Афигеть!.. Вот просто афигеть и никак иначе! Последнее, что я видел перед тем, как _полтора_месяца_назад_ выключить комп и уйти в леса - был дикий гон от айс9 на Мистериум... Первое, что я вижу вернувшись в "цивилизацию", продолжение этого гона. О_О
По делу. - Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают. - Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока, тк выбор медиумов заведомо более коллективный, а не индивидуальный. В оригинале можно обсуждать сколько угодно, но ставку делает каждый сам. Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар.
У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе. И этими правилами вы, в частности, уменьшаете творческую составляющую.
Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока. Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуации. И это работает, если вы знаете, как будет думать игрок. Это заставляет вас как призрака думать за каждого игрока, прежде чем выложит карту.
"Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока." В Мистериуме у призрака на это абсолютно нет времени.
" Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуаци" Неа. Призрак вынужден разным людям давать карты под разные ситуации. Откуда и почему в игре появляются 3-4 убийцы и 3-4 места преступления остается непонятным и неизвестным.
... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы )))) Как же вы выбираете сны? Исходя из личных ассоциаций? Я выбираю, исходя из возможных ассоциаций игрока, которому эти сны попадут.
"... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы" Скажите, а Каспарова кладут в каждую коробку с Мистериумом? Или некоторым достаются коробки Карповым?
Семейная почти пати игра, которая требует наличия суперведущего это провал и верх идиотизма. Вы оскорбляете игру Мистериум сильнее чем я :)))
Для того, чтобы играть в блиц-шахматы тоже не нужно быть Каспаровым )) И в первый раз тоже кажется, что ни на что нет времени. Но это не значит, что это проблема игры ;)
Насчет разных ассоциаций разным игрокам - речь о другом.
В первых сетах вы видите, что один игрок ассоциирует больше по цветам, а второй напр по фильмам. Зная это, в аналогичной ситуации вы выложите им совершенно разные карты. Насколько быстро вы это сделаете, зависит от скорости вашего мыщления, это правда.
Но как уже говорили, если призрак тупит, это игра не для него.
"У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе." да я логик, но не в этом проблема. Сама игра и рисунки на картах толкают вас на тропу логики. а не эмоций\ассоциаций. Вы ищите общие элементы на картах убийц и картах снов. Если бы на карте убийцы полностью отсутствовал рисунок и было просто написано слово "Повар" то тогда игрок пытался бы понять какие ассоциации у призрака связаны со словом "Повар", "Путешественник" "Нянечка". Но нет! Мистериум вам подсовывает насыщенный дизайн карт и вы пытаетесь ЛОГИЧНО искать в картах снов намеки на элементы карт убийцы. Вы по тропе логики ковыляете с помощью ассоциаций. Ровно поэтому Диксит летает: там ассоциации на слово\термин, а мистериум ковыляет и спотыкается. Он и не логика и не ассоциация\эмоция. Он франкенштейн этого кровосмесительного брака. :)))
И как, например, карта локации с подвалом толкает на путь логики? ))
Как по мне, это ваша личная призма восприятия. Вы, похоже, играете в поиск предметов, и оцениваете игру по этой шкале.
В диксите тоже можно загадать "верёвку" и выложить карту с верёвкой. А потом обсуждать, что игра стимулирует логический подход и делает это отвратительно.
но ведь это не я рассыпал кучу предметов по карте убийцы! Не я их прорисовал. Это все сделал создатель игры. И он эти компоненты и детальки расспал по карте ровно с целью привязки элементов с карт к картам-снов. Это он меня загоняет на тропу логики. Вот создатель "моя твоя понимай" загоняет меня на тропу ассоциаций, но на его картах нет крючков, мотков шерсти и прочей красоты. На его картах просто слова написанные буквами.
Да, мне тоже не понравилось, что в этом варианте игра вырождается в игру 2-х игроков, как многие кооперативные и полукооперативные игры. За это я этот жанр и не люблю. Оригинальный Мистериум - пока единственная игра, в которой мне понравилась кооперативная составляющая. Она там работает так, как должна работать в идеале: медиумы обсуждают сообща, но свой выбор каждый делает персонально сам.
Точно так же обстоят и с другими кооперативками, например, Истории с призраками или Зомбицид. Весь смысл в том, что обсуждают все, а ходит каждый сам за себя. И не раз бывало, что мнение игрока не сходится с общим.
1. "Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока" 2. "Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар."
Ровно по этому первое прекрасно лечится вторым. Либо альфа-самец-лидер должен будет УГОВОРИТЬ других пожертвовать своим шаром. Шар действительно становится тотемом и твои мнением: ты можешь прислушаться к мнению команды, а можешь взять игру на себя и поставить шар куда лично ты считаешь нужным, но и отвечать за это придется самому. Все как в жизни.
"Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают." Как раз эту проблему новые правила решают с блеском. У нас даже семилетний ребенок справился с ролью призрака и НИКТО не ощутил даунтайма. Ведь призраку теперь надо объяснить ОДНУ карту, а не каждую карту каждому экстрасенсу. А потом призрак начинает заниматься именно своим делом: подслушивать экстрасенсов и пытаться сдержать эмоции, чтобы им не подсказать. С этим семилеткам тяжело справится, но со всем остальным прекрасно справляются.
Все остальные игроки были как раз 16+ Семилетка прекрасно справляется с ролью экстрасенса и даже справилась с ролью призрака по новым правилам. Потом кстати призраком была как раз 16+. Ей тоже призраком по новым правилам понравилось быть больше чем по старым. Выборка конечно не релевантная, но показательная. Нашей семье по новым правилам понравилось в разы больше играть чем по старым.
Вы абсолютно правы. И ровно этим Мистериум становится прекрасен: все успевают побыть призраком, все постоянно разгадывают карты, а не ждут когда до них дойдет очередь от призрака-официанта, призрак не мечется пытаясь из жутко рандомной руки объяснить 3-4 разных убийства, а сидит и внимательно слушает утренние обсуждения экстрасенсов.
Действительно хороший, атмосферный филлерок на грани патигейма. Пытаться увидеть в Мисериуме Ужас Аркхэма или Знак древних можно только под очень тяжелыми наркотиками.
А разве кто-то пытается увидеть в нем такой треш как Аркхем? Но в том виде, в каком вы предлагаете, игра скатывается совсем уже к примитивной детской игре. Мне кажется тот формат, который есть, примерно на 40 минут, идеально подходит: все успевают поиграть, никому не успевает приесться.
Добираете и что? От этого рука становится менее рандомной? Нет. Попытка объяснить 4 места убийства с помощью 7 карт руки, даже медленно, по одной обновляемой руки это полный и безграничный рандом. Гораздо менее рандомно объяснять ОДНО место убийства с помощью 10 карт руки, причем хорошо обновляемых. Это просто теорвер и ничего более.
Ровно поэтому игра становится семейной. Обнаружить "однозначно ассоциирующуюся" не составит труда призраку-профи, которого требуют коробчные правила, а рядовой\обычный игрок такую карту не заметит. К тому же однозначность так неоднозначна. Нашему семилетнику призраку казалось, что желтый орнамент рун под статуей горгульи однозначно указывает на сыр и соответственно на повара. Вот такая понимаш однозначность.
Я тоже боялся, что игра станет легче. Нет она не стала легче и однозначности не добавилось.
Шикарно. Куча постов, косвенно касающихся мистериума, а когда пол тесеры уже бьётся в истерике от одного вида новой записи от автора и просыпается по ночам облитые потом и с криком "МИСТЕРИУМ!!" - возникает пост исключительно по митериуму. Не, это шедевр, серьёзно. Троллинг не то что бы тонкий, но невероятно эффективный, потому что он это делает не специально..
***
4 степени раздражения.
- Ало? - Здравствуйте, можно попросить Сашу? - Ошиблись номером. ... - Ало? - Здрасте, Сашу можно к трубке? - Я же сказал, не туда звоните. Проверте номер. ... - Ало? - Здрасте. С Сашей можно поговорить? _ Ды ты г....н!! Я тебе щас Сашу сделаю, ублюдок! ... ... - Здрасте, я Саша, мне не звонили?
А мне нравится то, что предложил автор данного текста, не понятно почему эту заметку восприняли в штыки. Разумный вариант игры, ещё бы коменты тех кто попробовал этот вариант и авторов самого Мистериума. А ещё интересно посмотреть, какова была бы реакция у сообщества, если бы подпись над текстом была бы другой, не " icenine "
Восприняли в штыки, тк: - айс, как всегда, делает ряд категоричных заявлений в предисловии - подает выводы как единственно правильные - абзацев практически нет - имидж уже работает против автора
А заметка отличная - особо впечатлительным можно пропускать предисловие )
Статья неплохая, но дело в тоне, каким она написана. Как будто автор говорит: "А теперь я снова расскажу об этом говне...", и это-то как раз и воспринимается в штыки.
хороший постик. я бы даже попробовала сыграть по этим правилам, но у меня нет коробки поблизости, а покупать самой из-за цены рука не поднимается. даже для магазина. даже от закупочной цены брови лезут вверх и грозятся покинуть пределы лица. а игра мне понравилась, и предложенные хоумрулы я бы точно на месте владельцев игры попробовала.
Если вчитаться, то это самый неглупый текст о Мистериуме от данного автора. Но то, как он подает это "вы все дураки, а я прав" - вызовет очередной холивар:) Если кратко, то автор придумал казуальный вариант игры для самых непритязательных игроков.
Это вариант как раз для притязательных игроков, которые замечают дыры: даунтаум, перекос в интенсивности игры экстрасенсов и призрака. Сам концепт коробочных правил идиотичен: каждому из экстрасенсов снится СВОЕ место\убийца\орудие. Получается призрак шизофреник и вовсе не стремится рассказать об ОДНОМ СВОЕМ убийстве или в этом месте совершилось несколько убийств, но почему призрак рассказывает о них, а не о своем - не понятно.
Афигеть!.. Вот просто афигеть и никак иначе!
Последнее, что я видел перед тем, как _полтора_месяца_назад_ выключить комп и уйти в леса - был дикий гон от айс9 на Мистериум... Первое, что я вижу вернувшись в "цивилизацию", продолжение этого гона. О_О
Наркомане:)
Господа, тема закрыта. Отставить разговорчики.
Ура! Конкретика от айса по поводу Мистериума!
По делу.
- Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают.
- Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока, тк выбор медиумов заведомо более коллективный, а не индивидуальный. В оригинале можно обсуждать сколько угодно, но ставку делает каждый сам. Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар.
И по поводу логики/эмоции.
У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе. И этими правилами вы, в частности, уменьшаете творческую составляющую.
Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока. Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуации. И это работает, если вы знаете, как будет думать игрок. Это заставляет вас как призрака думать за каждого игрока, прежде чем выложит карту.
"Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока."
В Мистериуме у призрака на это абсолютно нет времени.
" Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуаци"
Неа. Призрак вынужден разным людям давать карты под разные ситуации. Откуда и почему в игре появляются 3-4 убийцы и 3-4 места преступления остается непонятным и неизвестным.
... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы ))))
Как же вы выбираете сны? Исходя из личных ассоциаций?
Я выбираю, исходя из возможных ассоциаций игрока, которому эти сны попадут.
"... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы"
Скажите, а Каспарова кладут в каждую коробку с Мистериумом? Или некоторым достаются коробки Карповым?
Семейная почти пати игра, которая требует наличия суперведущего это провал и верх идиотизма. Вы оскорбляете игру Мистериум сильнее чем я :)))
Для того, чтобы играть в блиц-шахматы тоже не нужно быть Каспаровым ))
И в первый раз тоже кажется, что ни на что нет времени.
Но это не значит, что это проблема игры ;)
Насчет разных ассоциаций разным игрокам - речь о другом.
В первых сетах вы видите, что один игрок ассоциирует больше по цветам, а второй напр по фильмам. Зная это, в аналогичной ситуации вы выложите им совершенно разные карты. Насколько быстро вы это сделаете, зависит от скорости вашего мыщления, это правда.
Но как уже говорили, если призрак тупит, это игра не для него.
"У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе."
да я логик, но не в этом проблема.
Сама игра и рисунки на картах толкают вас на тропу логики. а не эмоций\ассоциаций. Вы ищите общие элементы на картах убийц и картах снов. Если бы на карте убийцы полностью отсутствовал рисунок и было просто написано слово "Повар" то тогда игрок пытался бы понять какие ассоциации у призрака связаны со словом "Повар", "Путешественник" "Нянечка". Но нет! Мистериум вам подсовывает насыщенный дизайн карт и вы пытаетесь ЛОГИЧНО искать в картах снов намеки на элементы карт убийцы. Вы по тропе логики ковыляете с помощью ассоциаций. Ровно поэтому Диксит летает: там ассоциации на слово\термин, а мистериум ковыляет и спотыкается. Он и не логика и не ассоциация\эмоция. Он франкенштейн этого кровосмесительного брака. :)))
И как, например, карта локации с подвалом толкает на путь логики? ))
Как по мне, это ваша личная призма восприятия. Вы, похоже, играете в поиск предметов, и оцениваете игру по этой шкале.
В диксите тоже можно загадать "верёвку" и выложить карту с верёвкой. А потом обсуждать, что игра стимулирует логический подход и делает это отвратительно.
но ведь это не я рассыпал кучу предметов по карте убийцы! Не я их прорисовал.
Это все сделал создатель игры. И он эти компоненты и детальки расспал по карте ровно с целью привязки элементов с карт к картам-снов. Это он меня загоняет на тропу логики.
Вот создатель "моя твоя понимай" загоняет меня на тропу ассоциаций, но на его картах нет крючков, мотков шерсти и прочей красоты. На его картах просто слова написанные буквами.
Вы просто видите только предметы. Есть и другие линии для ассоциаций.
Да, мне тоже не понравилось, что в этом варианте игра вырождается в игру 2-х игроков, как многие кооперативные и полукооперативные игры. За это я этот жанр и не люблю. Оригинальный Мистериум - пока единственная игра, в которой мне понравилась кооперативная составляющая. Она там работает так, как должна работать в идеале: медиумы обсуждают сообща, но свой выбор каждый делает персонально сам.
Точно так же обстоят и с другими кооперативками, например, Истории с призраками или Зомбицид. Весь смысл в том, что обсуждают все, а ходит каждый сам за себя. И не раз бывало, что мнение игрока не сходится с общим.
1. "Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока"
2. "Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар."
Ровно по этому первое прекрасно лечится вторым. Либо альфа-самец-лидер должен будет УГОВОРИТЬ других пожертвовать своим шаром.
Шар действительно становится тотемом и твои мнением: ты можешь прислушаться к мнению команды, а можешь взять игру на себя и поставить шар куда лично ты считаешь нужным, но и отвечать за это придется самому. Все как в жизни.
"Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают."
Как раз эту проблему новые правила решают с блеском. У нас даже семилетний ребенок справился с ролью призрака и НИКТО не ощутил даунтайма. Ведь призраку теперь надо объяснить ОДНУ карту, а не каждую карту каждому экстрасенсу.
А потом призрак начинает заниматься именно своим делом: подслушивать экстрасенсов и пытаться сдержать эмоции, чтобы им не подсказать. С этим семилеткам тяжело справится, но со всем остальным прекрасно справляются.
А вы при игре по обычным правилам начинали обсуждение сразу после того, как призрак выложил сон для первого медиума? Или дожидались всех?
Даунтайм же возникает только во время выбора сна для первого медиума. В следующих игра не провисает, тк экстрасенсы обсуждают сон первого игрока.
А в ваших правилах получается, что медиумам нечем заняться, пока призрак выбирает сон.
А может проблема в том, что вы играете семилеткой? Взрослые люди с вами в Мистериум играли? То есть чтобы весь состав игроков был 16+?
Все остальные игроки были как раз 16+
Семилетка прекрасно справляется с ролью экстрасенса и даже справилась с ролью призрака по новым правилам.
Потом кстати призраком была как раз 16+. Ей тоже призраком по новым правилам понравилось быть больше чем по старым.
Выборка конечно не релевантная, но показательная.
Нашей семье по новым правилам понравилось в разы больше играть чем по старым.
Новые правила сводят игру к какому-то совсем уж филлеру на 10 минут.
Вы абсолютно правы. И ровно этим Мистериум становится прекрасен: все успевают побыть призраком, все постоянно разгадывают карты, а не ждут когда до них дойдет очередь от призрака-официанта, призрак не мечется пытаясь из жутко рандомной руки объяснить 3-4 разных убийства, а сидит и внимательно слушает утренние обсуждения экстрасенсов.
Действительно хороший, атмосферный филлерок на грани патигейма.
Пытаться увидеть в Мисериуме Ужас Аркхэма или Знак древних можно только под очень тяжелыми наркотиками.
А разве кто-то пытается увидеть в нем такой треш как Аркхем? Но в том виде, в каком вы предлагаете, игра скатывается совсем уже к примитивной детской игре. Мне кажется тот формат, который есть, примерно на 40 минут, идеально подходит: все успевают поиграть, никому не успевает приесться.
Погодите, из какой одной руки объяснить три карты? Вы же каждый раз добираете перед каждым медиумом.
Добираете и что? От этого рука становится менее рандомной?
Нет. Попытка объяснить 4 места убийства с помощью 7 карт руки, даже медленно, по одной обновляемой руки это полный и безграничный рандом.
Гораздо менее рандомно объяснять ОДНО место убийства с помощью 10 карт руки, причем хорошо обновляемых.
Это просто теорвер и ничего более.
Из 10 карт с очень высокой вероятностью будет одна, однозначно ассоциирующаяся с объясняемым местом.
Ровно поэтому игра становится семейной.
Обнаружить "однозначно ассоциирующуюся" не составит труда призраку-профи, которого требуют коробчные правила, а рядовой\обычный игрок такую карту не заметит. К тому же однозначность так неоднозначна.
Нашему семилетнику призраку казалось, что желтый орнамент рун под статуей горгульи однозначно указывает на сыр и соответственно на повара.
Вот такая понимаш однозначность.
Я тоже боялся, что игра станет легче. Нет она не стала легче и однозначности не добавилось.
Ну тогда у нас все призраки - профи, даже девочки, видящие настольные игры 1 раз в жизни. Правда девочки взрослые все же)
Так вы же можете поменять всю руку по стандартным правилам.
Шикарно.
Куча постов, косвенно касающихся мистериума, а когда пол тесеры уже бьётся в истерике от одного вида новой записи от автора и просыпается по ночам облитые потом и с криком "МИСТЕРИУМ!!" - возникает пост исключительно по митериуму.
Не, это шедевр, серьёзно. Троллинг не то что бы тонкий, но невероятно эффективный, потому что он это делает не специально..
***
4 степени раздражения.
- Ало?
- Здравствуйте, можно попросить Сашу?
- Ошиблись номером.
...
- Ало?
- Здрасте, Сашу можно к трубке?
- Я же сказал, не туда звоните. Проверте номер.
...
- Ало?
- Здрасте. С Сашей можно поговорить?
_ Ды ты г....н!! Я тебе щас Сашу сделаю, ублюдок!
...
...
- Здрасте, я Саша, мне не звонили?
Я действительно не специально. :)
Вы похоже один понимаете, что пост написан бескорыстно и абсолютно честно.
И это тоже забавно и познавательно. :)
А мне нравится то, что предложил автор данного текста, не понятно почему эту заметку восприняли в штыки. Разумный вариант игры, ещё бы коменты тех кто попробовал этот вариант и авторов самого Мистериума. А ещё интересно посмотреть, какова была бы реакция у сообщества, если бы подпись над текстом была бы другой, не " icenine "
Восприняли в штыки, тк:
- айс, как всегда, делает ряд категоричных заявлений в предисловии
- подает выводы как единственно правильные
- абзацев практически нет
- имидж уже работает против автора
А заметка отличная - особо впечатлительным можно пропускать предисловие )
Статья неплохая, но дело в тоне, каким она написана. Как будто автор говорит: "А теперь я снова расскажу об этом говне...", и это-то как раз и воспринимается в штыки.
Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите.
Чувак отрабатывает. Т.к. Oranged не реагирует, выходит, что этот рекламный мусор согласован с администрацией сайта.
Тема заговора раскрыта.
Соцсети надо как-то защищать от троллинга и вирусной рекламы.
Я уже который день пытаюсь развидеть Ice Bucket Challenge — пока безрезультатно.
А пользователи Тесеры тем временем пытаются развидеть Icenine Shitbucket Challenge.
Саш, так думает половина настольного рунета...
Мож администрация и не причем, но деятельность отдельных писак вызывает такие подозрения.
Без обид;)
Ну да, ну да. Если статья в СМИ вам не нравится, значит она заказная.
Дело не в этом. Дело в резкой активности.
И это не претензии к Саше, а мысли вслух.
Не надо передергивать.
Может ему просто не нравятся настольные игры. Я конечно не говорю, что "Мистериум" пря корзинка с цветами, но и откровенно плохой её не назову.
хороший постик. я бы даже попробовала сыграть по этим правилам, но у меня нет коробки поблизости, а покупать самой из-за цены рука не поднимается. даже для магазина. даже от закупочной цены брови лезут вверх и грозятся покинуть пределы лица.
а игра мне понравилась, и предложенные хоумрулы я бы точно на месте владельцев игры попробовала.
Цена Мистериума - табу для тесеры. :))
Мя за это на британский флаг порвали местные аксакалы.
25€ за бугром....
Любит человек Мистериум , наверное спит с ним :)
Не любит, но по новым правилам в него хотя бы стало возможно играть.
Если вчитаться, то это самый неглупый текст о Мистериуме от данного автора.
Но то, как он подает это "вы все дураки, а я прав" - вызовет очередной холивар:)
Если кратко, то автор придумал казуальный вариант игры для самых непритязательных игроков.
Это вариант как раз для притязательных игроков, которые замечают дыры: даунтаум, перекос в интенсивности игры экстрасенсов и призрака.
Сам концепт коробочных правил идиотичен: каждому из экстрасенсов снится СВОЕ место\убийца\орудие. Получается призрак шизофреник и вовсе не стремится рассказать об ОДНОМ СВОЕМ убийстве или в этом месте совершилось несколько убийств, но почему призрак рассказывает о них, а не о своем - не понятно.
У каждого человека есть игра, которая ему доставляет удовольствие. Может вы выберите такую и сделаете игровой дневник по ней?