Оценка пользователей
8.6291
Оценить:
-
-AdRiver-

22 партии в Комнату 25

время: 02 мая 2017

 

Привет, друзья, меня зовут Илья, я автор видео–блога о настольных играх OMGames. Но иногда (даже редко) пописываю статейки здесь, на Тесере.

 

Как вы знаете (надеюсь), я записал видео–обзор к запуску проекта по локализации игры Комната 25. Но он является скорее вводным курсом для молодого бойца, а в этой статье я бы хотел более широко рассказать об игровых впечатлениях, поделиться ими после пройденных испытаний.

 

 

22 ПАРТИИ В КОМНАТУ 25


Что мне нравится в Комнате 25 — она может быть такой, как вы хотите. Например, Наташе, моей жене, нравятся кооперативные игры. И режим кооперации в Комнате 25 ей нравится больше остальных.

 

Мне нравятся оживлённые шушуканья и переглядывания союзников и постоянные стычки между персонажами, из-за которых адреналин зашкаливает в крови. Поэтому Комната 25 для меня — это режимы соперничества и командной игры.

 

Вдобавок к этому в любом режиме можно регулировать уровень сложности. Можно выбрать лёгкий уровень, чтобы ознакомиться с доступными действиями и общим принципом игры. А можно выбрать хард, в котором помощи ждать неоткуда, и одно неверное действие обречёт вас на смерть. Ну, или в лучшем случае на проигрыш.

 

К настоящему моменту в разных компаниях я успел сыграть 22 партии и опробовал все режимы расширенного издания. Кроме соло — друзья оградили меня от этой участи. Список партий здесь: https://boardgamegeek.com/plays/thing/212956?userid=860032.

 

Давайте наконец перейдём к режимам игры Комната 25, в которой для победы недостаточно лишь правильно программировать действия. Точнее, программировать могут не только лишь все, но только немногие могут делать это правильно…

 

Учёт ведётся с самой первой партии

 

 

С НЕЙ ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

 

Как я писал, Комната 25 обладает располагает к тому, чтобы деликатно ввести новичков в курс дела. А не бросать их в котёл безысходности и непреодолимого страха среди смертельных ловушек!

 

Так, не отвлекаемся. Для ознакомления с игрой мы используем режим кооперации, в котором можно открыто обсуждать всю известную информацию и согласовывать действия персонажей. Так легче изучить виды комнат и познакомиться с общим ходом игры.

 

Однако, в первой же партии я отважно решил, что начальные правила Комнаты 25 «для слабаков», и я возьму от игры всё — полный арсенал смертельных комнат и безумные карты событий. Так и с новичками играю — мне ведь нужно шокировать их обалденной игрой!

 

Получается, что в кооперацию я играю чаще, но из всех режимов этот мне кажется самым слабым и наименее интересным. Однако всё не так просто.

 

Знакомство с игрой в режиме кооперации


Дело в том, что мы ни разу не выбрались из комплекса в режиме кооперации. Ну, может, один–два раза, которые затерялись в дебрях поражений. Мы всегда идём по одному сценарию: безмятежно щеголяем по опасному комплексу, разбредаемся по разным углам и только на предпоследнем раунде неожиданно приходим в себя. Ребята, а ведь до конца игры осталось-то вот–вот, а комнату 25 никто не нашёл! Или — комната 25 совсем в другом углу комплекса!

 

И в такие моменты нами овладевает паника. А затем отчаяние, и психологически мы уже сдаёмся. Вот эти состояния нужно побороть в себе, чтобы решить головоломку и победить. Поэтому теперь на последних раундах я сажусь и подолгу просчитываю возможные варианты ходов в голове…

 

И тут сквозь мрак агонии прорывается луч света! Как вдохновение приходит к художнику, ко мне приходит решение. Мы планируем действия, набираем грудь воздуха и тянем карту события…

 

И снова внутри всё рушится — карта двигает ряд комплекса и ломает нашу победную тактику. Очередная партия проиграна.

 

Приходится становиться «слабаками» и понижать уровень сложности — выиграть-то хочется.

 

 

ПРЕДАТЬ ИЛИ НЕ ПРЕДАТЬ?

 

Второй основной режим Комнаты 25 — подозрение. Вот в нём можно играть по полной! Он отлично подойдёт любителям Гномов–вредителей или Мафии, да простит меня Франсуа Рузе.

 

В этом режиме среди заключённых — обычных участников шоу — скрываются один или два охранника. Опять же уровень сложности подстраивается под количество игроков и персонажей.

 

Миссия охранников кажется предельно простой — не дать заключённым покинуть комплекс до истечения времени или убить двух из них. Охранники могут своими же действиями раскрыть себя хоть в первом ходу, но тогда заключённые быстро убегут от них, и станет скучно.

 

С другой стороны, если промедлить и упустить возможность убить заключённого, вероятность проигрыша охранников увеличится. Скрытным ребятам  необходимо блюсти баланс и мастерски отыгрывать роли, тогда режим подозрения станет интересным испытанием для опытных игроков.

 

Опишу свои самые яркие впечатления от этого режима. Тут целый сценарий фильма — серьёзно. Итак, в тот вечер мы играли вшестером.

 

Один из охранников раскрылся уже во втором или третьем раунде, толкнув другого персонажа в закрытую комнату. Тот выжил, но подозрение, безусловно, пало на условного охранника. И тогда я, управляя Кевином-айтишником, пустил за ним в погоню роботов.

 

Занятие это довольно не спешное, должен заметить, и в какой-то момент один из роботов оказался в комнате с другим персонажем. Я вновь запрограммировал управление роботами, но даже для себя внезапно решил не гнаться за подозреваемым охранником, а толкнуть ни в чём не повинного персонажа в неизвестность. Несчастный угодил в Смертельную комнату и канул в небытие.

 

Больше рандома - больше веселья! И, как оказалось, толку...

 

Что вы думаете? Теперь все стали подозревать меня! Но я не сдался. Я решил, во что бы то ни стало, догнать роботом подозреваемого охранника и убить его, чтобы восстановить своё честное имя. И мне это удалось.

 

Поскольку умер второй персонаж, мы по правилам должны были вскрыть роль того, первого убитого. И он оказался охранником! Только представьте: я наудачу толкнул персонажа, и спустя несколько раундов оказалось, что он был охранником!

 

Доверие других заключённых вернулось ко мне, и мы продолжили искать выход.

 

Комнату 25 мы нашли за один-два раунда до конца игры. Убитые охранники в обличии все ещё живых игроков во всё горло доказывали нам, что все наши попытки правильно спланировать действия и выбраться из комплекса тщетны.

 

Но после того, что произошло в партии, я был не готов сдаваться!

 

10 минут. Именно столько мне понадобилось (плюс–минус), чтобы спланировать действия заключённых в нужном порядке и вытащить нас из этого ада. Поскольку карты событий используются только в режиме кооперации, уже ничто не могло предотвратить нашу победу.

 

Правда, пришлось пожертвовать одним персонажем и оставить его в комплексе. Это была моя жена.

 

 

ЕСТЬ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ

 

Теперь о трёх оставшихся режимах. Два из них — соперничество и командная игра — очень похожи, так что читать вам осталось мало. И ещё соло-режим, по которому тоже буквально пробежимся.

 

Чем соперничество и командная игра похожи, спросите вы? В обоих режимах ваши персонажи должны покинуть комплекс и запереть в нём противников либо хладнокровно расправиться с ними.

 

Эти режимы — самые крутые. В них не нужно сюсюкать и по-тихоньку продвигаться в комплексе, скрывая свою личность или планируя действия на всех.

 

Это настоящая гонка на смерть: первым же действием мы вырываемся из центральной комнаты и сломя голову бежим сквозь огонь, воду и медные трубы к зонам выхода. Задыхаясь, будто бежим на самом деле, мы ищем комнату 25. Если умер один из наших бойцов — фиг с ним! Остальные смогут сбежать в последнем раунде…

 

Но вот если соперники находят выход раньше, наши персонажи делают полицейский разворот и устремляются в их сторону. И мы делаем всё возможное, чтобы не дать соперникам выйти — лихорадочно двигаем ряды, толкаем друг друга в комнаты — лишь бы добраться до врагов и убить!

 

Отличие же заключается в следующем. В режиме соперничества я управляю двумя персонажами, а в командной игре — только одним. В командной игре я словно и есть персонаж, мне легче ассоциировать себя с ним, переживать за происходящее. Потому игра мне кажется ещё более атмосферной.

 

Представьте себе такую картину: по четыре игрока с каждой стороны. Они смотрят исподлобья на игроков напротив. У каждого в управлении свой персонаж. Идёт отсчёт: три, два, один… Сигнал к началу игры — и начинаются активные обсуждения, споры, картон и слюни от непрерывных разговоров летят во все стороны. И уже через пару раундов в какой-то из двух команд утешают рыдающего игрока, чей персонаж умер — за него клянутся отомстить, а соперники громко и презрительно смеются им в лицо.

 

Вот это игра! Вот это эмоции! Вот это Комната 25!

 

Так выглядит победа в режиме соперничества

 

Фух, нужно выдохнуть. Если вам нужна медитация после такого всплеска эмоций — сыграйте в соло-режим. Уверен, вы хорошо потренируетесь в использовании свойств персонажей, порешаете головоломочки. Не могу сказать точно — выведет этот режим вас из себя или успокоит. Это зависит от ваших действий.

 

 

ТЕПЕРЬ ВСЁ

 

Ну, и по традиции, в конце — плюсы, минусы и даже советы. Чтобы закончить на позитивной ноте, давайте начну с минусов.

  • Как я говорил, режим кооперации мне кажется слабоватым в этой Комнате 25. Причём, относительно других кооперативных игр в том числе. Здорово, что Лавка игр локализует именно расширенное издание — здесь больше комнат, есть роботы и карты событий. Это делает кооперацию немного живее.
  • Жене вот не нравится режим с охранниками, например. Но повторюсь — здесь нужны опытные игроки, которые смогут скрываться достаточно долго, а в самый неподходящий момент всех предать, вытолкнуть из комнаты 25 и убить. Блюсти баланс — дело нелёгкое.
  • Когда мы играли первые несколько партий, приходилось постоянно обращаться к правилам. Сейчас я хорошо запомнил все нюансы. Наверное. Напомню — я сыграл 22 партии. При этом, до конца не раскрыта тайна — насколько открыто можно общаться в разных режимах. Это нигде не прописано, даже в английском варианте. При этом в игре есть комната и карты, запрещающие любое общение между игроками. Так всё-таки можно, получается?
  • Порог вхождения. Как ни странно, новички довольно долго въезжают, хотя въезжать-то некуда. И я знаю, где собака зарыта. Проблема в английских описаниях комнат — никто ни черта не понимает, какое свойство у той или иной комнаты. Смертельная не в счёт. И опять же хорошо, что игру локализуют — это намного упростит объяснение правил.

 

Плюсы. Качество тоже здесь будет.

  • Что касается режимов. Если хотите отойти от стандартных кооперативок и игр с предателями  — Комната 25 как раз для этого. Сыграйте в соперничество или командный режим. Вот это бомба, вот это затягивает.
  • Фигурки. Они потрясные. Высокая детализация, хороший пластик. Хотите – раскрасьте — будет вообще лепота.
  • Все жетоны и особенно комнаты. Они сделаны из отлично проклеенного толстого картона. Так что ничего с ними не случится за много партий. Наши, конечно, поистёрлись — мы играли очень активно и в разных компаниях. А ещё напрокат давали. Если сильно беспокоитесь об их состоянии — покройте лаком. К тому же, сейчас это модно.
  • Карты под лён. Что ещё сказать? Да, протекторы не помешают — каёмка у карт чёрная, и партий через 50, может, где и появятся отличительные знаки. Кстати, Лавка игр, вроде, обещала сделать что-то с протекторами. Я возьму.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

Вот и всё. Или нет? Лавка игр же локализует третий сезон, в котором режим кооперации раскроется. А точнее, предстанет перед нами в двух новых видах — план побега и головоломка. Второй режим я жду–не дождусь — мне кажется, выстраивать полложения комнат будет очень мозголомно и потому интересно.

 

Друзья, большое спасибо, что прочитали эту статью! Вы же прочитали? Как я писал, вы можете посмотреть видео-обзор, который вы можете увидеть ниже. В нём вы поймёте, о чем я здесь вообще писал. Надеюсь, мне удалось раскрыть вам свои игровые ощущения от Комнаты 25 в полной мере. До новых встреч! Посмотреть обзор можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gcC7rAchf54.

 

VolchyaKoshka написала 2 года назад: #

Скорей бы вышла локализация)

Univanger написал 2 года назад: #

Пацаны! Хочу к вам в "Комнату" играть!

Trop написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очевидный минус, как и в мафии, выбывание игроков.

WiNchiK написала 2 года назад: # скрыть ответы

Для этого предусмотрена комната воскрешения, которая возвращает всех погибших героев обратно в игру.

Trop написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знал, спасибо. Но охранника вряд ли кто-то будет воскрешать. Им обиднее всего.

Trop написал 2 года назад: #

Но это дополнительный стимул не раскрываться раньше времени.

imurseev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда один персонаж заходит в комнату воскрешения, в игру возвращаются все погибшие участники, не зависимо от их роли. К тому же, роли начинают вскрываться только после смерти второго персонажа. Так что велика вероятность, что вы до конца игры так и не узнаете, кто из вас охранник)

Trop написал 2 года назад: # скрыть ответы

Больше одного участника можно потерять только в командном режиме?

imurseev написал 2 года назад: #

Да, если из разных команд.
И ещё в подозрении, если только один из погибших будет заключённым

Berik_ts написал 2 года назад: #

В подозрении, когда умирает первый персонаж, его роль не раскрывается. Когда умирает второй персонаж открывается роль первого умершего. Если он оказался охранником второй умерший роль не раскрывает и игра продолжается. Но если первый умерший оказался заключенным открывается роль второго умершего и если он оказался охранником игра продолжается.
10:20 https://www.youtube.com/watch?v=FwGGeSCHSgc&t=445s

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет, Илья.

Крутой обзор - нужно его в статьи!

imurseev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Однажды мою статью не одобрили для Тесеры. Думаешь, стоит попытать счастье ещё разок?)

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Тут что, можно писать статьи, если ты не из Тесеры 2.0?

Michael написал 2 года назад: #

Стучись и тебе откроют! :)

imurseev написал 2 года назад: #

Не могу понять, как это работает)

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы хорошо профессионально пишите. Мастерски разжигаете желание обладать этой игрой. Но мне не нравится такой эмоциональный тип обзоров. Я думаю, что немногие будут испытывать такие эмоции во время игры и смогут так в неё погрузиться, как описано вами.

Вы сыграли в сотни игр и оценили их в своём топе, но этой не нашел. Какую оценку вы ей поставили?

imurseev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я общаюсь на ты - вдруг ещё комментарии будешь писать ;)
Насчёт эмоций - это ж мои ощущения, я ими и делюсь. Будет здорово, если кто-то испытает такие же. Серые описания игр для магазинов)
Оценку спохватился ставить уже на телефоне, а с него не получается. На BGG 7,5.

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

А новая версия игры лучше первой? Можешь сравнить? И ещё интересно при каком количестве человек лучше играется каждый из режимов игры.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

По качеству?
Просто имею что сказать.
У меня, собственно, переиздание базы и доп к ней же.
Самый главный минус 2-х коробок - дублирующие друг друга компоненты, тк доп по задумке авторов предполагался сразу и для 1-ого и для 2-ого издания базы, то у меня получилось 6 лишних фигурок (+ комплектов жетонов к ним) и 1 лишний органайзер. По сути переплатил за то что мне на фиг не нужно и лежит теперь без дела.

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет не по качеству. Извиняюсь, что неясно спросил. Я посмотрел на BGG, что первая версия этой игры до 6 человек, а Ultimate до 8 и подумал, что есть разница в правилах, а не в компонентах. Но для меня важнее мой второй вопрос про количество человек, потому что на него может ответить только тот, кто много играл.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ultimate это база + доп. В базе было 6 игроков.
В подозрение лучше максимальным составом. Тогда играется как мафия. В командном режиме лучше втроем или вшестером, что бы был некий "треугольник интересов"
Ну а кооперативные хоть одному играть - это же кооператив. Игра становится головоломкой, на мой взляд не интересной при любом количестве игроков.

Berik_ts написал 2 года назад: #

*Головоломкой становиться в кооперативном режиме

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы. Я так понимаю, что и режим соперничества, как и командный лучше играть на 3 или на 6 человек? Получается, что расширение сделано для игры в режиме "подозрение".

Berik_ts написал 2 года назад: #

Надо подумать... Не могу ответить на этот вопрос утвердительно, играл в них не часто, ибо незаинтересовали. Но,мне кажется, самое классное соперничество (причем в любой игре), когда число соперников нечетное.

imurseev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кооперация - любым количеством человек от 2 до 8 в расширенном (локализуемом издании). Сложность повышается за счёт меньшего количества раундов.

Подозрение - от 4. Мы играли и вчетвером, и впятером, и вшестером, и ввосьмером. Ввосьмером много сумбура, вшестером - идеально. Вчетвером и впятером лучше замешать 1 охранника - так будет интереснее всем.

Соперничество - это 2, 3 или 4 игрока. Больше - интереснее. Но и вдвоём круто - этакая дуэль.

Командный режим - ввосьмером будет та ещё веселуха, так что пробовать обязательно. Если на постоянку - вчетвером. Вы с товарищем как одно целое, это чувствуется.

Режимы из третьего сезона, полагаю, будет интереснее проходить максимально разрешённым количеством игроков, так решить головоломку и квест - дело нелёгкое.

Соло - по-любому лучше одному играть.

И я добавил свою оценку игре на Тесере.

DIWolf написал 2 года назад: #

Спасибо, что поделились. Такие знания об игре очень полезны и найти их непросто.