Значит, смотрите. С детективами и квестами у меня достаточно давние отношения, я бы отчасти даже назвал эти отношения абьюзными. Если вкратце, то вряд ли бы я смог вести блог про то, как нужно выбирать бизнес-партнеров. Но, о чудо, это не очередной инфобиз-блог, а интересный текст про впечатления о настольных играх, поэтому лучше перейдем к ним.
Во все ключевые детективные тайтлы мы с Аней играли и прошли их. Ситуация с этим списком похожая на предыдущий (топ-10 игр-кампаний). Сначала немножко упоминаний, а затем перейду к десятке.
Значит, кого в списке не будет: Mortum, который еще не доехал, само собой. Detective: City of angels, Awkwards guests и Венский связной тоже должны будут пополнить список этой осенью, думаю, что кого-то из десятки они вполне могут подвинуть.
За десятое место боролся Карманный детектив и еще парочка коробочковых детективчиков, но все они проигрывают сами знаете кому.
С квестами победнее. Квестмастер слишком прост, а adventure games тоже не сказать, чтобы вау, ну переложили текстовые квесты а ля космические рейнджеры на бумагу и что? Вообще я любитель и вживую из квеструма повыбираться. Ходил во все лучшие в Минске (субъективно) и даже делал топ-подборку. Вот в целом-то по квестам из важных упоминаний и все.
Поехали к топу.
Все, что ниже мы прошли, где играли в какие-то дополнения - тоже опишу. А вот с картинками беда - у большинства игр не нашел нормальных фотографий в чатике. Так как мы вдвоем проходили, то я редко их хоть как-то фотографировал. Поэтому для наглядности возьму картинки из интернета
Да, я в курсе, что под этой серией выходило несколько коробок. На русском только две, на английском порядка семи. Мы играли только эту. Отзывы о серии очень противоречивые, да и я бы сам сказал, что в десятку серия влетела только от бедности жанра.
Что же ей позволило влететь в десятку? Конкретно в этой коробке порадовала идея. Внутри - просто детективное дело, в папочке, нет никаких контактов, взаимодействий, только гора разных документов, которые вам прислал журналист, которого обвиняют в поджоге. Он проводил расследование, сформировал список подозреваемых, но не успел довести дело до конца, потому что сам стал подозреваемым.
Сначала мы испытали легкий шок: а что делать-то. Затем, разобрались со всей логикой и картинка сложилась. Зачем-то абсолютно неуместно в коробке был детский шифр, выбивался из расследования и смотрелся чужеродно, но за общую идею можно поставить в десятку. Будем ли пробовать другие дела из серии? Не знаю. Очень даже может быть, что нет, но разовый опыт неплохой.
Понравилось как сделана концовка: в любой момент можно остановить расследование, перейти по кьюар коду и назвать преступника. И тут же вам игра скажет, правы вы или нет и при вашем желании сделает подробный разбор того, кто же во всем виноват и почему не виноваты остальные.
Десятое место - за идею. А вот исполнение далеко от идеала.
Предупреждая ваши вопросы, почему Адлерштайн влетел в десятку, а Карманный детектив нет? Первый сезон Карманного детектива показался нам слишком простым, а местами слишком похожим на Детектив Тшевичека (хоть и урезанный до одной колоды). Не хочу никого обижать, идея рабочая, но для нас игралось как-то просто и несколько вторично. Вполне возможно, что следующий сезон будет покруче, но первый проигрывает Адлерштайну как минимум на уровне идеи.
Очень долго я не решался познакомиться с этим детективом, а ведь он по-моему один из самых высокорейтинговых. Основная фишка этого детектива - это его полная диджитализация. Проводя расследование вся информация у вас будет в приложении, вы будете осматривать место преступление в телефоне, сканировать карточки предметов, чтобы определить есть ли такие улики на месте преступления. Да и в целом, 90% игры вы проведете уткнувшись в телефон и наводя камеру на разные QR-коды.
Нам предоставилась возможность поиграть, мы прошли базу и пару дел из Нуара. Процесс сначала понравился благодаря новизне, но потом быстро разонравился. Для большего погружения мы транслировали приложение на телевизор, это помогло следить за игрой не одному человеку (владельцу телефона), а всем, кто проводит расследование.
Поиграв и пощупав игру с разных сторон, я окончательно убедился в двух жирных минусах. Первый - большинство дел рельсовые. Первая гипотеза обычно верная и все, что ты делаешь всю игру - пытаешься найти улики, чтобы ее подтвердить. По началу мы не верили, что все так просто и пытались найти что-то еще, но как оказалось в этом не было смысла. Вот этих вот озарений в последний момент не было ни разу.
Второй минус - собственно то, как работает приложение. Некоторые цепочки взаимодействия прописаны отвратительно. Разберем, например, допрос персонажа. Когда мы с ним разговариваем мы можем спрашивать его про другие карточки в игре, сканируя их кью-ар коды. И очень часто мы получаем в ответ максимально глупые ответы типа «ой, что это вы удумали». А я как бы чувака спрашиваю про другого чувака, я ничего не удумал, я хочу знать, знакомы вы или нет, что ты о нем знаешь вообще. Или был случай, когда мы спросили парня про другого персонажа из игры, а он в ответ «да, это он мне помог в том-то том-то». А мы как бы даже не знали, что то-то то-то вообще произошло, по сюжету еще не дошли до этой информации и его ответ звучал максимально преждевременно, преступник взял ни с того ни с сего и сознался, еще и подельника сдал. А мы еще не знали об этом преступлении, мы другое расследовали. Как вы поняли часто, когда ты подносишь что-то для скана, то приложение выдает тебе вообще не то, что ты ожидал увидеть. И так обстоят дела не только с допросами, но и осмотром мест преступления, когда ты видишь на картинке условную бутылку и пытаешься подобрать карточку как же разработчики эту бутылку зашифровали на этот раз: бутылка, посуда, алкоголь или вообще мусор (бывало и такое).
Почему же при всех этих минусах игра стоит на девятом месте? Если правильно организовать пространство, то играется относительно атмосферно. Дела хоть и рельсовые, фан в процессе все равно есть. По эмоциям и по потенциалу (а также по тому что они уже даже временные эпохи взяли в оборот) игра заслужила девятое место в этой подборке на данный момент, по крайней мере, все что не вошло в топ понравилось по разным причинам еще меньше.
Что же, на этом моменте должно стать понятно, насколько же слабо исполнение в Адлерштайне и Месте Преступления (лично для меня), раз уж я их поставил ниже, чем МикроМакро. Все так и есть.
МикроМакро хоть и подается как детектив - это скорее игра на внимательность. В рамках каждого кейса вам придется отследить процесс передвижения одного или нескольких персонажей по большой карте, чтобы раскрыть преступление. Весь путь в разных временных отрезках сразу есть на карте этого странного городка с клевой рисовкой, а основные сложности это не перепутать парня в шляпе с похожим парнем в другой шляпе, или две похожие машины не перепутать.
Тем не менее эмоционально эта игра понравилась больше, чем две предыдущие. Игралось быстро и весело. Возможно, мы даже еще новую коробку купим, а, возможно, нет.
Еще очевидно, что авторы не выпустили сразу с базовой коробкой этак конвертиков десять - на карте есть еще совершенные преступления, которые при желании можно отследить и "раскрыть". Скорее всего конверты к ним завезут позже, но зачем нужны эти конверты, если можно и так их пройти - непонятно.
Да и в целом контента в игре как-то маловато. 16 дел щелкаются за два вечера, а стоит коробка для такого количества контента не так чтобы мало. Тем не менее, это было забавно. Еще игра вполне может детям понравиться.
Напоследок, нежданный совет: вешайте карту на стену, когда она висит вертикально играется приятнее и проще.
Разрыв между 8 местом и седьмым - прям большой. Надеюсь, что Mortum, Detective: city of angels и Венский Связной не шляпа, ворвуться в этот топ и расставят тут все по своим местам. А может и еще что-нибудь за год выйдет.
Ладно, вернемся к Элементарно. Мы прошли все 15 коробок, которые были на русском. Были среди них как и кайфовые (весь 4 сезон про Дикий Запад), так и отвратительные (Билет в один конец - слишком специфичное дело). Почти все мы играли вдвоем, что для этой серии вполне себе неплохо работает.
Почти все игры мы прошли на максимальный балл, кроме парочки, которая была сломана на уровне опечаток в тексте (1-2 такие были, не помню, что за они), но что самое интересное - часто верная версия события появлялась не до ответа на вопросы а во время. Так что механика ответов на вопросы в конце дела можно отнести как к минусам, так и к плюсам.
В остальном, на мой взгляд, это лучший карманный детектив (а мы пробовали все, что выходили и crimezoom, и детективные хроники, и даже второй шанс), хоть и с пляшущим уровнем интереса дел. Отлично играется по 2-3 коробочки за вечер. Главное, не ошибиться с первыми коробками, чтобы не словить хейт уже со старта.
Дальше - больше. В этом году удалось опробовать Агентство Время. Мы играли только базу и снова играли вдвоем (считаю, что скорее плюс для этой игры). Агентство время - это игра-квест с элементами нарратива и элементами амери (всякие броски кубов на проверку характеристик персонажей). Игра выглядит с одной стороны дорого-богато, а с другой стороны персонажи здесь представлены какими-то круглыми пластиковами тубусами, которые не очень-то добавляют атмосферы. Чтобы плотно играть в игру одной базовой коробки мало: там только 1 дело и компоненты, которые пригодятся в других делах, так что если хочется игру играть, то придется немножко разориться. Я насчитал 12 отдельных дополнений с одним делом внутри, но мог где-то ошибиться в подсчетах.
Так вот, мы проходили базовое дело про психбольницу. В игре мы якобы попадаем в какой-то временной отрезок, чтобы не допустить чего-то там вроде искажения времени (в первом деле этот момент показался притянутым за уши). Вселяемся в каких-то местных персонажей и пытаемся разобраться в ситуации. Этот момент реализован забавно, так как мы отправлялись в психиатрическую клинику, то вселялись мы в больных: у каждого персонажа были свои слабости. Кто-то слишком агрессивен, у кого-то галлюцинации. На прохождение дела отведено определенное количество единиц времени. Не успели пройти дело - начинайте сначала. Механика рабочая, но далеко не все будут готовы так делать. Нам повезло, мы прошли все с первого раза (на самый высокий балл, фак е). Эта механика вообще, как по мне, слабое место игры - тупиковых веток сюжета хватает и зачастую то, что они тупиковые вообще не очевидно.
Можно ли было бы передать такой же геймплей с более дешевыми компонентами? Да! Можно ли было засунуть несколько дел в одну коробку? Конечно! Почему этого не сделали? Без понятия.
Очень вряд ли когда-нибудь доведется поиграть в остальные дела серии, так что хоть игра и вполне себе, выше ее поставить морально сложно. Показалось, что она не стоит своих денег.
Шерлок Холмс - это игра 1981 года. Его переобули, переодели, выпустили, он снова выстрелил и по этой же схеме одна за одной стали выпускать новые коробки (рейтинг их все хуже и хуже). Мы пока из всей серии сыграли только самую первую коробку.
Как это вообще играется? Есть какая-то предыстория у детективного дела, есть газета этой недели (там куча всякого контента, чаще всего бесполезного, но парочка строк точно поможет в расследовании) и, собственно, все. После ознакомления с предысторией и газетой, игроки должны ходить по адресам в буклете расследования адресов (иногда может помочь карта города и справочник Лондона). В свой ход вы выбираете куда отправляетесь и зачитываете соответствующий абзац. Ходить можно чуть ли не бесконечно. Когда решили, что знаете в чем дело - переходите к ответам на вопросы, отвечаете, набираете какое-то количество баллов и узнаете, что же было на самом деле. Еще игра любит унизить на этом этапе и сказать "а Шерлок Холмс за два адреса все раскрыл!".
Проходили Шерлока мы в несколько присестов, большинство дел проходили на четверых. Все это было давно, насколько я вижу по баллам меньше всего мы набрали в третьем, в девятом и в десятом. До сих пор помню как меня бомбило от десятого дела: я тогда был не очень опытен и почему-то себе надумал, что это будет какая-то квинт эссенция всей коробки, что десятое дело объединит каким-то образом все дела и станет логическим завершением, а это было просто обычное дело, еще и по-моему не очень интересное.
Не очень хочется спойлерить, но от такой серьезной коробки вообще не ожидаешь, что здесь где-то всплывет гипноз.
Игрался Шерлок непросто, хоть мы и набрали в среднем по всем делам 70/100, было тяжеловато. Отчасти из-за витиеватого слога, отчасти из-за того, что это по сути тонна текста, в котором одну деталь упустил - все, привет. Иногда казалось, что ты просто читаешь книжку, а не проводишь расследование и тебе нужно угадать, куда пойти, а не додуматься логически.
Что-нибудь из Шерлока может быть мы и еще поиграем, но в предзаказы я не вписывался, супер-активно коробки не ищу, посмотрим, в общем.
Тем не менее заслуженное пятое место за прекрасный викторианский нарратив и как минимум половину интересных дел (больше всех как ни странно, понравилось самое первое).
Серия квестов, которая почему-то не получила столько локализаций, сколько заслуживает. На русском вышла всего одна коробка с тремя историями. Каждое дело - это колода карт. На картах есть как локации, так и загадки. Могут быть еще и предметы, которые нужно комбинировать с локациями и друг с другом, чтобы получить что-нибудь новое (например, если объединить условное ведро и условную воду, вы получаете ведро с водой). Каждое дело отличалось как тематикой (а также рисовкой и атмосферой), так и направленностью загадок, в каждом была какая-то своя особенная фишечка.
Для того, чтобы квест игрался вам потребуется приложение, в котором очень удобно проверять комбинируются ли между собой предметы, вводить шифры и всякое такое.
Одна из колод русской локализации - вообще игра по командам. Две команды начинают в разных концах острова, должны встретиться и не могут обмениваться информацией (по крайней мере по началу). Мы играли весь unlock вдвоем и получили очень много положительных эмоций, загадки реально интересные, а не проходные как в каком-нибудь квестмастере. Еще в каждой колоде чувствовался свой сюжет и передавалась атмосфера (с чем сложнее, например, у коробки с места номер 3).
Чисто механически, я бы сказал, что unlock - лучший настольный квест, в который мы играли, но так как за плечами только три дела, нельзя взять и поставить его повыше. Обязательно раздобуду хотя бы парочку английский дел, когда можно будет нормально выезжать за границу. Еще, кстати говоря, выходят у анлока иногда тематические коробки (например, есть коробка с тремя квестами по звездным войнам, ну красота же?)
А вот и его величество Экзит. Мы прошли 12 локализованных коробок, последние две тоже куплены и ждут своего часа. История знакомства с этой серией у нас двух-этапная. Когда-то давным давно я выиграл Exit про древний египет, мы его проходили вдвоем с Аней и нам было очень сложно, больно и тяжело. Мы использовали много подсказок, а на следующий день, чтобы убедиться, что мы нормально проходим квесты, мы пошли и прошли квеструм.
Прошел примерно год, я выиграл еще одну коробку экзита, и там была одна из таких загадок, которая вызвала вау-эффект. Ну, если проходили экзиты - то вы должны быть в курсе, что там в каждой коробке есть такая загадка, которая заставляет выйти за рамки обыденности. То нужно коробку вертеть, то резать что-нибудь, что обычно не режется, то свет в комнате выключать. И вот что-то такое там было. В общем, нам очень понравилось (а может мы просто стали умнее или лучше работать в команде) и мы скупили все, что были на русском. Прошли, а теперь не пропускаем новинки.
Лучшая коробка в серии - Секретная лаборатория, загадки сбалансированные, вау-эффект присутствует. С худшими все сложнее - есть парочка слишком легких, есть парочка коробок, в которых пара загадок заруинена из-за перевода или других особенностей печати (например, в коробке про музей одну из загадок нельзя было решить из-за того что цвета там где надо отличались от тех, что должны были быть). Точно помню, что мне не очень понравилась про джунгли, комната страха и миссисипи. В целом, последние exit-ы были как-то послабее, но пока загадки продолжают местами радовать - за такую цену точно можно брать.
Чего не хватает в серии - так это нарративности. Хоть и пытаются авторы добавить этого и экспериментируют с порционной подачей материала, но все равно как это все неестественно смотрится.
Но за не имением лучших квестов на русском, продолжим проходить эти, ведь свою функцию они выполняют добротно и на третье место в подборке точно наработали.
А вот и детектив от Тшевичека. Я долго не решался его покупать, потому что меня смущало доминирование диджитал-версии игры над офлайном. Тогда мы уже прошли Шерлока и думали, над чем детективить дальше. Потом началась пандемия, было много свободных вечеров, так что я взял эту коробку.
Всего на данный момент мы прошли базу, лос-анджелес, промодело, пригород к базе и копай глубже. Детектив Сезон 1 По естественным причинам решили не брать (тонкая ирония про то, что авторы игры выпускали промо-дело По естественным причинам бесплатно, а потом выпустили коробку, в котором было всего 3 дела, за деньги, и оно - одно из них).
В базе мы играем за частную детективную организацию, которая начинает расследовать почти безобидное дело, но постепенно оказывается в центре очень специфической истории, которая уходит корнями аж во вторую мировую войну. Каждое дело - предыстория и колода карт. Иногда приходится заглядывать в онлайн-базу данных: вбивать туда отпечатки, читать секретные и не очень документы. На каждое расследование вы выбираете себе еще и персонажей, которые будут помогать своими абилками двигаться по сюжету.
Базовая игра - огонь. Хоть и тематика базовой кампании весьма специфичная, склеена она очень здорово. Да и приложение интегрировалось клево. На двоих игралось отлично - я отвечал за приложение, Аня за хронологию и другие пометки. Единственная рекомендация - постараться не делать больших перерывов между прохождением дел, потому что информация из первых дел пригодиться и в последних. Играя базового детектива мы больше, чем во всех остальных играх списка чувствовали себя детективами. Игра очень редко дает тебе ответы на блюдечке: почти до всего можно и нужно дойти логически.
Доп L.A. понравился меньше - отчасти из-за того, как кончено выглядит приложение (да, эпоха типа безкомпьютерная, поэтому все передано верно, но выглядит все равно убого), да и сами дела какие-то перемудренные. Нужно было прилагать слишком много усилий, чтобы не запутаться в именах и отношениях межде персонажей.
Копай Глубже - и вовсе дно (докопались!). Хоть к коробке и причастен мистер Давио (Сифол, Пандемия Наследие). Он придумал неплохую механику допроса свидетелей, но само дело оказалось пресно-простым, на нем мы с серией игр пока попрощались и в дальнейшие игры серии вряд ли будем играть (хотя... кто знает, куда серия повернет дальше, вот Венский Связной может и опробуем, хотя тематика и совсем не наша).
Ох, я знаю, что у кого-то на этом месте пригорит. Многие хейтят эту игру, потому что это не совсем легально переделанный Шерлок на тематику Лавкрафта. И я с ними соглашусь. Но стоит признать, что здесь еще и механики местами допилили. Взять хотя бы ограничение по количеству посещенных адресов, а также то, что по некоторым адресам происходят совершенно разные события утром, днем и вечером! Нужно еще планировать, когда придти. А еще добавьте ко всему это Лавкрафтианский сеттинг, который добавляет атмосферности.
В коробке у нас лежит почти тоже самое, что и в Шерлоке - газеты, книга контактов, справочник. Но есть и пара нововведений - таймер, колода карт секретных предметов, которые можно найти в сценариях, чтобы получить доступ к особым главам дела. А еще все дела связаны единой сюжетной ниткой, так или иначе.
Некоторые жалуются в отзывах на то, что дела из Тайн гораздо менее логичные. Я бы так не сказал. Точно помню мне не очень понравилось дело, когда за нами гонялась маленькая девочка (но и там была необычная механика - погоня), но большинство дел прошли очень неплохо. Стоит также отметить, что мы проходили коробку в два присеста и второй раз прошли подряд 5 или 6 дел. То что в делах пересекались персонажи, а также то, что в них был нейкий общий сюжет - очень понравилось. Последнее дело здесь объединяет все дела коробки и по сути от него зависит - победили в итоге вы все это зло или нет. Мы проиграли два дела перед последним, а последнее максимально красиво и элегантно вытащили, поэтому оно и отложилось в памяти, как большая и сильная положительная эмоция.
В целом, по эмоциям, эта коробка оказалась на уровень выше всех, что есть в этой подборке. И даже спустя время ее никто не смог перебить. Да и Профессор Армитедж вел себя получше, чем Шерлок Холмс.
Механически Тайны Аркхэма проигрывают Детективу, по мозголомности они проигрывают и EXIT, но затащили они этот топ во многом благодаря атмосфере (взять хотя бы красиво озвученные подводки и финалы дел), как это ни странно для такого жанра игр. Собственно, до Тайн Аркхэма я особо не любил Лавкрафта, так, поигрывал иногда в Древний ужас, а после них у нас случился передоз и теперь мы в этот сеттинг играем очень редко, потому что ни одна игра по этой вселенной не дает тех эмоций, даже Особняки.
Что же, вот такой получилась десятка. Очень круто, что жанры детектива и квеста развиваются в настольном формате. Думаю, согласитесь, что в этих жанрах далеко не все еще сказано и им есть куда развиваться. Я как и еще сотни никому не известных людей тоже работаю над настольными прототипами, один из них как раз детектив, а еще один - квест. Посмотрим, какая судьба ждет этот топ, и какая - мои прототипы. Если блог не заброшу - топ обновлю. А пока - до новых лонгридов!
Другие мои тексты:
Телеграм-канал Aboardage (отчеты с нашей Лиги Настольных игр, мои обзоры настолок и многое другое)
Коллекция на тесере (добавляйтесь в друзья, правда, не знаю, зачем)
Топ-9 сложных игр, в которые я играл (май 2021)
27 игр, которые я куплю часть 1 часть 2 часть 3
9 старых игр, которые никогда не локализуют, а жаль
27 недуэльных игр, которые отлично играются вдвоем
20 хороших игр, которые я продал, часть 1 часть 2
9 настольных игр, которым не хватает дополнений
30 мастхэвных дополнений, часть 1 часть 2 часть 3
10 cамых популярных игр в нашем настольном клубе за 3 года
#наполках у нас с Аней (сентябрь 2021)
10 игр-кампаний, которые я прошел (сентябрь 2021) часть 1 часть 2
Из-за тайн аркхэма ощутил себя дебилом, при том что люблю детективные штуки. Первое дело зарешали довольно просто, а вот на втором игра так и осталась. Некоторые моменты дела крайне нелогичные, например, если мы посещаем помощницу, которая занимается восстановлением генеалогического древа, то она скажет что-то типа "не могу говорить опаздываю на выставку", мною это был воспринят как отказ и неправильный ход, а надо, как оказалось, идти за ней на эту выставку. Ну и по сути, столкнулся в этом деле с такой ситуацией, что знаю буквально всю подноготную, то есть как все произошло, зачем и почему, но все равно не хватает 1-2х улик чтобы верно ответить на вопросы игры и завершить дело, а какой адрес посещать - без понятия, потому что места которые кажутся логичными для визита - ничего не дают. Ну и формат игры таков, что проходить дело заново то еще удовольствие.
Как по мне, Unlock лучше Exit.
я тоже так думаю. Но я играл только в 1 коробку анлок. А экзитов 14) Как минимум за количество я поставил экзит выше
Согласен с автором статьи. Прошли шерлока первую коробку и вторую начали, прошли 3 коробочки exit, одну серию элементарно - вот это вот всё.
Но Тайны Аркхема оставили неизгладимый след впечатлений и заняли своё почётное место в настольном сердечке :) Если сравнивать напрямую с Шерлоком, то впечатлениям да в шерлоке всё труднее достаётся, больше загадок, больше нужно составлять логических цепочек, но именно как игра и атмосфера он прям жёстко проигрывает Тайнам как по мне.
А "однажды в Чикаго" пробовали? Автор Вдохновлялся механиками Тайны Аркхэма, но при этом более сложные и необычные дела.
Пока не пробовал
Игры уже нет в продаже, может как-нибудь до нее доберусь
Дизайн смутил, поэтому не брал
Прошли не так давно "Побег из психушки". Его, конечно, сложно отнести к детективам - это линейная последовательность головоломок с нарративом, без изучения улик и дедукции. Однако сама атмосфера довольно-таки детективная. Если вдруг что - советую попробовать. На всякий - первые несколько загадок слишком сухие и математические. Дальше поживее.
Сейчас неторопливо проходим кикстартеровский проект Key Enigma. Это прям концентрированный хейт для нелюбителей игр с приложениями. По сути это не настольная игра с приложением, а приложение с компонентами от игры. Тем не менее, концепция интересная, как закончим - попробую написать обзор.
И, напоследок, самое главное - как можно пройти Агентство с первого раза?? Мы осилили с 4 раза - там надо идеально знать куда, как и в какой последовательности. Причем верный путь самый неочевидный.
хороший вопрос. наверное, нам очень повезло
еще подстегивало желание не заставлять человека таскать эту игру на игротеку несколько раз, так что прошли сходу. Играли вдвоем, но каждый играл за двух персонажей