Оценка пользователей
8.0338
Оценить:
-
-AdRiver-

Как сделать классную настольную игру? Мой опыт

 

Дисклеймер: некоторые тезисы из этого поста перекликаются с моими прошлыми записями в дневнике.

 

Всё началось с того, что мне захотелось радикально сменить род деятельности. Последние 14 лет я профессионально занимался travel-фотографией. Сделал хороший проект с онлайн-курсами, веду YouTube-канал по фотографии на 30 тыс. подписчиков. Но вот беда — выгорел. Не то, чтобы сильно, но тем не менее.

 

Итак, решено: делаю новый проект, но какой? Мне всегда нравились игры. И первой идеей было пойти в эту сторону. Сделать небольшой но классный проект для смартфонов или в Steam. Но, копнув глубже, выяснив затраты по времени и оценив нужное количество денег, решил оставить эти планы на будущее. Уж больно нереалистично всё получалось, и очень рискованно.

 

И тогда я подумал о настольных играх! Мне показалось, что это идеальный вариант для старта. Во-первых, как я и хотел, это игровая индустрия. Да, это не видео игры, за которыми я в своё время провёл много времени, но тем не менее — это интересно. Во-вторых, бюджет на настольную игру — вполне реальный. Можно рисковать только своими деньгами, не искать инвестора, не брать кредиты. В худшем случае просто потеряешь свои. В общем, решено!

 

С чего начать? Вначале было минимум понимания, что вообще нужно делать. «Наверное, нужно придумать игру», – подумал я. Ну и начал придумывать. Завел в Trello доску с карточками, добавлял туда какие-то новые идеи по механикам, сеттингу. Параллельно с головой погрузился в изучение современных настольных игр. В ежедневном режиме смотрел YouTube с обзорами и «летсплеями». Изучал топы, мнения, рейтинг BGG. По итогам исследований собрал стартовую коллекцию игр с интересными для моего проекта механиками, чтобы поиграть и оценить всё самому. Подсадил на настолки всю семью. В общем вот так постепенно весь этот компот из сырой информации превратился в достаточно ясное понимание, какой будет первая игра и каким будет новое издательство в целом.

 

А дальше я принял лучшее решение, которое, на мой взгляд, определило судьбу проекта! Именно из-за него всё зашло так далеко, я сейчас сижу и пишу этот текст, а уже через месяц мы запустим краудфандинг, чтобы собрать деньги на производство. Что это за решение? Я собрал свои разрозненные записи по будущей игре в единый документ и пошёл с ним к гейм-дизайнеру Юрию Ямщикову. Нам понадобилось около 10 минут общения по телефону, чтобы подписать договор на разработку. И вот с этого момента всё завертелось по-настоящему!

 

Так выглядит прототип игры в Tabletopia

Так выглядит прототип игры в Tabletopia

 

Механику доработали примерно за месяц. А еще три потратили на плейтесты, шлифование баланса и игрового процесса. Всё это время я потратил на изучение и планирование бизнес-части проекта. Мало просто сделать классную игру. Чтобы вся эта затея превратилась в настоящее издательство, нужно найти людей, которым понравится твой проект, которые поверят в твои идеи, которые купят игру. Тем более, было сразу понятно, что без краудфандинга не обойтись (личных денег хватает только на разработку). Итоговая маркетинговая стратегия заслуживает отдельного рассказа. Кстати, маленькая бесплатная игра «Подводный мир», о которой я рассказывал в предыдущем посте — одно из самых рискованных решений этой стратегии, эффективность которой ещё предстоит оценить.

 

Бесплатная игра «Подводный мир», которую мы используем для маркетинга

 

В июне начался процесс оформления игры. Наконец-то мы начинаем видеть, как голая механика обрастает мясом и превращается в настоящий продукт, который захватит мир (ну…, хотелось бы)! В игре мы будем путешествовать по России, делать фотографии достопримечательностей, брать в прокат фототехнику, побеждать в фотоконкурсах и набирать очки (чувствуете, как мой прошлый опыт travel-фотографа нашел своё воплощение в новом проекте?). По моему мнению, такая игра должна выглядеть не просто хорошо, а отлично! Для этого нужно нарисовать 50 уникальных артов для карточек (именно столько достопримечательностей будет в игре). А еще обложка, игровое поле, жетоны…. Много всего. Да еще и сделать всё нужно в разумные сроки. Иначе это будет не бизнес-проект, а вялый долгострой.

На поиски иллюстраторов ушло не много времени. Всего над игрой трудились (и трудятся) пять художников! Моя роль — арт директора. На каждую иллюстрацию я собирал фото-референсы, прописывал подробное техзадание, вносил правки, добивался, чтобы картинки были стилистически похожи и выглядели именно так, как нужно. В этой работе мне невероятно помог мой опыт фотографа и преподавателя! Я точно знал как сделать каждую иллюстрацию эффектной, быстро находил правильные референсы, следил за тонкими нюансами и деталями.

 

Несколько артов, который пойдут на карточки игры

 

В августе к проекту подключилась студия дизайна. До этого мне пришлось реально попотеть. Правильных дизайнеров искал месяц! Мне было важно, чтобы исполнители имели опыт в работе с настольными играми. Было добрых два десятка вариантов. Но кто-то был занят и не смог взять проект в обозначенные сроки. Кто-то просто не потянул по уровню. В результате удалось раздобыть контакт студии, которая в том числе специализируется на настолках. И с ними всё сразу завертелось. Прямо сейчас мы вместе делаем карточки, игровое поле, обложку. До конца августа должны разработать и подготовить для типографии все компоненты игры.

 

Что будет дальше? Краудфандинг! Без него проект не состоится. Нужно будет собрать деньги на производство. Именно этим занята моя голова последние недели. Мы сделали страницу проекта на сайте издательства:

 

Настольная игра «Путешествие: Россия»

 

Если вам интересно, оставьте нам email. Когда начнётся краудфандинг — пришлём уведомление. Обещаем самую выгодную цену + разыграем несколько коробок с игрой в первый день предзаказа. А еще я раз в неделю присылаю на email новости проекта, делюсь инсайдами, эскизами, work in progress. Больше эти вещи не публикуются нигде. 

 

Полный геймплей и механики игры пока не объясняю. Жду итоговых версий компонентов от дизайнеров, чтобы сделать классную и подробную презентацию проекта с геймплеем. Несколько ключевых вещей я описывал в одном из прошлых постов в дневнике. Можете почитать.

 

Вот как-то так. Пишите в комментариях, интересно ли будет следить за проектом? Всё читаю, отвечаю!

Евгений Тимашёв, основатель издательства «Тимашёв»

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wergg написал месяц назад: #

малость бесит манера подачи, что,мол, я делаю КЛАССНУЮ игру.И название претенциозное. Вы уверены, что она дотянет хотя бы до "средненько"? Что это за хроники описания будущей удачи? Такое ощущение, что я мемуары про будущее читаю.
Сделал, выпустил, нашумел, снискал славу, ВОТ ТЕПЕРЬ ПИШЕМ про путь к успеху. Не наоборот.

Rus329 написал 2 месяца назад: #

Ничего не понятно, но жутко интересно.))) А не могли бы раскрыть игры из стартовой коллекции с теми самыми интересными механиками, в которые играли?

DINAMIT1111 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Желаю вам успеха! Побольше бы отечественных разработчиков настолок!
Несколько смущает излишне восторженная подача новости. Ведь главная проверка для вас - сбор денег - ещё впереди.
Есть мнение, что помимо свежей механики, красивых карточек и жетонов для успеха настолки нужна интересная тема. Как считаете, насколько будет востребовано предложение поиграть за фотографа?

etimashov написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Подача такая, потому что получается хорошо. А так - все верно. Это бизнес-проект. Деньгами будем измерять успешность.

gogins написал 2 месяца назад: #

Ну PARKS сейчас очень популярная игра за западе, да и у нас о ней я слышал только положительные отзывы.
Так что с темой у игры все ок. Если с механиками и качеством изготовления не накосячат, то должен быть успех!

hacker101 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересные проекты, желаю успехов!
Подводный мир пучил, спасибо! правда опробую где-то через недельку)

hacker101 написал 2 месяца назад: #

Подводный мир пучил - звучит интересно) Но получил) Очепятка

Bacardi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Желаю успехов. Думаю у наших авторов тоже должны получаться достойные игры.

etimashov написал 2 месяца назад: #

Спасибо!