Оценка пользователей
5.3878
Оценить:
-
-AdRiver-

Почерк русского геймдизайнера.

 

Раз уж пошла такая пьянка по поводу почерков и очерков, то давайте поговорим о таком явлении как «почерк русского геймдизайнера». Его особый стиль вошел в анналы индустрии.

О нем слагают легенды, былины и пословицы, но начнем мы с пивной пробки.

Народная мудрость гласит: «По настоящему счастливый и развитый ребенок способен часами играть даже с пивной пробкой», все остальное дорисует ему его воображение.

Должен с грустью признать, что мы: настольщики и гики пивной пробкой играть не способны.

Нам подавай арт; сеттинг; текстуру лен, фишки, миплов, а лучше раскрашенных миньков.

Даже фанаты абстрактов не желают играть пивной пробкой пока вы им не дадите механику.

Не абы какую, а механику с большой буквы «М».

Да-да, мои дорогие сонастольщики, мы перестали лазить в шкаф за любимой настолкой дважды и разучились играть пивной пробкой...

 

«Что немецкому геймдизайнеру хорошо, то русскому геймдизайнеру смерть»


Реальность говорит нам, что в России могут выходить только карточные игры, ибо это единственное что экономически оправдано и прибыльно.

Эта «карточность» российской настольной индустрии, якобы и должна оправдывать корявость почерка русского геймдизайнера и косяки отечественных игр.

Ну типа: «Вы же понимаете мы ограничены карточностью» и все многозначительно кивают.

А я не понимаю и не киваю!

Карточные настолки стержень и сердце индустрии.

На картах созданы лучшие игры вселенной. На разные темы и с разными механиками, что я должен понимать?

Почему должен многозначительно кивать и закатывать глаза?

Карточные «Сан-Хуан» и «Борьба за галактику» невозможны в России? Пуркуа?

Почему проклятый иноземец может создать «Звездную империю», а нас кормят байками про убогость карт?

Тайное послание, 7 чудес, Splendor, Thunderstone & Dominion, Elder Sign, machi_koro & Boomtown, Lifeboat, Bang! Modern art & Кухандель, No thanks, Манчкин, Бонанза, Цитатдели, ЦРУ против КГБ, Monopoly Deal, Затерянные города и Зов джунглей.

Дорогие мои русские геймдизайнеры, вы мне таки не поверите, но это все КАРТОЧНЫЕ игры ставшие живой классикой признанной во всем мире.

 

Карты это величайший инструментарий в настольном мире, добавьте к ним пару кубиков и вы можете свернуть горы и поставить раком вселенную.

С помощью карт создаются игровые ландшафты\поля и даже включается погода на них. Карты могут быть миплами, миньками, фишками, монетами, дайсами.

Карты это пивная пробка которая может быть чем угодно в этом мире. И работа геймдизайнера просто увидеть это в пробке.

Мы, игроки, этого не видим, но геймдизайнеры обязаны видеть — мы им за это платим деньги.

 

Геймдизанеры — это наши глаза при разглядывании пивных пробок.


Увы с русскими глазами большие траблы: они не помогают нам играть с пивной пробкой.

Правила всегда корявые и с дырами. В механиках такие дыры, что приходится придумывать практически полностью свои правила.

Объем хомрулов к World of Tanks уже превышает "Войну и Мир" Льва Толстого.

Или давайте возьмем последний хит «Находка для шпиона». Великолепная задумка, хороший арт, но эта игра из филосовской серии «что было первым: яйцо или курица».

Чтобы начать играть в НДШ все игроки должны хорошо ЗНАТЬ локации\места, которые есть в игре.

Узнать и запомнить эти локации вы можете только часто играя в НДШ, т.е чтобы сыграть в НДШ в первый раз вы должны иметь большой опыт игры в неё. Круг замкнулся. Змея укусила свой хвост, курица залезла в яйцо и ждет своего петуха Хомрула.

И самое обидное, что создатель игры оставляет вас один на один с этим геморроем.

Открывая коробку с русской игрой прямо слышишь: «Ну вы там сами придумайте, как в это все играть».

Такое ощущение, что создатели игр не играют в свои игры. Я уж не вспоминаю про всяческие юзер-тесты и фокус-группы.

Самая отлаженная и оттестированная российская игра "Зельеварение", первопроходец настольной индустрии. И даже в ней правила предписывают брать карту в начале своего хода в то время, как тестинг, логика и здравый смысл предписывают добирать карту в руку в конце своего хода, т.е правила сами генерят суету и даунтайм.

В других современных играх дыры еще глубже.

Знаете я не удивлюсь если однажды в коробке с русской настольной игрой обнаружу кучку пивных пробок и записку на клочке оберточной бумаги: «Ну вы там сами придумайте...».

Самое ужасное, что время эту болезнь не лечит.

Да и у самих больных желания лечиться не наблюдается. Все списывается на убогость карт, как инструмента, на «молодость» российской индустрии настольных игр, на нечутких, прааативных издателей и т. д., и т. п.

Мы ведь клепаем филлерок, а не создаем настольную игру.

Вот такой у нас понимаш особый почерк русского геймдизану.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Suzume написала 6 лет назад: #

>>>Знаете я не удивлюсь если однажды в коробке с русской настольной игрой обнаружу кучку пивных пробок и записку на клочке оберточной бумаги: «Ну вы там сами придумайте...».

Такое уже есть :)) http://www.kubirubi.ru/nastolnaya-igra-prosto-igra.html

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лабиринт зеркал
Терминатор: да придет спаситель
Крафтеры
Космонавты
ККоронация
Метро 2033

и это только навскидку.

Садись 2. В смысле учи мат.часть.

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В Коронации большая дыра в механике Пропуска хода...

Остальные игры вроде не карточные, но да, играются без хомрулов. Сюда еше можно Наместника отнести и Мистериум.

Только список "цельных" игр все равно не превысит 2 десятка в море дырявых подделок.. Исключения подтверждают правило.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зря вы про мистериум.
Со мной нельзя про Мистериум.
Сами же потом санитаров звать будете :)

MisteriG написал 6 лет назад: #

Ну хотя бы в комментах упомянут М. А то я нервничать начал))

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

где вы видели то самое море? за все эти годы издано дай бог сотня (а реально думаю меньше) отечественных игр. Включая сегмент колонов филлеров на общественных механиках, который издательства заполняют самостоятельно, не прибегая к услугам каких-либо авторов.

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Открываем сайт какого-нибудь Игроведа или Хобби Геймс... и нас уносит волнами "отечественных карточных филлеров" сомнительного содержания, о которых и пишет автор..

Даже таких средних игр, где игра играет игроками, где победитель ясен в первой трети игры, как Метро или Терминатор - но хотя бы самобытных, геймплейно ровных, таких игр раз-два и обчелся, в отечественном исполнении.

А если что-то и издается, то всегда есть место для улучшений.
Проблема наших разработчиков в том, мне кажется, что они пытаются быть очень сильно не похожими в своих работах на запад, изобретают велосипеды. Вот и приходится потом реанимировать симпатичных но мертвых големов хомрулами..

Я не в обиду нашим разрабам все это пишу. Я рад за их старания. Но без критики нельзя, иначе поток "карточных филлеров" будет полнится, а серьезные игры так и не увидят свет.

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

Почитайте Пегасова.

МХ не издает филлеры отечественных авторов - это не выгодно и не интересно. Они их клепают в своих стенах. К тому же большая часть филлеров из каталога тоже локализация.

МХ берет к изданию лишь те игры где есть "хотя бы одна, хотя бы маленькая оригинальная механика"

а за "большую похожесть игры" вообще-то и в суд могут подать.

Оттого и непохожи.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Исключения никогда не подтверждают правила. не надо верить всяким надмозгам.

igelkott написал 6 лет назад: #

Понятие исключения подтверждает существование правила:) И если это подставить в предыдущий комментарий, то все станет на свои места:))))

PitCher написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, "Космонавты", насколько я помню, у нас были таки локализованы

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, это игра Юры Ямщикова (в соавторстве).. Наша игра.
Хорошая, хоть и замудрёная.

IvTuzovsky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это было к тому, что у нас ее просто локализовали "Правильные игры". А издавали-то ее в Португалии. Но авторы, да, российские! Более того, из города булоШных и поребриков:)

Oleiro написала 6 лет назад: # скрыть ответы

БулоШные - это Москва. В Питере- булоЧные. )

IvTuzovsky написал 6 лет назад: #

Я из города падающих метеоритов, у нас тут все чо-кают. Так что, видимо, просто в голове отложилось, что раз СПб какой-то "не такой", значит, там не чокают)))

PitCher написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наши издательства игра не заинтересовала, поэтому авторы предложили ее зарубежным издателям.

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я знаю. и?
вопрос-то ставился как: "российские геймдизайнеры не умеют делать ничего, кроме некачественных карточных филлеров"

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что вы не читали статью. В ней говорилось совсем о другом.

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

Жаль, что вы не читали статью, которую написали (видимо не приходя в сознание). Мне начать цитировать вас?

"в России могут выходить только карточные игры" - это утверждение я уже опроверг, но допустим.

"«карточность» российской настольной индустрии, якобы и должна оправдывать корявость почерка русского геймдизайнера и косяки отечественных игр." = русские геймдизы не умеют делать игры. там далее по тексту было еще куча не аргументированных наездов. Среди которых было и:

"Мы ведь клепаем филлерок, а не создаем настольную игру."

В сумме это как раз и дает те 10 слов к которым и сводится посыл статьи.

попутно вы неубедительно пытались доказать, что карточные игры - это вершина геймдизайна, но все это благополучно утонуло в потоке обвинений российских геймдизов, что судя по названию статьи и было основной ее темой.

moranor написал 6 лет назад: #

Звездные миры добавлю. Хорошая отечественная карточная игра. Хоть и с провальным маркетингом.

Greensign написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Накипело, бывает. Приезжайте к нам на МИПЛ, посмотрим вместе, что наши умельцы напридумывают на конкурсе разработок. Один достойный прототип я видел точно.

IvTuzovsky написал 6 лет назад: #

безостановочно)))

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я не хочу видеть один достойны прототип. Я хочу видеть один достойный продукт.
В Сплендоре нет ничего невозможного. Тайное послание не Боги обжигали.

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О да ТП - вершина геймдизайна =D
Мун, Фельд, Гарфилд, Коничка и прочие мэтр нервно курят в сторонке =D

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Конечно нервно курят. Им такие продажи, популярность и реиграбельность даже не снились.
Курят и кусают локти.

serfalinskiy написал 6 лет назад: #

Вот кому, а Гарфилду точно снилась)

Amsh написал 6 лет назад: #

По поводу петуха Хомрула понравилось :)
Это я по поводу "Находки для шпиона". Шпиону НЕОБЯЗАТЕЛЬНО знать все локации. Он может выиграть в случае, если все проголосуют что шпион не он. Так что играющий за шпиона НЕ ДОЛЖЕН обязательно угадывать локацию. Он может выиграть, если просто не выдаст себя. И в правилах так и написано.
Опять ты правила не дочитал :).

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Алан Р.Мун - Ticket to ride (база)
36602 владельца на БГГ, 75-е место на БГГ, 17 наград

Клаус-Юрген Реде - Каркассон (база) - тот самый к которому вы правила не осилили.
60248 владнльцев, 101 место, 8 наград

Сейдзи Канаи - Тайное послание
26157 владельцев, 86-е место на БГГ, 1 награда ("филлер года" от Настолкомании)

ага. не видывали. угу

как я уже говорил - идите учить матчасть. А то только голословно

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Точняк. Вам осталось доказатдоказать, что Мун Реде великие русские гемдизайнеры.Ведь тема именно об этом. Да и чтобы два раза не вставать: TtR по сути и по движку карточная игра. Поле и вагончики там для понту.

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

охренть, вы жжоте, дайте 2!
роборалли и смоллволд наверное тоже чисто карточные игры? =D

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

и дайте ка вспомнить...

вы: ТП не Боги обжигали

я: О да ТП вершина геймдизайна =D *сарказм, вызыванный тем, что лдично я считаю ТП посредственной, но сильно раскрученной игрой. и внимание:* _Мун, Фельд, Гарфилд ... прочие мэтры ... курят..._

вы: _конечно неровно курят. Им такие прдажи..._

Что и требовалось доказать. Вы пытаетесь передернуть, даже тут. вот тока рука у вас крапленая.

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не из любви к ТП, а справедливости ради, 26 тысяч за год-два против 36 - за десять, очень неплохой результат, я удивлен.

Ну так ТП копейки стоит, её на сдачу взять можно.

igelkott написал 6 лет назад: #

Совсем непонятно-что и на сдачу не будешь брать, дом не резиновый:) И время тоже:)
Себестоимость карты, кстати, куда выше, чем в Доминионе:))))
А вообще я ТП не люблю, просто за работу со статистическими данными стало обидно. Ну и вы правы, понятное дело.

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, если для вас сделать Сплендор - как два.. байта переслать, что ж мы еще не читаем ваше имя на коробках с отечественными настолками?

onlyan написал 6 лет назад: #

дневник писать - не мешки ворочать

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Статья про паблишеров а не авторов.
Нино опять мимо.

icenine написал 6 лет назад: #

Ну да, в России две беды: карты.и издатели.

Regxty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

>Monopoly Deal, Зов джунглей
>игры ставшие живой классикой признанной во всем мире

Оттого, что эти игры вам понравились, они автоматически не становятся классикой от этого.

Как и не становятся плохими все игры, которые вам не понравились.

Regxty написал 6 лет назад: #

Очень корявая вышла фраза, но смысл, думаю, ясен.