за имбовых кнайтов, вархаммерщик Саша - за коррупченный хаос, интриган Я - за лесных эльфов на девелопах. Моих имбо-эльфов с сумашедшим дамагом постоянно корруптили и уничтожали, не дав до конца игры порешать кого-нибудь. Антон постоянно посылал орков в самоубийственные атаки, получив ачивмент "All-in". Димон спокойно ушел в развитие, ставил дешевых и крутых кнайтов с контрстрайком на баттлефилд. Саша разжилася имбовых героем, который давал кучу ресов за корупченных юнитов. Как назло, появилась Башня Ведьмы, позволяющая корруптить 1 юнита. Вторая точка давала  усиление юнитов на БФ, другая - башня астронома.

Естественно, Александр направил все силы за захват Башни Ведьмы. Это была ключевая зона для колоды хаоса и быстрого развития. С помощью спеллов и абилок в коррупт уходили то юниты Антона, то мои жители леса. Большую часть игры значительная часть наших сил простояла без дела - мы были явными аутсайдерами, но на итоговый расклад сил на столе влияли довольно сильно. Димон был неубиваем в обороне, атаковать его боялись все. Хаос всячески подмазывался к Империи в первой половине партии. Антон и Я не могли ничего поделать с этим "союзом", только бросали обвинения в "нечестной игре" и "несправедливости". Орки пошли на жертвы, пошли всей армией на Империю - в битве полегли почти все. Пожалуй, на тот момент я подумал, что с Империей покончено. Хаос в это время тоже сильно побили (Дима с помощью Форсед Марша отправил всю демоническую армию на ЭПИК КВЕСТИНГ), и обиженный Саша сыграл карту "Скинуть все карты с руки, взять три". ПОЛОМАЛ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВСЮ ИГРУ И СТРАТЕГИЮ! Лесные эльфы представляли собой жалкой зрелище, но продолжали огрызаться при защите. Империя и Орки вновь выставили кучу юнитов в БФ.

Последние раунды получились очень напряженными: Хаос дровал десяток карт за раунд, я был на грани уничтожения тоже. Антон в последний ход напал на меня, лишив и себя, и меня любых шансов на победу. Сашин "Great One" сожрал всех своих юнитов, прокачав свою атаку и направив это жуткое существо из нечистот на Империю Димона. Атака была бешеной, хватало на пронос и зоны, и на борьбу за точку влияния. Хаос мог выиграть даже при отсутствии карт в колоде (кончилась колода, первый раз вижу такое!). Это было невероятно! Но еще более невероятным была ответка от Димона. OH MY GOD!!!!!! Два Деморалайза на GREAT ONE! Атака снижена на 4!!!!!!!!! Хаос всосал, Император Дмитрий выиграл свою ПЕРВУЮ ПАРТИЮ в мультиплеерный Warhammer Invasion. Господи, это было НАСТОЛЬКО НЕОЖИДАННО И НЕПРЕДСКАЗУЕМО. Окончательные результаты: Дима выиграл, Саша на 2 месте в шаге от победы, дальше идет парочка аутсайдеров - орки и лесные эльфы.

Эддард Старк, Brave Boyz

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mathias написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В свое время тоже собрал весь WH:I, но что-то после ряда дуэльных партий по классическим правилам энтузиазм расточился - слишком часто все решалось банальным рашем с приходом хорошей руки. Возможно, по правилам Cataclysm в мультиплеере играется лучше - надо будет дать игре еще один шанс.

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В мультиплеере тоже быстрое развитие и раш важны, но... В мульт-режиме "Все-против-Всех" больше времени на подготовку, плюсом велика вероятность, что противники между собой погрызуться, пока ты в своем огороде копаешься.

Да и уничтожение целенаправленное одного противника здесь абсолютно ничего не дает (в отличие от ЖКИ Игры престолов). И выгоды особой в защите столицы и самопожертвовании юнитов нету. Если снесли зону - просто теряешь 1 власть, игра продолжается

Mathias написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Насколько серьезно приходится перестраивать колоду для игры в формате Cataclysm?

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что нужна "особенная колода". Просто некоторые карты особенно сильны в мультиплеере (с текстом each opponent). Я колоды собираю по "тематике" и по формуле 50 карт=12 тактик, 12 саппортов, 24 юнита(12 с возможностью розыгрыша в первый ход, 12 - со стоимостью 3+) и 2 легенды.

А так нужно рассчитывать на то, что главная борьба идет на зонах баттлефилда. Нужны достойные жирненькие защитники, нужны сильные атакеры для пробивания. Все, что работает в дуэлях - работает и здесь. Только чисто рашевые колоды на дешевых 1-2 хитовых юнитах имеют мало шансов на победу.

Mathias написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На 2-х игроков Cataclysm играли? Как впечатления?

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нет, но в теории игра станет менее быстрой и рашевой. Но всё равно сохранится главный недостаток всех "асимметричных" игр - кто-то будет доминировать в баттлефилде/экономике, а у проигравшего возможно не будет шанса догнать противника. Третья/Четвертая сторона конфликта исправляют данный недостаток.

Mathias написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, это понятно, но я реалист - найти 3 или 4 совершенно нереально.

edgarrus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Питере то не найти? Вархаммер+фентези тематика+ЖКИ+быстрота партии легкие правила=понравится всем)

Mathias написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Найти человека, который согласится сыграть готовой колодой - реально. Но это будет placeholder, а не игрок. Без самостоятельного составления колоды теряется весь смысл.

edgarrus написал 7 лет назад: #

Я бы не был столь категоричным. Ни каждый найдет несколько часов на подготовку колоды для фановой игры, в современных реалиях. Поэтому готовые колоды - спасение, а не унижение

Sweetlana написала 7 лет назад: #

В Питере, как в Греции - всё есть) уж в плане настолок-то точно))

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Решает правильная сборка колоды и прямые руки.

zorg написал 7 лет назад: #

Круто! Прочёл с удовольствием