Добрый день.
На днях случилось отыграть в хорошей компании 2 сессии FI. Первую игру отыграли не совсем по правилам, играли 5. В компанию опытных добавился начинающий игрок, из-за этого партия была как-бы ознакомительная, пробно-тестовая. Наличие 5 взрослых, подогретых допингом и излишне инициативных и шумных сделало игровой процесс очень шумным, веселым и очень трудным для новичка. На правах самого опытного игрока пытался исполнять обязанности лидера и вводить в курс дела новичка. :) Это было нелегко. Более опытные авантюристы пытались сразу предугадать ход игры и рассказать молодому бойцу о всех возможностях персонажей, игры и прочего.
Как я уже писал выше играли 5, из-за этого было принято решения игнорировать череп, начинали с нормального уровня сложности. Партия получилась провальная. Скорее даже не из-за 5 авантюриста, а из-за чрезмерной суетливости и прочего. Команда вместо целенаправленной работы постоянно обращала чрезмерное внимание на свежего авантюриста. Финал - утонули, собрав 3 из 4 артефактов.
К штурму Профессионального уровня сложности подошли более обстоятельно и по правилам.
Играли 4. Начальная раскладка - такова.
Хотя, я, часто влияю на раскладку в сторону усложнения - храмы по углам разбрасываю, площадку куда-нибудь уведу ...
В этот раз решили действовать по правилам. Для авантюристов эта раскладка вышла очень удачной, что бывает нечасто. Все храмы сгруппированы по центру, площадка - близко, в общем - играй и радуйся.
Специальная оснастка для выбора профессий "в темную" - Скрытник.
Разобрали профессии, Водомер - на Профессиональный и понеслась ... Неслось стабильно. Правда, все-таки, пришлось внести небольшой хоумрул, куда же без них :)).
Необходимость хоумрула - опытная команда и небольшой допинг порождает кучу предложений и требований. Изначально, политическая системы игры - демократическая - все вместе, много шуму, вплоть до голосования за варианты. Выборы Великого Кормчего не производились, соотв. демократия немного походила на анархию :). Выбирать лидера - тоже показалось не совсем правильно, по крайней мере, из-за относительно небольшой сыгранности команды (10-12 партий) - будет выбран самый опытный игрок, и т.д. Поэтому решили выбирать лидера "в темную", как и выбирали до этого профессии. Сложили миплы от К. в Скрытник - вытянул Желтого - Лидер с правом последнего слова, и определённой долей ответственности. :)
Далее игра шла стабильно ... Команда генерила варианты, лидер шевелил мозгом. Выбор, в любом случае, давался нелегко. Высокий уровень сложности определенно давил на психику команды и ошибка была чревата массовым утонутием.
Финал стремительно приближается, остров - уменьшается.
Итог - команда улетела домой с артефактами. К сожалению, а может к радости, но фарт присутствовал. 2 карты "Вода прибывает" вышли вместе.
В данном случае - уровень сложности - сделал игровой процесс более интересным - сыграл психологическую роль, а наличие опытного лидера (повезло самому опытному игроку), свело технические и отрицательные стороны сложного уровня к минимуму. Повторюсь - команде приходилось принимать труднопрогнозируемые и неоднозначные решения.
С другим лидером, полем и возможностями игроков - победа на сложном и оч. сложном уровне - совсем не очевидна, но в любом случае - она не должна зависить только от везения в колоде.
Будем набирать статистику дальше.
Вырезы фото психоделичны...я думал они будут уменьшать жизненное пространство, как тонущий остров. Было бы реалистично @_@
:) Пришлось нецензурный контент вырезать.
А расскажите неофиту, как и зачем так получается, что отчет опубликован 19 августа (сегодня), а комментарии тринадцатидневной давности?
Дату публикации можно менять.
А зачем? Вопрос прежде всего к автору. Вдруг я чего-то не понимаю.
А, догадываюсь. Автор, видимо, добавляет новую инфу в этот пост, вместо того, чтобы создавать новый.
Автор по ошибке опубликовал запись без текста (привет интуитивно понятному тесеровскому интерфейсу), народ тогда был подогретый, пошли комментарии. Сейчас автор исправил все и опубликовал то, что хотел.
О! Идеальный ответ, спасибо :)
Подтверждаю. Так усЁ и бУло. :)
А как количество игроков отражается на уровне сложности? Соотношение ходов для решения проблем и затопленных квадратов остается тем же.
При обычной раскладке острова на профессиональном (это ведь предпоследний?) не сложно выиграть - ты точно знаешь, что колода прокрутится два раза. На легендарном все очень зависит от фарта, может случиться (хотя маловероятно), что колода вообще только один раз пройдет.
Попробуйте другой план острова, к примеру квадрат 5х5 без средней клетки, на bgg был целый набор.
Про фарт - отчасти согласен, отчасти - нет,но многое, очень многое зависит от уровня игроков или поведения лидера. Фарт можно попробовать исключить количеством партий.
Знание, что колода прокрутится максимум 2 раза не является конструктивным ... Скорее - стимулирующим :)
Но, из-за чего-то же создатель ограничил количество игроков?! Макс - 4!
Интересен вариант полного использования профессий авантюристов - 6 человек, имеет ли смысл?
С фартом такая штука, если легендарный уровень, на втором круге как только попадает третья вода - мы проигрываем, она может попасться и достаточно быстро при несчастливом стечении обстоятельств. Предположить же, что карты будут так приходить, что ничего не надо будет сбрасывать и за один круг обернуться - фантастика.
Знание, что колода прокрутится два раза - конструктивное, мы знаем, что у нас есть еще шанс взять ту или иную карту, а следовательно, мы сейчас можем ее сбросить или использовать (если вертолет).
Как раз вариант полного использования профессий более читерский. Интереснее играть с неполными возможностями. Эта мысль, кстати, наследуется из оригинала - Пандемии.
У человека 3 игры в профиле и первая попытка разместить что-то в дневнике, но он не знал, что любители настольных игр - это не какие-нибудь добрячки, а суровые парни, не прощающие пустых постов, вон уже сколько колов накидали =)
А мне вот было бы интересно почитать, какие мысли и чувства переполняют после игры в Запретный Остров (сам играл несколько раз, но потом коробочка заигралась где-то у друзей). Так что я все же надеюсь на продолжение.
Играл я в свое время в Ганжу. Вроде как до сих пор чар есть. Так вот, там была карма. Ее тебе могли повысить за что то другие пользователи, могли понизить. Я в таких случаях писал - на карму на*рать. Так вот, исходя из последних тенденций на Тесере, рейтинг статьи можно отправить в такое же далекое плавание. А настолка хорошая. А тем, кому слишком простая - поставьте маркер затопления сразу на 3 или 4. И расскажите, как собрали артефакты и выжили :-)
С трудом и на базовой раскладке поля))
А нам с ребятами не удалось еще ни разу. Или тонем по маркеру, или тонет один из нужных тайлов :-)
Поиграйте в Гост Стори. Когда начнете выигрывать, Остров покажется простым красивым гейтвеем.
Гм. Да мы знаем, что ЗО гейтвей. Просто раскладываем его регулярно, есть в нем что-то.
Что игра хорошая - не отрицаю)
простите за глупый вопрос, но как вы видите кто и на сколько оценил статью или дневник?
Справа слово Рейтинг. Число с долями - рейтинг. Малое число - количество оценивших.
это понятно, но как из 4.91-11 можно вывести кто и сколько поставил. Или это предположения?
Об этом знает только администратор. А вам зачем? Хейтерить тех, кто ставит низкие оценки? :-)))
Внизу строка с пустыми кубиками в количестве 10. Складываются баллы, которые поставил каждый кто оценил, результат делится на количество оценивших. Итого средний балл.
Скоро у дневников с контентом будут ниже оценки, чем у пустых.