Вчера с женой наконец-то расчехлили Underground. Как водится, первые пол-часа убили на изучение нюансов. Тут следует отметить что еще до покупки мы внимательно исследовали доступные в инете ресурсы, комментарии и уже заранее были готовы к тем ... пожалуй негативным моментам которые отмечали коллеги по песочнице. А именно - игра просто аддон, волею создателя оцененный как оригинальное издание. Ну да бог с ним, жена за милых огоньков (will-o-wisp), огневичек и лизардменов была готова простить все что угодно.
Правила действительно особо не изменились, пристальное внимание уделили местам силы, отметили порядок форсирования рек и приступили к игре.
Первый звоночек прозвенел, когда я вслух переводил свойство рас и способностей. Читаю гномов - полный иммун ко всем абилкам (после четвертого прочтения доперли что старая добрая сталь под ребра работает как надо). Переходим к абилке вампиризм (знакомой нам по оригинальной рассе Колдунов) - работает на все игровое поле (в оригинале - только прилегающие территории). Огненые элемы - захват территорий как будто на них нет войск противника, если эти территории рядом с вулканом или соединяются протянутыми от вулкана териториями (смотрим на карту, считай остров весь твой). Огоньки - все что рядом с кристальным лесом, подпадает под conquest (знакомая рассовая абилка Berserk в оригинальном издании. ну почти), смотрим на карту - исключений из этой абилки всего две территории. И далее по списку. (еще выпали Культисты с Ктулху, абилка с Королевой (иммун), порадовали темные Мимы, мумии, огры, грибы)
Дальнейшая игра только укрепила во мнении - в отличие от оригинала рассы Underworld заточены под непрерывную мясорубку. Жестокую и беспринципную. Абилок и расс которые предлагают в качестве стратегии пожинать монетки с определенных зон - практически нет, и это расстроило больше всего.
С другой стороны, авторам игры в этот раз удалось передать дух "Маленького мира" ! Он действительно маленький ! Тесный ! Развернуться просто негде ! Один-два хода и ты упираешься либо в край карты, либо в оппонента. Уходя в decline самым очевидным и единственным решением остаётся ринуться на территорию противника, по пути грабя его артефакты и места силы.
Впечатления двойственные ... с одной стороны я немного разочарован (именно слабой экономической стратегией), с другой - веселая мясорубка обещает удачные партии в 3+ игроков.
В любом случае, следующий раз играем оригинальное издание с Tales and Legends ....
P.S. Забыл добавить, выиграл то я ! Счет 79:73
В последние 3 хода жена выдрала всю мою кормовую базу своими Will-O-Wisp, параллельно перекидывая на соседний остров мне совки с какашками в виде абилки Vampiric.
PS: аж зарегался
Отправилось раньше чем надо.
Вот тут не верно:
Переходим к абилке вампиризм (знакомой нам по оригинальной рассе Колдунов) - работает на все игровое поле (в оригинале - только прилегающие территории).
в правилах сказано сделать конквест, -> кусить можно тоже только прилегающую.
Огненые элемы - захват территорий как будто на них нет войск противника, если эти территории рядом с вулканом или соединяются протянутыми от вулкана териториями (смотрим на карту, считай остров весь твой).
=) только ты забываешь что их мало, и мнут они хорошо)
Огоньки - все что рядом с кристальным лесом, подпадает под conquest (знакомая рассовая абилка Berserk в оригинальном издании. ну почти), смотрим на карту - исключений из этой абилки всего две территории.
Тоже не совсем верно. При захвате кристала и рядом с _захваченным_ кристалом. А это уже ограничение)
Абилки на получение денег с территирий есть, но мало(
Чтобы не быть голословным, цитирую правила:
Vampire - once per turn ... conquer a Region by substituting opponents active tokens ...
специально полез читать описание Сорков из оригинального - все то же самое + строчка: you may conquer only adjacent region. В Андерворлде этой строки нет, сл-но пулять можно куда угодно.
Элемы - их мало для защиты територий, а вот для того чтобы отобрать пачку артефактов неосмотрительно сложенную недалеко от вулкана - самое то. Я не утверждаю что это дисбаланс, это просто бафф, и достаточно сильный.
Огоньки - я все правильно сказал. Лес и прилегающие территории. Смотрим карту на 2х игроков - зон не подпадающих под абилку всего 2-3 из ... двадцати ?
Огоньки:
You may use the Reinforcement die
before any conquest of a Mystic Crystal
Region or any Region adjacent to a
Mystic Crystal Region your Will-o'-Wisps
occupy.
Смотрим после or пока ты не контролируешь регион с кристалами на соседние идешь без кубика.
Once per turn per opponent, your Vampire
tokens can conquer a Region by substituting
one of your opponent's Active tokens with
one of your own Vampire tokens,... бла-бла-бла
видим "can conquer" значит абилка это завоевание и идем читать правила конквера: Each of the newly conquered Regions must be adjacent to
a Region already occupied by his active Race tokens, ... бла бла бла )
Жалко нет болда, выделяь было бы удобнее.
Ага, по первому пункту согласен, но моих слов это ни в коей мере не меняет - покрытие абилки по карте таким и остается.
По вампирику. Как выяснилось, зарубежные коллеги с bgg.com уже давно все обсудили без нас. Действительно, только прилегающие регионы. И судя по всему не одного меня это поставило в тупик.
P.S. Спасибо за замечание по Огонькам, мне понадобилось 20 минут вдумчивого прочтения фразы чтобы уловить суть.
Кстати на счет дисбаланса, уже два раза выпали Immortal Iron Dwarf - при игре в 3 дикая имба отбивающая и 5 монет на пококупку только так.
Даже без иммортала они крайне сильны, а с имморталом на свой 3 ход они имеют все 7 молотов и сильный как в атаке так и в удержании местности. При чем даже если их полностью выжить с карты не факт что получишь больше монет в этот ход. в итоге если нападаешь на них - портишь свой доход, и выигрывает третий, а если не нападать у них больше, и они сами нападут...
Я конечно в базу не играл вообще, а в андеграунд всего с десяток партий из которых до конца штук 5, и возможно не вижу контр стратегии, но на буржуйсих форумах тоже говорят что это имба.
Вот вот, я про это уже писал. Дисбаланс дичайший... Из-за этого и не бросился после первой партии покупать.
Сейчас посмотрел правила, согласен с OShiri по Vampire и Flames. Ещё у The Shiny Orb тоже такое же ограничение на conquer, как и у Vampire.
Только имел в виду не Flames, а Will-'o'-Wisps.
Да, судя по возникающим у всех вопросам, да и по личному опыту - надо ждать подробнейший FAQ по игре, а потом покупать...
http://www.daysofwonder.com/en/msg/?th=22605&start=0
Хотя он может пока и не совсем подробнейший.
самый подробный как оказалось тут:
http://boardgamegeek.com/forum/1007594/small-world-underground/rules
На самом деле это не FAQ, а просто разбор некоторых моментов, и там есть такая же вероятность ошибок, как в обсуждениях на Тесере.
Кстати Фак нужен не так уж часто, но надо читать внимательно(см. соседнюю ветвь), ибо часть того что в факе написано прямо следует из правил если читать их внимательно.
Хотя некоторые моменты, да - не освещены никак , и "по логике" не всегда ясно что делать. Как например если культисты входят с реки)
Спасибо за ссылку, но я подожду оформленного в виде документа :) Пока все наиграются, пока комбинации все выйдут - месяц или два пройдёт... Потом напишут манускрипт, вот его то и можно будет почитать :)