Оценка пользователей
7.4560
Оценить:
-
-AdRiver-

Властели колец: Странствия в Средиземье. Лучшая игра за последнее время.

время: 07 января 2020 место: В гостях

Благодаря Андрею, которого вы могли видеть в летсплее «Клинка и Колдовства», в самом начале года мне посчастливилось опробовать «Властелин Колец: Странствия в Средиземье» (»ВК»)! К концу января мы успели пройти 4 приключения (так здесь зовутся сценарии), и хоть они всего треть (примерно, если доверять Дэну) от первой кампании, это столько же, сколько всего сценариев в базе «Особняков безумия» («ОБ»), поэтому, думаю, какие-то сравнения и выводы могу сделать.

 

 

Обе игры используют в качестве мастеров специальные бесплатные приложения, отвечающие за поведение монстров, события и течение времени в игре. Таким образом, с игроков снимается добрая доля ответственности и необходимость запоминать груду правил — это снижает порог вхождения и позволяет глубже окунуться в атмосферу игры, что, в свою очередь, способствует получению ярких впечатлений от партии и приключений в общем. Лично я даже правила не читал перед стартом — мне хватило сводной таблицы раунда в конце книжки.
«ВК» можно считать наследником ОБ в таком типе игр и идейным продолжателем, поэтому-то сравнение и неизбежно.

 

После выбора героев из числа персонажей, знакомых, скорее, по книгам, нежели по фильму, первое, что бросается в глаза — ячейки сохранения в приложении «ВК». Разные группы игроков могут создавать их под себя и возвращаться к прохождению игры когда угодно, что и сделал Андрей (нашу ячейку он назвал OMGames — так мило). Теперь игра ещё больше походит на компьютерную.

 

В «ОБ» тоже есть возможность сохранять один сценарий, но мне это кажется на 99% бесполезным, поскольку любой сценарий в любой компании всегда отыгрывался целиком, и, к тому же, в предшественнике сценарии никак не связаны между собой. В «ВК» же сохраняться просто необходимо, поскольку все приключения неразрывно связаны одной кампанией, которую за один присест (это около 20 часов, получается) точно не пройдёшь. Кстати, это первое большое отличие игр.

 

Ячейки сохранения

 

В «ВК» мне очень понравилась система прохождения, которая нагнетает обстановку в кампании, делает её напряжённой и, позвольте так выразиться, не то что захватывающей, а даже неотпускающей. Дело в том то, что любой итог — хороший или плохой — предыдущего приключения влияет (скорее всего) на старт и развитие событий в следующем приключении!

 

Удивительно или даже инновационно для настольных игр то, что героям не даётся второго шанса пройти слитый сценарий, и приложение, в любом случае, продвигает сюжет (если это не так, и вы знаете примеры игр с похожей системой — дайте знать в комментариях; пока писал — вспомнил «Descent», но там немного иначе, ведь своего итога добивается каждая из двух сторон — герои против Властелина, то есть, по сути, слива в общем-то и нет).

 

Если, скажем, в предыдущем приключении «ВК» ключевой персонаж погиб, дальше вы отправитесь без него и уже не узнаете, чем бы он помог! Это нереально круто минимум по двум причинам: сложность (каждая клеточка тела включена в игру и рвётся во что бы то ни стало выполнить текущую миссию) и реиграбельность. Да, и DLC в приложении есть, и появляются картонные дополнения к игре, но мне уже сейчас интересно переиграть наши неудачные приключения и посмотреть, что изменится.

 

Время в приключениях «ВК», грубо говоря, отмеряет шкала угрозы, которую ещё и назад можно двигать, совершая хорошие действия. По положению ползунка на этой шкале можно судить, как скоро прибудут враги, произойдёт какое-либо событие и насколько герои близки к провалу, а также узнать текущее задание.

 

Исследование территории на карте странствий довольно сильно отличается от исследования комнат особняков и прилегающих к ним улиц. В «ОБ» вам нужно ходить и постепенно открывать двери в неизвестность — это вселяет в игроков натуральный страх и заставляет быть осторожными, подготовленными морально и физически (имею в виду снаряжение персонажей). В «ВК» открывается сразу несколько тайлов — ещё не вся карта, но довольно много; вам доступно больше информации, а открываемый жетон исследования ещё ни разу не означал засаду.

 

Скриншот приложения

 

Приключения в «ВК», в отличие от «ОБ», проходят на двух полях: поле странствий — это карта Средиземья, складывающаяся из разных тайлов, как в любом данжен-кроулере (и «ОБ»); и поле битвы, состоящее (всегда?) из двух больших квадратов.

 

Если с многообразием первого вопросы отпали сразу (22 двусторонних тайла с полями, лесами, подземельями и коридорами замков — ещё бы!), то в разнообразии второго я сомневался. А зря! Даже поле битвы предстаёт в разных ипостасях: то это чаща, соседствующая с лагерем орков, то опушка перед таверной — второй частью поля. Более того, жетонами кустов, стен и столов пространство на двух частях поля битвы ограничивается по-разному.

 

 

Особый кайф, которого тоже нет в «ОБ» — это предметы взаимодействия. Пусть то огромная статуя, которую можно уронить на врага; костёр, искры которого можно метнуть в неприятеля; кусты, в которых можно укрыться; или многое, многое другое! Например, бочки или столы, которые в определённом сценарии превращаются в книжные полки, можно обыскивать.

 

В общем, всего двумя полями битвы и несколькими видами жетонов авторы игры умудрились организовать поражающее многообразие, а ваше воображение, которое детально прорисовывает происходящее в голове, подкрепляется крутой оживляющей жетоны графикой приложения!

 

 

Более того, на полях битвы не всегда нужно сражаться! Например, во второй раз на поле битвы мы проводили расследование. В этом плане, кстати, поле битвы даже разнообразнее поля странствий, где вам всегда нужно бродить, исследовать, кого-то или что-то искать и проводить тому подобные операции. Вкупе это сильно затягивает и игрокам просто невероятно интересно, что ждёт впереди!

 

Хотя примечательно, что в пройденных нами 4-х приключениях поле битвы всегда сменяло поле странствий и наоборот. Интересно, всегда ли так в кампании? Если да, то пока мне это кажется минусом игры; я жду, что однажды будет два или три поля странствия подряд. Ну, или несколько полей битвы друг за другом.

 

 

Ну, и третье большое отличие «ВК» от «ОБ» — структура персонажа и отсутствие/наличие кубиков соответственно!

 

«ВК» походит на ролевую игру: количество предметов героя, в отличие от «ОБ», ограничено количеством его рук и торса. Ношение мелких предметов типа факела, которых в «ОБ» можно было таскать несчётное количество, у героя в «ВК» тоже оговорено.


Как и в «ОБ», в «ВК» каждый герой обладает универсальным набором характеристик, различающихся значениями, а также особым навыком и параметрами здоровья и страха (аналогами здоровья и рассудка в «ОБ»).


Вместо бросков кубиков во время любых проверок или в бою игрок тянет карты из колоды своего героя. Колода эта состоит как из общих для всех персонажей карт, так и из индивидуальных.
В общем, в «ВК» каждый герой персонализирован, что обеспечивает бо'льшую связь между ним и игроком.

 

 

Повторюсь, чтобы точнее объяснить механизм: когда приложение указывает проверить тот или иной навык героя, игрок тащит указанное количество карт из своей колоды и считает открытые символы успеха. Это многократно сложнее, чем бросать кубики. Положиться на удачу в «ВК», в отличие от «ОБ», нельзя в полной мере, зато можно стратегически прокручивать колоду и подготавливать необходимые карты, оставляя их наверху колоды или выкладывая подле планшета героя — помимо символов успеха, на любой карте есть действие, облегчающее противостояние игроков игре.

 

У Беравор, что сверху, открылось 3 усепха. У Леголаса внизу — всего 2, но, может, ему помогут свойства подготовленных карт?

 

То же самое с боем. Атакуя или защищаясь, герой выбирает снаряжение и тянет карты по указанному навыку. Поскольку проверки сложные, даже 1 успех может нанести 2 ранения монстру, а 2 успеха может нанести 5 ранений — именно так работает лук Леголаса; оружие других герое, естественно, работает иначе, хоть и схоже. Я думал, что это читерство какое-то, но когда враги на карте стали множиться, невольно в мою голову вкралась мысль о балансе, и я вернулся на сторону приключенцев.

 

 

«ВК» — более стратегичная и ролевая, как я уже писал, игра, чем «ОБ». После каждого приключении героям начисляют очки опыта, которые можно тратить на новые мощные карты. Кроме очков опыта, герои во время приключений собирают так называемые сведения (кажется, так они называются), которые можно тратить на прокачку базовых предметов персонажей.

 

 

Враги сложнее, чем монстры в «ОБ». Хотя это спорно, пожалуй. Дело в том, что никакой проверки ужаса или её аналога проводить в «ВК» не нужно, зато у врагов появилась броня двух видов: физическая и магическая. Если гада не прихлопнуть, броня восстановится, а ранить монстра, как вы уже поняли, друзья, не так-то просто.

 

Естественно, никуда не делись реакции врагов на действия героев, если они стоят в одной клетке, и ранят они довольно сильно.
Погибая, герой должен пройти последнюю — предсмертную проверку. Если она успешна, то персонаж лечится в определённой степени и продолжает приключение. Иначе он погибает, а его напарникам даётся последний ход, чтобы хоть что-то сделать (этот механизм идентичен «ОБ»).

 

 

В игре осталось ещё много отличий от предшественника и интересных нюансов как в работе приложения, так и в игровом процессе на карте. Возможно, я подробнее расскажу о них в видеообзоре, но уже сейчас ясно, что «ВК» — это чистая мощь. Пожалуй, из всех настолок с кампаниями мне интереснее всего узнать, чем закончатся приключения в Средиземье. Даже просится в ТОП-10 любимых игр. Может, переснять его в конце 2020?.. Несмотря на то, что я прохожу параллельно две кампании с разными друзьями, мне хочется ещё и свою коробку иметь — настолько меня захватил «ВК». Прямо как кольцо Голлума.

 

Заключительное сравнение

 

«Властелин колец. Странствия в Средиземье» больше про масштабные приключения, тактику и механики, в то время как «Особняки безумия» больше про камерную атмосферу. С реиграбельностью тоже всё ясно: в базе «ОБ» всего 4 сценария, в которые я хоть и сыграл партий 10 с удовольствием, но предполагаемые 12 разных приключений «ВК», безусловно, кладут их на лопатки. И вот кажется, будто «ВК» лучше «ОБ», но это не во всех аспектах справедливо.

 

Азарт и трепет, с которым играется «ОБ», просто невозможно сухо сравнить с холодным расчётом и лежащими на ровном пульсе пальцами, необходимыми для прохождения «ВК». Ну, и нельзя забывать о том, что «Особняки безумия» были первой подобной игрой с приложением, она прорубила тернии на неизвестной, новой дороге, и без набитых в ней шишек и выявленных ошибок нельзя было бы создать будущий хит. Или даже хиты.

 

Я рад, что обе игры с приложением такие разные, и обе хочется иметь в коллекции со всеми дополнениями!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучшая? Грааль с его рейтингом в 8.9 смотрит на нее с удивлением

Если лучшая в вашей коллекции, тогда другое дело)

imurseev написал полгода назад: #

Ну, да - я ведь про свои ощущения говорю. Сыграем в Грааль - посмотрим. Буду рад, если он одарит схожими впечатлениями.

RIP_Inc написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну а я с удивлением смотрю на рейтинг Грааля. Если он понравился некоторому количеству людей, то это не делает его лучшей игрой.

tkis написал полгода назад: #

рейтинг стабилизируется со временем, если конечно сюжет дополнения не подстегнет его вновь, Грааль трилогия и в ней обещали взаимосвязи

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

У Грааля есть большие проблемы в базовой кампании, так что лучшей игрой он точно не станет. Но надеюсь допы исправят хотя бы частично проблемы

tkis написал полгода назад: #

можно подробнее? в чём суть проблем ?

Yigy написал полгода назад: #

Вообще настолки очень сильно разнятся по жанрам и ощущениям, даже в пределах примерно одной направленности, и называть какую-то игру лучшей - это мягко говоря, максимально субъективно и неверно.

В данном случае заголовок - явный кликбейт, видать раз на ютубе это норма, то и здесь решили так же.

VanishNevermind написал полгода назад: # скрыть ответы

А на Грааль, снисходительно улыбаясь, поглядывает Middara. Чуть позади неё стоит Folklore, и тоже угарает

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неа, у Миддары вчетверо меньше голосов (а с большим кол-вом голосов оценка постепенно снижается) и средняя оценка ниже. И вообще она на 1351 месте в общем рейтинге и 193 в тематическом против 214 и 17 соответственно
Фольклор примерно там же, только оценка у него еще ниже. Так что ни то ни другое Граалю не соперники

VanishNevermind написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то ещё продолжает складывать собственное мнение об игре по рейтингу БГГ? Ну ок. Тогда я поделюсь собственным мнением, не продиктованным рейтингами (почему бы и да). Грааль только-только вышел, его рейтинг неизбежно пойдёт на спад, как и у всех игр AR, хотя я соглашусь, что в целом это будет одна из их сильнейших игр. Однако и тут очень многое - это просто хайп, так что Грааль заполонит барахолки вторички. Middara и Folklore - это развивающиеся игры с кучей контента. Middara со своей историей и генерацией/реставрацией чара даст фору многим, если не всем, играм из ныне существующих. Folklote сейчас снабжён полноценными инструментами для создания игр и приключений на его основе. В игре есть идеи и механики, которые тибрят другие производители, а впереди ещё очень много всего. Грааль (особенно у нас в стране) очень большому количеству людей понадобился только на фоне Nemesis. Из-за огромного количества текста игра будет иметь сильный вес в соло, но я честно удивлюсь, что кто-то сделает выбор в его пользу, сравнив с любой из этих игр. Вот только сравнивать у нас не станут. Ведь нет локализации - нет игры.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Угу, то есть Грааль хайп и распиарен благодаря Немезиде, а Миддара и Фольклор - не хайп. При том, что первая по механикам совершенно стандартный данжен краулер, просто с кучей контента, а во втором донельзя унылая боевка на D100. Грааль на их фоне выглядит куда инновационнее и имхо интереснее. Впрочем, ваша позиция понятна, каждому свое

VanishNevermind написал полгода назад: # скрыть ответы

В Фольклоре боёвка играет 10ю роль, так-то. Это как про Грааль написать, что минек маловато. Middara я уже написал, чем берёт - миром, сюжетом и проработкой чаров. А в этой ветке вроде сюжетно-кампанейские игры обсуждаются. Хотя что мои слова, когда есть рейтинг, точно же. Каждому своё, воистину.

Siar написал полгода назад: #

Угу. Не вижу оснований ставить сюжет Грааля ниже этих игр

Infinita написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы уже успели пройти Грааль? Раз так уверенно сравниваете его будущее с Middara, Folklore и другими. А иначе у вас точно такое же гадание на кофейной гуще, как гадание на рейтинге. И тога хочется спросить "ну и в чём смысл тогда спора"?

А в чём связь Немезиды и Грааля? Как популярность Немезиды повлияла на возникновение популярности Грааля?

VanishNevermind написал полгода назад: #

Мммм, ткните в меня, в каком месте мне необходимо пройти Грааль, чтобы сравнивать его с упомянутыми играми по критериям, по которым сравниваю я. Поиграть успел во все три.

VanishNevermind написал полгода назад: # скрыть ответы

Связь между Граалем и Немезисом... Даже не знаю. Вполне возможно, что Awaken Realms. Но это не точно, конечно.

Infinita написал полгода назад: #

О, я не знал, что у них один и тот же издатель. Стало понятнее, спасибо.

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

АР делает очень популярные и, что не мало важно, качественные проекты)

VanishNevermind написал полгода назад: #

Да тут особо даже спорить не буду. Вот только немного странно упоминать другой проект, от другой студии, под статьёй о LotR. Ещё и ссылаясь на рейтинг BGG. Зачем? *моё мнение)

VanishNevermind написал полгода назад: #

Кто-то ещё продолжает складывать собственное мнение об игре по рейтингу БГГ? Ну ок. Тогда я поделюсь собственным мнением, не продиктованным рейтингами (почему бы и да). Грааль только-только вышел, его рейтинг неизбежно пойдёт на спад, как и у всех игр AR, хотя я соглашусь, что в целом это будет одна из их сильнейших игр. Однако и тут очень многое - это просто хайп, так что Грааль заполонит барахолки вторички. Middara и Folklore - это развивающиеся игры с кучей контента. Middara со своей историей и генерацией/реставрацией чара даст фору многим, если не всем, играм из ныне существующих. Folklote сейчас снабжён полноценными инструментами для создания игр и приключений на его основе. В игре есть идеи и механики, которые тибрят другие производители, а впереди ещё очень много всего. Грааль (особенно у нас в стране) очень большому количеству людей понадобился только на фоне Nemesis. Из-за огромного количества текста игра будет иметь сильный вес в соло, но я честно удивлюсь, что кто-то сделает выбор в его пользу, сравнив с любой из этих игр. Вот только сравнивать у нас не станут. Ведь нет локализации - нет игры.

Kyberdash написал полгода назад: #

Так ведь написано ж - "за последнее время". Може это лучшая игра последней недели. Тогда не такое уж высокое звание :)

ml написал полгода назад: #

Не сомневайтесь: локализуют грааль - выйдет статься по нему. Так уже было с Massive darkness и Sword and sorcery. Что дают на обзор из того, что на слуху - то и лучшее на данный момент. Такая работа.

denside написал полгода назад: # скрыть ответы
Если, скажем, в предыдущем приключении «ВК» ключевой персонаж погиб, дальше вы отправитесь без него и уже не узнаете, чем бы он помог!

Вот тут ты, Илья, не прав. У меня в одном из первых приключений погиб Леголас. И ничего. В следующих приключениях появляется как ни в чем не бывало. По твоей логике же, приложение после неудачной проверки на стойкость персонажа, должна удалить его из кампании. Но как оказалось, нет. Приключение было слито из-за того что в следующую после гибели героя фазу Тьмы я не выполнил задачу. Когда я перешёл к следующему приключению, то увидел что все герои на месте и даже получили 3 очка опыта.

Infinita написал полгода назад: #

Очевидно, имелись в виду не герои, которыми играешь, а ключевые персонажи, которых встречаешь в процессе игры.

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Такой вопрос к настольным экспертам - если я запущу партию, например, в Heroes of Might and Magic III, и при этом напечатаю на виниле карту местности во весь стол и буду по ней переставлять миньки согласно ходам компьютера и моих партнёров в режиме hot seat, то можно будет тогда считать HOMM3 настольной игрой?
Если да пора делать карточку на тесере. Я думаю в топ-10 бгг попадёт по-любому.

Justik написал полгода назад: #

Эта пять!

seraphim написал полгода назад: #

А у меня такой вопрос тогда к вам - я вот могу в любую настолку в tabletop-е сыграть. Значит любая настолка на самом деле компьютерная игра, хм-м-м-м

slflycat написал полгода назад: #

"Властели колец"

Заголовок поправьте.

powered_by_sith написал полгода назад: #

А почему дневник называется: "Властели колец: Странствия в Средиземье. Лучшая игра за последнее время."? И зачем властелить кольца? :)