Оценка пользователей
8.6742
Оценить:
-
-AdRiver-

Год за столом. Как формировалась коллекция.

 

Приветствую! С вами вновь Александр. Спасибо обществу за столь теплое восприятие моей первой записи!

 

Такое отношение стимулирует далее делится своими  мыслями и впечатлениями по поводу годовщины в настольном мире.

 

В этой записи я расскажу о том, как формировалась наша коллекция настольных игр, чем мы руководствовались при выборе игр и какие впечатления от этого получили.

 

Думаю, буде интересно читать тем, кто только начинает расширять свою коллекцию, а также опытным игрокам, которые не против почитать об ощущениях поглощения в мир настолок и вкуса новых механик. Может кто-то поностальгирует)).

 

Запись оказалась большой, разбивать на части не вижу смысла, по этому добавлю навигацию.

 

Дальнейшее погружение

Цитадели

CV

7 чудес: Дуэль и Доминион

Сундук приключений

Утяжеление коллекции

Runebound. 3 редакция

Агрикола (новое издание)

Орлеан

Древний ужас

Настльный год закончился "облегчением"

Страшные сказки

Kingdomino и Битвы героев

В следующий настольный год с новым "евро"

Конкордия

Послесловие

 

 

Дальнейшее погружение.


Итак, начали мы с Цивы и понеслась. Следующие несколько коробок мы приобрели за относительно короткий период времени.

 

Одной Цивилизации было мало и часто ее не разложишь – сил и времени она занимала достаточно. Хотелось что-то легче и быстрее. И однажды я принес домой коробку Цитаделей+Темный город. Одна из немногих спонтанных и импульсивных покупок игры.

 

Это сейчас я немного ориентируюсь в настольных играх: направления, жанры и представители классики. И если бы не имел до сих пор в коллекции Цитаделей, то обязательно приобрел бы сейчас, зная об игре много интересного.

 

Но год назад я не знал что такое «Цитадели». Зашел в супермаркет детских игрушек и в небольшом отделе с преимущественно карточными настолками наткнулся на эту коробку. Купил долго не думая, так как понравился сеттинг и показалось неплохое описание. Тогда я и не знал, что попал прямо в хит и бестселлер своего времени.

 

Игра подарила нам новые ощущения – тайные роли, интересное плотное взаимодействие игроков, необходимость «портить» друг другу жизнь и просчитывать мысли противника. Мы адекватно восприняли игру с такими особенностями и до сих пор время от времени раскладываем ее, особенно в дороге.

 

 


 

Попутно мы узнали, что магазин настольных игр в нашем городе проводит игротеки в выходные дни и мы решили сходить и попробовать что это. Сыграли лишь в две игры: Каркассон и CV. Каркассон тогда мы не распробовали, так как не доиграли до конца. А вот CV зашла сразу – легкая веселая игра, в которой можно расслабиться от мозголомного планирования и просто на удачу побросать кубики, выстроив свою жизнь по-новому. Справедливости ради стоит отметить, что и планировать там все же необходимо, да и начиная со второй половины игры рандом там корректируется.

 

Игра нам очень понравилось, особенно жене. Уютная, «лаповая», веселая. На сегодняшний день является самой играемой настолкой – больше всего партий за год сыгранно именно в эту игру, хотя это не самая любимая настольная игра в коллекции. Почему так? Подходящая длительность партий, отсутствие необходимости тратить силы на раздумывания и анализ, веселый арт, веселая игра. Отлично подходит для посиделок вечером после рабочего дня.

 

Мы ее сразу купили.

 

 


 

Пару недель спустя я решил взять на прокат 7 чудес дуэль и Доминион. Сыграли с женой за вечер по две партии в каждую.

 

Это были непередаваемые ощущения – новые для нас механики оказались настолько интересные и захватывающие, что у нас был восторг от обеих игр.

 

На следующий день я купил 7 чудес дуэль.

 

Идеально сбалансированная, короткие по времени партии, разнообразие в развитии, необходимость выстраивать стратегии сделали эту игру вторую по количеству сыгранных партий за год после CV.

 

После недели упрашиваний от жены мы приобрели и Доминион.

 

Колодостроительная механика заставляла нас на протяжении нескольких месяцев довольно часто играть в Доминион. Сейчас играем немного реже (1-3 раза в месяц). Запал поутих после приобретения других игр и плюс надоедает процесс подготовки к игре.

 

 

 


 

Следующая игра появилась у нас совсем случайно.

 

Два дня подряд с ночевкой на работе я срочно писал дипломную работу. Получал второй диплом. Работа с литературой за компьютером больше 30 часов подряд чуть меня не убила (по крайней мере я себя так чувствовал).  После первых суток я почувствовал, что каждый час хотя бы на 10 минут мне нужно отвлекаться от компьютера.

 

Я заскочил в ближайший супермаркет с игрушками и нашел там Сундук приключений. Побросать на удачу кубики в 10-ти минутной партии – как раз то, что мне и нужно было.

 

Принеся ее домой, мы с женой играли в игру первую неделю по несколько партий вдень и наигрались. В принципе большего мы и не ждали. Достаем коробочку раз в 2-3 месяца.
Отдельно хочу отметить превосходные кубики в игре – еще никогда не держал настолько тяжелые кости в руках. Их очень приятно просто потрясти.

 

 

 

 

Утяжеление коллекции

 

Огромное количество карт в коллекции требовало разнообразить игры как по жанру, так и по наполнению – хотелось настольного приключения, прокачки персонажей, реализованного в картоне, жетонах, миньках и т.д. Таким образом мы дождались августовского тиража Runebound 3 редакции. Первый типичный америтреш в коллекции. Хочу отметить, что мы попали в америтреш с не совсем привычными механиками. Бой на жетонах нам очень понравился, учитывая, что на то время битвы на кубиках для нас еще не были открыты. Такще в этой игре мы впервые встретили понятие "проверка" (характеристики), и опять попали в нестандарт - все проверки проводяться с помощью карт навыков с пометками успех/неудача. Опять таки, с проверками на кубиках на тот момент априори не могли сравникть такое новшевство.

 

Дух приключения, путешествия и опасности глубоко засел в наших сердцах: несколько месяцев подряд каждые выходные мы с женой собирались укротить зло в Терриноте. К игре приобрели все 4 локализированные дополнения, и таким образом существенно увеличили реиграбельность настолки. Играем раз в две недели.

 

 


 

Интерес к настолкам развивался и сердце требовало заполучить в коллекцию типичное евро с немалым наполнением коробки: миплы, тайлы, токены и т.д. Выбор пал на Агриколу (новое издание). Купил я ее спонтанно после получения премии на работе – принес домой и сразу попробовали.

 

После первой игры нам все очень понравилось – Worker placement зашел на «ура» и тематика веселая, интересная. После дальнейших игр мнение жены немного поменялось. Игра все так же нравилась своими механиками, но для жены оказалась слишком кризисной: мозголомные заботы «как прокормить семейку» изнуряли ее. И дело не в том, что ей это не нравилось, а в том, что для игры нужно было тщательно подбирать атмосферу и настроение: свежая, не забитая мыслями голова, утром в выходной день и впрок времени. Мне же такая кризисность в самый раз.

 

В итоге в игру мы играем в двух режимах:

  1.  Со всеми дополнительными тайлами действий на 2 игроков без карт. Размеренно, с минимальным кризисом в свое удовольствие облагораживаем участок.
  2.  Без дополнительных тайлов с картами, в рамках кампании из 4 игр (не подряд), выкладываясь на полную.

 

Сейчас играем немного реже, так как игра начала уступать свои позиции другой евро.

 

 


 

И это – Орлеан. Многие опытные евро-игроки, у которых >2000 партий в >200 настолок критикуют ее как переоцененную, не глубокую и так далее. То ли я не опытный, то ли не искушенный, то ли не так сильно придираюсь, то ли еще что-то… Но игра мне и жене нравится. Очень нравится. На столько, что у обоих она одна из самых любимых игр в коллекции (если не самая любимая).

 

Механика bag building + worker placement в сочетании просто божественны. А разнообразие стратегий в игре и различия в их реализации делают игру очень реиграбельной и глубокой. До сих пор не перепробовал все комбинации состава мешка + доп. тайлов, которые хотел. Прекрасная игра, в которую всегда хочется играть.

 

 


 

Выбор подарка к Новому году пал на пару к Runebound, чтобы разнообразить амери в коллекции. И мы купили Древний ужас + Забытые тайны.

 

Скажу коротко: крайне интересно, очень атмосферно, безумно тяжело и… безысходно.

 

Пока сыграли около 8 партий, победили только трижды: два раза Азатота и Йог-Сотота. Игра как бы и разработана что бы чаще проигрывать чем выигрывать (имхо), но все же такое положение дел немного угнетало. А жену очень даже. Игра нравится, но в определенный момент мы поняли, что нам крайне нужна победа. В крайней партии мы выбрали древним Азатота и убрали все сложные карты мифов в игре. Победили, по этому возвращаемся к обычному режиму)) Будем пробовать одалеть остальных древних.

 

Достаем игру не часто, так как каждая партия приносит много эмоций, и мы насыщаемся ею сполна.

 

 

Настольный год закончился "облегчением"

 

В новом году присмотрелись к "Страшным сказкам". Игра с великолепным артом! Простой и быстрый игровой процесс в сочетании с интересным взаимодействием карт делают игру также востребованной после рабочего дня. Играть весело и не сложно.

 

Конечно же, в первую очередь игра привлекает артом. А в дополнении, которые мы также приобрели, картинки еще интереснее. Ну и новинки в виде интересных механик в игровом процессе дополнения также приносят. Могу рекомендовать игру для недолгих посиделок как с друзьями, так и в семейном кругу. 

В игре большая зависимость от рандома!!! Будьте готовы, кому это важно.

 

 


 

Совсем недавно захотели приобрести в коллекцию Kingdomino и Звездные империи, которые накануне сыграли на игротеке.

 

Раздобыв Kingdomino, мы уже неделю играем каждый день по много партий. Доходит до десятка. Соотношение "длительность партитии <--> игровой процесс" на 5+. И подумать нужно, и небольшой фактор случайности присутствует, и мини королевство перед глазами разростается: с лугами, полями, лесами и реками. И все это за 10 минут. Превосходная игра если хочется сыграть быструю партию во время рекламы или в ожиданни длительной партии во что-то тяжелое. Плюс удобно подсаживать родителей и новичков за стол за счет своей простоты.

 

Звездные империи нам очень понравились, но мне лично не нравится тема космоса (хотя жене наоборот). Также обоим нам не понравился арт. Уж очень однообразно корабли и станции нарисованы. По этому мы купили Битвы героев как только они появились в магазине. Фэнтези хоть и поднадоело, но все же больше нравится, чем космос.

 

Играется очень легко и быстро. Как по мне, игра динамичнее чем ЗИ. Во-первых, здесь немного другие стартовые коллоды игроков, что ускоряет старт; во вторых, как мне показалось, на дешевых картах достаточно неплохие показатели урона/денег.

Игра бодрее и веселее, чем Доминион, но ощутимо влияет рандом при выходе карт в торговый ряд (по уровню обдумывания стратегии Доминион, конечно, опережает).

 

 

В следующий настольный год с новым "евро"

 

На День рождения я себе сделал подарок - приобрел в коллекцию "Конкордию". До этого мы взяли игру напрокат и сыграли две партии. Первая была достаточно размытая: лишь под конец игры поняли что надо делать. Вторая партия пошла бодрее и, в принципе, нам зашла.

 

Мы две недели думали "покупать или нет?". Свои сомнения вносил сумбурный подсчет очков. Но чем дольше игры у нас небыло, тем сильнее хотелось сыграть партию. Зацепила.

 

В игре реализирована неплохая экономическая система. Колонизация земель, налаживание производства и раскрутка своей экономической империи на фоне отсутсвия конфликтов нам приглянулись. Также неплохо зашел и сам колодостроительный движок, который в сети обозвали "элегантным".

Плюс мы "поняли" процес подсчета и начисления очков. Покупки карт и направления развития нужно тщательно обдумывать, находя пути наибольшего извлечения победных очков.

 

 


 

Вот и все на сегодня. Отдельное спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Буду рад рекомендациям по поводу пополнения коллекции исходя из того, что мы уже имеем.

 

Нажитое за год добро

 

 

 

 

Ах, да, это не все настольные игры, которые занимают наши полки. Есть еще две, которые не вошли в запись. Дело в том, что попали они к нам не совсем стандартно. А как - это уже две истории. Совсем другие истории...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

"... разнообразие стратегий в игре и различия в их реализации делают игру очень реиграбельной и глубокой..."

Например?

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну как минимум через упор на деньги, упор на товары и упор на развитие. Но, как я уже убедился, нельзя идти во что то одно, полностью забросив остальные два направления.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упор на развитие? Это что?
С товарами тоже как бы не оч понятно - как в базе выиграть на сборе пшеницы, сыра и вина?

hacker101 написал 2 года назад: #

В смысле трек развития, гильдии, пару горожан.
А по товарам я пробовал выйти на такой мешок, что бы каждый ход делать 2-3 перемещения по карте + производство шерсти/ткани. Почему бы и не вина, если выпало мало одного из этих товаров?

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я читал и Вашу статью, и другие. Но мне показалось, что любое направление более-менее сбалансированы.
Наиграю много партий, может и поменяется мнение. Сейчас за плечами около 20 партий на двоих. Точный счет не ведем, но где то около того.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Польщен, но в базе их нет. Человек, получающий больше жетонов, может выполнить больше действий (ну да, ваш кэп). Использование наиболее эффективных зданий позволяет получать больше ПО, чем использование прочих.
Экспансия по карте позволяет забирать хорошие ресурсы и максимально мешать оппонентам.
Это все что есть в игре.

Интриги существенно меняют геймплей, но уводят игру в сторону лавирования и сугубо тактических решений, что тоже существенный минус.

Но можно все это не замечать и играть так, будто это серьёзная стратегия :)

lordae написал 2 года назад: #

Нам дуэль после 20+ партий наскучила. Хотя в обычную больше 50+ сыграли и продолжаем играть. Просто после ряда партий уже очень много становится понятно по первым ходам, уже знаешь что ждать от оппонента и как-то интерес на этом спадает.

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я каждую игру стараюсь сыграть как-нибудь по-новому, не зацыкливаясь на одной пути развития. Даже предполагабю, что могу проиграть. Мне это интересно. Таков я вижу смысл настольных игр в принципе.
Я более чем хорошо дружу с точными науками. Вполне вероятно, что если я возьму ручку, листик и все тайлы мест, то найду имбовую стратегию. Но мне этого попросту не хочется. Хочу все перепробовать в игре.
Не отрицаю, что определенная стратегия в игре доминирует, но мне это не мешает играть в хорошую игру.
А на счет дополнения - как-нибудь попробую, когда появится в прокате. Вслепую точно не возьму.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не воспринимайте субъективно и на свой счёт, но в условных шахматах тоже можно методично двигать только пешки вперёд, стоически наблюдая дальнейшее развитие сюжета.
Можно, но надо ли? Стратегия ли? Терзают смутные сомнения. .

Вот здесь, увы и ах, ровно тоже самое.

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я согласен. Но повторюсь, мне именно так и нравится.
Просто воспринимаю настольные игры сугубо как отдых, развлечение (хотя и вполне серьезное хобби).
Про немалое количество игр можно прочитать детальный анализ, разбор на молекулы всех механик и вычисление наиболее верного пути для победы (если в игре проблема с балансом). И, садясь за игру, сразу понять что делать.
Но лично я это не понимаю. Воспринимаю такой анализ как спойлеры и не вижу смысла покупать игру после изобретения такого пути/прочтения такого анализа. Можно просто в уме сыграть, набрав максимальное количество ПО, да и все.
Но, опять же, это мое субъективное восприятие нашего с Вами хобби. Многие люди имеют абсолютно разные причины того, почему они играют. И я абсолютно не имею ничего против такого подхода. Просто не понимаю его, так как имею другой взгляд.

maleficmax написал 2 года назад: # скрыть ответы

Яростно плюсую. Игра - не спорт, а эмоции.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

И ещё 100500 жизнеутверждающих лозунгов, позволяющих оправдать вашу прокрастинацию)))))

Если игра не рождает эмоция, значит либо проблема у вас, либо...проблема у вас. Любая игра и любой подход рождает эмоции, даже пешки (пуговицы) в ряд.

Важно, чтобы игра представляла собой сбалансированный инструмент (механизм), позволяющий играть снова и снова. Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию.

Выполнена задача автором? Нет, не справился.
А пешки в ряд, это сколько угодно.

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Не поедать кактусы со слезами на глазах, не стыдливо прятать глаза и обходить тему баланса, а раскладывать сотую и тысячную партию" - это подходит в том случае, когда игрок знает, что баланс слабый и игра сломанная. В таком случае у меня так же пропадет желание играть в игру, так что я не поедаю кактусы со слезами на глазах.
Но есть одно НО: если игра окажется для
меня сломанная и не сбалансированная, то только после того, как я сам это обнаружу в игре. А до этого я не буду сам выискивать проблемы в игре, вычитывать пути получения макс количества ПО и так далее. Это не в моих интересах. Оно мне не не надо и не интересно. Я наслаждаюсь игрой пока игра. И не думаю о ней / не вычитываю о чей / не высчитаваю комбинации с тайлами перед глазами вне игры. Максимум - это, разумеется, могу глянуть обзор что бы сформировать общее впечатление об игре и ее механиках.
А до этого мне не интересен опыт других игроков. Мало того, мне не интересная объективная истина об игре, ее балансе и оптимальности.
Ну и, возвращаясь к нашим баранам, только когда я сам найду полом того же Орлеана и моя находка подтвердится после н-го количества партий, то я задумаюсь о том, что бы купить доп. / отложить игру на дальнюю полку игру.
Опять же, ИМХО.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это эталонный ответ на вопрос, который был в теме Шесть этапов коллекционирования: "Почему так мало статей на разбор стратегий?".
Вот именно поэтому.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, именно так. И таких большинство.
Подобные игроки готовы сутками обсуждать Почту России, скидки, пополнение коллекции, совершенно не касаясь геймплея или бросая фразы "отыграли с женой 50 партий, потрясающий баланс".

А где-то там, за границей их маленького мирка кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту, которые не потревожат и не разбудят.

hacker101 написал 2 года назад: #

Это зависит не от игрока как от человека. Это зависит от подхода к самому виду досуга. В силу своего образования и профессии я привык высматриваться и прикапываться к любой мелочи, разбирать на детали и осуществлять системный анализ норм законодательства или стратегии работы предприятия.
И как раз таки наименьше, где мне опять хочется этим заниматься, так это в настольных играх.
В игре я отдыхаю, пока, как Вы правильно подметили, где-то там кипит жизнь, происходит сто тысяч событий в минуту (эмм.. где там? в настолках? в головах аналитиков?)

banzayats написал 2 года назад: #
Хорошая статья

Было интересно читать. Сам увлекаюсь настольными играми последние несколько лет и есть некоторые сходства с вашими впечатлениями.

В те давние времена (чуть более 3 лет назад) мы тоже увлекались Цитаделями, CV и Древним ужасом (а также Small World и Ticket to Ride).

Все эти игры по-прежнему присутствуют в нашей коллекции, но не все так часто попадают к нам за игровой стол:
* Цитадели уже немного приелись, но я радостью поддержу, если кто-нибудь предложит сыграть
* CV хороша для игры с новичками, но нам уже не столь интересно в неё играть
* А вот Древний ужас - это всегда желаемый гость )) Скупили все локализированные допы! Ничего страшного, что далеко не в каждой партии получается выиграть, ведь основное в этой игре - это процесс, приключение. В древнем ужасе, как по мне, атмосфера ближе к приключениям Индианы Джонса, а не к ужасам Лавкрафта. И нам это нравится!

По остальным упомянутым вами играм:
* 7 чудес дуэль - однозначно одна из лучших дуэльных игр!
* Доминион - вот не зашел. Очень сухо и однообразно (не смотря на количество возможных стартовых комбинаций). Попробовали на днях A few acres of snow - другое дело! Тоже декбилдинг, но механика игры очень хорошо связана с её темой!
* Рунбаунд тоже любим - третья редакция стала намного интересней!

Могу посоветовать следующие игры:
* Кодовые имена (как обычные так и дуэль)
* Покорение Марса - хоть и немного долгая, но очень увлекательная игра
* Мистериум (французское издание) - очень красивое оформление, не слишком сложные, но интересный процесс
* Брюгге - добротное евро, в меру кризисное, в меру конфликтное, в меру рендомное, в меру продолжительное ))
* Battlelore - управляете фентезийными армиями, битвы стенка не стенку, швыряете кубики, переставляете миниатюры! Попробовать точно стоит!
* Маленький мир - такой себе мини-воргейм )) Пытаетесь захватить побольше территорий и выжить из них врагов. Все это с юмором в фентезийном мире.

maleficmax написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спасибо!

Приятная статейка.
Из перечисленного имею:
- Кингдомино: очень крутая интерпретация доминошек, идет быстро, легко. Играется у нас минимум раза два подряд. Очень сильное влияние рандома, хотя плюс-минус справиться с задуманным таки часто получается
- 7Чудес: я в полнейшем восторге, а вот жене -- средне, хоть она меня и побеждает гораздо чаще, чем я её. Мне всегда не хватает второй партии сразу после первой.
- Конкордия потрясающая. Совершенно неконфликтная, поддается крайне тщательному планированию, что иногда стимулирует паралич анализа. Очень круто. Если Вы играете вдвоем на базовых картах, то Вы еще не играли в Конкордию. Берите или Корсику или Крит, игра раскрывается заново. Хотя мне и там хочется бОльшего плотняка.
- Древний ужас жене не зашел, хотя играла она в его всего один раз. Я почему-то уверен, что у него будет шанс, ибо уж ну слишком он крут. Люблю его.
- Рунбаунд мне очень нравится, но жене из-за длительности партий нет, в итоге был разложен пока всего дважды, раз с ней (не до конца) и раз с братом (6 часов, епт).
- Вместо [необычно доставшейся вам] Пандемии я взял на днях Pandemic: Iberia. Имеется мнение, что это немного причесанная пандемийка и стоит бОльшего внимания, чем прародитель. Сравнить и подтвердить или опровергнуть не могу, т.к. еще не играл ни в одну ни во вторую.
- Орлеан в вишлисте, может через пару месяцев возьму. Вместе с Troyes, от которого просто в восторге после прочтения правил. Может, мнение ошибочное, но его оценки говорят о том, что чего-то он таки стоит.
- Агрикола тоже в вишлисте, но конкурирует с Каверной или Одином. Жена не в восторге от кризисности, потому я больше склоняюсь к Каверне, хотя викинги требуют от меня купить Одина. Чесно - не знаю, на чем остановиться. Может быть выберу то, что быстрее играется (это важнейший фактор).
- Сплендор долго висел в вишлисте, по видео видно, что он легко, быстро и просто играется, но последнее время его опередил Century (Golem или Пряности), по какой-то неведомой причине его геймплей радует меня больше. Это всё просто слова, я не играл ни в одно ни в другое )

А теперь советы:
- Red7. Взял недавно, очень понравился, прямо неожиданно оказалось, что в такую колоду можно впихнуть такую замечательную игру.
- Ingenious Travel. Из наших абстрактов жена его очень любит. И если она предлагает, я всегда рад сыграть. Очень, очень и очень.
- К2. Также, оба просто обожаем эту игру, хотя последнее время играем в него редко. Я всегда говорю о К2, что это самая атмосферная игра в коллекции, хотя читал и противоположные мнения.
- Terraforming Mars. Очень крут. Большая маленькая настолка. Легкая, что касается правил (за малым исключением не совсем очевидных вещей), но не самая короткая, и достаточно атмосферная.
- Patchwork. Это сейчас любимая игра жены. Мне тоже очень нравится. Смотришь на неё - филлер филлером. Играешь - полноценное евро с тонной планирования. Хотя можно и по-простому, если абстрагироваться от того, что ты умный.
- Mr. Jack Pocket - почти абстрактная ассиметричная головоломка. Прямо совсем "ня". Очень рекомендую. Время партии - 15 минут. Играется нами как правило 2-4 раза за раз.
- Yspahan прекрасен. Сейчас редко его достаем, но пару лет назад это была, пожалуй, самая востребованная игра у нас на столе/диване. Нужно бы разложить еще, да.

hacker101 написал 2 года назад: #

Спасибо! Марс играли, но хотим еще раз попробовать, так как после первой партии впечатления смазанные.
Пэчворк и Мистер Джек также хочу попробовать.
Про остальное почитаю)

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, Troyes еще как стоит. Одна из любимых игр в коллекции. Жемчужина :)

Zakharro написал 2 года назад: #

Даже не жемчужина - бриллиант!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Совершенно не конфликтная Конкордия? Это в режиме "Ганди vs Мандела"?

maleficmax написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все подляны, которые можно делать в Конкордии - косвенные. Ты прямо ничего не забираешь и ничего заработанного не лишаешь. Так что да, она практически неконфликтна. В моём понимании, конечно.
Мой опыт говорит, что конфликты произрастают тогда, когда лишаешь не чего-то сиюминутного, а когда лишаешь уже заработанного (к примеру, убираешь построенное здание в 7 чудесах) или ломаешь явную и очевидную стратегию, причем специально.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Занять ключевой город, взять нужную карту, блокировать путь...

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Труа крут! А если выбирать между Каверной, Агриколой или Одиным, лучше взять Одина.
Орлеан в базе как то не очень. по первым партиям ВАУ, а потом реиграбельность резко падает. Допы так и просятся. Странно слышать о том что Конкордия совершенно безконфликтная. Мне наоборот показалась очень даже "зубастой". Может на 2-3 игроков комфортно играется, но максимальным составом, все очень напряженно. Ну это все так, личное мнение.

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

> А если выбирать между Каверной, Агриколой или Одиным, лучше взять Одина.

Кому как, собственно. По мне Агрикола - торт, а все остальное - некрасивые младшие сестры

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

Агрикола и Один оба гут.

Один быстрее, проще и ненапряжнее.

maleficmax написал 2 года назад: #

Кто быстрее, кто напряженнее? )

hacker101 написал 2 года назад: #

Неконфликтная - я имел ввиду "мирная", нет военной конфронтации. Но она кризисная, да. На карте Италии крищисность чувствуется немного. Но на меших полях думаю будет еще жесче.

MAV написал 2 года назад: #

Поддерживаю про Покорение Марса, классная игра, заслуженное место в ТОПе.
Еще посоветовал бы Замки Бургундии. Отличное евро на кубиках, тем более сейчас вышел новый тираж.
Еще из градостроительных порекомендовал бы Субурбию.
Ну а как легкое развлечение - Кубарем по галактике (если вас конечно не пугает обилие кубиков).

GambitX написал 2 года назад: #

Pandemic Iberia хороша, у нее есть принципиальные отличия от классики, что и логично. Классика с допами не уступает, поэтому на полке имеется все и Иберия в том числе.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Спасибо за живые личные впечатления. В очередной раз интересно было почитать. Сначала не понял, с какого краю была партия в Древний ужас. Потом догадался: это же проф. лексика сыщиков, риски для жизни и все такое :)

zawwah написал 2 года назад: #

Не смотря на сильное влияние рандома карт на итоговый счёт, Страшные сказки - отличная, недорогая карточная игрушка. Плюс очень удачный формат карт - "таро", ну и, само собой, арт. Бывает, что игровой вечер начинается сказками и заканчивается ими. И в середине тоже они.