-AdRiver-

Нуднопись

21 февраля 2015

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

я довольно всеядна и лояльна, но вот от Летописи у меня бомбануло. Я реально возненавидела эту игру. Просто взять и сжечь!!!

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что конкретно бомбануло: необходимость убивать миплов или общий идиотизм игры?

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ой, мне ответили, оказывается.. Только увидела. Нудная шокапец! Правила мы жевали, жевали, но так до конца и не поняли логики этой игры. Я уже не помню, в чём там дело было, разбираться и пробовать её во второй раз я просто не сяду и пальцем к ней не прикоснусь. Помню запах палёной обивки стула и немой вопрос: "Шта эта?"

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В плане механики игра весьма любопытна

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Первое знакомство с ней напрочь отбило желание попробовать-таки и разобраться ещё хотя бы раз. Мы битый час искали объяснение какому-то правилу. Вроде это было связано как раз с умершими. Но ни в правилах не нашли ничего вразумительно, ни в сети. Уж во сколько игр переиграли, а с таким столкнулись впервые. К сожалению, более предметного обсуждения не получится:играли достаточно давно - механика забылась, а негативные впечатления остались. И ещё помню, мы в каких-то моментах искали подвох и недоумевали, почему производитель указал такое время партии. На двоих у нас выходило 20-30 минут чистого времени, не считая многократного просеивания правил и интернета.
Отзывы о ней положительные, что меня очень удивляет. Кому-то нравится. Ну и ладно.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У вас есть опыт евроигр?

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Гм... Ну стаж в настолках у меня не очень большой, конечно. Я работаю в магазине настольных игр чуть менее 2 лет, но мы регулярно проводим игротеки, собираемся просто так поиграть во всякое. Как вы думаете, играла я в евро до этого или нет? Ну и малая активность на тесере вовсе не означает, что в реале всё так же скромно=)
Кстати говоря, всегда скептически относилась к холивару америтрэш vs евро. Но для себя уже отметила, что при выборе между партейкой в Сумерки Империи и, например, Европейскими авиалиниями, с бОльшим удовольствием потрачу ночь на первое, чем задержусь на часик для второго, хотя оба сеттинга мне нравятся и обе игры в плане механики произвели на меня впечатление.
*пойду, профиль поправлю, а то что я прям как не настольщица ;)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто Деревня это не жуткий хардкор, в который не въедешь с первого раза

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

Ну вот в том и дело, что вроде и представили её не убер-хардкором и садились играть вроде с воодушевлением, но не зашло. Видимо, игра не про меня. Но это уже вкусовщина пошла. Тут смысла спорить просто нет.

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто за всё время мы и мемуар 44 разжевывали на английском языке, axis&allies тоже без перевода, через многие другие немелкие игры продрались, хоть и не во всё с первого же раза. А тут взорвало от евроигры, которая, по идее, должна быть логичной и более-менее последовательной.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мемуары-то что разжевывать - основные правила за 10 минут разбираются, остаются отдельные нюансы. Конечно Летопись чуть более комплексная в целом.

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

Если учесть, что на тот момент мы были неофитами, не игравшими в ничего сложнее, чем Бэнг и Каркассон, то да, нам приходилось прожёвывать правила, написанные на неродном для нас языке. Сейчас опыта побольше, конечно. И многое осваивается проще.

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что Вас не спросили, Вы ничего не помните. Точно это была Village?

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

Я отметила, что если бы я ответила сразу, то, может, написала бы что толковее, а сейчас уже прошло время-больше 4 месяцев точно, и в эту игру я больше играть не садилась.

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

Дружище, лично продавала этот экземпляр Летописи, по ссылке в посте-она.
Точно она.
Точно-точно она.
И играли в НЕЁ.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Правила перед игрой кто-нибудь в глаза видел? Она ни разу не сложная и очень даже красивая в части механики.

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Дяденька, я дискрет+кинестетик. Мне чтение правил перед игрой не несёт никакой полезной информации, я засыпаю на первой же странице. Если бы я сначала прочитала правила TI, я бы никогда не села в них играть. Но на данный момент эта игра у меня самая любимая, она сразу зашла, как родная.
Чаще всего играем ознакомительную партию с освоением правил сразу. Обычно, в ознакомительной партии приходит понимание логики игры, её, можно сказать, 3Д-структура(не знаю, как вам это объяснить более доступно).
Вот как мне показалось, в летописи ты можешь устроить геноцид своему клану, быстро укокошить всех и занять самые кошерные места в книге мёртвых, попутно попытавшись что-то там сделать. Я не увидела механизма сдерживания слишком быстрого конца партии. Ну а сидеть и, извините, надрачивать на повозки и путешествия и ещё что-то там, если ты можешь быстро всё сделать... Не для меня. Это исключительно личное мнение, так что если у вас бомбит от него и вы считаете эту игру шыдевром, смысла в дальнейшем обсуждении я просто не вижу.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Просто ваше мнение совсем не совпадает с большинством оценок. И дело не в мухах, игра действительно неплохая.
Аганов, как и я, полагает, что вы не разобрались в игре (либо евроигры не для вас, это ближе к истине).
А переубеждать смысла нет никакого - a chacun son paradis.

Aganov написал 5 лет назад: #

Мадамъ, "бомбит" пока только у васъ, как вы изволите выражаться. У остальных ваша душераздирающая история вызывает только сочувственное недоумение, как если бы вы назвали "стотыщлет" америтрэшевым хардкором.
Я юрист+гетеросексуал, поэтому крайне неодобрительно отношусь к подходу "на лету разберемся", так как это трата впустую как своего, так и чужого времени. И вполне склонен предположить, что в случае с милой семейной "летописью", у вас банальный синдром новичка в евроигре: "Ааа, кукуруза тащит, игра поломана! Строительство зданий - имба! Военка в РФТГ рулит!", - когда по итогам одной неудачной ознакомительной партии (и не факт, что сыгранной по правилам) выносится огульный приговор коробке.

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Давайте без излишней фамильярности. Это может спровоцировать участников дискуссии на ненужное хамство (и по бану получат все).

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Она просто заигрывает с Агановым. "Дяденька ... надрачивать..." - класика, сначала показаться маленькой-беззащитной, а потом слегка спошлить с сексуальным подтекстом.
А Аганов не растерялся. Сразу обозначил ориентацию и косвенно размер кошелька. Респект!
Такая вот межстрочность тута образовалася :P

Aganov написал 5 лет назад: #

Я тя люблю.

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Хехе, позабавили=)) Таки у него на аватаре дяденька жи=)
Мне нужен америтрэш, угар и содомия, а тихий геноцид клана мне не по душе. Лучше чужих мочить=) Аррррр! ;)

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При таких вкусах к евро не стоит и подходить. Для угара и содомии и настольные игры-то не особо нужны, честно говоря.

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне каждый раз в аналогичных сообщениях писать 'sarcasm mode on' или не стоит?

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если уж пошла речь про межстрочные месседжи, то можно предположить, что igelkott вам предложениеце делал про угар и содомию.. А вы его в штыки, обломали, эх. ^_^

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Чорт! Я много пропустила!

igelkott написал 5 лет назад: #

Ладно-ладно, после откровения Аганова мне остается только уйти в тень:)

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эх... А я уж обрадовался:)))
Кстати, ваш комментарий спровойировал юбилейную, 10000 страницу комментариев. Какие же невинные они были тогда:)

AureliaFlux написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Да я мастер провокаций 80 лвл.
*подсказка: можно начать с настолок, а продолжить уже угаром и содомией*

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ах, не соблазняйте меня, Абакан - это так далеко:)))

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

Ах, Игорь, разве расстояние является таким серьёзным препятствием?

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сожгите лучше танки..

AureliaFlux написала 5 лет назад: #

У вас уже горит.

igelkott написал 5 лет назад: #

Оставлю свое мнение на тему атмосферности, не для споров, просто еще одна точка зрения.
При не самом низком пороге вхождения, дети легко освоили и полюбили именно за то, что это "жизнь деревни", так напоминающая детские игры (не настольные, а со всякими человечками).
Кстати, и у жены такое же впечатление осталось. И она даже умудряется много очков набирать и не убивая тотально "свою семью".

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"И эти гики рассказывают нам ,что настоящее евро это умная игра без рандома."

Забавно.. Из заметки в заметку Айснайн пишет нам, что евро - безрандомно и скучно.. А "еврогики" его убеждают в обратном...

И вот тебе порождение сна разума - выдать свою мысль за чужие убеждения и самому её начать оспаривать.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Првада хочу дополнить, что второй абзац презабавен. Тоже не люблю большинство евро за оторванность от (пусть даже уловной, но) реальности.

SpuDy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а америтреш таки сильно приближен к реальности ?

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какой смысл здесь вкладывается в слово "реальность"?

SpuDy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот и мне стало интересно, кто/что и к какой/ к чему стремится. И кто такой этот "реальность"?

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну скажем так, амери, в основном, таки моделирует реальные ситуации\действия
елементы. Это если под реальностью понимать правдоподобность смысла происходящего мотивации действий.

Ogro написал 5 лет назад: #

реальные=реалистичные.

SpuDy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит от степени приближения при моделировании. Но утверждать, что евро оторваны от "реальности" не совсем корректно, ибо в амери тоже самое. Мне нравятся оба, так сказать, направления настолкостроения, везде есть свои +/-.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как это ты слепил вместе рассуждения об особенностях направлений и вкусовые предпочтения?

SpuDy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А эта ветка комментариев не об этом и сама статья?

Ogro написал 5 лет назад: #

Нет.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По крайней мере стремится.. Не все образцы, но тем не менее.
А евро, особенно старой школы, очень часто наоборот пытается быть абсолютно абстрактным... Но, слава богам, есть хорошие образцы, где пытаются объяснить хотя бы часть механик.
Какие-то вот такие у меня впечатления.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Имхо бОльшая точно такая же абстрактщина, как и среднестатистическое евро.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дануладно. Примеры абстрактных амери?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А примеры реальных?

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не реальных, а реалистичных. А то щас начнутся инсинуации на и без того зыбкой почве формулировки.
Примеры - да все игры с миньками, где ты куда-то лезешь\с кем то дерёшься\что то ищешь.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Descent это реалистичная игра?

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вполне.
Но давай зайдём с другой стороны: приведи свой пример "реалистичной" настольной игры.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А я о реалистичности не говорил. Тезис твой :D

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну я пояснил какой смысл я в него вкладываю.
Правильно ли я понял, что по твоему игры нельзя условно разделить на группы согласно критерию "реалистичность" и все они в этом плане - оних фиг?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ты сравниваешь пауэр металл с пост-панком. Жанры разные, вот и все.
Для меня Dead of winter не меньший абстракт, чем Гавр. Причем тезис об абстрактности можно выдвинуть в споре о любой настолке.

Ogro написал 5 лет назад: #

Ок, я понял.

Ogro написал 5 лет назад: #

Ну и что бы прекратить беспредметные инсинуации:
Дисент, Бримстоун, TI супротив Цолькин, Замки Бургундии, Флорентийская принцесса - никакой разницы на шкале "абстракщина<->реалистичность"?

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Они все абстрактные потому что нам просто под видом правил дают миллион условностей - почему одни вещи можно делать, а другие нельзя, и почему тем или иным будет эффект от этих действий.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если тень на плетень не наводить, то в одних играх у тебя цели, мотивация действий, ситуативные решения укладываются в логику реального поведения, а в других ты просто делаешь так, потому что так написано в правилах.
Реализация же твоих действий и решений весьма условна, да. Сидишь на попе за столом и передвигаешь туда-сюда кусочки пластика и картонок.
Речь вот только не об этом.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот я играл в Ужас Аркхема. Мне каждый ход можно на 2 бегунка двигать свои статы. Это какой реалистичный процесс? Что я подкачался, но отупел? Или сходил на курсы чтоб стать псих. устойчивее но захирел?))

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интерполируя частности можно спорить до бесконечности.
Буду краток и утрирую для наглядногсти: сравним Ужас Аркхема с шашками. Одна и таже абстракщина, верно?

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если посмотреть по ветке комментариев выше, можно увидеть, что я сравниваю по степени абстрактности амери с евро, а не с чистыми абстрактами.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не прозвучало примера среднестатистического евро. Что с чем сравнивается?

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Полез в 4 сотню БГГ, из того что играл нашел Deus, Abyss, Legacy, Discworld. Пусть будет как-то так.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну и да, использовать словосочетание "Интерполировать частности" подразумевая "Индуктивный вывод" не очень корректно.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличный аргумент в данном дискусе. Так бы сразу и сказал, теперь всё яснее ясного.
Да и по поводу корректности словосочетания - нуну.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Нуну" прекрасный аргумент. А под делу:
Индукция - вывод из частного к общему.
Интерполяция - поиск промежуточных значений.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ты какую цель сейчас преследуешь?
Ну и, спасибо за труд, но я "в теме", да.
И сказал то что хотел сказать.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хотел посоветовать быть аккуратнее с терминологией.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, конечно.
Но, повторюсь - не нуждаюсь.
"Вольность" умышленная.
А тебе бы поменьше раздавать советов, особенно не к месту.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю за приятную беседу.

Kandelbober написал 5 лет назад: # скрыть ответы

icenine своего добился

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добился, только совсем не того о чем говорите вы.
Я просто рассказал свои впечатления об игре и евро тренде.
Сколько бы Ogro не плевался в меня - он все равно на одной со мной стороне света, добра и истины:в евро нет реальности, а америтреш на ней стоит.
Даже если эта реальность несущетвующие зомби, вампиры и прочие Ктулхи.

Так что это не срач и не троллинг.
Люди обсуждают одну из тем затронутую в статье.
Не то чтобы я этого прямо из всех сил добивался, но мне нравится когда люди, что-то обсуждают. Мне это кажется нормальным

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

Да нет, это именно "срач и троллинг".

А насчет реализма: желаю вам выйти с пригоршней дайсов... да хотя бы против гопника. Куда уж вам до зомби.

SpuDy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

абстрактный - отвлечённый, не связанный с непосредственным восприятием реального мира. Descent 2nd Ed

Ogro написал 5 лет назад: #

Неверное определение слова "абстрактный" в данном контексте, и соответственно построенные на нём утверждения соответственно.
Дис - реалистичное амери.

Suzume написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Чёрт, я не смогла вычислить тут второй абзац..

SpuDy написал 5 лет назад: #

Все в этом мире условно ;-)

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Точно такие же первые мысли после прочтения вступления.

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

В этот раз просто поставила единицу =)

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Злые вы, уйду я от вас."(с)

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

Ох, не дождемся...

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот влазит любитель heavy metal в сообщество любителей джаза и пишет "нудный ваш джаз, это не музыка, а джазтурбация, я раз в год могу послушать фюжн, но этот ваш бибоп совсем ни о чем".
Вот "Знак древних" абстрактная же игра, кубики с черепками и щупальцами, казино в мире Лавкрафта, но вот кому-то больше нравятся такие игры, а кому-то нравятся кубики в "Летописи". Всегда можно найти тысячу негативных эпитетов, если вещь не понравилась, но гораздо умнее просто не играть/ не слушать / не смотреть то, что явно не твое.

Avalanch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну есть же Жириновский в думе, почему бы не быть айснайну на тесере. Главное не забыть попкорн и напиток по вкусу и в том и в другом случае.

trbvm написал 5 лет назад: #

Ну Жириновский тем и хорош (был лет пять-десять назад, по крайней мере), что у него сквозь экспрессию и общую напыщенность пробиваются вполне разумные (хоть зачастую и очевидные) идеи и представления. Вроде шута при дворе.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В данном случае я бы даже сказал любитель КиШа))

Regxty написал 5 лет назад: #

Или русского рэпа.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Знаете вот сегодня в очередной раз играли в Istanbul.
100% евро, клейма негде ставить, а играть в тысячу раз интересней чем в нуднопись.
Даунтайма нет, нудного бесконечного раскладывания кубиков перед каждым раундом нет, и в игре про тележки задротства вокруг тележек в сотню раз меньше чем в Летописи.
Так шо не знаю джаз там или не джаз, но хорошую игру от плохой я спокойно отличаю и в настольной сфере и в музыкальной.

heavy metal неполох, но пауэр покруче будет. ;)

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как тебе progressive? Dream Theater там, или Opeth?) только если напишешь - задротство и уныние, я на тебя серьёзно обижусь))

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Имхо у Opeth можно без страданий только Damnation слушать :)

Tanone написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Бред какой то написан.
По времени. Среднее время партии в Летопись 63 минуты, или 17 минут на нос. Это примерно 4 круга. Для сравнения время партии в Каменный век примерно 67 минут или 18 минут на нос. В Истанбул к сожалению у меня не хватает пока статистики, но примерно так же около часа времени.

Про рандом. Рандом с кубиками в этой игре наблюдается только в расположении чёрных кубиков. Частенько они ужасно нужны, но лежат не на тех действиях. Всё остальное просто фигня. Кубиков настолько много, что какой именно брать в каждое конкретное действие зачастую всё равно.

Про повозки. Зачем постоянно строить повозки я вообще не понял. Стратегия путешествия сломана в плохом смысле слова. Она просто не работает. На моей памяти путешествовали только чтобы занять зелёные места в летописи. А больше повозки почти и не нужны. кроме того во втором допе путешествие заменили на мореплавание, которое сломано в хорошем смысле слова, теперь это одна из самых выгодных стратегий.

Игра то про то как правильно умирая, набрать больше всех очков. А правильно умирать жизненно необходимо. Мипл отправившийся в бомжатник практически гарантирует последние места.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Без повозок невозможны путешествия и все самые вкусные и дорогие товары на рынке содержат повозки.
Повозки и свитки - центр задротства, а вот плуги и лошади так себе товарчик.
Экономическая часть летописи убога и абстрактна, а поскольку больше ничего в этой игре и нет, то остается тупейший рандом и "правильные" убийства.
Живи быстро, сдохни молодым, ляж на аллее славы.
Это не игра.

Tanone написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Самые дорогие товары на рынке содержат плуги и волов/лошадей. Потому тактика создай плуг-вола, получи максимум хлеба для монастыря и продай нафиг плуг-вола такая популярная.
Торговцев с повозками в стопке очень мало и появляются они не часто, к тому же всегда можно одну произвести, это не сложно, а бывает полезно, так как производители быстрее всего крутят часы.
Чтобы путешествовать нужно не повозки производить, а мэрию прокачать до 3 позиции и бесплатно их получать.
При чем тут экономическая часть вообще? Где вы её вообще там увидели.
Ужас Аркхэма вот это точно не игра, разве что в одиночку... :)

И в остатке имеем что ваши претензии на длительность и рандомность вообще не состоятельны. Претензия к нудности с повозками полный абсурд вытекший из неправильного понимания работы механики игры.
Фактически вся ваша статья вообще ни о чем, потому что все утверждения кроме утверждения о названиях кубиков не имеют никакого отношения к игре.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Чтобы путешествовать нужно не повозки производить, а мэрию прокачать до 3 позиции и бесплатно их получать."
Повозочное задротство только вид с боку.
Что и требовалось доказать

"При чем тут экономическая часть вообще? Где вы её вообще там увидели."
Ну дЫк я её там и не увидел, авторы её делали-делали, а её никто не видит.
Ничего нет, пустая игра о добыче цветных кубиков.

Tanone написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кроме экономических евро типа "Контейнера", или "Энергосети - Менеджера фабрики", экономики в евро играх вообще то нету. Нет экономики в Агриколе, и в Каменном веке, тем более в упомянутом вами Истанбуле. Это все абстрактные игры про кризисное управление. И Летопись тоже.

Про повозки. Чтобы сыпать словами сначала определите что такое задротство, а то оно у вас какое то странное.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А кризисное управление это типо не экономика?
Смешная шутка.

Все евро это в первую очередь экономическая модель добычи и трансформации ресурсов. Онли экономика и ничего более.
Экономика раскрашенная сеттингом.

Просто когда экономическая модель игры худо-бедно у игрока ассоциируется с реальным миром - получается шедевр, а когда енто чистый сферический кубик в вакууме это называют классическим евро и дают игре медаль за классичность и консерватизм.

Tanone написал 5 лет назад: #

В чём проблема? Следуя вашему определению в Летописи есть экономика. Её там дофига просто.
Ты добываешь рабочими ресурс и через 0-2 стадий превращаешь его в победные очки.
Такая экономика там есть. Там нет реальной.

Tanone написал 5 лет назад: #

А зачем вы в Летописе добываете цветные кубики? За них очки не дают. :) Обычно их собирают триплетами, чтобы лишний ход сделать.

Tanone написал 5 лет назад: #

Игра по добычи цветных кубиков вообще то называется Кайлус. :)

В Летописи ты цветные кубики не добываешь, а получаешь даром. Кроме того они используются вовсе не для получения ресурсов - победных очков напрямую.

Tanone написал 5 лет назад: #

Вообще необычность Летописи среди евроигр лежит в том что в процесс работы движка по зарабатыванию победных очков ты теряешь части этого движка. Честно говоря вспомнит где еще так происходит не та кто просто.
Потому что бы победить тебе надо как в любой евроигре построить движок для добычи победных очков, но дополнительно его надо сломать самым оптимальным образом. Кроме того так как игра короткая (всего 4 круга), то делать все надо быстро.

Игра совершенно абстрактная. Интересно что переводное название Летопись подходит ей намного больше, чем оригинальное Деревня, так как ни деревенской экономики, ни деревенской жизни в игре не наблюдается, а Летопись есть и она главный элемент.

Regxty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Нуднопись без стратегий и даже тактик.
>Как в любом евротреше в игре большое обилие стратегий развития.

Вы свой текст-то читаете?
Ну а в целом, зачем вы играете в евро, если совершенно не понимаете и не любите его?

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Обилие" стратегий в количестви ТРЕХ штук это сарказм. Погуглите это прекрасное слово.

Regxty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только вот стратегии не прямолинейны, и, придерживаясь только одной, вряд ли можно выиграть. Если не играть с десятилетними детьми, конечно.

icenine написал 5 лет назад: #

"придерживаясь только одной, вряд ли можно выиграть."
Вы абсолютно правы!
И это еще один основополагающий ЗАКОН евротреша:может быть три, четыре или даже пять стратегий, но победит тот кто равномерно развивает их фсе!
Серость и уравниловка - фирменный стиль евротреша.
Это в америгейме военную стратегию могут победить чистые торгаши или ученые. Там ведь характеры, стратегии, индивидуальности, а в евротреше изволь "качать" все стратегии вместе со всеми.
Евростадность.

caleb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот за все не люблю евро, но есть в нем один плюс. Только в абстрактном евро-миппловом формате можно зашифровать в современном либеральном обществе симулятор рабовладельца или концлагеря, например.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В вашем предложении есть внутреннее противоречие. Либералов и либеральное общество абсолютно не смущает рабовладельчество.
Более того они воспевают наемный труд, банальный наемный труд за бабки или еду.
На этом стоит либерализм.

То о чем вы говорите признаки антилиберального левацко-социалистического общества.
Вот там рабовладельчесвто и наемный труд старательно прячут под пафосными словами: долг (оранжевый кубик), Родина (красный кубик), судьба(коричневый кубик).

caleb написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, это как раз вы путаете либерализм и экономический либерализм, который в сою очередь путаете с капитализмом. Сказать что либералов не волнует проблема рабства все равно что сказать что феминисток не беспокоит проблема равноправия

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"это как раз вы путаете либерализм и экономический либерализм"
Нет не путаю. Я его "исповедую" если так можно сказать, у меня куча друзей либералов и никого не парит рабство.
Это у вас представление о либерализме из путинского телевизора и "рассуждений" Проханова.
В мире и уж тем более в России нет и не было либерализма.
Миром правят левацко-социалистические идеи, именно они все изуродовали и извратили, так что ваши претензии к либерализму абсолютно не в кассу.
Ваша фраза даже логичней становится если:
"Только в абстрактном евро-миппловом формате можно зашифровать в современном левацком обществе симулятор рабовладельца или концлагеря, например."

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я все стесняюсь спросить, а концлагеря друзей-либералов парят или тоже норм?

icenine написал 5 лет назад: #

А чего ими парится? Концлагеря детище социалистов. Это им такие формы хозяйствования кажутся эффективными.
Вот они пусть и парятся.

Знаете когда "либерализм это фсе плохое" это не консерватизм, а идиотизм детсадовский.

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Впечатления после первой партии? Смущает тема с убыванием поколений в мир иной? Играйте в Ктулху. Самая рандомная игра, в которую Вы играли? Играйте дальше. Даже в таких играх с управляемым рандомом как Труа, 100 тысяч лет и Замки Бургундии рандома гораздо больше, чем в Деревне: плюс/минус один кубик туда-сюда, не нравится, что не вышел монах, заплатите взятку. На самом деле все зависит от силы игры. Партии вовсе не длинные. Согласен только, что названия черт характера по цветам кубиков забываются. Также игру здорово разнообразит интересное дополнение Гостиница, где за кружкой пива можно заручиться поддержкой различных персонажей и получить бонусы, меняющие стратегию (очень нравится особая механика прокручивания стопок карт, когда ты пытаешься убрать карту, подходящую противнику и подобрать наиболее приемлемую для тебя). Однако читать весело, поставлю хорошо.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Ston Age рандома в разы меньше, там рандом лежит строго в канве теорвера и имитирует жизнь.
В нуднописи рандом просто ни о чем и ни за чем, при этом рандом и есть главный движок игры. На нем все построено.

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В чем рандом-то, что зеленый кубик положили на производство, а коричневый на путешествие, или наоборот? Изменяя последовательность действий, возьмите сначала тот, что нужнее в данный момент. А так кубики выходят практически те же самые.

icenine написал 5 лет назад: #

"Изменяя последовательность действий, возьмите сначала тот, что нужнее в данный момент."
т.е получается все эти хваленые математические евростратегии и евротактики на самом деле в летописи не существуют. Надо просто брать кубик нужного цвета и выполнять не нужное действие, ну или не выполнять и просто фактически терять ход.

Ровно это и есть безмозглый и тупой рандом.
Такого тупого рандома даже америтреше нет.

HATE написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"уважаемый"... стараюсь в последнее время воздерживаться от комментариев к вашему регулярному бреду и вбросам, но тут не могу возразить, ибо имею что сказать по делу.
вы говорите про рандом в летописи, и называете его главным движком игры. может быть правильно было бы назвать "вытаскивание из мешочков кубиков и выкладывание их на несколько полей на карте" одним из элементов реиграбильности данной игры? иначе можно сказать, что тот же ROTW рандомен (там так же выкладываются кубики на города из мешочка)... Но на самом деле это не так. эти кубики, как один из элементов реиграбельности каждой партии, создают игрокам задачу - что же сделать, чтобы из сложившейся ситуации извлечь максимальную выгоду. с вашими суждениями можно про любую игру сказать, что элементы реиграбельности стартовой раскладки (например агриколы - замешиваются карты раундов, 100к лет - замешиваются карты изобретений и выкладываются только 4, и т.п.) задают игре дикий рандом.
по поводу рандома в выборе из мешочка священника вам уже сказали - он контролируемый, т.к. можно его избежать доплатой.
с вашей любовью к коверканью правил и введению хоумрулов раскладывали бы на все поля одинаковые кубики каждый раунд... рандом бы исчез. Но, что для мне очевидно, вам не этого надо. вы просто ищете каждый раз как бы объяснить чем плоха игра, в которую вам с первого раза играть не понравилось.
за сим откланиваюсь. уверен, что мою точку зрения, даже если посчитаете ее частично правильной не примите... удачи вам в вашем настольном мазохизме.

icenine написал 5 лет назад: #

" что же сделать, чтобы из сложившейся ситуации извлечь максимальную выгоду"
аЦки плюсую.
Самое точное определение рандома на сегодняшний день.

Booky написал 5 лет назад: #

Таки предлагаю закрыть комментарии уже сейчас. Коллеги, не мечите бисер перед свиньями.

DmitriyP написал 5 лет назад: #

Пугает рандом, поиграйте в 1830, Империал, Дороги и лодки, но не сотрясайте воздух.

Asteyar написал 5 лет назад: #

*рукалицо*

Kirilloid написал 5 лет назад: #

Опять небось не по правилам играл...

InfernoInc написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как любителю Летописи, мне очень приятно видеть такие страдания. Да, Летопись - очень жестокая игра!

SpuDy написал 5 лет назад: #

Жизнь = боль и страдания
=)

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

чО там жесткого? Разве что однообразие и нудность, которыми жестко пытают игроков.
Это пожалуй первая игра где все наши стали активно интересоваться когда же игра кончится.
Очень однообразная игра и бедная.

SpuDy написал 5 лет назад: #

Жизнь вообще однообразная штука.
10 Утром проснулся, умылся, позавтракал, пошел на работу.;
20Вечером поужинал, поиграл с детьми/с женой/в настолки, лег спать.;
rem Когда же это все кончится;
30 if (!Сдох) then goto 10 else goto кладбон;
:кладбон
40 end prog;

sputnik1818 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нудный какой-то обзор ни о чём
В топку такие обзоры:)

yury1975 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, такие эмоциональные обзоры тоже нужны и важны.
При этом они конечно не заменяют, а дополняют традиционные обзоры, где по комментаторы по полочкам раскладывают правила и механику игры, компоненты и т.п.

sputnik1818 написал 5 лет назад: #

Да пусть пишет - Тесера всё стерпит:)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Это не обзор, а вброс в духе Новодворской ("в белом пальто и красивая").

tosh_loco написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Улыбнуло, спасибо. Очень многабукф, чтобы заявить миру о своей нелюбви к евро :-)

icenine написал 5 лет назад: #

Я вполне люблю евро. Istanbul и Артифициум играем часто и с удовольствием.
Хотя вы правы: хороших евро мало, большинство унылы и однообразны.

SpuDy написал 5 лет назад: #

если что-то не нравится, всегда можно сделать свое казино с блек джеком и безрандома...

fonfrost написал 5 лет назад: #

Отлично! Последнее время icenine явно в ударе.

sorniak написал 5 лет назад: #

Прикольные сравнения, задорный язык.