А что кроме пандемии есть ещё простого кооперативного для новичков негеймеров? Я просто как раз для этого даже купил с допом "в лаборатории", хотя базовую пандемию я в общем ненавижу :) Призраки, как и остров духов, как и робинзон - сложны для новичков. Аркхэмы долгие очень для казуалов. Ханаби и майнд круты, но не дают представления о настолках. Магомаркет и намек понял это скорее пати. Детективы слишком одноразовые и как гейтвей кооп использовать не выйдет
Вот мне и стало интересны какие простые гейтвейные коопы я упускаю. Поделитесь? Я серьёзно и без всяких сарказмов.
Острова не упоминал потому что это та же ликоковская пандемия по сути. Поттер кстати да, норм вариант, я думал вернуть его в состояние 4-5 книги для игр с казуалами на партеечку и знакомство и с декбилдом и с коопами.
Вы так написали как будто её купить где то можно :) Но вообще да, вариант отличный и тема намного лучше вплетена и ощущается, чем в пандемии. Если бы был выбор между ней и пандемией - выбрал бы наверное пожар кстати.
Ну ответ был дан исходя из ваших вводных) Вы не писали, что должна быть возможность свободно купить игру в магазине, а на барахолках она мелькает довольно часто
Еще Андор, Плюшевые сказки, Marvel United, Castle Panic (с Wizard Tower - без нее уныло) либо War Thunder Осада с допом, One Deck Dungeon, Escape: The Curse of the Temple, Lost Expedition, Dead Men Tell No Tales, Space Hulk Ангел Смерти (если правила не смущают), любой Зомбицид
Из того, что еще не перечислили: Восход 5, но он, может быть, даже слишком простой. В нашей компании часто на столе Big Book of Madness. Она не слишком популярная в широких массах и просто так ее не купить, но, по-моему, очень хороша.
Восход интересный, но мне показался после даже первой партии очень однообразным. Но на одну партию для казуалов наверное действительно неплохой вариант. Биг бук кстати шикарная, у меня раньше была она. Бесили мелкие карточки только, ну кому пришло в голову в декбилдер пихать мини карты. Ну и её с филибера легко заказать даже с допом.
Ну а Глумхэвен не дает представления о играх типа Ханаби. Настолки разнообразны, и сложность с обилием компонентов - это не отличительные черты настольной игры.
а может это Пандемию ему не простили :) Космик игра специфическая, зависит сильно от компании. Мне он нравится до безумия, но я понимаю за что он может не нравиться.
Разнообразие карт влиящих на игрока, монстров и в целом боевка, в манчкине и то интереснее получается если игроки хоть немного с опытом и осознанно ловушки и пакости друг другу делают. (Я про базу с допами) В космике все по сути в комбинации рас.
Не наслушайся я восторженных отзывов о космике может и лучше бы к нему отнесся, но эта мега расхайпрванная игра наконец вышла я поиграл и...манчкин мы ругаем а это хвалим...мда.
А в Манчкине можно играть с скрытыми ролями которые раскрываются только когда ты хочешь применить спец. способность своей расы? А в Манчкине есть карты технологий которые также привносят разнообразие в игровой процесс. А в Манчкине есть карты артефактов рас, которые в руках владельца этой расы становятся сильным аргументом? Все эти стопицот карт Манчкина которые Вы привели банально влияют на несколько параметров, но никак не влияют на сам игровой процесс. В тоже время все вышеописанное в части КК может оказать существенное влияние на игру. Т.к. в определенных случаях потенциальным победителем может стать игрок, который в текущий момент игры находится в числе отстающих. Просто если играть в КК как в Манчкин без анализа и просчета информации на столе, то да, Манчкин это больше возможностей.
Как и везде в карточных играх - какие карты уже поюзаны, какие еще остались. Типа, не играть наемничка до расчета наемника. Кроме того, важнее не текущие уровени персонажей, а какие у них класса. Скажем, наличие клирика заставляет всех следить за тем, в какой последовательности они играют свои карты.
Отлично. Теперь представьте что помимо описанного Вами все персонажи клирики и каждый из этих клириков триггерит свою последовательность розыгрыша карт. Да к тому же может еще плюсом отхватить какую то способность с которой может комбить. Дальше продолжать?
Мне кажется это очень сложно, так как там нет механизма, который позволял бы тебе добирать карты как-то осмысленно.
Ты их либо берёшь, либо не берешь и решает за тебя это игра. Выпадет тебе слабый монстр - возьмешь сокровища, выпадет не монстр - возьмешь карту двери, если тебе смысл не брать карту двери? есть ли резон не брать сокровища? можно ли выбирать какие сокровища ты возьмешь из некого пула?
Единственное - ты можешь либо пожадничать при поиске союза, либо не жадничать, вот и весь твой выбор.
В Космике - ты относительно всегда можешь стратегически проиграть, чтобы вытащить несколько карт из руки победителя - благо в картах переговоров нет недостатка.
В Космике ты относительно всегда можешь специально проиграть, обернув всё так, чтобы это было выгодно лишь тебе - в Манчкине подобное тяжело придумать, ибо ты всегда стараешься победить, но даже и в победе нет никакой твоей заслуги и игрока можно заменить очень простым скриптом - "есть карта - играешь, нет карты - не играешь", ибо...
...боёвка в Манчкине очень урезанная - по сути в ней нет никакой скрытой информации и есть неограниченное количество ходов, поэтому соперники могут кидать друг другу подлянки банально до истощения руки - никакого блефа, никакого предугадывания - если у тебя есть карты - ты, по сути, не можешь их не играть, а если у тебя их нет - ты их играть и не можешь. Насколько лучше был бы Манчкин, если бы усилители монстра игрались взакрытую один раз и тебе бы надо было предугадывать что подкинет соперник, чтобы самому не отдать сильные карты взамен пустых? - а ответ прост настолько же, насколько Космик лучше Манчкина.
В любой какаха игре есть возможность что то просчитывать и играть "умно" но это просто как копаться в какахе пытаясь найти алмаз. Если по делу то космик достаточно примитивен потому что ца мимокрокодилы в настолках с которыми можно в это поиграть, плюс рандома столько чтобы выйгрывал рандомный игрок безотносительно скила и умения, ну всегда можно всем столом задавить даже самого наигранного в это игрока например и это будет весело же. Да и манчкин кстати не лучше в этом плане только дольше.
Можно перечислить то что есть в манчкине и чего нет в космике. Главное в манчкине мне показалось что самой мгры заметно больше, игры а не болтовни, которая может быть как иногда интересной так и абсолютно бестолковой и излишней.
Нравится космик бога ради, но в общем эта игра вообще не лучше манчкина, вот ни на грамм, и фанатеть по космику и одновременно хейтить манчкин это довольно загадочный выверт сознания, как по мне.
Дело не в том, хорошие это игры, или плохие. Это разные игры. Всё просто. Реиграбельность манчкина где-то у единицы, в то время, как я не знаю ни одной игры реиграбельнее космика.
По сравнению с космиком- около нуля. Это нормально. Ну какая там реиграбельность, засчет чего? за счет выхода монстром? или за счет того, кто на себя какие сапоги наденет? Сегодня сапоги надел Вася и монстр выйдет- трава, а завтра сапоги наденет Петя, а монстр выйдет- газебо. Ну, такая себе вариативность. Она есть конечно, но куда ей до космиковской, с его 50 расами в базе и под 200 с допами?
эти миллионы - пресловутые настольщики-однодневки, ветренные и легкомысленные ;) но если серьёзно, когда Munchkin только вышел, до осточертения резались в него прежде всего с ролевиками, весело, азартно и с подходящей тематикой. Игра себя быстро изжила как игра, но в хорошей компании в неё до сих пор можно сыграть и просто повеселиться…
Вот все сравнивают эти игры, но может кто-то пояснит, что вообще общего между ними можно увидеть? переговоры? это есть в сотнях игр. Розыгрыш карт разной силы? Это есть в сотнях игр. Наличие условных "жизней"? есть в сотнях игр. Какие ещё сходства? Правда в сам космик не играл, только в его идейного продолжателя - железный трон, и не вижу совсем сходства. Поэтому любопытно, в чем оно выражается для других, ведь столь многие это пишут
В смысле те же? Перечислю механики, которые не имеют ничего общего в этих двух играх: 1) получение карт\обновление руки 2) цель нападения 3) союзы 4) расовые свойства против расовоклассового, которые работают иначе.
Наверное Вы взяли Космический Контакт просто на "волне хайпа", до конца не вникнув в суть игрового процесса. Те вещи, которые Вы описали - это именно то, чем я руководствовался когда принял решение приобрести игру ("скелет игры - это переговоры и особенности персонажей"). Я без хейта, мне все равно. Ставлю 8 статье
п.с. сидите такие в пятером. 3 игрока "-хаха мы победили, а вы проиграли, а 2 других -да нам пофиг, серега вообще ничего не понял как но победить мог?."
Соглашусь по поводу Архитекторов, к таким же мыслям пришел спустя несколько партий. "Жить во грехе" в этой игре тяжеловато, надо вовремя перековаться и встать на путь исправления.
А что кроме пандемии есть ещё простого кооперативного для новичков негеймеров?
Я просто как раз для этого даже купил с допом "в лаборатории", хотя базовую пандемию я в общем ненавижу :)
Призраки, как и остров духов, как и робинзон - сложны для новичков. Аркхэмы долгие очень для казуалов. Ханаби и майнд круты, но не дают представления о настолках. Магомаркет и намек понял это скорее пати.
Детективы слишком одноразовые и как гейтвей кооп использовать не выйдет
Вот мне и стало интересны какие простые гейтвейные коопы я упускаю. Поделитесь? Я серьёзно и без всяких сарказмов.
Flash Point (01: Большой пожар)
Запретный остров и далее, Гарри Поттер
Marvel United ещё выходит, не играл
Ещё Tiny Epic Defenders.
Сначала сомневался из-за английского, но пока никто не жаловался. Сложность невысокая. Цена приятная. Есть доп.
Острова не упоминал потому что это та же ликоковская пандемия по сути.
Поттер кстати да, норм вариант, я думал вернуть его в состояние 4-5 книги для игр с казуалами на партеечку и знакомство и с декбилдом и с коопами.
Вы так написали как будто её купить где то можно :)
Но вообще да, вариант отличный и тема намного лучше вплетена и ощущается, чем в пандемии.
Если бы был выбор между ней и пандемией - выбрал бы наверное пожар кстати.
Вроде есть ещё
https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/flash-point-fire-rescue-2nd-edition/
Ну ответ был дан исходя из ваших вводных) Вы не писали, что должна быть возможность свободно купить игру в магазине, а на барахолках она мелькает довольно часто
Запретный остров (и другие игры из той же серии), Герои Терринота, карточный Pathfinder, Tiny Epic Defenders
Еще Андор, Плюшевые сказки, Marvel United, Castle Panic (с Wizard Tower - без нее уныло) либо War Thunder Осада с допом, One Deck Dungeon, Escape: The Curse of the Temple, Lost Expedition, Dead Men Tell No Tales, Space Hulk Ангел Смерти (если правила не смущают), любой Зомбицид
Палео можно глянуть.
Из того, что еще не перечислили:
Восход 5, но он, может быть, даже слишком простой.
В нашей компании часто на столе Big Book of Madness. Она не слишком популярная в широких массах и просто так ее не купить, но, по-моему, очень хороша.
Восход интересный, но мне показался после даже первой партии очень однообразным. Но на одну партию для казуалов наверное действительно неплохой вариант.
Биг бук кстати шикарная, у меня раньше была она. Бесили мелкие карточки только, ну кому пришло в голову в декбилдер пихать мини карты. Ну и её с филибера легко заказать даже с допом.
Спасибо.
Ну а Глумхэвен не дает представления о играх типа Ханаби. Настолки разнообразны, и сложность с обилием компонентов - это не отличительные черты настольной игры.
С Пандемией согласен.
После Наследия вообще никаких Пандемий уже не хочется, хотя Иберия до этого мне пришлась по душе.
Ещё игры на программирование действий?
* Mechs vs Minions, но дорого и кооп
* Lords of Xidit, мне нравится больше Кольта, без привкуса патигейма
* Roborally, новое издание не оч понравилось, в старое не играл
Судя по оценкам дневника, космический контакт вам не простили)
а может это Пандемию ему не простили :)
Космик игра специфическая, зависит сильно от компании. Мне он нравится до безумия, но я понимаю за что он может не нравиться.
Лично я не простил "ассиметрию".
Вы хотели сказать "пандемийность", коллега?
Ну про апгрейд манчкина это же правда (и по цене тоже значительный апгрейдик при не слишком более сложных компонентах)
Скорее Манчкин это апгрейд Космика, в манчкине возможностей побольше.
И как можно хейтить манчкин и одновременно фанатеть по Космику для меня загадка.
А вот тут пожалуйста поподробнее. В чем на Ваш взгляд в Манчкине больше возможностей?
Разнообразие карт влиящих на игрока, монстров и в целом боевка, в манчкине и то интереснее получается если игроки хоть немного с опытом и осознанно ловушки и пакости друг другу делают. (Я про базу с допами) В космике все по сути в комбинации рас.
Не наслушайся я восторженных отзывов о космике может и лучше бы к нему отнесся, но эта мега расхайпрванная игра наконец вышла я поиграл и...манчкин мы ругаем а это хвалим...мда.
А в Манчкине можно играть с скрытыми ролями которые раскрываются только когда ты хочешь применить спец. способность своей расы? А в Манчкине есть карты технологий которые также привносят разнообразие в игровой процесс. А в Манчкине есть карты артефактов рас, которые в руках владельца этой расы становятся сильным аргументом?
Все эти стопицот карт Манчкина которые Вы привели банально влияют на несколько параметров, но никак не влияют на сам игровой процесс. В тоже время все вышеописанное в части КК может оказать существенное влияние на игру. Т.к. в определенных случаях потенциальным победителем может стать игрок, который в текущий момент игры находится в числе отстающих. Просто если играть в КК как в Манчкин без анализа и просчета информации на столе, то да, Манчкин это больше возможностей.
А если играть в манчкин с анализом и просчетом информации на столе?
А какую информацию со стола в Манчкине Вы сможете считать кроме текущих уровней персонажей?
Как и везде в карточных играх - какие карты уже поюзаны, какие еще остались. Типа, не играть наемничка до расчета наемника. Кроме того, важнее не текущие уровени персонажей, а какие у них класса. Скажем, наличие клирика заставляет всех следить за тем, в какой последовательности они играют свои карты.
Отлично. Теперь представьте что помимо описанного Вами все персонажи клирики и каждый из этих клириков триггерит свою последовательность розыгрыша карт. Да к тому же может еще плюсом отхватить какую то способность с которой может комбить. Дальше продолжать?
Поэтому его и зовут апгрейдом манчкина))
Вопрос был в чем у Манчкина больше возможностей. Зачем Вы информация про апгрейд?
Мне кажется это очень сложно, так как там нет механизма, который позволял бы тебе добирать карты как-то осмысленно.
Ты их либо берёшь, либо не берешь и решает за тебя это игра. Выпадет тебе слабый монстр - возьмешь сокровища, выпадет не монстр - возьмешь карту двери, если тебе смысл не брать карту двери? есть ли резон не брать сокровища? можно ли выбирать какие сокровища ты возьмешь из некого пула?
Единственное - ты можешь либо пожадничать при поиске союза, либо не жадничать, вот и весь твой выбор.
В Космике - ты относительно всегда можешь стратегически проиграть, чтобы вытащить несколько карт из руки победителя - благо в картах переговоров нет недостатка.
В Космике ты относительно всегда можешь специально проиграть, обернув всё так, чтобы это было выгодно лишь тебе - в Манчкине подобное тяжело придумать, ибо ты всегда стараешься победить, но даже и в победе нет никакой твоей заслуги и игрока можно заменить очень простым скриптом - "есть карта - играешь, нет карты - не играешь", ибо...
...боёвка в Манчкине очень урезанная - по сути в ней нет никакой скрытой информации и есть неограниченное количество ходов, поэтому соперники могут кидать друг другу подлянки банально до истощения руки - никакого блефа, никакого предугадывания - если у тебя есть карты - ты, по сути, не можешь их не играть, а если у тебя их нет - ты их играть и не можешь. Насколько лучше был бы Манчкин, если бы усилители монстра игрались взакрытую один раз и тебе бы надо было предугадывать что подкинет соперник, чтобы самому не отдать сильные карты взамен пустых? - а ответ прост настолько же, насколько Космик лучше Манчкина.
В любой какаха игре есть возможность что то просчитывать и играть "умно" но это просто как копаться в какахе пытаясь найти алмаз.
Если по делу то космик достаточно примитивен потому что ца мимокрокодилы в настолках с которыми можно в это поиграть, плюс рандома столько чтобы выйгрывал рандомный игрок безотносительно скила и умения, ну всегда можно всем столом задавить даже самого наигранного в это игрока например и это будет весело же. Да и манчкин кстати не лучше в этом плане только дольше.
Можно перечислить то что есть в манчкине и чего нет в космике. Главное в манчкине мне показалось что самой мгры заметно больше, игры а не болтовни, которая может быть как иногда интересной так и абсолютно бестолковой и излишней.
Нравится космик бога ради, но в общем эта игра вообще не лучше манчкина, вот ни на грамм, и фанатеть по космику и одновременно хейтить манчкин это довольно загадочный выверт сознания, как по мне.
Дело не в том, хорошие это игры, или плохие. Это разные игры. Всё просто. Реиграбельность манчкина где-то у единицы, в то время, как я не знаю ни одной игры реиграбельнее космика.
В смысле около нуля? Интересно, как же тогда миллионы ненастольщиков умудряются играть только в манчкина, если там реиграбельность никакущая...
По сравнению с космиком- около нуля. Это нормально. Ну какая там реиграбельность, засчет чего? за счет выхода монстром? или за счет того, кто на себя какие сапоги наденет? Сегодня сапоги надел Вася и монстр выйдет- трава, а завтра сапоги наденет Петя, а монстр выйдет- газебо. Ну, такая себе вариативность. Она есть конечно, но куда ей до космиковской, с его 50 расами в базе и под 200 с допами?
> миллионы ненастольщиков
Мне кажется, этот тезис достоен отдельной ветки. Тут и мухи и синдром утёнка и прочие прелести будут.
эти миллионы - пресловутые настольщики-однодневки, ветренные и легкомысленные ;) но если серьёзно, когда Munchkin только вышел, до осточертения резались в него прежде всего с ролевиками, весело, азартно и с подходящей тематикой. Игра себя быстро изжила как игра, но в хорошей компании в неё до сих пор можно сыграть и просто повеселиться…
Вот все сравнивают эти игры, но может кто-то пояснит, что вообще общего между ними можно увидеть? переговоры? это есть в сотнях игр. Розыгрыш карт разной силы? Это есть в сотнях игр. Наличие условных "жизней"? есть в сотнях игр. Какие ещё сходства? Правда в сам космик не играл, только в его идейного продолжателя - железный трон, и не вижу совсем сходства. Поэтому любопытно, в чем оно выражается для других, ведь столь многие это пишут
Механика Take That
Тогда Lords of Waterdeep, Five Tribes и ещё сотни игр можно сравнить с Манчкином😀
Как космик, который выпущен ещё в 20 веке может быть апгрейдом манчкина, который выпущен в 2001 году?)
Легко, если механики те же, но чуть лучше. Дело не в истории выхода игр, а в схожести их процесса игры
В смысле те же? Перечислю механики, которые не имеют ничего общего в этих двух играх:
1) получение карт\обновление руки
2) цель нападения
3) союзы
4) расовые свойства против расовоклассового, которые работают иначе.
Где они "те же"?
срочно нужен ДесертВитч))
Наверное Вы взяли Космический Контакт просто на "волне хайпа", до конца не вникнув в суть игрового процесса. Те вещи, которые Вы описали - это именно то, чем я руководствовался когда принял решение приобрести игру ("скелет игры - это переговоры и особенности персонажей").
Я без хейта, мне все равно. Ставлю 8 статье
+10 за КоКо.
Космический контакт тоже не оценил. Столько шума было вокруг неё, а на деле вообще не зашла.
Про архитекторов слышал прямо-противоположные отзывы, что стратегия со своими зданиями намного эффективнее соборов
И сам замечал такое
космический контакт, полностью согласен. на два раза просто покричать за столом. в чем смысл играть стараться если можно выиграть вдвоем втроем.
п.с. сидите такие в пятером. 3 игрока "-хаха мы победили, а вы проиграли, а 2 других -да нам пофиг, серега вообще ничего не понял как но победить мог?."
Это описание подходит под любую игру, в которой предполагается совместная победа, например, Нью-Анджелес. Но да, Нью-Анджелес тоже манчкин.
>космик же по сути почти тот же манчин
Не, космик это по сути почти монополия.
Соглашусь по поводу Архитекторов, к таким же мыслям пришел спустя несколько партий. "Жить во грехе" в этой игре тяжеловато, надо вовремя перековаться и встать на путь исправления.
"Интриги" делают из обычного Орлеана, что-то действительно интересное
Евро, в которой тебя лупят по голове чугунной кочергой! дайте две!