Оценка пользователей
3.5262
Оценить:
-
-AdRiver-

Битва за ачивку и кэп очевидность

время: 22 января 2010 место: дом

Настольную игру «Князья» я хотел-хотел купить, да и не выкупил. Игре не хватило самой малости, чтобы возжелание перешло в обладание. Тираж был распродан, игра исчезла с полок магазинов. Игра «King's Bounty» участи «Князей» избежала. Впечатления о себе игра оставила странные. Механика игры и  символы на картах великолепны. Все по делу, все четко и понятно. Игра — одна сплошная безостановочная битва. Нападаем, захватываем, уничтожаем чужие крепости, строим и обороняем свои. Правило про обмен карт с колодой игре практически не нужно. Обмен карт это фактически пропуск хода. В ураганной битве King's Bounty позволить себе это невозможно.  В King's Bounty одна из лучших игровых механик для филлеров. Разработчику игры мои аплодисменты, респект и уважуха, а теперь о когнитивном диссонансе:
«О чем эта игра?». У игры напрочь отсутствует сюжет. С какого перепоя началась вся эта бойня? Чего нанюхались орки начав защищать замки эльфов? Какова конечная цель игры\бойни? Не понятно. И абзац текста в начале правил этого НЕ объясняет. По факту эта игра просто битва за ачивки\титулы («Полководец», «Строитель замков», «Вождь орков», «Король эльфов» и т. д.). Понятно, что эти ачивки\титулы придают игре реиграбельность и делают её увлекательной, но насколько битва за ачивку соответствует устремлениям реальных королей и полководцев? Остается стойкое ощущение пластмассовости и искусственности сюжета игры.
«Ну кто так рисует?!»   King's Bounty игра «созданная по мотивам» говорят известной компьютерной игры. Честно скажу: в эту известную компьютерную игру я не играл и насколько она привлекательна, как маркетинговый ход для настольщиков судить не берусь. В результате скрещения компьютерного ежа с настольным удавом мы получили игру на картах которой 3D графика из лихих 90-х. Не сказать, чтобы она совсем страшная. Она просто выглядит старой и дешевой, особенно на фоне красот ККИ. Я уж молчу про красоту компьютерных онлайн ККИ где карты переливаются GIFом и оживают. Арт у настольной игры  King's Bounty получился странный. Смысловые значки и символы на картах прекрасны. И во время игры вы концентрируетесь исключительно на них. Весь остальной арт  исчезает с карт. Тем более, что дизайнеры игры не озаботились тем как этот арт сосуществует. К примеру вы играете карту некоего строения. Пока строение не обзавелось гарнизоном все выглядит неплохо: вы видите внешний вид строения и его название. Правда я не заметил особых концептуальных отличий строений орков от строений эльфов. Все строения выглядят на одно лицо из «лихих 90-х». Когда в строение приходит гарнизон становится совсем тухло. Во-первых гарнизон из одной тушки это звучит мягко говоря странно. Во-вторых куды класть этот гарнизон? Если рядом с картой строения, то не хватит места на столе. Если поверх строения, то строение исчезает и вся эта антуражность и красота 90-х  исчезают вместе с ним. Взаимодействие арта строений и гарнизонов абсолютно не продумано и не происходит. От этого антураж уходит полностью и ты играешь только символами на картах.  King's Bounty — символическая игра, а не антуражная. Антураж и арт остаются в коробке.
Да и кстати: возможно я один такой тупой, но для меня крепость и цитадель это слова синонимы. Соответственно в игре это для меня тоже траблы.
Честно говоря я так и не понял зачем “Мир Хобби» к прекрасной настольной игре прилепили компьютерную King's Bounty, зачем платили роялти 1С и зачем артом 90-х уничтожили всю атмосферу игры.
Механика игры и символы на картах прекрасны, надо было на это наложить прекрасный атмосферный арт. И не гнома с силой три, а к примеру три отряда гномов. Или отряд из трех кномов, которые ложась на карту строения визуально вставали бы на стены крепости\башни и грозно их защищали. Можно было уйти от орков\эльфов\нежити  и сделать игру к примеру по Игре престолов: Старки, Ланестеры и прочие дома. Можно было перенести в современность и наделать пиндосов, евреев, алькаиду. Можно было окунуться в историю древнего Рима с карфагеном, варварами, христианством. Можно было...
Можно было все что угодно. Вместо этого прекрасная игра вляпалась в арт из лихих 90-х в надежде, что фанаты компьютерной игры перековались в настольщиков. Странные надежды. Странные маркетинговые ходы.
По счастью этому странному маркетингу и арту не удалось убить прекрасную механику игры. Автору: «Браво!», дизайнеру и маркетологам: «неуд». Могла бы быть шедевральная игра, но не судьба... просто хорошая игра не пойми о чем.

 

Кэп очевидность
Опять играли в Мистериум уровень взяли «Сложный» и продули, но совсем не из-за уровня сложности. Сложность Мистериума определяется исключительно адекватностью Призрака. В этот раз призрак нам попался сложный: он упорно в снах указывал на дверь, а означало это утюг. Типа перед выходом на улицу люди обязательно гладят свою одежду. Естественно на это ушло куча дней и не хватило буквально ещё одной совместной ночи.
Мистериум все больше становится черно-белой игрой. Загаданные сны либо сам Капитан очевидность, либо тыканье пальцем в небо. Самой игре и размышлениям места в игре нет. При этом главный механизм игры и стратегия победы именно эти псевдоразмышления экстрасенсов, внимательное подслушивание их призраком и подсовывание снов именно под услышанные псевдоразмышления. Только эта стратегия приносит результат и призрак сунет вам сон «кэп очевидность».
Игра все больше нравится детям, которым нравится генерить эти псевдоразмышления и все меньше взрослым. Детей веселит, взрослых не торкает. Ну и конечно подготовка к игре это что-то с чем-то. Достаешь коричневые карты, тасуешь, отбираешь, убираешь карты. Бесконечное: открывает сумочку, достает кошелек, закрывает сумочку, открывает кошелек, достает билет, закрывает кошелек, открывает сумочку...
Из-за этой суеты подготовки даже неохота на второй заход идти.
Мистериум тает на глазах. Смачным все ещё остается момент когда тебе дают сон и ты его пытаешься привязать к персонажу\месту\вещи и пытаешься связать с прошлыми снами. В момент связывания с прошлыми снами есть ощущение игры, а потом приходит кэп очевидность или тыканье пальцем в небо, и ощущение игры заканчивается.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
w_holeman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ежики плакали и кололись, но продолжали жрать кактус...

Ну не ваша это игра Мистериум, не ваша. Зачем писать отчеты об играх, которые не нравятся? разве это кому-то приносит удовольствие?

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Повесьте большой красный баннер на главной странице тессеры: "Разрешается писать только хвалебные отзывы и только об играх которые вам нравится! За отрицательные отзывы - пожизненный БАН!"

Знаете почему людям нравится Зордок и Юра Тапилин?
Потому что пишут правду не взирая на бонусы и плюшки от производителей и локализаторов. Если бы они послушали вас, то в ту же секунду исчезли как личности и интернет-ресурсы.
Вы предлагаете людям плохой путь.
Покайтесь.
:)

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Знаешь почему людям нравится читать Зордока и Тапилина, и не нравится тебя?
Потому что людям нравится читать Зордока и Тапилина, и не нравится тебя.
Прикинь, да!

Kirilloid написал 6 лет назад: #

Зря вы так, опусы icenine вполне интересно читаются.

RAVE написал 6 лет назад: #

http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2013-06_6/13725051555265.jpg

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые пользователи тесеры, которые "все, кого мы знаем и имеют авторитет - суперпуперские, даже если они хвалят/пишут/выпускают всякую хрень, а все остальные сидите молчите в тряпочку, если это не восторженные похвалы вешеописанным", вы реально уже достали своей "критикой не по теме". Нравится читать только ваших "супер-героев", так не лезьте вообще в подобные темы.
Подобные статьи читаются не меннее интересно (даже если мнение авторов не разделяю).
А Тапилин тоже остался от Местириума не в восторге, прикинь, да?!

Alchy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут скорее вопрос в том, насколько хорошо авторы подобных статей разбираются в настольных играх.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зордок частенько выдавал опусы типа: игра гуано, я правда пока не играл, но видно же, что шлак.

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Прикинь, он даже писал обзоры с впечатлениями на игры, которые не вышли. Вот ведь подонок.

ZoomBee написал 6 лет назад: #

слов нет =) но Рекс я вам не прощу))))

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Получается для того, чтобы написать о своем впечатление от игры нужно сначала начать хорошо разбираться в настольных играх, и только потом можно дерзать? На это лично я бы сказал только одно - "не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти". Я не обзор пишу, а игровой дневник.
Мне вот комменты к "опусам сторожилов" читать противно. Ну, реально басня про петуха и кукушку.
Автору советую брать пример с Зордока. Вот человек-скала - высказал свою точку зрения и на@.ать, что там в комментах пишут.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Я как Гребенщиков, я даже лучше умею петь?...

gyrus написал 6 лет назад: #

Про басню ты заметил метко. Браво!

Alxndr1978 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

w_holeman, вы не совсем правы, как раз обзоров по играм, которые не нравятся, очень не хватает, по ним часто лучше можно составить картину о сабже, чем по "мы играли, все супер, будем играть еще". Другое дело, что тут как-то эмоций больше, чем обзора

icenine написал 6 лет назад: #

А я и не писал обзор. Обзор это правила, фотки, компоненты игры. Я просто описал свои впечатления от проведенных в выходные игр. Впечатление, не обзор.

w_holeman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обзоров не хватает, а вот желчи и графоманства - с лихвой. Не сочтите меня за сноба, но icenine никак на Зордока не тянет.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пока не тянет, но ещё не вечер.
Написание обзора требует усилий и грязной работы в виде пересказывания правил и описания компонентов.
Да это важная часть, но мне достаточно одного обзора с правилами и компонентами в остальных обзорах я ищу только впечатлений.
Зордок и Юра вынуждены писать обзоры ибо это поднимает рейтинг и посещаемость ИХ ресурсов. Это уже немножко работа и иногда даже за денюжку от рекламы или издателя. Я ж птица вольная и настольной работой не обремененная.
Но кстати даже если бы я писал полноценный обзор итоговые впечатления от игры от этого не изменились. И желчь тут совсем не при чем.

deezynah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И здесь мы приходим к традиционному "Мне лень нормально писать, денег за это не платят, так что читайте что дают, а возмущаться качеством не вздумайте - станете проплаченными агентами мистериума".

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сосредоточьтесь. Это раздел: "Игровые дневники. Отчет". Почему вы в нем ждете полноценного обзора и статьи?
Это игровой дневник: поиграл-рассказал о впечатлениях и результатах.
Зачем вы ЗДЕСЬ ищите обзоры?
"Мужик, здесь рыбы нет!"(с)

"возмущаться качеством не вздумайте "
да сколько угодно. Только вы возмущайтесь качеством игрового дневника, а не отсутствующего здесь обзора\статьи.

deezynah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я ни слова не сказал про обзоры. Мне такой подход не нравится, неважно к чему. Если пишешь для себя - закрываешь публичный доступ, оценки и комментарии. Если для людей - работаешь над текстом.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Если для людей - работаешь над текстом."
До какой степени надо работать над текстом? Пока игровой дневник не превратится в обзор и статью?
Повесьте большой красный банер на главной страницетессеры: "Писать отчеты и мысли в игровых дневниках запрещается! Пишите только полноценные обзоры и статьи!"
Понимаете вы не обсуждаете материал изложенный в статье, а вы критикует то чего в ней нет и личность автора. Это мягко говоря странно.

Tikoshka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Работать над текстом - это сделать нормальное форматирование и постараться делать поменьше ошибок, тем более, что сейчас почти везде есть автоматические проверки. По форматированию - добавить пропуски между абзацами, и очень помогли бы заголовки, когда отчет посвящен более, чем одной игре (да и даже, когда одной, заголовки иногда полезны). Ну и предел совершенства - немного фото, особенно если вы ругаете оформление. Вот честно, я вообще люблю критические отчеты, но читать монолитный текст некомфортно и просто неохота.

Это если вы действительно интересуетесь, что можно улучшить, чтобы читатели лучше воспринимали ваши отчеты. Мне даже кажется, что было б тут нормальное форматирование, комментарии были бы более сдержанными. А так есть некоторое впечатление, будто вы хотели накакать (простите мне такое слово) не только на игры, но и немного на читателей тоже.

martinyman написал 6 лет назад: #

Браво, Тикошка! А то мегакритик забывает об этом постоянно.

Njuse4ka написала 6 лет назад: #

+1

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://3.bp.blogspot.com/-Xz0r5jTg1TQ/UpON3kRDVGI/AAAAAAAAAOg/TUMi1AhEtvQ/s1600/06.jpg

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это фото какаха?

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Таки где он, кстати? Был бы к месту.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так это он и есть под новым логином, типа не палёным, не узнали чтоли? ;)

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пусть лучше icenine окажется Kahag-ом, чем гадать, почему долго не слышно Олега (учитывая регион Украины, откуда он родом).
Чисто из человеческих переживаний.

BooLEan написал 6 лет назад: #

No comments

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

=)
Это фото, чтобы народ улыбнулся и расслабился.

>>> Так это он и есть под новым логином, типа не палёным
=== У меня с неделю уже такое ощущение, но я его не решался высказать =)

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На таком фото должен быть... гм, как это ты называешь...эээ... очкарик....с 3 размером очков...

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

(•)•) ятрёшка

Oldman написал 6 лет назад: #

сиии, грацы...

Shaman_RnD написал 6 лет назад: #

если вам не нравятся дневники icenine, то могу вам посоветовать не колоться о свой собственный кактус...

MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я всё как-то забываю, может спрашивал уже - попробуйте погонять в Диксит и Концепт. И сравнить пусть и отдаленно. Может что-то из того больше понравится. А если все три не пойдут - то ассоциации и картинки точно не ваша тема и нефик париться)

icenine написал 6 лет назад: #

В Диксит я играл. Первые 7-8 раз увлекательно, а потом начинаются повторы и тяжело мозг напрягать без ограничений, рамок. Именно поэтому моятвояпонимай лучше и не заставлет игрока уходить в бездонный космос образов.

IvTuzovsky написал 6 лет назад: #

Чтобы не смешивать комментарии: долго думал, сколько лет может быть человеку, который называет графику конца 2000-х графикой "из лихих 90-х". Потом бросил - нелегкое это дело, думать, оказывается-то

IvTuzovsky написал 6 лет назад: #

А напишите о чем-нибудь, что вам искренне понравилось?

deleted10 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Негативные обзоры нужны, т.к. начитаешься позитивных и создается впечатление, что у рассматриваемых игр вообще нет недостатков. Да, позитивные обзоры легче и приятней писать, а от негативных подгорает у фанатов игры, но здорово, что кто-то берется за негативные (я вот, к примеру, не могу).

По поводу Мистериума: на Настолкэмпе сыграл порядка 6 партий. По началу у всех эйфория - "вау как свежо, как круто!", все хотят поиграть за призрака. По прошествии шести партий начинают всплывать косяки реиграбельности: в отличии от Dixit, в Мистериуме вы всегда загадываете фиксированные ассоциации. Если в Dixit, при определенном наборе карт, вы сами придумываете, что загадывать, то в Мистериуме вас заставляют загадывать повара, портного, детскую комнату, чердак, молоток и т.п. С учетом того, что картинки задач фиксированы и малодетализированы, то приходится их загадывать либо картой снов, "попавшей в жилу", либо такими ассоциациями третьего порядка, что у игроков волосы дыбом встают. Такая ситуация наблюдалась независимо от того, кто ведущий.

sputnik1818 написал 6 лет назад: #

Да нужны объективные обзоры) и негативные и позитивные, но тут случай то другой. Автор никак не успокоится за потраченные деньги на Мистериум и уже видим третий негативный обзор от него за последние 10 дней.
А) это черный пиар
Б) ему чем-то очень сильно насолили лично авторы игры
В) по каким-то причинам он кровно заинтересован, чтобы Мистериум не покупали.
Все посты всё больше скатываются в истерику... И если первый обзор я воспринял нормально, то тут начинаю сомневаться стоит ли доверять автору... Как-то он излишне болезненно всё воспринимает...

icenine написал 6 лет назад: #

Вы абсолютно правы. У нас призрак получив первые карты просто взял и нарушая правила волевым решением выкинул назад в колоду карты, которые использовались в прошлой игре поскольку у этих карт уже появился бэкграунд и привязка к конкретным персонажам. И реально есть опасение, что чем больше играешь тем больше таких линков и жестких привязок будет больше.

" ассоциациями третьего порядка" это ещё не самый тяжелый случай. Хуже когда это тупой рандом и призрак сунул карту просто от безысходности. Тогда экстрасенсы могут плющить мозК сколько угодно: ничего у них не получится.
"Расклад-с"(с) и канделябром некого по голове долбануть.