Оценка пользователей
9.0338
Оценить:
-
-AdRiver-

Игротека в Цитадели 27.03.2016 (v1)

время: 27 марта 2016 место: Клуб-магазин Цитадель, Нижний Новгород

В это воскресенье в клубе было пустынно, да и народ подтягивался постепенно. Начали мы с разминки в верблюдов. Мне как никогда повезло угадать и победителя и проигравшего первым, плюс пара монет по ходу гонки и вуаля, первое место со всего 32-мя монетами. Молодой организм растёт быстро и требует энергии, посему Сергею пришлось отлучиться вместе со своим чадом до фуд-корта.

 

Sobek

 

Пока Сергей повёл дочку кормиться, да остальной честной народ ещё не собрался, решили мы не "простаивать". Тут же из недр пакета Виталия был извлечён Sobek. Играли вчетвером: я, Виталий, Ира и Вадим. Игра не сказать, что изобилует сложными решениями, собирай сеты, да выкладывай вовремя. Ничего необычного, но, в целом приятное оформление и скорость игрового процесса делают из неё классный филлер. Обидно только, что по времени она немного затянута. Всё же час и более - это многовато для игры-в-перерыве или игры-между-большими-играми, или игры-пока-ждёшь-когда-другие-освободятся.

 

 

Вадим разок уже играл в Собек, Виталий - хозяин коробки, а вот для нас с Ирой это был первый опыт. Отчасти из-за этого первый раунд мы плелись в конце. Во втором в хвосте остался только я. В третьем я, наконец, начал выкладывать дешёвые сеты ради жетонов и чуть поднагнал остальных, а в конце забрал последние 4 карты с магазина, чтобы они не оторвались ещё дальше. Не успели они сеты повыкладывать. Повезло, ещё и не я штраф получил за карты в сбросе. Победил же в итоге Виталий, похоже опыт сказался, да и карты явно ему шли. По итогам партии Ира заказала Серёже пнп Sobek, а на Боардгеймере нашлась вполне приличная адаптированная версия.

 

 

Пока мы играли в Sobek, потихоньку подтянулся народ. Стас, Андрей и Катя разложили Five Tribes и украли у нас Виталия. К нам же в этот момент спешил Дима. Не вынесла душа поэта. У него небольшой завал по работе и эту игротеку он собирался пропустить, но Кемет в пакете спокойно лежать не собирался. Он и сломал Диму. Описание партии можно прочитать у Серёжи.

 

Вместе с окончанием Кемета, подошёл и конец игротеки для нескольких игроков. Произошло большое перераспределение, а к нам ещё присоединился Максим. С собой у него был Шериф Нотингема, вот в него мы и засели играть.

 

Sherif of Nottingem

 

Шериф - игра-общение. Все игроки становятся купцами, так же каждый игрок по паре раз отыграет за шерифа. Цель купцов - провезти как можно больше товара, за контрабанду, ессно, получаешь больше золота. Задача шерифа или контрабанду не пропустить или закрыть глаза на неё по сходной цене. Игра учит нас, что продажным быть выгодно, как собственно и заниматься контрабандой - тоже не плохо. Не для детей, так сказать.

 

 

Партия наша началась с того, что Андрей I был шерифом. Лично я приготовился прощупывать конкурентов, смотреть, какая взятка выгодна, а с какой дешевле попасться. И тут нас всех удивил Виталя. Он решил пойти напролом и взять на понт Шерифа, предложив, тому 15 монет за то, чтоб его вскрыли. Шериф, не будь дурак, тут же согласился, ведь заявлено было всего 4 мешка с товарами и штраф светил меньше прибыли. А там ещё и контрабанда оказалась. В общем Андрей I получил не хилый такой буст в 23 монеты. Да ещё и с остальных купцов по паре монет срубил.

 

 

После столь бурного начала игра превратилась во "вскрой Андрея I". Макс частенько предлагал шерифу деньги, чтобы того вскрыли. Разок мы с ним скооперировавшись это даже провернули. Вообще, Максим, как я заметил, опытный игрок в подобные игры. Довольно умело интригует, пытается заманить соперников в ловушку или убить своими действиями сразу двух, а то и трёх зайцев. Все остальные были более прямолинейны в своих поступках. Тут, конечно, и отсутствие опыта сказывается, не понятно сразу, сколько денег для взятки много, а сколько мало; сколько в среднем можно набрать очков; от чего плясать. Это интересно, когда игра перед тобой постепенно раскрывается, но также такой момент момент несомненно портит итоговый результат.

 

 

Про себя могу сказать так: я старался отыгрывать в меру честного торговца, не без греха конечно, но... Мне очень часто попадался сыр, на нём я и сосредоточился. Андреи II и Максим устроили гонку за яблоками, позарились на 20 монет за первое место в поставках оных. Виталий собирал всего по немногу. В какой-то момент Макс вскрыл контрабанду Андрея II и высадил того на кругленькую сумму, а кругом спустя Андрей II, будучи шерифом, решил вскрыть всех и попал на 3 чистых груза. Таким образом он выпал из гонки за победу, как и Виталий, который так и не смог отправиться от первого провала.

 

 

Победителем так и стал Андрей I. Я занял второе место, Максим - третье. Хорошая, кстати, идея - устроить подсчёт отчков в приложении на смартфоне, ах если бы оно ещё могло само с фотки информацию собирать... Мне откровенно повезло, что многие бросились за яблоками. Это дало мне занять первые местах по курицам и сыру, а так же второе место по хлебу. Эх, если б не тот буст...

 

 

 

Canterbury

 

Производители этой игры явно не знали слова "кризис". Не экономили, похоже, ни на чём. Настроили ножи на вырубку по определённому формату и у нас пол-листа вырубится просто так - фигня; не получилось разместить с первого раза так, чтобы лист сэкономить и у нас остаётся пол листа без рисунков и вообще без надобности - обклеим чёрным и скажем, что так и задумывалось; монеты так с пол ладони; кубы - побольше, пару запасных дисков, планшет игрока, хоть и не нужен особо, но пусть будет. Забавно смотрится такой подход в пору великой экономии на Eminent Domain (кстати, осталось 7 дней). Вообще игра, похоже, рождалась как полнейший абстракт, но в последний момент издатель решил всё же натянуть на неё тему градостроя. Рандома нет в игре от слова совсем. Случайной получается только начальная рассадка игроков и выбор первого игрока, что компенсируется последующими бонусами.

 

 

В игре мы исполняем роли саксонских лордов, которым вменяется в обязанность отстроить город Кентербери после гражданской войны. Почему-то в городе остался только старый римский колодец. Вот от него мы и начинаем строить. При выставлении здания в город мы получаем очки процветания, и город тоже получает очки процветания. Таким образом, все игроки вместе развивают новую столицу. Партия заканчивается спустя один ход после того, как процветание города дойдёт до отметки в 301 очко. Вообще игрокам доступны только 3 вида действий: взять денег в казне (в следующий ход после этого вы будете обязаны выполнить действие номер 2); построить здание (1 или 2); взять половину от первого и второго действий (половина денег из того, что вы бы взяли в 1 действии и строительство 1 здания). Каждое здание в игре обеспечивает одну из потребностей людей в городе в своём, а иногда и в соседних районы. Строить здание с определённой потребностью можно, только если предыдущие по рангу потребности в районе уже удовлетворены. Часть ПО зарабатывается постройкой, другая часть (зачастую большая) берётся бонусами: влияния, освоения, улучшения и королевским (за рвение в удовлетворении потребностей горожан). Глобально игра делится на 3 круга (когда город получает сотое, двухсотое и трёхсотое очко процветания) и последний ход с подсчётом очков. Это все правила по сути.

 

 

Вот такое евро, абсолютно кондовое евро. Если вам не нравятся "сухари" - даже не садитесь за эту игру. Когда я достал коробку, у многих сеттинг игры вызывал нервные смешки. И всё же мне удалось засадить за неё оставшуюся честную кампанию. Первый круг, как и ожидалось, был ознакомительным, да и маркер города продвигался медленно, денег у благородных донов не хватало на нормальные постройки, вот и перебивались всякими колодцами, да мелкими полями. Забавный момент, по правилам игры: при строительстве новой структуры здания в застраиваемом районе можно свободно передвигать. Как вам колодец на колёсиках? Первые бонусы влияния не принесли много очков. Зато некоторые определились со стратегией на игру. Вообще партию тяжело описывать, яркость момента в ней обычно сопряжена с негативной эмоцией, когда тебе перекрывают ход, который ты планировал. Много подсчётов: что и куда выгоднее поставить, чтоб не отхватили, чтоб другим помешать, чтоб самому заработать в конце концов. В этой партии победил Андрей I. Он единственный смог перепрыгнуть за 200 ПО. Бонусы, именно они во многом помогли одержать победу. Иногда влияние важнее строительства дорогих зданий. Вторым оказался Виталий. Самая же упорная борьба велась за предпоследнее место. Только на королевских бонусах я смог обойти Андрея II на 1 ПО. На самом деле, мы забыли конвертировать остатки денег в очки процветания, но на расклад это не повлияло бы.

 

 

Лично мне эта игра понравилась, чистая стратегия безо всяких финтифлюшек и рюшечек. Победитель же высказал такую мысль: "В игру без рандома не интересно играть во второй раз, в первой партии определил примерно выгодные стратегии и тактики и всё с игрой становится ясно". Интересно будет услышать мнение общественности на тему "одноразовая ли игра Шахматы"?

 

 

 

Дико доставила в правилах игры табличка, помогающая делить на 2 с округлением вниз, бещ неё теперь никуда.

 

 

Небольшой инсайд, Серёжа решил немного поменять формат отчётов, но подробности в его теме.


За сим прощаюсь. А для нижегородцев и гостей нашего города, как обычно, информация о следующей игротеке: тут.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sergeant82 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насчет игр без рандома забавное замечание) В Кентербери действительно нет даже "рандомной генерации начальных условий" которую я теперь умею отличать от "умеренного рандома")))) разнообразие геймплея тут организуется действиями соперников, и это замечательно, на самом деле. Игра действительно интересная, но информации по ней в рунете негусто. Может стоит отыграть пяток партий и накатать совместный полноценный обзор? ;)

serfalinskiy написал 4 года назад: #

Sergeant82, я бы с удовольствием прочитал обзор на эту игру!)

смотрел unboxing, действительно качественные компоненты.

kil_q написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чувствуется, вдвоём мы с тобой будем в неё играть, не захотят другие с нами))

Sergeant82 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему? Дима вроде успешно играл, Ире, даже несмотря на то, что не слишком преуспела, игра понравилась, я думаю они с удовольствием составят нам компанию. По поводу этой генерации - интересно вообще насколько этот гандикап просчитан, есть ли шансы у четвертого игрока?))

kil_q написал 4 года назад: #

Судя по всему, авторы считают, что четвёртый в самой выигрышной ситуации. Не даром же он денег не получает при начислении бонусов влияния.

kil_q написал 4 года назад: #

Есть 1 генерация - выбор первого игрока.

MakGrou написал 4 года назад: #

Начало статьи навеяло (немножко бредовые) стихи…:
СУДЬБА ГИКА
Пустынно было в клубе,
Пустынно на душе,
Народ лежал в отрубе…
И я достал планшет!
На нём играл в настолки,
На нём я фильм смотрел.
Затем сплясал я польку
И громко песню спел…
Всю жизнь в пустынном клубе -
Мой гиковский удел!

Aganov написал 4 года назад: #

Боратгеймер порадовал
http://img.timeinc.net/time/daily/2007/0701/360_borat_lebanon0109.jpg