Оценка пользователей
8.8449
Оценить:
-
-AdRiver-

Новое издательство в 2021 на свои. Получится?

 

В конце 2020 года я бросил сам себе вызов. Смогу ли я запустить собственное издательство настольных игр за один год? Без инвестиций, на свои деньги. Ну а чтобы выполнять цель было веселее, решил рассказать об этом здесь, на Тесере.
 
Меня зовут Евгений Тимашёв. Я фотограф, преподаватель, YouTube-блогер и бизнесмен (малый). В настольные игры, как в хобби, я пришел в прошлом году. Я не прожженный настольщик, сыгравший 1000 партий во все игры ТОП100 BGG. Нет. Но мне эта тема интересна. И у меня так часто в жизни бывает: если мне что-то нравится, я стараюсь сделать это своей работой. Чтобы, по Конфуцию, больше не работать ни одного дня в своей жизни.
 
 
Решение войти в нишу настольных игры было довольно смелым даже для меня самого. Но по опыту своего первого бизнес-проекта по фотографии я знаю, что ничего невозможного нет. У меня есть хороший опыт в маркетинге, работе с людьми, написанию интересного контента и создании продуктов. Да, вход в новую тему - это риск, но без этого не обходится ни один проект. С чего же нужно начать? Правильно! С исследования рынка.

Информацию по бизнесу в этой нише собирал около полугода. Параллельно разбирался с современными топовыми играми: виды, темы, механики, арт. Очень много полезной информации взял в лекциях Граникона, интервью представителей уже существующих издательств, а также у Джейми Стегмайера (просто офигел оттого, сколько инфы по бизнесу он даёт!). В целом, сейчас у меня хорошее понимание из каких сегментов состоит рынок, как сделать продукт, где печатать, как продавать, как доставлять. Но этот путь еще предстоит пройти. Если интересно, я буду рассказывать об этом здесь (пишите в комментариях!).
 
Чем я занимаюсь сейчас? Много чем. Ищу хороших исполнителей, строю маркетинговую стратегию, продолжаю изучать рынок, работаю над продуктом. Буквально на днях я подписал договор на девелопмент первой игры с очень хорошим автором. В течение следующих 2-3 месяцев будем доводить до ума механику, баланс, правила. Это семейный еврогейм с движком, сбором сетов на тему путешествия по России. Он должен идеально лечь в несколько базовых принципов, по которым будет работать издательство:
  • умные игры, в которые можно играть всей семьей на равных;
  • простые правила, которые объясняются за 5-7 минут;
  • быстрая раскладка на столе;
  • возможность играть стратегически или по фану;
  • визуально - безупречно!
На самом деле пунктов больше, но эти самые главные.

Кстати, о последнем пункте. Как фотограф, я очень требователен к визуальному оформлению тех игр, которые я покупаю. Доходит до того, что я сначала влюбляюсь в арт, а только потом разбираюсь, что там с механиками. В своих играх я буду большое внимание уделать арту. Это не дешево, но я готов вкладываться. Буквально вчера я получил финальную версию пробного арта для одной из карточек первой игры. Результат меня порадовал и на качество итогового оформления я смотрю с оптимизмом.
 


Кстати, как вам картинка? Напишите в комментариях свое мнение. Критика тоже приветствуется.

P.S. О том, как идут дела я пишу в Инстаграме: https://www.instagram.com/etimashov.games/
Подписывайтесь, если интересно. Но, я могу продолжать вести блог и здесь на Тесере. Интересно ли?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Allander74 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, план такой:
0. Собираешь денежный запас
1. Договариваешься насчет прав на издание на территории нашей страны\снг
2. Перевод, разработка дизайна, расчет себестоимости.
2.5. Краудфандинг если получится
3. Заказ на тех же фабриках в Китае.
4. Логистика до РФ (через Беларусь пока лучше не возить...). Рассылка
5. Профит.

У нас печатать (если нет своей\дружеской типографии) будет дороже, чем в Китае, даже с учетом логистики.
С другой стороны, 3Д принтеры уже довольно дешевы (хоть и требуют дополнительных вложений для доведения их до ума) и с печатью минек проблем быть не должно (сами миньки на thingiverse можно найти).

etimashov написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Мы не хотим локализации. Цель - делать свои проекты и выходить на мир.

BioWolf написал 3 дня назад: #

Масштабно)) будем следить за вашими проектами))

Allander74 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А это рационально, если не иметь вообще никакой базы по реализации игр?
Скажем так, если вы не сумеете продать свою игру, то какой бы она крутой ни была - вы толком ничего не заработаете, а надеяться на сарафан - такое себе...
Когда мы уходили в новую сферу, мы подготовили почву (собрали информацию, договорились с возможными клиентами, получили определенный опыт работы в соответствующей теме). И даже спустя полтора года мы не можем полностью перейти в этой сфере на самообеспечение, т.к. нужны доп вливания денег.
Воля ваша конечно.

etimashov написал 2 дня назад: #

А никто про сарафан и не говорит. :) План есть.

Nando написал 9 часов назад: #

Откуда данные, что печать в Китае дешевле чем в России?
Миниатюры на 3д принтере для массового производства настольных игр никто не печатает.

Chertovski написал 9 часов назад: # скрыть ответы

зачем печатать локализацию в Китае? :)

hickname написал 9 часов назад: #

Потому что так дешевле. Не всегда, но в большинстве случаев.

Dobry_Kapitan написал 8 часов назад: #

Потому что там есть специализированные фабрики. И у них есть массовое производство, часто одновременно печатается локализация на нескольких языках для разных национальных издательств. Массовость => ниже издержки.

Вот например фабрика в Китае, она предлагает готовый алгоритм, что надо сделать чтобы напечатать свой тираж, от первого контакта с менеджером, то отправаки контейнера https://pandagm.com/ourprocess

(А тут https://pandagm.com/ очень милое видео, думаю узнаете немало игр с ваших полках)

AlexSTR написал 9 часов назад: #

Удачи!

Lysyy написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Радует запал,желаю удачи. Хочется пожелать, чтобы всё получилось не как на картинке "Пионеры добывают кумыс".

etimashov написал 2 дня назад: #

Спасибо. Картинку пришлось загуглить :)

catdavinci написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Смело, амбициозно. Успехов в проекте!

etimashov написал 2 дня назад: #

Спасибо!

m_queener написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Арт отличный, мне нравится. Удачи в начинании, она вам пригодится.

etimashov написал 3 дня назад: #

Спасибо!