Оценка пользователей
3.3949
Оценить:
-

Проблема выбора тайлов Каркассон

 

Добрый день.

     Существует небольшая проблема - Выбора тайлов, то есть Лорды вместо стопок тайлов используют кучу-малу. Каждый, порывшись в куче выбирает себе тайл. Мотивируя свободой выбора ...
     Сегодня решили отыграть Каркассон выбирая не для себя, а для соседнего Лорда. То есть - ходит Лорд - ему предыдущий Лорд уже открыл тайл и положил на стол. Текущи игрок его пристраивает куда следует и сразу же выбирает и открывает тайл для следущего Лорда и так далее.  Получается достаточно интересно ...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Добрый день. Очень рад насыщенным отзывам и интересу к проблеме. :)

Я думаю, что у все достойные форумчане владеют математическим аппаратом на достойном уровне. :)
Кто-то на высшем уровне - матана, теории игр и пр., кто-то его еще изучает и изучит! :) Но обсуждение базовой предпосылки - взаимодействия игроков при выборе, все время смещается в сторону проверки теории вероятности (ТВ), никто ТВ ни подтвердить, ни опровергнуть в рамках данного обсуждения не в силах, хотя многим очень хочется. Более того, для игр в настолки этого, в большинстве случаев, не требуется. Как и в жизни - достаточно редко удается применить абстрактные знания высшей математики, хотя не спорю - что математика царица полей.

Да, к чему это - я ... А вот к чему - В любых настольных играх идет противостояние человек-человек, за что они мне, собственно и нравятся :) Математически, с точки зрения ТВ, все люди - равны и должны в одинаковых игровых ситуациях играть с одинаковой вероятностью. На самом деле большинство факторов при игре - человек-человек, как мне кажется, составляет как раз не математические факторы. Человек - это не "сферический конь в вакууме"! Продолжим...

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Новый вброс, но уже становится немного скучно :)

Вас и denis13 уже все поняли. Вы - сторонники ненаучного подхода в настольных играх. Причём упорные сторонники.

Так как большинство настольщиков всё же люди с вышим образованием и довольно рационально мыслящие, то это просто приведёт к тому, что вас перестанут воспринимать серьёзно, вот и всё.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это Вы очень правильно заметили ... Несерьезные настольщики, то есть настольщики без высшего образования, хотя не уточнили какого именно, и элементарного знания школьного курса математики, может они вообще недонастольщики какие-нибудь ...
Подскажите, как часто при игре в настольные игры вы используете знания ТВ. Неужели при нахождении в любой неоднозначной ситуации, Вы так быстренько набрасываете, 500-800 мысленных экспериментов, меньше нельзя (точность будет не к черту)- чем больше экспериментальных данных тем выше точность интерполяции, прикидываете среднеквадратичное отклонение, дисперсию и прочее. И уже на основании этих Весомых математических критериев принимаете решение - ага - вероятность благоприятного исхода 51,5% против 48,5% - ходим только вот таким образом, а не как иначе?! :)

Опять, как мне кажется - в большинстве случаев и сторонники математики (рацио) и сторонники разрушителей фатума! :-D
("хорошо получилось") играют совершенно одинаково - используя в первую очередь интуитивные и человеческие факторы.

Хотя обсуждение планировалось совершенно не об этом! "Не почему, а просто как у Вас? И интересно ли по другому?" :)

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну, как вам сказать, я, например, всегда применяю теорию вероятности, когда играю (когда это нужно).

Условно:

1. Ставя домик в Kingdom Builder'е, я ставлю его смежно с теми гексами, которых меньше осталось в стопке, потому что их шанс прийти меньше, следовательно выбора у меня будет больше.

2. Покупая какие-то карты в Доминионе, я покупаю максимально много нужных так как в дальнейшем шанс вытянуть их из колоды будет значительно больше.

3. Посылая в атаку 4 истребителей в Twilight Imperium я менее уверен в победе, чем посылая 10, так как шанс попасть 10 в 2,5 раза больше.


Как бы оно постоянно применяется, пусть на уровне логики, как вы говорите.

Опираясь же на магию, я могу вообще не думать, так как:
- мне "будет везти, когда захочу"!
- "пошлю-ка 2 истребителя против Звезды Смерти, уверен, они оба выкинут десятки"
и т.д.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А вот и слегка лукавите ... Где расчет вероятности, где статистические выкладки, где мысленные эксперименты с высокой степенью точности? Как же Вы любите математику, если Вы ничего не математизируете? :-)
И что же это за математическое выражение "шанс прийти меньше"? Это как понять математически? Или - "менее уверен в победе", это как? Соперник - не просчитывается математически или просчитывается с равной вероятностью! Чистая интуиция и другие, превалирующие, нематематические факторы взаимодействия.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вы неправильно понимаете интуицию, в ней нет ничего мистического. Вы не можете интуитивно вытащить лучший тайл, выкинуть лучший результат на кубике и т.п. Вы можете интуитивно прдполагать, что, например, на 2-х кубиках Вы выкинете результат близкий к 7, чем к 2 или к 12. Но и в этом случае, это будет не интуиция, а незнание предмета.

Вы усугубляете спор, не приводя совершенно никаких аргументов. Вести такую дискуссию поначалу забавно, не спорю, но в конце концов становится скучно.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А по-моему интуиция вообще другое чувство. Интуиция это когда вы угадываете, как поступит соперник например. Вот это интуиция)

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какая разница? Интуиция может быть и по поводу погоды. Интуиция складывается из не обработанного сознанием опыта, вот и все.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не думаю что есть взаимосвязь между интуицией и числами на кубиках. Давайте ещё одну тему обсудим))

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ура, давайте! =)

Я ничего другого же и не говорил.

Взаимосвязь может быть, если совершаются броски нескольких кубиков. Но в таком случае интуиция есть лишь результат отсутствия понимания сути предмета.

Типа, вот душой чувствую, что если бросить 3 кубика, скорее получу 6-ку, чем если бросать один. Объяснить не могу, но чувствую - интуиция!!!

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

верно, это и есть интуиция.
а такой вопрос: неудачливый человек бросает 1 кубик, а удачливый 6 кубиков.
у кого по теории вероятности выше шанс выбросить шестерку?

Android написал 12 лет назад: #

Вы ввели в задачу избыточную информацию, которая совершенно не влияет на ответ.

Без всякой теории вероятности (боюсь, Вы с коллегой топикстартером просто отключаете способность критически мыслить, когда слышите это страшное словосочетание), но по единому лишь здравомыслию больше шанс у того, кто кидает 6 кубиков, что не исключает возможности выкинуть на единственном кубике шестерку, а на всех шести - единицу. Но я бы все равно поставил на того, у кого шесть. Не знаю, наверное, интуиция подсказывает.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ответ: у того, кто бросает шесть кубиков.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

правильно (у удачливого человека, бросающего шесть кубиков).
так отчего же ты утверждаешь, что 1 перемешивание тайлов для неудачливого человека равно 6 перемешиваниям для удачливого?

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

люди умирают
трава тоже умирает
следовательно, люди - это трава

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

разница не такая большая, как ты думаешь.
хоть это тут не пойму к чему.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

это классический пример, но, чтобы Вам было понятнее, давайте так:

негр бросает 6 кубиков
китаец бросает 1 кубик

после некоторого количества опытов было установлено, что негры выкидывают шестерки чаще чем китайцы.

в Вашей терминологии - негры более удачливы.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

это с их веками рабства-то?
впрочем, удачливость не зависит от цвета кожи, это заблуждение.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нет-нет, я Вас уверяю, посмотрите на сравнение результативных бросков в баскетболе, китайцы и рядом не валялись.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

может быть дело в росте, ты не думал о таком варианте?

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

да, рост определенно помогает им выкидывать шестерки на кубиках.

короче, у Вас не только с ТВ проблемы, но и с простой логикой, я бы посоветовал Вам учебник, но Вы же только глянете аннотацию и сразу начнете спорить, как со Шрёдингером.

однако, дискуссия с Вами доставила мне некоторое удовольствие, люди, отрицающие здравый смысл, - это же здорово!

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а они в вашей вселенной в баскетболе кубики бросают?

Android написал 12 лет назад: #

в моей вселенной удачливость - избыточное понятие (в Вашем самом первом примере с 6 кубиками).

в моем примере цвет кожи - также избыточное понятие при этих же условиях.

Вы, к сожалению, неспособны удерживать суть дискуссии, вот и весь мой вывод.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

>> Вести такую дискуссию поначалу забавно, не спорю, но в конце концов становится скучно.

Вчера было веселей, сегодня совсем уже разжирели тролли, перекормили, видать, мы их вчера.

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, уже ничего и писать не хочется, такое ощущение, что нас просто интеллектуально имеют...

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну дык - это и есть их цель. Адекватные понимаю и получают удовольствие =)

з.ы. Но сегодня уже да, скучнее.

Android написал 12 лет назад: #

вживую редко удается поговорить с людьми, которые являются потенциальными участниками различных сект, дайте хоть тут оттянуться =)

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я вообще ничего не говорил про мистику. Это Вы сами себе напридумывали. Я все время говорю одно и то же. Нематематические факторы, а они бывают самые разнообразные (визуальные, невизуальные, психологические и прочие), а Вы пытаетесь меня убедить, что можно все просчитать с математической точностью со 100% вероятностью выиграть. С меньшей точностью - опять пойдут в игру нематематические факторы, как минимум - что приходит на ум - удача, интуиция.

Ksedih написал 12 лет назад: #

>> Вы пытаетесь меня убедить, что можно все просчитать с математической точностью со 100% вероятностью выиграть.

Опять задачу другую на ходу придумываете. Никто не говорил про сто процентов. Сто процентов бывают только в играх без рандома, ака Шахматы. А вы ж тут за чистый РАНДОМ сетуете.

HATE написал 12 лет назад: #

Если отбросить мистику (в т.ч. удачу) в игре, которая строится на рандоме - любые нематематические факторы, которые могут повлиять на игру (кубик со смещенным центром тяжести, стол кривой, подсмотренные тайлы и прочее) будут говорить о нечестной игре.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Чета совсем уже толсто. Как бы в дурачка играть не надо, а то не смешно. Вот вам разжёвано:

Kingdom Builder. Осталось в колоде 5 карт: 2 из них поле, 1 луг, 2 пустыня.
У меня есть выбор из двух хороших мест, куда поставить свои домики, но одно из них граничит с лугом, а одно с пустыней.

Я поставлю домик туда, где рядом луг, так мне не хочется привязываться ни к лугу,ни к пустыне, но шанс впоследсвтии вытянуть луг в два раза меньше, чем шанс вытянуть пустыню, поэтому мой выбор таков.

Выбор основан на теории вероятности. Вот вам математические выкладки: достать луг шнас - 20% (и это плохо), достать пустыню шанс 40% (и это значительно хуже).

Или математика для вас - это дикое нагромождение пятиэтажных формул? Можно и с пятью этажами, но вывод будет точно такой же.

з.ы. слишком, слииииишком толсто. Или прекращайте, или как-нибудь поинтересней выдумывайте...

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вероятность выкинуть шестерку на нормальном кубике - одна шестая. Как посчитать известно, мысленные эксперименты не нужны

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

это в теории

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно верно, и мы с вами об этом говорили только вчера.

Люди опираются на теорию (вероятности), вы опираетесь на магию.

Чистейший пример спора: Колдун vs Учёного.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

(из Пратчетта)
"Учёные подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равны одному на миллион.
Однако волшебники подсчитали, что шанс "Один на миллион" выпадает в девяти случаев из десяти."

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Раз вы не хотите рассуждать логически, а хотите кидаться словами, то:

(из моего, но смысл такой же, Пратчеттовский)

Волшебник 10 левела denis13 сказал, что силой мысли (знанием психологии или чем там ещё) сможет избегать каждый день неприятностей на протяжении 1 года.

Пацаны с района каждый день избивают волшебника denis13 в подворотнях целый год, потому что Денис очень любит ходить именно через эти подворотни, чтобы избежать неприятностей.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

глупый пример) я знаю всех пацанов с района

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

*Продолжаем говорить на вашем языке:

Сам дурак! Ты низнаишь всех, я заплотил им, чтобе они дали тебе по морди.


з.ы. Это я для поддержания разговора с троллями, если что =) Прошу прощения, если восприняли это как оскорбление.

denis13 написал 12 лет назад: #

с чего бы это кому-то за меня платить? у меня нет врагов

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как же Вас любителя математики, так и тянет кого-нибудь несогласного с Вашими выкладками окрестить Колдун - а еще лучше сразу спалить под этой эгидой. :)
Мы не сражаемся, а находим истину в споре.

HATE написал 12 лет назад: #

Уважаемый! Вот просто задайте конкретный вопрос с конкретными исходными данными. Денису что то объяснить понятно уже что невозможно. Только когда Вам ответят на вопрос не переиначивайте ИД.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Колдун, магия - это просто слова для вашего обозначения, если хотите можем называть вас Психологи или как угодно, по названию вашей науки.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Нет, это действительно так

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

блаженны неведающие

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

обоснуй

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ты не выбросишь с одной попытки шестерку, если я не захочу. твоя вероятность сделать это - один на миллион

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

у тебя жыр сочится из глаз, утрись.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

это всего-лишь слезы умиления на твою детскую веру в то, что все можно объяснить современной математикой)

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Начинает капать с подбородка, некрасиво совсем. Воспользуйся платочком это несложно

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

может у тебя просто экран глянцевый?

AlexFang написал 12 лет назад: #

Нет, просто ты слишком жырен.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Опять Маг vs Учёный:

Я применю спелл "Великолепное Сияние Рандома" и твоя теория вероятности рассыплется в прах, выдав значение 1 на 1кк.


Мы же вам говорим, что не понимаем законов по которым действую ваша магия, поэтому нам сирым и приходится опираться на теорию вероятности, потому что больше не на что. Научите нас как использовать магию, и мы станем вашими адептами, а так - нас завербовали в секту Теоретиков Вероятности.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

теорию вероятности немножко глупо применять в отрыве от законов, которых вы "не понимаете".

Ksedih написал 12 лет назад: #

Ок, согласен, но применяем мы её в отрыве, именно потому, что пока что не умеем пользоваться знаниями, доступными вам. Покажите как их можно использовать и, я уверяю вас, за вами пойдут все люди Земли.

Если же: "Я волшебник, а вы лохи".
То опять: "Сам дурак"!

MakVlad написал 12 лет назад: #

Я бы даже сказал - блаженненькие.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мысленные эксперименты, как и вообще-то статистика, нужны для предсказания с более-менее высокой вероятностью конкретного результата очередного броска.
То что вероятность броска 1/6 - Вам что-то дает, кроме проблемы выбора?

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Знание вероятности события облегчает мне выбор.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Хо-хо-хо! Слабаки! Настоящие маги не боятся трудностей, им не надо облегчать выбор, они сами подчиняют себе судьбу, вытягивая тайл из кучи =)

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Редко играю в игры с рандомом, но пример есть: В "100000 лед до н.э." - без теории вероятности ну вообще никак!
Я, например, посылаю столько рабочих, сколько с вероятностью 70-90% хватит, чтобы добыть нужный мне ресурс в нужном количестве. С точки зрения тов. Denis13 - нужно везде посылать по одному-два рабочих (не больше!) и надеяться что за каждого из них выкинет шестерки.

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это не вероятность. Это дебилизм. Послать на золото одного рабочего и пытаться выкинуть 6 :)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Это точно))

denis13 написал 12 лет назад: #

у, как далеко от моих слов-то)

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересный пример. Если Вы ориентируетесь на ТВ - то вы должны посылать избыточное количество рабочих, чтобы исключить вероятность негативного события. А как Вы написали - то это надежда на положительно событие, немного подкрепленное знанием математики.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пример абсолютно верный, только вы его опять почему-то не можете понять.

Человек и посылает избыточное количество рабочих. Просто в игре есть дополнительные условия, влияющее на его выбор (на ваш они никак не повлияют, мы уже поняли, что вы будете слать по одному рабочему всегда).

Опять переиначиваете задачу.

Если задача стопроцентно получить золото - шлём 6 рабочих. Если задача учесть все условия (нужные ресурсы, кол-во рабочих и прочее), то шлём столько рабов, сколько будет достаточно для необходимого процента (например 70%), и непопадание в этот проент будет компенсироваться другими учтёнными нами факторами.


з.ы. Вывод прост - НЕ НАДО МЕНЯТЬ ЗАДАЧУ каждый пост.

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Только, чтобы 100% получить золото 6 рабочих не хватит, нужно бесконечное кол-во рабочих. :-)

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ты на кубике меньше 1 умеешь выкидывать?

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Блин, точно, переиграл в Ужас Аркхэма, а в Stone Age уже давно играл. Там же не 6-ку надо выбросить, а сумму в 6. Извиняюсь...

Daemonis написал 12 лет назад: #

Ты на кубике меньше 1 умеешь выкидывать?

fire_22 написал 12 лет назад: #

Совершенно правильно. Из-за того, что в игру вмешиваются нематематические или, если Вам так хочется, математически непросчитываемые факторы.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это погрешность, которой можно пренебречь в данном случае, так как она слишком мала, чтобы принимать её расчёт.

Если же принимать в расчёт вообще всё, то да, мир подчиняется "магии" и смысла что-то считать нет. Однако, практика говорит, что всё таки зависаниями кубика в воздухе в подобных вычислениях можно пренебречь.

з.ы. Подхватываете волн? =)

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А - то ... Практика - это статистика с большим количеством экспериментов/игр. Статистика - это вероятность. Как я уже писал - при выпадении негативного сценария с вероятностью реализации 1%, рационально мыслящие люди скажут - 1% это достаточно большая вероятность! Надо было стремиться с еще большему ограничению вариантов!" А смысл? Вы этим 1% вообще пренебрегаете как статистической прогрешностью, но реализоваться то он может! Как раз и из-за непросчитанных факторов, и из-за малого количества статистических данных и пр.

Опять-же разговор был не про это - а вот про что - ограничиваете ли Вы ,сознательно, выбор тайлов игроками при игре в Каркассон, путем создания 1ой стопки или другими механизмами. И как у Вас это повлияло на игровой процесс?

Android написал 12 лет назад: #

все верно, Вы только никогда в азартные игры не играйте, пожалуйста, с таким-то подходом...

Daemonis написал 12 лет назад: #

"как у Вас это повлияло на игровой процесс?"
На игровой процесс это не влияет никак.

zuzubun написал 12 лет назад: #

Вы опять показываете свою некомпетентность.

>> Практика - это статистика с большим количеством экспериментов/игр.

Практика - это не статистика.

>> Статистика - это вероятность.

Статистика - это не вероятность.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

>> Практика - это статистика с большим количеством экспериментов/игр...
>>...Вы этим 1% вообще пренебрегаете как статистической прогрешностью, но реализоваться то он может!

Да, и на практике мое пренебрежение процентом поможет мне выиграть у denis13 в 99.000 случаев из 100.000 (с погрешностью, конечно, с погрешностью).
А его уверенность в том, что магия ему стопудово поможет победить меня, думаю, на практике, окажется пшиком.

С его же точки зрения всё абсолютно наоборот. Однако, рассудит нас только чистейший эксперимент, а словами кидаться и я и вы, и все остальные умеют резво.


Отвечая же на вопрос вашей заметки:
мы не ограничиваем сознательно выбор тайлов игроками, но ставим их в стопки по правилам; если же кто-то захочет взять тайл из середины стопки - никаких препятствий, пусть берёт.

На игровой процесс это никак не повлияло (на вскидку). Если же проводить специально эксперимент (опять), то я уверен что опять таки ничего не изменится, denis13 уверен, что всё измениться. Рассудит только опыт, больше никак - иначе это кидание на вентилятор.


fire_22 написал 12 лет назад: #

- При игре игроками схожего высокого уровня, каждый старается этот 1% ни за что не отдать сопернику. Велика цена маленькой ошибки ...
- Не понятен смысл экспериментов, но наверняка - только повторяющимися экспериментами, правильной обработкой статистики и грамотной интерпретацией можно обнажить суть проблемы и оспаривать существование истины, так сказать с козырями в руках; хотя я не очень люблю численные методы :)
- Как мне показалось, denis13 говорил не про магию, а просто про возможность попытаться самому повлиять на игровую ситуацию.
- возможно появление недовольства среди игроков; небольшой эксперимент - изначально один из игроков тянет тайлы как хочет, остальные - только из стопки - верхний. Мне думается, те кто тянут из стопки верхний - будут возмущены.

А так - согласен - "... опыт - сын ошибок трудных ..." :) "... но гений - парадоксов друг!". По-моему это - символично!

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых: я не описывал конкретный случай, по этому и указал приблизительные 70-90%.
Во-вторых: я не просчитываю мат. ожидания и дисперсий, а просто знаю на какую сумму кубиков рассчитывать в зависимости от их числа.
В-третьих: в данной игре постоянно присутствует нехватка этих самых рабочих параллельно с гонкой за ПО и строительством определенных хижин - так сказать каждый рабочий на счету и легкомысленно ими распоряжаться вряд ли кто-то будет. Так вот, если кто то надеется на каждый бросок кубика, магию и т.п. - эти люди, наверно могут смело считать, что каждый бросок кубика будет 6.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых я тоже не описываю конкретные случае именно из-за отсутствия нормальной статистики. Да и цель - не в выяснении как отрабатывает ТВ на конкретных примерах и что такое интуиция, как она работает и зачем?!
Разговаривали вообще-то, некоторые наверное удивятся, про Каркассон. Насквозь популярную настолку и процесс выбора тайлов.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну вообще то именно Вы вот этим комментом:
http://tesera.ru/user/fire_22/thought/305313/comments/#post305911
первым и решили перейти на обсуждение ТВ в различных настольных играх.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да. Объяснюсь. Я сказал, что знание и использование ТВ с хорошим уровнем точности расчета для предсказания вариантов действия - не нужно и не получится. Весь расчет ТВ, обычно, сводится к интуиции и все. Никто, обычно, никакими расчетами вероятностей, как пытались показать некоторые форумчане в комментах, типа 1/7776 и пр. не занимается, а даже если и занимается, то как мне кажется, это все-равно ничего дельного не дает.

zuzubun написал 12 лет назад: #

>> Никто, обычно, никакими расчетами вероятностей, как пытались показать некоторые форумчане в комментах, типа 1/7776 и пр. не занимается, а даже если и занимается, то как мне кажется, это все-равно ничего дельного не дает.

Увы, но вам опять просто кажется, а люди пользуются, причём в теме были даже примеры использования.

HATE написал 12 лет назад: #

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вы зачем-то решили перевести тему на использование математики в процессе игры. Непонятно, зачем вы это сделали, ведь проблема не в этом, а в том, что вы просто не признаёте обоснований, сделанных с помощью ТВ. Но, хорошо, я вам отвечу :)

>> как часто при игре в настольные игры вы используете знания ТВ

Очень часто на уровне вычисления вероятности того или иного события, если имею данные для этого. Например вероятность вытащить нужный тайл в Каркассоне из стопки :)

>> так быстренько набрасываете, 500-800 мысленных экспериментов, меньше нельзя (точность будет не к черту)- чем больше экспериментальных данных тем выше точность интерполяции, прикидываете среднеквадратичное отклонение, дисперсию и прочее

Это не нужно. Приведите пример, когда это может быть полезно :) Или же вы просто набросали сюда терминов, не особо вдумываясь?

>> сторонники разрушителей фатума

Я бы предложил термин "борцы с ветряными мельницами", как более подходящий по смыслу ;-)

>> используя в первую очередь интуитивные и человеческие факторы

Это просто словесная вода. Пишите, пожалуйста, по существу, какие конкретно факторы влияют на игроков и как именно. А то получается, что вы вроде как и что-то написали, но понимать под этим каждый может что угодно.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

>> сторонники разрушителей фатума

типичные тролли

>> используя в первую очередь интуитивные и человеческие факторы...
- Это просто словесная вода.


Техника типичных троллей =)

fire_22 написал 12 лет назад: #

Сложно сказать про троллей, Колдунам, наверное, видней - они с ними чаще сталкиваются.
Если Вы сторонник конкретных математических выкладок и многоэтажных формул, то этого, лично мне, пока - не требовалось для игры в настольные игры.
И ближе мне скорее общее с людьми, чем с формулами ... Как-то так.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересно.

Я так и написал - определяющие факторы - не математические, в противоположность тому, за что ратуют сторонники рацио, но это мое мнение.

Про математизацию настолок - это вообще не Я писал! :)

zuzubun написал 12 лет назад: #

>> Я так и написал - определяющие факторы - не математические

Вот именно, вы написали про что-то, не определив полностью это "что-то", поэтому возникает предположение, что вы сами не понимаете то, о чём пишете.

>> Про математизацию настолок - это вообще не Я писал

А причём тут матемизация настолок? Я написал только про то, что вы перевели разговор на использование математики в процессе игры своим постом. Цитата: "Подскажите, как часто при игре в настольные игры вы используете знания ТВ". Я же до этого писал про математическое обоснование, а не про использование математики в процессе.

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"никто ТВ ни подтвердить, ни опровергнуть в рамках данного обсуждения не в силах"
ТВ не требуется, чтоб ее подтверждали. Она давно и прекрасно подтверждена и работает.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Опять же ошибаетесь, теория по этому и называется теорией?! Вам это слово о чем-нибудь говорит?
Да и не в этом суть. ТВ можно очень ограниченно применять для настольных игр, хотя я об этом уже писал.

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Опять же ошибаетесь, теория по этому и называется теорией?! Вам это слово о чем-нибудь говорит?"
Теория (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вики рулит?! Или прям из мозга скопировал?

Совершенная "колбаса" - рассмотрение и исследование, чувствуете неоконченность процесса? Это схоже с эволюционной теорией г-на Дарвина. Да - интересно, да - много работы проделано, Да - похоже на ёжа. Но это всего лишь - теория. Нет исчерпывающих доказательств. :)

MakVlad написал 12 лет назад: #

есть! просто вы их не знаете.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так на минуточку, эволюционная теория доказана. На данный момент это официальная наука.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да я вижу ... :)
Ссылкой поделитесь, можно одной?

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Очень своеобразно линк отобразился. Там статья из русской википедии под названием, ты не поверишь, "доказательства эволюции"

fire_22 написал 12 лет назад: #

Ну почему - не поверишь?
Поверю! Я вообще очень легко во всякую чушь верю ...

Ок. По изучаю на старости лет - все польза. :)

Daemonis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Математическим теориям, в отличие от теорий других наук, не требуется специальных доказательств. Достаточно, чтоб система аксиом была непротиворечива.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Удивил.
Что-же это г-н Пифагор свои математические теоремы и теории доказывал и мы их (доказательства) в школе изучали ...
Тогда это и не теория вовсе - а аксиома, базирующаяся на системе аксиом.

Daemonis написал 12 лет назад: #

Теоремы - доказываются. На базе аксиом и уже доказанных теорем.

Guyver написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Математически, с точки зрения ТВ, все люди - равны и должны в одинаковых игровых ситуациях играть с одинаковой вероятностью."
Ну толсто же.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не понятно? Разжуем ... При возникновении спорной ситуации с вариантами решений более 3-4 вероятность предпочтения каждому из вариантов должна быть математически одинакова. Но, как мне кажется, каждый человек поступит по-своему учитываю и ТВ, и, неосознанно, другие факторы.

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

>> При возникновении спорной ситуации с вариантами решений более 3-4 вероятность предпочтения каждому из вариантов должна быть математически одинакова.

Это неверное утверждение.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Объясните пожалуйста в рамках ТВ.

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Легко. Рассматриваемая случайная величина не имеет дискретное равномерное распределение.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ок. Получается, что использование ТВ в спорной ситуации, когда вариативность решений более 3-4 - невозможно ? Так что ли?

Daemonis написал 12 лет назад: #

Использование ТВ возможно всегда :)

zuzubun написал 12 лет назад: #

Я не очень понимаю вашу используемую терминологию. И не термины из ТВ, и не простой русский язык. Что вы понимаете под "в спорной ситуации, когда вариативность решений более 3-4"?

Guyver написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Но как мне кажется"
Вопросов больше не имеею.
Нафиг, нафиг этот зоопарк.

Toolmano написал 12 лет назад: #

Действительно, тоже удаляюсь

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Можно поинтересоваться сколько Вам лет и какое у Вас образование? Гуманитарием очень уж попахивает, А Ваша непоследовательность просто поражает!
Сначала были обсуждения про тайлы, где Вам пытались объяснить то, что как ни бери тайлы - перемешивая их вначале 1 раз или в течении игры еще несколько раз - рандомность выбора не изменится. Потом Вы перешли на другие настолки, я (не один я, конечно) привел пример с кубиками, которым пытался описать выбор действий в евроиграх с рандомом (способ с применением ТВ и с магией) - он Вас почему то не устроил.
Теперь Вы предлагаете в ту же тему приписать вариативность выбора разных игроков!
>>Все люди - равны и должны ... играть с одинаковой вероятностью...
Ну это же вообще абсурд! От куда такой вывод! Кто Вам его сказал? Мы говорили про рандомность, заложенную в механику игры. В том числе от этого рандома зависят действия игроков, но все игроки разные и на какой то поворот событий реагируют уже по своему.
А то, что (из поста, на который отвечаю) "каждый поступит по своему" - это уже тактика игры конкретного игрока. Это справедливо в основном для игр с несколькими механиками и тактиками.
Игра с несколькими механиками на том и строится, чтобы игроки соревновались. Рандом - может быть заложен в качестве "механики" какой то игры и давать вариативность игры. В такой игре ТВ поможет прогнозировать рандом.

fire_22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

- Если Вы ко мне - пожалуйста.
- Для начала - Высшее Техническое.
- Непоследовательность, возможно - поражает, но каждый в своем коммент-е спрашивает почему-то разное, вот и приходится отвечать каждому по локальному вопросу.
- Боже упаси кому-нибудь и что-нибудь объяснять ... :) Да, привел несколько примеров неудачного использования ТВ, и поделился своими мыслями, но не более того ...
- Про кубики вообще первый раз слышу;
- Топик просто маленько подрос, и не всё понятно кто, кому и что отвечает;
- Про вариативность, я отвечал тем, кто считает, что ТВ абсолютно доминирует на настольных играх, и нет ничего кроме ТВ;
- Вопрос был про осознанность и необходимость выбора тайла и его влияние. Я думал, что краткость сестра таланта ... А тут такие исследования развернулись, что просто держись ...

HATE написал 12 лет назад: #

Непоследовательность - попробуйте проследить свои комменты, ответы на них и Ваши последующие вопросы... Хотя, да, тема разрослась, иногда бывает, что где уж отвечаешь то говоришь конкретно человеку а не на конкретный пост...
"пример неудачного использования ТВ" - применили его просто в том смысле, в котором вам о нем ничего не говорили, это и поразило.
"про кубики" - да ладно... а мои слова про 100000 лет комментировали :)
Да какие расследования что Вы... Просто если хотите дискуссировать - рекомендую Вам быть немного последовательнее что ли. И не делать "выводы без логичного стержня" из чужих слов.
Маленький вопрос - Вы то как считаете - изменится рандом в случаях с стопками и с кучей или как?

igelkott написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну точно троллинг, вам нужно 500 комментов? Или 1000?
Играйте в Диксит, если хотите общаться, отличная игрушка! Или в Бэнг!, Алиас в конце концов. Или кооперативки.
В Каркассоне и так полно взаимодействия, если играть не на двоих, к примеру, двое пытаются сдержать вырывающегося вперед или договариваются о каких-то выгодных друг для друга действиях. А передавать друг другу случайный тайл - это так себе взаимодействие. Передавайте маркер активного игрока какой-нибудь самодельный:)

fire_22 написал 12 лет назад: #

Писать про то, что мне комменты не нужны - глупо - не создавал бы тем - не было бы комментов ...
Такое огромное количество комментов - просто не ожидал и уход от темы - не был спрогнозирован. :)
Про маркер активного игрока - тоже интересно. Надо попробовать.

Tikoshka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Решила вставить свои пять копеек. Троллям мой коммент никак не поможет, а запутавшимся может помочь понять смысл анекдотов про слонов и динозавров.

Суть в том, что распределение вероятностей - относительная величина, которая зависит от знаний человека (или группы лиц), относительно которого задача ставится. Задаем вопрос: какова вероятность, что на улице сейчас гуляет слон? Если человек не имеет понятия, кто такой слон (ну кроме того, что это какая-то зверушка), не знает, для каких широт он характерен, как относится к городским условиям жизни, то в этом случае он вполне справедливо может ответить, что 50% (с динозавром то же самое). Если человек знает, что слоны водятся в Африке, у нас встречаются только в зоопарках, то он оценит вероятность, как близкую к нулю. Если человек прекрасно знает, кто такой слон, но и знает, что сегодня праздник, и слона обещали водить по улицам, то на его взгляд, вероятность будет высокой. И все трое будут правы, только, так сказать, каждый со своей колокольни.

Пусть в Каркассон играют три человека, есть стопка из 10 тайлов, и все трое знают, что в стопке есть монастырь (базовая информация для всех троих). Дальше пусть один из них вообще не видел ни одного из тайлов, второй посмотрел верхний тайл, а третий - два верхних тайла, причем монастырь оказался вторым сверху. Тогда для первого вероятность того, что монастырь лежит первым - 1/10, что он лежит вторым тоже 1/10, после того, как он вскроет первый тайл, вероятность того, что монастырь второй станет 1/9. Для второго человека вероятность того, что монастырь первый 0, второй - 1/9. Для третьего вероятность того, что монастырь наверху 0, что он второй - 100%.

Короче, главное - точка зрения :)) Теперь троллим :)

trent написал 12 лет назад: #

"то в этом случае он вполне справедливо может ответить, что 50%"
вполне справедливо это будет ТОЛЬКО в одном случае - если человек ЗАРАНЕЕ ЗНАЕТ, что эти два исхода (встретил\не встретил) РАВНОВЕРОЯТНЫ.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://vk.com/typical_boardgamer?z=photo-54190320_305795178%2Falbum-54190320_00%2Frev

Dimka665 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

сумма результата броска 2х куибок - это не нормальное распределение. короче, не смешно.

trent написал 12 лет назад: #

меж тем, распределение результатов броска двух кубиков вполне себе нормальная гаусиана. с максимумом 7 (16,6%) и минимумами в 2 и 12 (2,8%)

fire_22 написал 12 лет назад: #

Интересные и логичные рассуждения. Все берут сверху стопки?
По-моему рассуждения должны быть такими - для тех кто берет любой тайл из стопки - вероятность 1/10, а те кто берут только сверху - вероятность появления тайла должна отличаться, она должна быть однозначно меньше ...

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Третий адепт магии и колдунства

fire_22 написал 12 лет назад: #

Давайте развеим магию и колдовство! Призовем адептов математики и ТВ и попытаемся решить поставленную Tikoshka задачу в такой интерпретации:
Есть три игрока в К. стопка тайлов из 9 шт. А и Б берут сверху стопки, В - берет любой тайл. Необходимо рассчитать вероятность извлечения нужного тайла на 1-ом ходу. На 2-ом и на 3-м ходу. Зависит ли вероятность от количества ходов? Может задача некорректно сформулирована? Прошу предлагать.

oranged написал 12 лет назад: #

Закрыли тему.

Dimka665 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я раньше тоже думал, что не имеет значения откуда брать тайл. теперь буду тянуть из середины. denis13 меня убедил.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

своей безграмотностью (я про математику) и неспособностью отличить рандом от "шары" или везения?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

математика-то тут не при чем.
вопрос в том, делаешь ли ты свой выбор (пусть и слепой) сам или тупо следуешь предопределенности.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Алилуйя! все свои вопросы к Вам я снимаю, раз математика у Вас не при чем!
Прошу заметить - РАНДОМНОЙ, т.е. случайно выбранной предопределенности!
Просто уже ради интереса хочу спросить - Вы пробовали играть с предопределенной перемешанной стопкой и колдуя руками над столом выбирать каждый тайл? Разница большая? Повезти то (раз уж математику мы отбросили) может как при выборе тайла так и в очередности рандомно замешанных карт...

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

пробовал, у меня есть дополнение "Башня".
отстойное ощущение связанных рук, и тайлы снова возвращаются в крышку от обувной коробки.
ты что правда не понимаешь?
допустим, среди всех тайлов есть тайл "Собор", дающий городу, в котором он находится, по 3 очка за тайл, вместо двух - очень выгодная штука.
так вот, если складываешь тайлы стопкой, повезти вытянуть этот "Собор" тебе может только в момент формирования стопки.
а, если ты тянешь тайлы из кучи, повезти может в любой каждый ход.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Подкормлю, ибо люблю математику =) :

Так если посчитать, то и получается, что вероятность того, что вам будет везти, когда вы достаёте тайлы из кучи каждый ход, точно такая же как и вероятность того, что они в начале игры лягут в нужной вам последовательности.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

математика математикой, но, если после единственного перемешивания, тайл не лег в нужной мне последовательности, то шансов его вытянуть у меня уже нет.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть ты не доверяешь математике? В таком случае получается, что это спор мага и ученого, а он никуда не приведёт.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я доверяю математике, но тут дело не в ней.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То, что дело не в ней, это уже все поняли.

Но тогда, извините, получается, что с математикой вы, как бы это помягче выразиться... не знакомы, что ли.

Android написал 12 лет назад: #

дело тут действительно не в математике

достаточно простого здравого смысла

Android написал 12 лет назад: #

почему не приведет?

вот прецедент:
http://www.scorcher.ru/art/mist/mist/mist2.php

ну и раз уж мы на настольном портале:
http://std3.ru/48/66/1369454642-4866c2ed548e4e2fd77870c98e594ca3.png

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"...если после единственного перемешивания, тайл не лег в нужной мне последовательности, то шансов его вытянуть у меня уже нет..."

так же как и

"Если мне не повезёт вытянуть из кучи нужный тайл, то я его не вытяну"


Печаль одна, в общем =(

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

почему не повезет? вытаскивая из кучи, я буду дергать за вымя теорию вероятности каждый ход (а не единственный жалкий разик в самом начале)

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Но фишка в том, что теория вероятности говорит, что при дёрганье её вымени каждый ход, и при одном, стартовом перемешивании - шансы на необходимый итоговый результат будут равны.

Как быть-то, если она так говорит нам на русском языке? Сказать, что не права?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

т.е. в то, что у каждого человека есть собственный процент удачи и везения ты не веришь в принципе?
что, испытать удачу 1 раз и 10 раз это одно и то же?

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так мы же говорим о теории вероятности, и она несогласна с тобой как и я.

Если мы говорим не о ней, то я с тобой согласен, типа есть "магия", энергополя и прочее, что ещё не изучено (без сарказма).

Так что выбери о чём мы говорим, и тогда всё встанет на свои места.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

как можно говорить только о чем-то одном, когда оно все взаимосвязано?
человек с низкой степенью удачи, просто сооружает стопку, радостно размышляя о равных шансах, общей для всех теории вероятности и прочей наивной хренотени.
человек с высокой удачей тянет из кучи и треплет теорию вероятности каждый ход, и ему просто не может не повезти.

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если Вы говорите о силе мысли, о экстрасенсорных способностях, о энергетике - это одно. Тут спорить нечего, пока ничего не доказано.
Но тогда не надо употреблять слова вероятность, случай, рандом - они к этой теории никак не относятся.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

вероятность того, что неудачливый человек вытянет нужный тайл после единственного перемешивания гораздо ниже, чем у удачливого человека после каждого из десяти перемешиваний.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да мы поняли: если ваша подруга (как пример) или какой другой крутой маг тянет тайл, то шанс достать нужный, естественно, выше.

Просто вы начали лезть в дебри более приземлённой "Теории Вероятности", а это другой разговор. Больше с земными теоретиками и обыкновенными людьми.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

далась тебе эта магия.
просто играя в Каркассон, в котором есть маленький элемент рандома, лично мне хочется, чтобы это действительно был рандом, который ты создаешь каждый ход, а не какая-то последовательность тайлов, перемешанных чьей-то кривой рукой.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А тяните вы тайлы каждый ход чьей-то прямой рукой или той же кривой своей?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

варгеймы скушные
и оформление у них нищебродское)

MakVlad написал 12 лет назад: #

Чувствуется всё та же кривая рука :)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Бггг))

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если ты действительно хочешь РАНДОМА (понятие из Теории Вероятности), то играй в каркассон по правилам (стопкой), так как РАНДОМ тебе предоставит Теория Вероятности (и стопкой и кучей); если ты хочешь испытать свою удачу(магию), то это не рандом (так как это другой пласт нашей жизни, плохоизученный) и создаёшь ты не его, и играешь в игру "кто тут самый крутой волшебник", а не в "я хочу настоящего рандома".

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

действительный рандом - это, если тянуть вслепую из мешка.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Мешок как-то влияет на вашу удачу?
2. Если вы тянете из своей любимой кучи - ваши шансы падают или возрастают по сравнению с мешком?
3. Почему?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

мешок для чистоты рандома.
чтобы исключить визуальную помеченность тайлов и тянуть каждый раз чисто "своей" рукой.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что значит "чистота рандома"? Как бы по умолчанию все предполагают, что всё идёт без мухлежа.

Рандом всегда чист - это его, если можно так сказать, физическое состояние, и он не зависит ни от чего, на то он и рандом.

Как бы создаётся впечатление, что мы говорим о разных "рандомах", или вы не понимаете вообще что такое рандом.

з.ы. я понимаю, что вы тролль, просто делать нефиг мне =) Я, кстати, сейчас спать иду, так что, пожалуйста, не отвечайте на мои последние сообщения, завтра продолжим :D
А то понабегут тут всякие и испортят нам наш великолепный диспут.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

спокойной ночи

Ksedih написал 12 лет назад: #

Спокойной. Ушёл.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Ну, так и сказал бы, что говорим о магии-удаче. Вот всё и встало на свои места - тебе тут куча недалёких людей, непостигших дзен, доказывает что-то, опираясь на теорию вероятности, а ты, оказывается, и твоя подруга научились трепать эту теорию, опираясь на свои тайные знания.

Ясен пень, если вы умеете обращаться с арканными энергиями (пусть и несознательно, но очень уверенно), то теория вероятности тут не катит.


(это опять не сарказм, я просто принял твои слова за правду (насчёт магии-удачи), и если всё так, как ты говоришь, то ты победил в споре).

Cruz_Castillo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Способны вытащить нужный тайл хотя бы 9 раз из 10? Нет? Тогда к черту вашу теорию :)

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

там только один нужный тайл, мне достаточно вытянуть его 1 раз из 10-ти попыток.

Cruz_Castillo написал 12 лет назад: #

Тогда вытащите один нужный тайл в 9 играх из 10.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Из стопки в 10 тайлов вы его тоже вытащите 1 раз из 10 попыток :)

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

из пяти.
и не вытащу, потому что он лежит пятый сверху, а я тяну четные.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Не лгите! Пятый лежит не сверху, а посерёдке! Сверху лежит первый!

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Предлагаю следующий эксперимент
Надо взять обычную колоду карт и выбрать оттуда все цифровые карты(от 2 до 10). Затем провести следующую серию экспериментов... Надо стремиться к максимальной сумме на картах.
Сначала мешаем колоду, открываем верхнюю карту, записывем результат. И так хотя бы 30 раз (конечно, не много, но все же). В итоге надо просуммировать все открытые значения.
Теперь тоже проводим 30 экспериментов, но в каждом из них мы будем брать не просто верхнюю, а выбирать любую карту, стремясь выбрать побольше. Ну и потом все просуммировать.
И так, обе суммы должны быть примерно равны 180. Но если вторая сумма будет значительно больше, я сниму шляпу и признаю Ваши выдающиеся способности.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

какие-то у тебя громоздкие эксперименты

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну извини, теорию вероятностей не проверить одним, двумя случаями. Вон, в 16-17 вв основатели теор.вера для проверки теории кидали кубик 2000, 5000, 10000 раз и записывали результаты.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

вот-вот, какие эксперименты, такая и теория.
на ребро у них кубик хоть раз становился?
у нас становился.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А в воздухе он у вас зависал? А в теории и это есть!

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Тоже хотел об этом написать. Помню, что где-то это упоминалось, но вот где...

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

если в теории кубик может зависнуть в воздухе, то я улыбаюсь на эту теорию.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Не буду говорить, что теория делает над вами :) Почему вы считаете, что если кубик может встать на ребро, то он не может зависнуть? Обоснуйте!

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Думаю, становился. И 6-ка выпадала больше пяти раз подряд.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

то, что ты называешь рандомом неизвестную тебе предопределенность, это самообман.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

заметь - неизвестную для всех игроков предопределенность. Если начнем спорить о том, что такое "самообман" - еще 100 комментов будет... желания нет. просто в словаре посмотри.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ок, а, если один из игроков знает, что тайл достанется не тебе? а, если все знают, кроме тебя? даже более того, если они тебе скажут? можно конечно перетасовать заново, но ведь это уже будет нечестно, начальный рандом так выбрал, так что тяни из стопки и оставь надежду.

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А это ты придумал чушь эту про то, что кто то еще в курсе. В правилах и варианте со стопками рубашками вверх это исключено.
Такими "а если" без доли здравого смысла можно любое адекватное суждение до маразма довести...

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

т.е., если кто-то знает последовательность тайлов, то твоя теория вероятности рушится?

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если я или мой противник знает последовательность тайлов, то рандома в игре уже нет - со стороны знающего последовательность начинается нечестная игра.
Я, кстати, большой нелюбитель рандома в настолках.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

как это нет рандома? но вот же он свершился в самом начале, теперь вы честно тянете свои тайлы из стопки, нигде не мухлюете)

HATE написал 12 лет назад: #

И в случае, если кто то знает все обложки карт (ну крапленые карты или тайлы) - твоя теория "везения" так же рушится в сторону читера.

HATE написал 12 лет назад: #

а рандом с замешиванием стопок в начале игры и рандомен до тех же пор что и в куче - пока кто то не зачитерит.

HATE написал 12 лет назад: #

а если в вашей куче кто то прокрапил карты - сколько бы Вам не везло - нужный тайл в нужное время заберет тот, кто читерит.

HATE написал 12 лет назад: #

И в случае, если кто то знает все обложки карт (ну крапленые карты или тайлы) - твоя теория "везения" так же рушится в сторону читера.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для того, кто знает - да, поскольку для него событие вытягивания перестаёт быть случайным. Для того, кто не знает - нет.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

т.е. теория вероятности все-таки непостоянная величина?

MakVlad написал 12 лет назад: #

Нет, это вы непостоянная величина, то знаете, как лежат тайлы, то не знаете. Пора бы уже определиться.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

При разных условиях задачи, и ответы будут разные, как не странно. Вам отвечают на одну задачу, но вы тут же переиначиваете начальные условия. Так ответа вы не получите.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

но задача-то одна и та же, как у вас ответы получаются разными?

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, потому, что задачи всё таки разные?

1. Тайлы лежат рандомно.
2. Тайлы лежат рандомно, но один игрок знает что там лежит.

Эти две задачи для вас идентичны?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

в обеих этих задачах тайлы лежат в одинаковой последовательности. радомное перемешивание было при обоих раскладах.
для человека, который знает где лежит нужный тайл, вероятность, что ты его вытянешь 0%. для тебя же, скажем 10%.
но в реальности-то хрен ты его вытянешь, значит твоя теория вероятности лжет.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А Теория вероятности того, знающего человека не лжёт и говорит ему, что он не достанет ничего? Это и есть разные задачи с известными и неизвестными значениями.


"Теорема Байеса", "Парадокс Монти Холла" ничего вам не говорят? Нет? Поэтому вы и не видите, что задачи разные.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

но это же не задачи разные, а ответы.
даже, если никто не знает, где лежит нужный тайл, то твоя теория вероятности это все равно, что гадание по кофейной гуще. я вижу, что есть реальное (пусть и скрытое от глаз) положение вещей, а есть теория вероятности, которая подсчитывает твои шансы на успех, даже, если на самом деле шансов у тебя уже нет никаких.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Нуу! Я и говорю - чистая магия, ты видишь, все другие люди (большинство) - нет.

Мы ж разобрались: ты имеешь тайные знания, мы - нет. Ты на коне, мы - до сих пор в навозе.

Никто ж не против. Просто ты почему-то, доказав нам превалирование твоих знаний над нашими и утверждая что "я вижу, что есть реальное (пусть и скрытое от глаз) положение вещей", не хочешь признать, что ты "волшебник" (пусть и не Гэндальф, до Гэндальфа, боюсь невозможно будет доучиться, некоторым никогда).

MakVlad написал 12 лет назад: #

Вы видите то, что скрыто от глаз? Признайтесь, какие органы вы используете для зрения? Продолжают ли эти органы в время это время выполнять свои обычные функции. К примеру, длительное зрение с помощью кишечника может привести к запору? Какие ещё свои органы вы используете не по назначению?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

реальная польза от теории вероятности - это просчитывать свои шансы ДО броска кубика или вытягивания тайла из кучи/мешка.
а ПОСЛЕ формирования стопки, цена твоей теории - стертая копейка.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Но так как у нас нет ваших тайных знаний, приходится опираться только на неё, так как большего у нас нет.

denis13 написал 12 лет назад: #

всегда можно воспользоваться крышкой от обувной коробки или непрозрачным мешком.

HATE написал 12 лет назад: #

На Вашу коллекцию игр посмотрел - вроде и евро то у Вас есть (просто предположил, может Вы их не любите)... Как же Вы в них играете? в Хайв? КАК!? там же везения нет! такой прокачанный скилл даром в партии пропадает. Надеюсь не переворачиваете все фигурки и не выбираете насекомое, с которым повезет? в РФТГ?!

Cruz_Castillo написал 12 лет назад: #

Посмешили :). Разве не понятно, что в случае, когда игроки берут тайлы из кучи и тайлы из стопки, они не знают, что им выпадет. Беря из кучи, вам только кажется, что вы что-то там осознанно выбираете, на деле же, вы просто выбираете в какой-то случайной последовательности равносильной той, если бы вы выбрали из стопки? То есть улавливаете, что вы можете выложить все тайлы, которые вы взяли из кучки в ту же стопку, и получится тоже самое?

Если игрок знает заранее, что ему не достанется какой-то тайл, то это совсем другие уже условия.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а можно я задам Вам только 2 вопроса?

у 1 чувака в руке 4 спички, из них 1 короткая.
вопрос № 1 - какова вероятность вытащить короткую спичку?

чувак №2 подошел к чуваку №1, вытянул спичку, посмотрел на нее и, не показывая Вам, протягивает ее в зажатом кулаке.
вопрос №2 - какова вероятность для Вас обнаружить в этом кулаке короткую спичку?
вопрос №3 - какова вероятность вытащить короткую спичку, если спичку у второго чувака отобрать и смешать с тремя, оставшимися у первого?

Android написал 12 лет назад: #

получилось 3 вопроса =)

3-й по ходу уже возник

HATE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какая вероятность о чем Вы - у Дениса все на везении строится. У кого круче скилл "везение" тот и самый крутой игрок! :)

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря, меня восхищает упорство, с которым он отстаивает свою точку зрения, даже вон одного адепта в свою веру уже обратил =)

HATE написал 12 лет назад: #

Ага, меня тоже. Просто очень упертый товарищ.

Ksedih написал 12 лет назад: #

это троллёныш =)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Исходя из теории denis13, если думать о короткой спичке и ещё магическими пассами покрутить, то вероятность резко подскочит ближе к 100%

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А вот еще такой вопрос возник...
Если в начале игры сформировать стопку, но сформировать ее осознано, с выбором. Т.е. разложить кучу тайлов взакрытую и выбирать: "Так, этот тайл я положу в самый низ, этот на него..." Тогда по ходу игры это будет такое же следование последовательности без выбора?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну а какая разница?

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какая разница с чем?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

какая разница, сложить стопку бездумно или размышлять над каждым тайлом.
стопка создана, рандом свершился, дальше только скушная предопределенность.

CerbeRUS написал 12 лет назад: #

Ну так вытягивание тайла из кучи - это не то же составление стопки, просто размазанное во времени? Каждый ход Вы берете тайл, который могли также поместить на это место в стопке, просто заранее, не сейчас. Что меняется?

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если предопределённость, то попробуйте точно назвать каждый лежащий в стопке тайл.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

это же "неизвестная" предопределенность, как я могу назвать? но тем не менее, что-то изменить ты уже не в силах.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А я и не собирался изменять. Если неизвестная, значит это не предопределённость, а неопределённость!

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

и снова самообман.
внутри стопки уже все однозначно и определенно, а то, что кто-то чего-то не знает, вовсе не меняет естественный ход вещей.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так ты и не знаешь, определено или нет! Ты думаешь, всё однозначно, ан нет, самообман! Теория-то это не то же, что и практика!

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

много восклицательных знаков, тебя недавно каунтером не контузило?

MakVlad написал 12 лет назад: #

Тонкий уход от соли смысла сути дискуссии. "Вам никогда не приходило в голову копьё?"

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть, естественный ход вещей - это рандомно помешать стопку и положить её; но рандомно беря тайл из кучи вы не следуете предопределённости?

1. Если ответ "не следую предопределённости", то вы определённо на белом коне и с посохом и в смешном таком колпаке, ну, который волшебники носят.

2. Если ответ "следую предопределённости", то, эээ, вы подтверждаете теорию вероятности.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

какая же это предопределенность, когда я и сам до последнего момента не знаю, какой тайл возьму?
за гэндальфа, конешно, спасибо, но, право, не достоин.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть в этом ВАШЕМ высказывании:

"какая же это предопределенность, когда я и сам до последнего момента не знаю, какой тайл возьму?"


и ВАШЕ же утверждение:

"а то, что кто-то чего-то не знает, вовсе не меняет естественный ход вещей".



...не дают вам понять, что каждый раз вы говорите абсолютно разные вещи, противоречащие друг другу?

Ksedih написал 12 лет назад: #

Пойманы-с, сэр.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"не знаю" того, что уже случилось
и "не знаю" то, что сделаю в следующий момент - это совершенно разные "не знаю"

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

в первом случае выбора уже нет,
во втором можно выбрать что угодно.

Guyver написал 12 лет назад: #

Но в обоих случаях вероятность того, что ты возьмешь нужный тайл одинаковая.

Ksedih написал 12 лет назад: #

То есть, вы утверждаете, что намерено запутываете спор, не договаривая, что имеете ввиду каждый раз? Наверное, есть причина? :)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Я предлагаю тянуть не из середины, а снизу, как один герой отличного советского фильма. Тогда есть большой шанс падения Дженг...эээ стопки и выскальзывания заветного тайла прямо в руку.
Ну или просто можно успеть заметить нужные и высчитать)

MisteriG написал 12 лет назад: #

Я предлагаю тянуть не из середины, а снизу, как один герой отличного советского фильма. Тогда есть большой шанс падения Дженг...эээ стопки и выскальзывания заветного тайла прямо в руку.
Ну или просто можно успеть заметить нужные и высчитать)

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Просто феерия непонимания ТВ и веры в предопределённость и злой рок.

Впрочем, я думаю, что для иллюстрации случайности в данном случае лучше всего подходит мысленный эксперимент Шрёдингера.
До людей просто не доходит, что и тайлы в стопке, и тайлы в куче, всякий раз вытаскиваются случайно, с некоторым увеличением шанса вытянуть нужный, по мере уменьшения их известного количества.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

до людей не доходит, что, вытаскивая тайлы из стопки, ты уже не делаешь это рандомно, а тянешь только те, которые положены тебе по очереди (а нужный тебе тайл, как определил рандом в самом начале игры, тебе уже не достанется).
если ты тянешь из кучи, то у тебя есть шанс вытянуть этот тайл каждый свой ход.
в первом же случае, такого шанса у тебя уже нет (пусть ты этого и не знаешь).

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Напротив есть. Любой тайл, кроме самого последнего находится одновременно во всех мыслимых состояниях в обоих случаях, грубо говоря каждый тайл является и полем и замком и дорогой и чем-либо ещё до того момента как вы его вытяните. Как только вы его вытягиваете он становится зафиксированным в одном из состояний, вне зависимости от того взяли вы его из кучи или из стопки.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нуда-нуда, а носки по ночам стирают гномы

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вы знакомы с экспериментом Шрёдингера? В нашем случае вы утверждаете, грубо говоря, что коробки с кошками из эксперимента поставленные в стопку будут вести отлично от тех же коробок, только положенными рядом друг с другом?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ничего я такого не утверждал.
где кошка сдохла, там она сдохла.
где еще жива, можно выпустить.
а ваш шредингер, оказывается, был жестокая сволочь.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

не переживайте, он же был умный человек, он просто привел это вариант как пример, котейки не пострадали.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

т.е. он теоретизировал? просто трепался на ветер? хорошая теория, вопросов больше не имею.

Android написал 12 лет назад: # скрыть ответы

жаль, что Вы не потрудились прочитать и осмыслить, это очень элегантный пример ТВ в действии =)

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

элегантный пример со стороны человека чего-то не знающего.
но в реальности кот уже умер.

Ksedih написал 12 лет назад: #

Примерная цитата, очень в тему:

"Я не знаю что такое интернет, но я знаю что закон должен работать!"

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А барашек в ящике - тоже умер? Разбейте мои надежды и мечты...

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

барашек не умер, иначе мне некому было бы написать этот ответ

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Бугага! Спасибо, подр....т.е., посмеялся. От вас такой фан. Используйте последнее слово в том смысле, в каком больше нравится.

denis13 написал 12 лет назад: #

это какая-то шарада?
вроде все слова знакомые, но что сказать хотел не понятно.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

все те же "бе-е" и "ме-е", только на русском

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Братиш, я бы среагировал на твой фуфломёт, год назад. Но не сейчас. Развлекайся. схожу еще за язём в томате.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

но ты же и реагируешь) только как-то беспомощно, видимо лучшие годы уже позади.
а ты эту свою томатную дрянь прямо с глазами ешь?

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Среагировал? У Slim Slam Snaga спроси, что происходит когда я реагирую. А это так, вялая пикировка от скуки.
И с потрохами тоже, и с чешуей. Конечно дрянь. А больше нечего. Сало ведь ты всё съел.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а что происходит, наверно вопишь, как девченка, и воздух портишь?
и сало я не люблю, ты меня с кем-то спутал.

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Конечно порчу. От консервов в томате да еще с чешуей и кишками и не так испортишь. И как ты угадал-то? Телепат, не иначе. А не, погоди. Это, скорее всего, рандом. Или теория вероятности? Ай-яй, совсем запутал меня. И вправду, "мартышка к старости слаба мозгами стала".
Сало не любишь? Любишь-любишь, а как же. Такой-то жирный.

denis13 написал 12 лет назад: #

эх, совсем беспомощный, скушно с тобой

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот. Точно так же и тайлы и там и там находятся в неопределённом состоянии.

Вопрос в данном случае такой - почему вы считаете стопку тайлов вы почему-то считаете определённой системой, хотя никто не знает в каком порядке она сложена, то есть она всё же не определена, то чем от неё отличается куча?

Toolmano написал 12 лет назад: #

Писал в запаре:

Почему у вас стопка неопределённый порядок тайлов в стопке отличается от такого же неопределённого количества в куче?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

тем, что стопка тайлов в реальном мире (а не в голове) не оставляет тебе права выбора. получай, что дают.
куча же тайлов предоставляет тебе возможность выбирать в каждый момент настоящего времени.
мне не нравится концепция "судьбы".

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Точно такое же право выбора тебе даёт тасование тайлов перед игрой - пожалуйста, раскладывай их как угодно в этой стопке (имею ввиду взакрытую).

Это будет то же самое, что ты будешь их выбирать из кучи в процессе игры (ну, вот абсолютно, даже по твоим же выкладкам). То есть ты либо выбираешь их в начале раскладывая-тасуя, либо уже в процессе.

Отличие только в том, что в первом случае они лежат стопкой, во втором - кучей.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

тасуя в начале, я выбираю один раз.
тасуя в процессе, я выбираю много раз.
да, остальные игроки тоже выбирают много раз, но я удачливый - у меня больше шансов.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ещё раз, очередной:

Мы, простые люди, не умеем оперировать таким понятием и дополнительным параметром (который ты упорно вводишь в задачу) как удачливость. Научи нас, и мы последуем за тобой, отбросив теорию вероятности, признав её лживость.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

врядли этому можно научить.
да я и не стал бы. у меня плохая память на числа, удачливость просто уравнивает шансы.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В таком случае можно добавить не только удачливость, но и положение Сатурна на небосводе, для ТВ это абсолютно равноценный мусор.
Если вы настолько удачливы, то попробуйте написать на листочек последовательность цифр на кубике и выкиньте все их без единого переброса. Если вы этого сделать не можете с первого раза(а вы сможете, в 1000 итерации, где то), то можете больше вашу удачливость и прочую метафизику не упоминать.

denis13 написал 12 лет назад: #

я уже говорил, все не так просто и примитивно

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть, вы пытаетесь нас просто заставить поверить что ли в свою удачливость?

Научить вы нас не можете, хорошо (вернее плохо, но что ж поделать).

Доказать чисто практикой можете? Продемонстрировав свои выдающиеся способности в нескольких экспериментах, так сказать?

denis13 написал 12 лет назад: #

я уже говорил, что удачливость так не работает

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В обоих случаях вы выбираете множество раз.

denis13 написал 12 лет назад: #

из стопки ты не выбираешь, а просто берешь верхний тайл. или ты из тех, кто стучит по этому тайлу, приговаривая "мне нужен монастырь с дорогой"?

MakVlad написал 12 лет назад: #

Нет, тасуя вначале, вы выбираете много раз. Аккуратно раскладываете по стопочкам тайлы в том порядке, в котором они вам нужны.

Toolmano написал 12 лет назад: #

Нет. Вам и куча тайлов не оставляет выбора.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Почему нет? Он же может лежать наверху. Вот ты бормочешь "хочу монастырь", открываешь первый тайл в стопке - а там монастырь. Как так, шансов-то у тебя не было?

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кот Шрёдингера создан был для демонстрации абсурдности квантовой механики, к терверу он отношения не имеет никакого

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Однако нам мало что мешает применить тот же принцип к колодам.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Этот "принцип" абсурд чистой воды. Именно это Шрёдингер и пытался доказать.
На данный момент кстати фэйл. У микромира свои законы.

Toolmano написал 12 лет назад: #

В многомировой интепретации это возможно. Впрочем я согласен, что я привёл не тот пример.