Оценка пользователей
4.8168
Оценить:
-
-AdRiver-

Ушел в абстракт и не вернулся

время: 18 августа 2014 место: дом

Любая настольная игра по сути своей абстрактна. Для вживания в образ и атмосферу кто-то подхрюкивает, кто-то постанывает, а кто-то натирает квадратные шары из мутной пластмассы.

Много веков люди убеждают себя в том, что это нормально когда лошадь ходит буквой «ГЭ».

Прикольные наборы «100 настольных игр в одной коробке» за 30 рублей предлагают вам увидеть в белой фишке самолет. И наркотики к этой коробке для расширения фантазии и сознания ни фига не прилагаются.

Абстракты называют настольными играми только по недоразумению и недосмотру. В моей коллекции абстракты существуют только ради детей.

«Коридор» нещадно эксплуатирует детскую тягу без конца ходить фишкой.

«Камисадо» удачно паразитирует на детской, цветовой маниакальности.

С моей тягой ко всему мистериумнуму и мистическому я естественно не мог пройти мимо  игры "Игнис. Битва стихий".

На видео люди играющие в «Игнис» кажутся альтернативно одаренным, в смысле идиотами пихающими фишки туды-сюды. Прочитав правила думаешь: «Это слишком просто и примитивно, чтобы быть интересным», но глядя на горящие детские глаза понимаешь, что отступать некуда, позади нас "Коридор".

Эта дуэльная игра действительно проста, как три копейки: на поле стоят фишки двух стихий (Огоня и Воды, синие и оранжевые). В общей куче лежат фишки «Воздуха» (белые) и «Земли»(зеленые). На обратной стороне всех фишек символ «Земли», а дальше начинается механика для альтернативно одаренных: подсовывая фишки с края поля надо выпихнуть все фишки противника. Любые выпихнутые фишки переворачиваются обратной стороной и становятся «Землей». «Землю» с поля выпихнуть нельзя. «Воздух» выпихивается только «Землей». Если на крайнем ряду собрались одинаковые фишки, то ряд убирается и размер поля на этот ряд сокращается.

Вот собственно и вся игра...

...но как она выносит мозг! Какой фетишизм пробуждает своими компонентами. Это что-то эротическое: тебе хочется вставлять эти фишки и двигать, двигать, двигать.

Компоненты продуманы до мелочей. Фишки скользят как надо и останавливаются где надо. У игрового поля даже есть особый выступ, который сам переворачивает выпихнутую фишку другой стороной. И в большинстве случаев это работает! Бац и «Огонь» выпадает «Землей».

Игра не проста, полна стратегий тактик и западней. При этом перед вами всего лишь фишки с финтифлюшками четырех цветов. Конечно никакого огня, воды, воздуха, земли и коня, ходящего буквой «ГЭ» в игре нет. Сплошная и не замутненная медитация на фишку.

Эдакий мини-маджонг на прогулке.

Ай-да, «Звезда»! Все лучшее детям, а папе как всегда досталась «Терра Мистика» в обувной коробке, но это уже совсем другая история...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Вчера сыграла. Она ну прямо очень красивая... Не хочется из рук выпускать. Я правда всего одну партию сыграла, но у меня такое ощущение странное.. Мне показалось, что она играет игроками.. То есть она настолько сбалансирована, что если игроки не делают откровенно тупых ходов, то вопрос, кто окажется победителем - он такой очень неоднозначный. Кто-то окажется, скорее всего тот, кто первым ходил (как у нас получилось). Большое преимущество получить при таких раскладах не получится. Но это лишь первые впечатления. Возможно, я ошибаюсь. А вообще игра очень понравилась. Хороший абстракт.

Maurizio написал 6 лет назад: #

Она еще тактильна прекрасна.

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Леди и джентльмены, просьба занять места — очередной сеанс капитанства в эфире.

caleb написал 6 лет назад: #

первый годный обзор от автора, с чувством юмора и похвалил и нахамил, и не слишком много букв))

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Любая настолка по сути своей абстрактна".
Что автор имеет в виду - непонятно.
Что у любой настолки есть механика?
Но это не делает любую настольную игру абстрактной.
Абстрактной принято называть игру, где тема раскрыта недостаточно передана атмосфера.
Пример: Робинзон Крузо никак нельзя назвать абстрактной.
А вот игнис, коридор, шахматы - абстрактные игры.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Абстракты это то чем станет любая настолка если с нее ободрать арт и какбытему\какбысеттинг.

1161D написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://en.wikipedia.org/wiki/Abstract_game

Не благодарите.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

нарды - абстракт или нет?

1161D написал 6 лет назад: #

Ничто на это не указывает )

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

хотя я повелся на определение тов. Amsh "Абстрактной принято называть игру, где тема раскрыта недостаточно передана атмосфера"

дело, как оказалось, не совсем в этом (хотя таково представление большинства настольщиков)

абстрактные стратегические - минимум скрытой информации (в т.ч. рандома) и отсутствие четкой "темы".

Вики - не самый надежный источник, но такое определение выглядит достаточно достоверным.

Однако если убрать слово "стратегические", то получится просто "абстрактные игры" и нам остается тогда разрешить вопрос, допускают ли абстрактные игры рандом или нет (нарды, йатзы и проч.)

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нарды - безусловно - абстрактная игра.
Хороший кстати пример. Хоть в нардах есть кубик (и соответственно, рандом) - игра и стратегическая, и абстрактная. Необходимо оптимально использовать выброшенные цифры.
Вообще и шахматы, и хнефатафл, к примеру - тоже использовали кубик в некоторых своих вариантах. Это не переводит эти абстрактные игры - в игры не абстрактные.
Я сказал про раскрытие темы в игре - так как это основное отличие абстрактной игры от любой другой.
Если оторвать тему от механики у неабстрактной игры - не останется ничего. Вернемся к тому же Крузо - как можно отделить тему игры от механики так, чтобы остался абстракт?
А вот игры Книции, к примеру - абстрактные, с прикрученной темой. И это сразу чувствуется.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

одно из определений абстрактности - отсутствие рандома или скрытой информации, что исключает нарды, с чем я не совсем согласен, кстати, мне тоже больше по душе просто отсутствие темы.

а с маджонгом что делать опять же?
книциевский Инджиниус тогда тоже не абстракт?

да можно и Робинзона заабстрактить - типа "потрать 4 треугольничка и получи кружок, если в нечетную фазу у тебя нет квадратика - потеряй две палочки", но это ужас, конечно, получится.

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в данном случае речь идет о стратегической абстрактной игре, которая действительно наиболее часто подразумевает:
1) отсутствие темы
2) открытую информацию
3) отсутствие рандома
Применительно к нардам:
1+2 - все это есть
Теперь про рандом. Я уже написал - игра не рандомна. В игре есть элемент случайности, а это уже совсем другое дело.
Да, есть кубики, которые игроки бросают по одним и тем же правилам. Количество выпавших значений будет примерно равным (по теории игр) - так что уровень игрока опять рулит.
Маджонг/Инджиниус - не понял вопроса?
Классические абстракты.
А про Робинзона скажу так - мы говорит об абстрактности игры, а не о механике. Путаница возникает именно из-за терминологии.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

по ссылке на вики выше:
An abstract strategy game is a strategy game that minimizes luck and does not rely on a theme.[1][2] Almost all abstract strategy games will conform to the strictest definition of: a gameboard, card, or tile game in which there is no hidden information, no non-deterministic elements (such as shuffled cards or dice rolls), and (usually) two players or teams taking a finite number of alternating turns.

а в Инджиниусе есть скрытая инфа -тайлы из мешка, а значит и рандом.

в словаре тесеры
http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/#%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
тоже написано, что абстрактные игры не имеют рандома и скрытой инфы, а вот на странице Инджиниуса на этой же тесере написано - абстрактная логическая игра.

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это не скрытая информация - это элемент случайности.
Тянешь случайную плашку из мешка, но как разместить ее, решаешь, анализируя всю полноту информации.

Android написал 6 лет назад: #

ага, как раз
such as shuffled cards or dice rolls

по ссылке с вики

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тесера не врет! Доктор сказал в абстракт - значит в абстракт.
Хотя как выясняется у каждого свои представления об абстрактном. :-)
Кстати Splendor в чистом виде абстракт.хотя и рандом есть, и арт, и сюжет/тема.

igelkott написал 6 лет назад: #

Сюжет и тема с Splendor`е - это смешно.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А с каких это пор Ingenious у нас игра стратегическая? (: Она просто абстрактная. И тактическая.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

про стратегичность есть на вики, но нет в словаре тесеры, например.

следуя этой логике, приходим к тому, что, ободрав тему с 99% настольных игр, получаем абстракты, как и заявлено автором топика.

oranged написал 6 лет назад: #

Я с ним и не спорил. Вот только настоящий, пускай, и скрытый под налётом тематики абстракт от этого не перестанет быть привлекательным, а тематичная игра потеряет смысл.

Убери из «Ужаса Аркхэма» весь текст, оставив голый математический движок... Забудь в Kingdoms, что ты играешь в королевства...

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну допустим так, а что такое тогда механика игры?

Абстрактность игры - это помимо отвлеченности от темы некая цельность, завершенность. В механике этого нету.
Во-вторых, с точки зрения терминологии - абстрактные игры - это определенный вид настолок, а не их составная часть.

С помощью формальной логики можно все что угодно доказать, но не надо доводить до абсурда.

igelkott написал 6 лет назад: #

Буль, Пеано, Фреге и Рассел дружно ворочаются в своих гробах.
Так им и надо, раз уж теперь "можно доказать все, что угодно"!

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот так я и думал. Вы путаете абстракт с механикой игры.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

он прав на самом деле, исключение - НРИ, разве что.

Alfarabius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

storytelling, пантомима, ассоциации еще.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Бутылочка" то же настольная игра.
Жаль с годами компоненты изнашиваются и утрачивают свежесть.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

тоже - слитно, Вы за дочкой домашние задания проверяете? =)

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Конечно проверяю.
Фсе кроме русского :-)
аЦкий язык.

а тоже пишется и так и сяк. Я их никогда не угадываю.

Когда я недавно попал в Минск, то понял, что я носитель языка. Только не русского, а белорусского. Они ровно так же, как я коверкают русский язык :)

scafandr написал 6 лет назад: #

я был бы осторожен с выражениями на вашем месте

Alfarabius написал 6 лет назад: #

Навскидку:
Winter Tales - storytalling с компонентами.
Диксит, Мистериум, Моя твоя понимай - игры в ассоциации с компонентами.
Tokyo Train - пантомима с компонентами.
Т.ч. прежде чем прибегать к сарказму, проверьте достаточно ли вы информированы.

patapum написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что-то я не понял очередной пост от автора. Игра вроде понравилась? Почему тогда абстракты для детей? Тренируем силу воли, нравится, но играть не буду?
Читаю, не понимаю... "Любая настольная игра по сути своей абстрактна. ... Абстракты называют настольными играми только по недоразумению и недосмотру." Мне одному кажется, что автор до конца не определился?
В моей коллекции, наоборот, преимущественно абстракты. Правда, если не говорить, что абстракт - это без рандома и скрытой информации.
И уже год, как я организую встречи, на которых играем (в основном) в абстракты. Вполне взрослые люди приходят...

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы шашки называете настольной игрой?
На игротеки таскаете?
Сомневаюсь.

Ну так вот лично для меня абстракты не далеко ушли от шашек. На одной полке лежат.
С ними конечно не опозоришься на игротеке, но это те же шашки только сбоку.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не мыслите так узко. И шашки — это точно настольная игра.

TZAAR, YINSH, DVONN, ZÈRTZ, Quixo, Quarto!, Pylos, Goblet, Eclipse, Inside, Tantrix, Tsuro, Quoridor, Ingenious и пр. Это всё современные абстрактные игры (в большинстве своём стратегические).

И их таскают и на игротеки.

igelkott написал 6 лет назад: #

А у меня, кстати, был такой опыт. В свое время, когда в силу аудитории мои игротеки были более казуальными, чем сейчас, я иногда устраивал тематические вечера.
Так вот один раз решил рискнуть и темой вечера сделать абстрактные игры, хотя считал это проигрышным вариантом, но ради некоторой просветительской функции. Так вот едва ли не каждый участник хоть раз сказал, что, оказывается, именно абстракты он/она любит больше всего!