Оценка пользователей
7.6242
Оценить:
-
-AdRiver-

Мои истории о призраках

 

С самого момента покупки (год назад) коробка с призраками не давала мне покоя. Никак я не мог понять, стоящая "Ghost stories" игра или нет; нуждается ли она в дополнениях; неужели игра настолько сложна, что за год и 20 партий (а то и больше) ни разу мы не одержали победу. И, пожалуй, самый важный вопрос - выставлять наконец игру на продажу или оставить на своих полках?

 

Заочное знакомство с игрой состоялось задолго до покупки. Подробно отзывов о "Ghost stories" я не читал, а точнее, выхватывал из отзывов лишь впечатления авторов. Впечатления были положительными. В игре меня также привлекала атмосфера, оформление и исполнение. Позже и дизайнер игры - Антуан Боза - стал еще одной причиной, подтолкнувшей меня к покупке.

 

Купил, как мне кажется, недорого. Да еще и с протекторами; компоненты игры были в отличном состоянии. Бывший хозяин, расставаясь с коробкой, объяснил это так: "Мне надоело постоянно проигрывать, не видя малейшего шанса выиграть". Тогда я лишь усмехнулся и, счастливый, вернулся домой.


Дома правила читала жена. Или я - точно уже не помню. Сегодня могу сказать, что кто бы из нас ни читал правила "Ghost stories", делал он это невнимательно и безалаберно.

Правила предлагают игрокам для начала легкий уровень прохождения. Однако уже на этом уровне мы запнулись о непреодолимую сложность игрового процесса. Начав год назад и до вчерашнего дня мы играли так: все эффекты призраков активировались в ход каждого игрока (то есть, например, одновременно мог произойти захват трех квадратов деревни, что означает немедленный проигрыш); по диагонали НЕ ходили; добавляли призраков во время активации нейтральных игроков. Игра заканчивалась, едва мы успевали изгнать пятого призрака. А в колоде их 55 плюс инкарнация Ву-Фенга (главный призрак, исчадие ада).

А я, такой радостный, после каждого поражения успокаивал себя, дескать, так и должно быть! Это ведь сложная игра, тем она и интересна.

 

Шло время. На рынок поступила еще одна кооперативка от того же Антуана Боза "7 самураев". Ужасно скучная и однообзразная. После знакомства с "Самураями" у меня вдруг сложилось впечатление, что кооперативные игры именитого автора не слишком удачны. Это впечатление легло и на "Ghost stories". Я забросил попытки осилить игру, хоть и оставил на полке. Жена очень любит кооперативки, это ее любимый жанр настольных игр. Я против воли своей благоверной продал "Самураев", но "Ghost stories" она защищала трепетно и стойко.

 

До вчерашнего дня было еще несколько бесполезных попыток пройти игру. Некоторым кампаниям "Ghost stories" была совсем неинтересна, процесс становился все более нудным. Игра перестала блистать своими красками, которые когда-то давно манили меня. Тогда я предложил жене дать игре последний шанс, и если он не оправдает себя, мы продадим "Ghost stories". Жена, вздохнув, кивнула.

И вдруг - озарение. Внезапно мне захотелось прочесть правила заново, прямо с первой страницы и до последней. Я взял оригинальные, английские правила, Google translate для помощи в совсем непонятных местах и словах. Я вчитывался в каждое слово и предложение. И о чудо! Сколько же нашлось ошибок в нашем предыдущем игровом процессе! Тут все встало на свои места.

 

Призраки активируются только у активного игрока (одновременно у всех призраки не ходят и не захватывают деревни) - какое облегчение. У нейтральных игроков (при игре вдвоем, например) новые призраки вообще не появляются. Ура! Вы представить себе не можете, какое облегчение мы испытали в тот момент. Вдобавок к этим изменениям, я обнаружил, что по диагонали перемещаться разрешается! Оказалось, из-за своей невнимательности, мы с женой сами невероятно усложняли себе игру. Как можно было так прочесть правила - ума не приложу!

 

"Ghost stories" мгновенно приобрела новое качество - динамичность; раскрыла нам новые возможности, будто стала давать подсказки по игровому процессу. Мы стали активно использовать жетоны, инь-янь, свойства жителей деревни. Просто раньше на это не хватало времени. Мы обрели надежду на победу - наконец-то!

И вчера мы снова проиграли два раза подряд. Только теперь мы можем анализировать свои ошибки и избегать их в следующих партиях. Игра превратилась из безысходной рутины в потрясающую и атмосферную головоломку. Я понял, почему у нее довольно высокие оценки на сайтах и в отзывах. Я сам полюбил "Ghost storeis" и очень обрадовался тому, что передумал продавать эту замечательную игру!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
volt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прекрасно играется вдвоем с нейтральными полями. Последние дают дополнительные действия не ухудшая при этом качество игрового процесса. Вот не стал бы себе усложнять жизнь играя вдвоем за 4-х монахов.
"Белая луна" по желанию. Одни из элементов дополнения усложняют игру, другие, напротив, облегчают. В результате имеем тот же игровой процесс, только "распухший".

P.S. Когда освоитесь в игре, повышайте уровень сложности. Самая сладкая победа - это победа на адском уровне )

imurseev написал 4 года назад: #

Когда одержу первую победу на начальном уровне - непременно повышу уровень!

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть два типа людей:
1. Играют неправильно
2. Думают, что играют правильно

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

На этот раз я учел свои ошибки и правила перечитал. Неужто нет категории людей, которые все же играют правильно? :D

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть. Они играют на iPad)
На самом деле хорошей идеей будет внимательно посмотреть (если нет возможности сыграть) геймплей цифровой версии на youtube перед игрой.
Хороший пример: после публикования видео партии целиком Замков Безумного Короля мне в Твиттере читатель написал, что нашёл 2 ошибки в своей игре! Да и я бонусы за фиолетовые тайлы играл неправильно, пока не попробовал цифровую версию.

boozy написал 4 года назад: #

Тут уж точно, только "айпад" можно поменять просто на "цифровые версии игр", а то выглядит как-то не оч. Да и играть можно и на бга всяких или в стиме.
Я сам только из последнего выловил свои ошибки в пачворке, замках людвига, пасфайндере, сплендоре, ксеношифте.

imurseev написал 4 года назад: #

Спасибо, посмотрю)

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

В эту игру лучше всего играть вчетвером, даже на 2х и 3х игроков - всё равно вчетвером. Нейтральные игроки - не очень стройный костыль.
Да, и если игра заиграла для вас новыми красками, тогда очень советую взять к ней доп про Белую Луну.. С ним в разы драйвовее и мозголомнее становится.

з.ы.
Оценка +10 за внезапное желание повторно и самостоятельно изучить правила (но -1 за картинки, и -2 за изначальную невнимательность:)

imurseev написал 4 года назад: #

Спасибо за советы и комментарий! С минусами согласен, просто свои фото не сделал, а чужие красть не хотелось)

Romantic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати почему то с Луной мы выиграли гораздо быстрее. Буквально на вторую-третью партии. Может конечно сказалось, что до этого много играли в базу... Но почему то вышло легче хоть и вариантов действий, да и способов прогирать добавилось.

GeniusGray написал 4 года назад: #

Сдается мне, что дело тут снова в нюансах правил.. Например, очень многие, играя в Белую Луну, не разрешают центральные карты призраков справа налево, не отступают жителями от каждого движения Хаунтов и не убивают жителей не влезающих 3м в стопку.
Синий монах (в роли и подраться, и деревня) у многих, и у меня в первых партиях, и спасал жителя и юзал деревню, что запрещено (второе действие - только драка)..