А пока Ksedih бороздил космические просторы, остальное население Пунктума тоже времени зря не теряло.
Это была первая после большого перерыва ночная игротека, поэтому нас было немного и все, кто не играл в TI умещались за одним столом. Разложив к зависти Ksedih'а партию в RftG мы перешли к новым играм.
Самым вкусным блюдом была, на мой взгляд, Grand Austria Hotel, но о ней я уже писал отдельно, вкратце напомню - из не слишком новых, но и не успевших набить оскомину механик авторы сделали свежий неглупый атмосферный коктейль средней крепости, при этом гораздо более однородный чем, к примеру, La Granja. По результатам этой и других партий, подавляющему большинству игравших Отель понравился, кого-то даже зацепил, но тут надо учитывать, что большинство наших завсегдатаев тяготеют к еврогеймам. Всем, к кому могут относится эти слова, строго рекомендую опробовать при выпавшей возможности.
Другая отыгранная нами игра в эту ночь - Raiders of the North Sea. И вот тут я впадаю в замешательство в связи с парадоксальностью моих ощущений, про Отель я писал, что ничего нового, но играется свежо, тут же наоборот - есть новые "фишки", а играется как-то по-старому, в общем, с чувствами к этой игре я все никак не могу определиться.
Суть игры такая - есть деревня викингов и есть куча мест, куда они могут совершать набеги: гавани, монастыри, поселения и крепости. Викинги эти - собственно, мы, игроки. В свой ход мы можем или сделать два действия в деревне, или, если у нас все для этого готово, совершить набег. Второе явно выгоднее, но для того, чтобы к набегу подготовиться, необходимо совершить немалое количество "деревенских" действий. Также в деревне можно обменять награбленное в походах добро на ПО.
Что в игре нового? Оригинальна система выполнения действий в деревне: там всегда стоит три мипла, у игрока же на начало хода всегда на руках один мипл, так вот в начале хода нужно выставить "своего" мипла в любую свободную локацию и выполнить ее действие, а затем забрать другого мипла с какой-нибудь локации и выполнить действие последней. Кроме того, миплы эти разных цветов, и в зависимости от цвета, некоторые локации работают по-разному, а некоторые вообще не работают.
Набеги устроены довольно странным образом - добычу (скот, золото, железо) мы забираем всегда, а вот очки получаем только если достаточно сильны. Еще одна "фишка" - среди добычи есть "жетоны валькирий", которые ничего нам не дают, а наоборот, отнимают наших воинов (это не миплы, а карты), но в свою очередь погибшие в славном бою воины приносят в итоге очки (кстати, в этой партии победил Борис Velve отчасти за счет этих самых валькирий: я овершил набег, который вывел меня вперед по очкам, а заодно и запустил финальный раунд, но на последнем своем ходу Борис совершил набег, который не принес ему ничего, кроме смерти трех или четырех воинов, что позволило ему меня обойти и вырвать победу ценой никому уже не нужных ратных товарищей).
Так вот, возвращаясь к общим впечатлениям, все красиво, все эти ограничения с разноцветными миплами отлично работают, ограничивая выбор доступных действий до комфортного, не вводящего в паралич анализа, количества. Но как-то, то ли легкости не хватает, то ли веет немного надуманностью всего этого механизма, в общем, чувствуется кикстартеровский привкус (вспомнилось выражение, услышанное лет пятнадцать или двадцать назад в магазине по поводу появившейся тогда колбасной нарезки в вакуумной упаковке - "этот гадкий привкус вакуума" - вроде бы , понятно, что не может быть такого, а все понимают, о чем речь).
Впрочем, тут уж вопреки моему мнению, игра тоже многим понравилась, а вот захочет ли кто сесть за нее снова - посмотрим. В принципе, если кому интересно, могу подробный обзор игры как-нибудь написать.
Еще одна игра, которая вызывает противоречивые чувства, сыгранная мною в Пунктуме (и не только) - Isle of Skye. Кто-то уже назвал ее "каркассоном с аукционом и плюшками", что не совсем так, аукциона там нет, только "плюшки".
Есть цели, которые меняются раунд от раунда (но все известны заранее и повторяются по три раза каждая), каждый раунд игроки получают доход и начиная с третьего раунда - денежную компенсацию за отставание по очкам, затем получают три тайла из мешка, выкладывают перед собой так, чтобы все их видели и назначают цену, но уже тайно, за ширмой. Затем, когда все цены назначены, ширмы открываются и по кругу все покупают чужие тайлы (а можно и не покупать), все, что никем не куплено, обязаны по установленной цене выкупить хозяева тайлов. Дальше все приобретения пристраиваются к своим владениям и подсчитываются очки за выполненные цели, и так 5-6 раундов. Кроме того, очки можно получать за особые тайлы с личными целями.
От Каркассона тут только правила выкладывания тайлов и понятие "завершенной области", но играется все совсем иначе, конечно.
Главный момент принятия решений - в выставлении цены, поставишь низкую цену - купят дешево хороший тайл, высокую - возможно, придется самому дорого заплатить. Игра вынуждает постоянно следить за вотчинами соперников (тут уж скорее напоминает лайт-версию Замков Людвига). И все работает как надо, но в конце не всегда понятно, хорошо ты играл или нет, и за счет чего победил именно тот, кто победил, этим вот послевкусием игра напомнила Glen Mor, и оно-то как раз не самое приятное (везет же играм про Шотландию). Возможно, тут дело в неопытности, и со временем все встанет на свои места, посмотрим.
Еще небольшой недостаток - неясность (в отличие от того же Каркассона) некоторых тайлов с горными областями, где заканчивается одна горная область, а где нет. Ну и играть на двоих и на пятерых, кажется, совсем не стоит, для меня даже вчетвером выбор великоват, но еще на грани, а впятером так и вообще за гранью, да и места игра занимает немало, становится физически трудно за всеми уследить. Зато не может не радовать количество целей, если реиграбельность будет зависеть от них, то здесь проблем точно не будет. В общем, если внешний вид не вызывает неприятия, то попробовать игру стоит, да и автор, Александр Пфистер тянет на восходящую звезду геймдизайна, за пару прошлых лет отметился несколькими настолками, о которых говорят - Port Royal, Oh my goods, Mombasa, Broom Service (вместе со вторым автором Isle of Skye, Андреасом Пеликаном).
Я не мониторил, насколько Isle of Skye представлена в рунете, если не очень, опять же, пишите - сделаю более подробный обзор.
На моих игротеках то, что посложнее зачастую проходит мимо меня, я как гейм-мастер должен оставаться не слишком занятым, чтобы буде кто пришел "новенький", мог бы помочь с выбором и правила объяснить, так что из самых последних впечатлений от условно "больших" игр, это все, мимо меня прошли и Nippon, и Неандертальцы, и Vinhos, и Age of Industry. Рад, что в день когда были только завсегдатаи смог таки сыграть в Viticulture, очень понравилась на первый взгляд, но о ней и так много информации и отзывов в рунете, так что после одной партии я точно ничего нового сказать не смогу.
Из игр попроще была Eminent Domain. Я купил ее уже давно, но как-то все руки не доходили, когда же началась кампания по локализации, грех было не попробовать. И да, сначала игра вызвала вау-эффект, но к третьей партии он явно поутих, и повеяло симптомами Star Realms - игра стала скатываться к лузганью семечек (или жеванию жвачки). Впрочем, новичкам все равно игру показываю, есть за что поначалу зацепиться.
Если еще что-нибудь вспомню, напишу в следующий раз, а на сегодня - хватит, пожалуй.
P.S. Все фото взяты с просторов BGG.
>Eminent Domain. Я купил ее уже давно, но как-то все руки не доходили... И да, сначала игра вызвала вау-эффект, но к третьей партии он явно поутих, и повеяло симптомами Star Realms
Простите меня. CORE WORLDS! CORE WORLDS! CORE WORLDS!
В смысле, стоит сыграть?-)
> Eminent Domain: И да, сначала игра вызвала вау-эффект, но к третьей партии он явно поутих,
Было у меня такое ощущение, когда читал про ED, смотрел обзоры на BGG. В итоге принял решение не покупать её.
И от приобретения/печати Star Realms тоже когда-то отказался.
Викинги заинтересовали (моя супруга предпочитает евроигры, а тут тематика вполне "для мальчиков").
> А пока Ksedih бороздил космические просторы, остальное население Пунктума тоже времени зря не теряло.
Если они не играли при этом в другой TI, то сильно сомневаюсь :D
Кому арбуз, а кому свиной хрящик ;)
Кому Florette Sea&Earth, а кому сухарики :P
На партию в TI нужно очень много сухариков ;)