Как говорили в Фонде кино, «Эксперимент, очевидно, неудачный» — это про игру вдвоём в «Монстробойню».
У меня уже по обзорам и летсплеям сложилось негативное впечатление об игре, но Наташа очень хотела найти замену «Зомбициду» в нашей коллекции, а попробовать новинку было негде — вот и решились сделать себе подарок на Новый год. Жаль, что мои опасения лишь подтвердились.
Итак, игроки оказываются в типичном слэшере 80-х, в котором молодые студенты едут на ночную тусу в заброшенную хижину в лесу. Только в этот раз мы играем за монстров, а не за их жертв. Тема «Монстробойни», надо сказать, не тривиальная, как и сторона, которую принимают игроки. Жаль, процесс подкачал.
Правила простые, но их надо вот предельно внимательно и дотошно прочитать — выполнение разных действий набито нюансами, которые мы с Наташей, по неопытности, постоянно сверяли с книжкой. Жутко неудобно ориентироваться в игре — памяток никаких нет.
У каждого игрока есть набор монстров — это семья из мамы, папы и ребёнка. Члены семьи отличаются количеством действий и кубиков для проверок.
Монстры могут перемещаться вокруг дома и по его комнатам. В правилах этого не сказано прямо, но понятно, что для перемещения внутри дома необходимо выламывать двери — это ещё одно действие.
Также монстры могут подглядывать (считай, разведывать) комнаты; затем искать в них — точнее, в колодах комнат, чтобы в итоге найти карту жертвы, а потом её атаковать и, в идеале, убить.
Мне понравилась идея того, что игроки стараются предугадать последовательность смертей студентов. Если игрокам это удаётся, они получают дополнительные очки.
И мне преследовать свои цели удавалось, в отличие от Наташи. Как она не старалась помешать, свойства моих оборотней оказались в 10 раз полезнее свойств её мумий. Нет: просто полезнее, потому что мумии при игре вдвоём совершенно бесполезны, а в книге правил никаких коррекций относительно состава игроков нет.
Я быстро настигал своих жертв, даже если Наташа пыталась их прятать. В итоге только я убивал студентов и накопил 54 очка, а Наташа — 6. Это не нормально, это чрезвычайный дисбаланс и рандом, который не даёт игре ни фана, ни азарта, и тем самым убивает интерес.
Партия протекает довольно быстро — количество раундов ограничено, но при этом игра нудно тянется — удовольствия в действиях нет: они очевидны и неглубоки.
Казалось бы, ситуацию должны тащить события, но они внезапно обрываются чуть ли не на середине игры — почему их по правилам сделали меньше, чем раундов, мне непонятно и неприятно. К тому же, действенных эффектов события не добавили — они проходили по боку.
Претензии к рандому кубиков и случайному порядку карт в колодах поиска нет — это даже атмосферно в подобной игре. Увы, именно совокупность всего происходящего рандома в игре не работает должным образом (я писал про фан, которого в «Моснтробойне» при игре вдвоём нет) — нам было попросту скучно.
Теперь сравним с «Зомбицидом». Видимо, он и останется единственным представителем патигейма среди америтреша. Он тоже рандомный, иногда затянутый, но его тащит кооперативный режим; огромное количество разных зомби (мы с Наташей играли и советуем играть с дополнениями, хотя и базовая коробка даёт больше, чем коробка «Монсторбойни»), создающих напряжённые ситуации; а также адекватный режим на двух игроков, которые управляют тремя персонажами каждый.
То есть игра/авторы предусмотрели и продумали эту возможность, создали условия для игры любым составом. Партии могут быть, как я уже написал, долгими, и в некоторых раундах требуется повторение одних и тех же действий, но это хорошо обусловлено и сдобрено тематикой и механиками игры — например, когда город нужно зачистить от зомби. Это работает, как и в любом шутере. Плюс враги — зомби — очень активны и обладают разными свойствами, которые осложняют борьбу с ними (при игре с дополнениями) и делают стрелялку интересной и дюже захватывающей. В «Зомбицид» мы играли много, постоянно, угарали и кайфовали от процесса даже вдвоём.
То есть, даже если принять схожие механические несовершенства «Монстробойни» и «Зомбицида», первая с треском проигрывает по ощущениям от игры.
Давайте ещё сравним с «Повелителем Токио», который тоже, по моему мнению, не проседает вдвоём. Хотя, конечно, в него нужно играть бОльшим составом, как и в «Монстробойню», очевидно, но у старичка огромная динамика происходящего, а также контролируемая событийность и рандом, что в совокупности как раз таки обеспечивает фан и удовольствие от игры.
То есть, «Повелитель Токио» обыгрывает новичка как механически, так и по ощущениям.
В общем, «Монстробойня» проигрывает по всем параметрам при игре вдвоём. Кстати, и вызов игра не бросает, в отличие от приведённых примеров. Я имею в виду, что ни соперники толком, ни ИИ не могут оказать напряжённого сопротивления игроку.
Мы обязательно сыграем вчетвером в новогоднюю ночь — всё-таки подарок новогодний, и я напишу оправдательную статью — с радостью! Но на данный момент я подобных надежд не питаю, учитывая опыт с некоторыми предыдущими играми. Эх…
Что-то одни ненавистники решили отписаться. Отличная игра на фан и покидать кубы! Втроем играл и было интересно, в 4ом и 5ом было весело и забавно, равнодушных не было, у всех положительные эмоции. Стратегии в ней особо нет, это игра на покидать кубы, удачи и посмеяться. За 5 партий среднее время игры 1:05.Единственный минус, который осложняет жизнь - время подготовки партии.
Абсолютно согласен с каждым словом. Сетап действительно очень много времени отнимает. За то игалась аки мёд в молоко. Любым составом.
Лучшая замена Зомбициду, это Зомбицид Инвайдер)))))
Очень ждал игры еще с момента появления на предзаказе. Ожидал веселого кидания кубов с параллельным поеданием студентов. А по факту получил нудную игру на просчет. Еще и локализация от Фабрики где-то на год задержалась. В итоге играл и 2-ем и 3-ем и 4-ом. Везде играется одинаково. Долго и нудно. В итоге обменял ее на маттрейде.
Вчетвером это ещё и затянется часа на 2,5 :)) Нудятина.
Ни разу больше заявленного часа не играли, любым составом
Зачем вообще вдвоем играть в недуэльные игры?
Потому что гладиолус! А если серьезно, то многие не дуэльные игры хорошо заходят на двоих. Либо они превращаются в хорошую дуэльку, либо это кооп, либо каждый сидит в своем огороде - кому как нравиться)
На коробке написано 2-5 игроков. А значит на двоих она обязана работать, как и на пятерых.
На 7 чудес тоже так написано
Я и в неё играл дуэльно, но после первой же партии забыл про этот вариант - с Монстробойней пока такой же сценарий, только боюсь, что до лавров 7 чудес она не доберётся)
Это не проблема нас, игроков - это на совести автора игры.
Покажете коробку "7 чудес" где написано "2-5 игроков"?
https://tesera.ru/images/items/137547/1600x1200xsxy/photo.jpg
Я вижу 2-7. И да, тут есть нюансы, что на двоих играется с болванчиком, по правилам отличным от игры любым другим составом. Но, во-первых, это не секретная информация и ее несложно узнать до покупки, а во-вторых, есть люди, которым нравится именно игра вдвоем. Вкусовщина, конечно, но что есть, то есть. Также и с "Монстробойней", уже есть комментарии что их на двоих все устраивает. В общем традиционные фломастеры...
Потому что мы часто играем вдвоём, а подходящих дуэльных игр не так много (тех, что устраивают нас обоих).
Поклонников Зомбицида и Повелителя в разы больше, чем Монстробойни - это говорит о многом…
В Монстробойне, кроме красоты, ничего нет…
Илья, продавай её быстрее…и не жди от неё ничего, ибо в ней ничего нет… положили красивые картон и миньки, а игру забыли
Более того, я привёл примеры схожих настолок, которые вполне работают при игре вдвоём