Оценка пользователей
9.2551
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольный Нижний Новгород. 2017г. запись 9.

 

Привет тесерчане (или тесеровцы?)! Не нашёл в себе мотивации в заслуженном отпуске написать отчёт по новинкам с настолкемпа. А вот в рабочее время - другое дело. Вместо простоя и созерцания котиков в интернетах можно и отчётом заняться.

 

Как и предполагалось, десяток новинок за Владимиркем#3 таки накопился. Даже не 10, а 11 (будем потихоньку возмещать недобранное в предыдущем отчёте). Приступим-с.



  1. LOAD: League of Ancient Defenders

  2. Azul

  3. Red7

  4. Clans of Caledonia

  5. Бронза

  6. Pioneers

  7. Крестный отец. Империя Корлеоне

  8. Dice Forge

  9. Cosmic Encounter

  10. Captain Sonar

  11. Барбария



LOAD: League of Ancient Defenders

 

Одна из попыток адаптировать MOBA для настольщиков.

 

 

Из MOBA мне наиболее знакома DOTA, правда ещё как отдельная карта на движке WC3, но сравнивать буду всё ж с ней. Итак, в игре нам дают классические 3 линии, по которым бегут крипы, 3 точки респауна, 3 башни (по 1 на точку) и по 5 героев, которые могут путешествовать не только по линиям, но и через леса, где сидят нейтральные крипы и поджидают различные ловушки и бонусы. Есть магазин с артефактами, скилы и статы у героев, прокачиваемые умения. Даже драфт героев прикрутили, правда в базе их маловато для драфта, но на то есть всяческие дополнения.

 

 

Это было о похожем в компьютерной и настольной версии, а теперь об отличиях. Дизайнеры пошли на урезание взаимодействия и сделали пошаговые бои. То есть каждый герой перемещается отдельно от другого, они даже на одной клетке стоять не могут. И ладно бы только поочерёдное отыгрывание ходов игроков добавили, тут ясно всё, не запихнёшь real-time моменты такого рода в подобную настолку, но зачем добавили поочерёдную активацию героев? Это же совсем скучно, а как же комбо? Взаимодействие танка и дд? Замедлить и атаковать с 3 сторон? Фиг вам! Только все по очереди, только Heroes style.

 

 

Ладно, фиг с ними, с ожиданиями, давайте играть по предложенным правилам. Поочерёдная активация различных элементов игроками, пошаговый бой. Что мы имеем на столе? - Дуэль-стратегию (читал в правилах про возможность игры 5х5, это даже не смешно уже). Каждый игрок имеет на руках 5 героев 5 различных классов. Классы вполне себе специфичны, периодически в игре это ощущается, хотя в целом всё-равно происходит битва стенка-на стенку или кучей на одного. Подставить под огонь противника танка бывает довольно сложно, так как герои сначала ходят, и только потом атакуют. Подбежать-ударить-убежать, конечно, можно, но это же бездарная трата действий, которых итак постоянно не хватает.

 

 

Прокачка навыков героев и покупка артефактов в игре получились живыми и рабочими механиками, одно плохо: артефакты выходят на рынок не все, и нет механики очистки рынка, из-за чего некоторые лоты могут пролежать там всю игру, забивая слоты рынка и не давая выйти на него нужной вам обнове. Защитные башни, как и в компьютерном варианте, отлично показывают вам немощь крипов, выкашивая их под 0 на подходе. Приток денег возможен различными способами: безусловный приток 1 монеты в ход всем живым героям; за разрушение зданий; за убийство героев или крипов; а иногда и просто на халяву с карт леса.

 

 

Карты леса - это одна из рандомностей в игре, которая влияет на партию очень сильно. При входе в лес вы тянете карту, там может оказаться нейтральный крип, который постарается вас убить, ловушка или бонус. Бывает крайне неприятно, первым же движением нарваться на капкан и простоять до конца хода, так ничего и не сделав за раунд. Или, пробегая мимо тролля, выхватить так, что герой отбросит копыта. Не всегда получается честно, но где Америтрэш, и где честность? Сами знали за что садились. Сюда же сваливается и бой на кубах. Не пробросил - не судьба, сам знал во что садился играть - не фиг губы надувать.

 

 

Игра идёт до 3 ПО (по 1 ПО за убитую башню или спаун), кто первый набрал - тот и победил. В нашу партию мы начали, как всегда, слегка не по правилам, у нас герои не могли вставать на клетки с крипами, из-за чего дуэль превратилась не в игру стратегий, а в перетягивание каната, где никто не мог даже приблизиться к зданиям соперника. Потом всё встало на свои места, игра пошла динамичнее, и всё же не создала о себе хорошего впечатления у меня.

 

 

Как говорил Жак Фреско, наши разочарования - прямое следствие наших неверных ожиданий. Грубо говоря, мы себе надумываем иногда того, чего не обещали. И, пожалуй, именно в этом кроется моё резко негативное отношение как, например, к Лаборатории, так, в итоге, и к LOAD. С одной стороны, в этих играх чётко прослеживается, что именно авторы хотели перенести с компьютера на стол, и у них это откровенно не получилось в полной мере. В обоих случаях настолка сильно проигрывает по глубине и интерактивности оригиналу. С другой, мне же никто не обещал, что всё будет как компе, только за столом. Не знаю, есть, конечно, момент, что не хочется себя признавать неправым, но и простить “обманутые ожидания” не получается. Может всё ещё не достаточно повзрослел?..

 

 

Так вот, LOAD - это  обрубок MOBA. Да, он более стратегичный и менее рандомный, чем Ром и Кости, но всё-равно обрубок. Карта мелкая, что не даёт никакой тактичности. Игра и бои пошаговые, что на корню убивает смысл игры, который кроется в умении взаимодействовать героями, когда правильной тактикой, прокачкой и действиями ты можешь раскатать более сильных по-одиночке героев. Этого в настольных MOBA нет, и, пожалуй, никогда не будет. А из-за этого для меня становится непонятным смысл даже попыток скопировать игру с компьютера. Это не отрезание чего-то незначительного, для упрощения процесса и облегчения вхождения в игру, это кастрация идеи. Но миньки прикольные. up!



Azul

 

Дальше мы рассмотрим, похоже, абстракт года.

 

 

Последнее время о нём много говорено, поэтому, думаю, не стоит углубляться в правила. Я пробовал играть лишь по базовым правилам, ни универсальные камни, ни обратную сторону планшета не использовал. И есть некоторые сомнения в их необходимости. “Джокеры”, как мне кажется, излишне упростят игру, а поле с наложением правил судоку излишне её усложнит. Ради интереса, можно попробовать, но, как по мне, в базовых правилах вполне себе соблюдён баланс скорость игры / сложность правил / уставание от партии / фан от партии.

 

 

Азул - игра “тактильная”, что в моих глазах роднит её со Splendor. Убери камушки - магия улетучится. А с камушками - красиво, весело, местами интересно. Из-за простых правил и отличного внешнего вида Азул - хорошая игра-гейтвей. Не могу сказать, что сильно заинтересовался или впечатлился Азулом как игрой, но себе пнп забабахаю, ибо ценник уж совсем нереальный у неё. Ну и для любой игротеки игра подойдёт просто прекрасно, как мне кажется. up!

 

Red7

 

А теперь вдарим по филлерам.

 

 

Красная семёрка - игра, которая взорвала многие кемпы и просто игротеки. Причина? - люди уверяют, что игра весела, интересна и просто прекрасна. 49 карт, а столько эмоций дают. Что ж, вот и мои ручки дотянулись до неё. Причём попробовать успел и с разным числом игроков и с дополнительными/продвинутыми правилами, даже кампанию отыграли. Как мне кажется, я вполне себе хорошо поисследовал Red7.

 

 

Итак. Правила базы действительно весьма просты. Сыграл карту с руки, если имеешь на это право, передал ход сопернику. Тот сделал так же, потом другой и так по кругу. Фишка, как и во Флюксе, в том, что критерий победы в партии часто меняется. Причём критерий этот привязан к цвету карты, лежащей на верху колоды сброса. У игрока есть небольшое поле для стратегии на игру, исходя из его стартовых 7 карт. Часто бывает, что карты приходят так, что выиграть ты не сможешь вообще, край сделать 2-3 хода, а в совсем редких случаях, так и вообще ни одного. Игра получается дико рандомной, что мне не очень понравилось в этом варианте игры.

 

 

Окей, а что будет, если добавить часть усложнённых правил? Ну, правило, которое позволяет тебе добирать 1 карту на руку из колоды, если ты размещаешь в сброс карту, номинал которой больше, чем количество карт, лежащих на столе в твоей личной зоне, оно просто мастхэв, я щитаю. Это хоть немного сбавляет накал рандома. Игра выравнивается, становится чуть интереснее играть, ведь начинаешь чувствовать хоть какую-то вовлечённость в процесс, который наконец-то начинает от тебя немного зависеть.

 

 

Далее мы ввели сразу 2 правила: подсчёт очков (ака кампания, ведь игра с этого момента начинает состоять из серии партий, да ещё и с уменьшающейся колодой) и дополнительные действия с карт, при размещении их в личной зоне. Ууу, тут игра начала становиться злой. У вас появляется возможность влиять на личную зону соперников, пополнять свою руку, выкладывать в личную зону по несколько карт, перемещать карты из личной зоны в сброс (последнее, естественно, негативный эффект который охлаждает пыл игроков выкладывать 7-ки). В условиях постоянно уменьшающейся от партии к партии колоды красок, игра становится всё напряжённее и напряжённее. Помимо победы в партии ты начинаешь следить за вышедшими картами, пытаешься прикидывать с какой рукой стоит побеждать, а с какой не стоит. Ближе к концу, когда колода совсем пустеет, игра сваливается к своему начальному рандому. В итоге, ты строил, думал, запоминал, а всё снова сводится к тому, как зашла карта на раздаче.

 

 

Мы кампанию отыграли за час с небольшим, 6 партий получилось. Для филлера это уже чрезмерное время. И как-то в итоге получилось, что без правил игра надоедает своим рандомом за пяток партий, а при введении этих самых правил, когда играть временно становится интереснее, игра теряет всю динамику. Вот как-то она застряла между филлером и семейкой. Из-за чего она мне кажется вполне себе проходной. Опробовал и ладно, можно забыть. По элегантности до Тайного послания, как до Пекина на карачках. up!



Clans of Caledonia

 

А теперь перейдём к чему побольше, тяжеловесному, комплексному евро.

 

 

Недавняя новинка Кикстартера. Игра уже успела наделать шума в Эссене. Зимние новинки уже позабылись, а из осенних она на слуху на уровне с Nusfjord. Давайте окунёмся поглубже. Перед нами ферма объединённая с “захватом” карты. Мы имеем цепочки производства длинной от 1 - до 2. При этом каждое производство должно быть построено на карте, чтобы вы могли его запустить. Размещение на карте стоит денег и новоразмещаемое здание должно быть от уже построенного вашего здания в вашем радиусе досягаемости строительства. Если вы строитесь рядом с конкурентом, то поощряетесь  дополнительным бесплатным действием покупки на рынке, да ещё и со скидкой. На рынок вы должны отправлять работников, число которых можете увеличить прокачкой. Строиться можно не только на соседней земле, но и через реки и моря, что тоже достигается прокачкой. Некоторые ваши здания (лесопилка и каменоломня) тоже прокачиваются. Товары для производств 2 уровня можно как купить, так и произвести самому. А ещё финальные достижения, контракты, промежуточные достижения и спец свойства кланов. В общем, комплекс, комплекс, комплекс.

 

 

Многие правила напоминают Терра Мистику, а оформление мне показалось похожим на Остров Скай. Игра очень компактна, для такой большой игры она занимает на столе весьма немного места. Единственное на чём плохо сказалась данная экономия - так это на личных планшетах игроков, на которые надо в начале партии выставить тонну дерева не очень большого размера. Свезти такое на раз, хорошо хоть восстановить всё относительно несложно.

 

 

С первого прочтения правил въехать и начать развиваться оптимально крайне тяжело, но к концу первой партии уже получается хорошее представление об игре. Правила довольно просты и довольно быстро запоминаются. Игра состоит из нескольких раундов, в которых игроки поочерёдно совершают по 1 действию. Вы можете: построить здание, сходить на рынок, купить или выполнить контракт, что-то проапгрейдить, ну и спасовать, ессно. Большинство действий завязано на деньгах. В игре их постоянно не хватает, хоть поначалу и кажется, что стартовые 55 монет - это очень много. Всё богатство заканчивается крайне быстро.

 

 

Играть в Каледонию интересно. Есть опасность большого даунтайма от любителей попараличить, ведь подсчётов денег тут довольно много, но всё же меньше, чем в Энергосети. Мне кажется, что игра вполне себе получилась цельной, механики плотно соединены друг с другом, не видно явных перескоков и провисаний. Любителям евро пробовать надо обязательно. Каледония, думаю, попроще Терра Мистики будет, но и совсем простой её не назовёшь. Различные кланы, различные промежуточные цели и бонусы на краях карты должны слегка разнообразить игру от партии к партии. Пожалуй, Каледония - одно из лучших евро в 2017, покрайней мере из тех, что я пробовал. up!



Бронза

 

Благодаря Николаю Пегасову получили доступ к свежей Бронзе.

 

 

Забавное сочетание: коробка на русском, правила на английском, а карты целей снова на русском. Ну, тем проще было не англочитающим.

 

 

Итак, Бронза - это евро, со всеми вытекающими: соревнование по ПО, выполнение целей, маджорити за представительство в областях, бонусные очки за прокладку торговых путей. В первую очередь игра берёт своим необычным полем. Оно открывается прямо по ходу игры, и нам заранее неизвестно, что там, через эпоху будет доступно. Вторая интересная фишка заключается в том, как мы получаем возможность строиться. В свой ход мы обязаны забрать одну из карт технологий с рынка и поместить её в личную зону или лицом вверх (как раз таки та самая технология) или рубашкой (некая универсальная технология, но с некоторым негативным эффектом). При размещении мы формируем в личной зоне до 4 столбцов, размер в высоту которых не ограничен. Если мы выкладываем карту, слева или справа от которой есть другие карты, то активируем для последующего строительства мы и новую карту и соседние с ней. А если эта карта не первая в столбце, а над ней есть ещё такие же карты технологий, то активируются и они все. Здесь проявляется негативность универсальной технологии, она активирует только соседние карты, по вертикали она не работает. Таким образом, заранее подготавливаясь, вы можете начать довольно быстро застраиваться в середине игры.

 

 

Дальше у нас идёт строительство. На картах технологий есть 2 набора иконок: типов местности и типов строений. Тут всё просто: строиться при помощи этой технологии можно там, где совпадают иконки на карте и на поле. Строится мы можем либо в той эпохе (полосе поля), в которой мы уже присутствуем или в любом доступном нам месте в будущих эпохах. Приходя на крайнюю известную эпоху, мы открываем следующую часть поля для всех. Если это ваше первое здание в этой эпохе - получите карту цели, в конце игры за неё надо будет отчитаться, правда без вычитания ПО за невыполнение. Помимо целей, вам ПО принесут непрерывные цепочки ваших зданий в рамках одной местности. А ещё вам дадут ПО, если ваших зданий в этой полосе больше, чем зданий других игроков. И так за каждую полосу.

 

 

Вот так постепенно карта раскрывается, земли застраиваются, карты целей получаются. В какой-то момент этих целей становится слишком много. Даже свой личный десяток отслеживать тяжело в купе с маджорити с полос поля и с построением цепочек. А ведь цели противников - это открытая информация. Подразумевается, что мы будем следить за ними, а также и за их цепочками. Отслеживать 40 целей? Да ну нахер! Это бред. Куда столько, уже с середины партии в голове начинает твориться такой сумбур, что ошалеть можно. А к концу ты сдаёшься и пытаешься хоть своё всё свести воедино. А ведь игра подразумевает высокую конкуренцию на поле, судя по правилам. Вторым не самым удачным моментом мне видится не самый удачный дизайн игры. Во-первых слышал много жалоб на слишком яркие цвета, из-за чего всё происходящее на поле сливается в одно лоскутное одеяло, на котором непонятно, где свои, а где чужие. Во-вторых, неудобно, что при постройке ты закрываешь иконку здания на поле своим домиком, так как во второй части игры приходится часто сдвигать эти домики, чтоб посмотреть, что под ними, карты целей заставляют. Лучше бы сделали просто квадратики пустые рядом с иконками домиков. Так и цепочка ясна, и рисунки видны.

 

 

В общем, Бронза оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны понравилось постепенное открытие поля и механика построения матрицы зданий, с другой, куча целей и неудобство их отслеживания сводят игру к какому-то хаосу. Себе брать точно не буду. up!



Pioneers

 

На кемпе удалось таки добраться и до моих Пионеров с Кикстартера.

 

 

Игра, судя по правилам, ожидалась довольно лёгкой. Всего 3 фазы в ход игрока, и дальнейшая передача хода. Фазы минималистичны: получение дохода (безусловный + условный); закуп дорог и дилижансов (количество покупок зависит от вашей прокачки); продвижение фишки общего почтового дилижанса по полю и заселение первопроходцев (ака пионеров). Интерес должен был быть в том, что почтовый дилижанс мы обязаны остановить в первом доступном на пути городе, куда можно заселить своего первопроходца. Этот дилижанс общий, поэтому игроки, в лучших традициях лебедя, рак и щуки, гоняют его по полю туда-сюда. Ну и помимо этого, мы не просто строим дороги, но и создаём сеть своих первопроходцев, за что в конце игры получим дополнительные ПО.

 

 

Чуть-чуть подробностей о процессе. Когда мы передвигаем почтовый дилижанс, мы оплачиваем его пробег по нейтральным дорогам в банк, по чужим дорогам - в карман их хозяина, а на своих дорогах экономим. То есть строить дороги выгодно вдвойне, а если посмотреть дальше, то и втройне, так как на одном пути легко можно выстроить только 1 дорогу, со второй возникнут определённые проблемы. Что даёт хорошую возможность постараться не дать конкурентам построить большую сеть. ПО дают не за размер сети, а за количество пионеров в ней. Соответственно вам выгодно селиться рядом со своими дорогами. При заселении вы снимаете 1 мипла со своего дилижанса, цвет места, на котором он сидел, должен соответствовать цвету жетона на городе. Так вы как-бы заселяете человека с нужной в городе профессией. И тут у игры ещё одна фишка. После своего заселения и получения бонуса с этого заселения (зависит от типа первопроходца), вы обязаны предложить конкурентам подселиться к вам, если они уплатят вам 2 монеты, в таком случае первый согласившийся заселяет своего пионера со своего дилижанса с места соответствующего цвета. Вот так игра и происходит.

 

 

Не, ну по правилам то всё круто смотрится, да? Они простые, размаха большой тактике нет, значит все должны ходить быстро и игра должна идти споро. А что-то вот на деле так не получается. Денег вечно не хватает (особенно в начале партии), периодически ты спотыкаешься о почти равноценный выбор, и там хоть монету кидай, чтоб не задерживать оппонентов. Процесс игры как-то не захватывает. Да, игра и ожидалась довольно простой и быстрой, но ведь эти простота и скорость должны ещё и удовольствие приносить, а по партии складывается такое ощущение, что решений твоих крайне мало. И ты в итоге с некоторым автоматизмов всё в ход проделываешь. Пустовато как-то получилось. Не погружаешься в процесс в ходе игры. Снова эта напонятность как и с Бронзой. Вроде всё есть у игры (а у Пионеров ещё и таких явных минусов не видно), но вот совсем не цепляет. Фиговая получилась закупка на Кикстартере. up!



Крестный отец. Империя Корлеоне

 

Ну что, а теперь глянем на новинку наших крауд-площадок.

 

 

Крёстный отец. Может меня заплюют, но ни одной его части я не смотрел, не моя тематика. Из-за этого мне тяжело говорить о соответствии сеттингу. Со своей стороны я вижу: карту какого-то непонятного цвета; пару фигурок, не сказать что сильно внятных; какие-то странные карты предметов (здесь уже полная вкусовщина, согласен); нормальные карты миссий и помощников; а также классные сундуки.

 

 

Игра строится на ареаконтроле с выполнением миссий. В игре всего 5 раундов, в каждом мы сначала выполняем различные действия, а затем определяем новых хозяев территорий. Действия можно выполнить в целой локации, собрав со всех зданий пенки. А можно зайти громилой в конкретное здание, срубить с него по-максимуму, но при этом придётся отбашлять ещё и смотрящему за районом игроку. Смотрящий получает то же, что и обычный громила. Получаем мы обычно деньги и игровые предметы. Ещё в зданиях можно получить действие перевода денег в ПО. На самом деле деньги и есть ПО по курсу 1к1, но в качестве ПО они считаются только если лежат в сундуке. Вот он момент совершенства, в игру входят кастомные сундуки из жестянки. Красочные, красивые и… неудобные. В конце раундов нам предлагается устраивать аукцион за помощника, деньги ставятся из сундука, из которого их доставать абсолютно неудобно, а если ещё и карты в протекторах… Ну как можно было так обосраться с одним из ярких элементов игры? Или это сделано специально, чтобы ты каждый раз вываливал всё из своего сундука и конкуренты видели, сколько у тебя там карт?

 

 

Разнообразие игры заключается в картах миссий, которые приносят вам помимо бонусов ещё и какое-нибудь бесплатное действие. Отлично, пошла динамика, вот только действия эти довольно однообразны. Карты выполненных миссий тоже идут в сундук, и в конце игры игроки будут получать ПО за маджорити в картах миссий одного цвета. Что немного сваливает вас в миссии определённого цвета, а в миссиях одного цвета требуется чаще всего один определённый тип предметов, который можно получать в одном определённом районе города. В итоге игра становится однобокой. Нет, авторы попытались это исправить. Точки обмена предметов добавили в отдельных районах, иногда на картах миссий требуется набор различных предметов, за которыми ты пойдёшь в обменник, ибо не хочется брать его на районе, где смотрящим является твой конкурент.

 

 

Может мы просто так плохо играли, но в партии на троих у нас сразу определилась специализация, от которой, начиная со второго-третьего раунда, уже очень тяжело отойти. А этих раундов всего 5. А количество людей у вас хоть и увеличивается по нечётным раундам, но вечно не хватает. Надо и районы позахватываеть, и действия повыполнять, и свои районы не профукать. Вроде есть задел на поиск тонкого баланса своих действий, но в нашей партии он так и остался заделом.

 

 

Повторюсь, с сетингом не знаком, но есть отчётливое ощущение, что его здесь просто натянули без попытки проработать. Вот вам голова лошади в качестве маркера первого игрока, вам этого хватит. В итоге, ни крёстного, ни отца, ни “...но ты делаешь этого без уважения..”, ни даже матраца. Бездушная пустая поделка. Очередная игра “на тему …”. А ведь вроде и не выходит фильмов новых в означенном сеттинге, чтобы она была хоть к чему-то привязана и могла выстрелить на хайпе. up!



Dice Forge

 

И снова перейдём от локализаций к зарубежным играм.

 

 

Первая в моей практике игра с кастомизируемыми кубами (а есть вообще ещё что-то похожее?). Начинаем мы все с набором из 2 d6, которые полностью одинаковы. В процессе игры мы будем покупать или получать другие грани (с более продвинутыми свойствами) и ставить их в кубик вместо старых и слабых. Из-за такой механики кубы получились довольно массивными и сильно гремят при бросании, но ты всё это прощаешь из-за необычности самого процесса кастомизации кубика.

 

 

По сути Dice Forge - это обычное евро. У нас есть несколько ресурсов, которые мы получаем при бросании кубов (в зависимости от того, что выпало на гранях). Это могут быть деньги, огненные камни и лунные камни. Примечательно, что прибыль идёт не только в свой ход, в ходы противников мы бросаем свои кубы и получаем доход. За деньги идём на рынок и покупаем новые грани. Повторяющихся граней там не сверх много, из-за чего постепенно наши кубики начинают весьма сильно различаться. Лунные и огненные камни же мы можем применять в походах. В походах мы получаем различные карты. Некоторые просто приносят ПО, некоторые приносят новые грани, а часть дополнительные действия и новые свойства. Причём карт больше, чем требуется для одной игры, а значит есть некоторая вариативность в партиях.

 

 

В течение некоторого количества раундов (зависит от числа игроков в партии) нам надо постараться набрать больше ПО, чем конкуренты. Всё довольно просто. Игра проходит весело, особенно если выкидываешь на кубах удачное комбо. Замедляет партию только перестановка граней. Да и в конце партии с этими гранями придётся повозиться, возвращая всё в изначальное состояние. Игра - чистый филлер, серьёзных тактик и стратегий не подразумевает, но и играется легко. Плюс приятный арт и необычная механика. Разработчик отлично постарался. Подумаю, может и прикуплю себе такую в коллекцию. up!



Cosmic Encounter

 

Добавим рандомности и перейдём приключениям в космосе.

 

 

Ну, вроде игра на набор 5 ПО, а значит евро, но по тому, как они зарабатываются, можно отнести игру и к америтрэшу. Сами посудите. Во-первых, не мы выбираем на кого напасть, а карты судьбы. Во-вторых, есть механика союзов и договоренностей о помощи. Ну вот какое это, к чёрту, евро?

 

 

Вообще, игра только выглядит довольно серьёзно: миниатюрки летающих тарелок, дофига различных рас, космическая тематика. А вот играется всё на уровне патигейма. Вот вам стартовая рука карт. Вот вам 5 ваших планет, на столе размещайте их как хотите, поля в обычном его понятии нет. Раскидали корабли по планетам, выбрали первого игрока и вперёд. Тяни карту судьбы, наезжай куда показали (иногда и на себя, если твои планеты посмели захватить). Договаривайся о помощи, твой противник тоже может об оной договориться. Дальше вы выбираете по карте атаки, на которой может быть указана сила атаки, копирование карты противника и предложение торговли. Если оба выложили по карте торговли, то вам надо договариваться о чём-то а то, оба проиграете. Ну а коль война - то считайте силу атаки, сравнивайте, проигравший отправляет свои корабли в отстойник. Вы захватили планету и получили своё 1 ПО.

 

 

Помимо оговоренных карт атаки, вам могут встретиться всякие карты бонусов, или усиленные варианты обычных карт, если вы таковые заработали в предыдущих схватках. Вообще в этой игре на картах многое строится. Здесь нет лёгкого механизма по прокрутке колоды, из-за чего приходится игра тем, что пришло. И вот если не зашло, можно прокуковать всю игру, мало на неё влияя. Это, пожалуй, основной минус игры. Новые карты можно получить только побеждая в сражениях. То есть нам предлагают крутиться с тем, что есть. А ведь у кого-то могут быть карты изначально сильнее твоих, с чем ты просто ничего не сможешь поделать. Обидно.

 

 

Ну в общем игра забавная. За счёт большого числа рас и невнимательности противников можно их неплохо подлавливать на том, что они забыли, с кем имеют дело. Например, у меня была раса, которая раскладывает жетоны по своим и чужим планетам. На жетоне может быть бомба или пустышка. В момент приземления чужих кораблей на планету, я могу решить, взорвать бомбу (если она там есть) или не трогать. Так вот, я сражался в начале партии с соседом слева. Он предложил сделку, что мы оба играем карты торговли и я позволяю ему приземлиться 1 тарелкой на свою планету, а он даёт аналогичный допуск до своей планеты моему кораблю. Начало игры, ещё нет большой конкуренции, каждый зарабатывает по 1 ПО, всё же отлично! Вот только он присел на планету, где у меня была бомба. Я её рванул и отправил всех на кладбище. В итоге он в свой ход принёс мне ПО, а сам ничего не заработал. А если учесть, что у меня на руках была карта забора всех своих кораблей с кладбища, то всё просто прекрасно сложилось. Такие ситуации дают эмоцию, а главное, что это происходит не 1 раз за партию. В итоге игра получается довольно насыщенной на события. Забавная вещица. up!



Captain Sonar

 

А вот вам и нечто весьма необычное. Настольная стенка на стенку.

 

 

Ну, не с кулаками, конечно, в бой команды бросаются, а торпедами и минами швыряют друг в друга. Играем мы за экипажи подводных лодок. Каждый состоит из 4 человек: капитан, 1-ый помощник, механик и радист. У каждой профессии своя роль в игре и своя специфика. Цель - суметь подбить противника.

 

 

Подробнее по ролям. Капитан управляет движением подлодки и рулит активацией различных систем корабля. Механик отслеживает перегрузки систем корабля, посредством советов капитану влияет на их работоспособность. 1-ый помощник является связующим звеном между капитаном и механиком (не капитанское дело, разбираться в мелочах), также он управляет распределением энергии на различные системы, заряжая их. Радист здесь прослушивает разговоры на подлодке противника, пытаясь её запеленговать.

 

 

Самое забавное, что происходит это в режиме онлайн. Гомон, маты, выкрики (всё работает как помехи в наушниках радиста). Недопонимание, несогласованность в зарядке и снятии перегрузки с систем. “Капитан, они прут напрямик через остров!”; “Мне плевать, что торпеды заряжены, они разве что ко дну пойдут, если мы прямо сейчас не уплывём на север!”; “Не, ну правда, они выплыли из-за карты, и ушли за карту!”; “Восток, восток, юг, запад, огонь!”.

 

 

Мы играли поздно ночью, по слегка упрощённым правилам, что ничуть не мешало нам ошибаться, в итоге было очень шумно, думаю, всех вокруг мы побудили. Игра интересная и необычная получилась. Явный её минус - это необходимость наличия 8 человек. Уж больно много, и при этом у всех ещё должно быть желание играть именно в неё. Можно играть с меньшим количеством человек, но тогда пойдёт смешение ролей, что, как мне кажется, может утяжелить игру за конкретные роли. Вроде обещали локализовать Сонара в 2018, а значит у многих появится возможность приобщиться к этому опыту. Как по мне, то Сонар - отличная игротечная игра! up!



Барбария

 

Ну и напоследок лакирнём довольно свежим филлером от HW.

 

 

Барбария. Take that и кубомёт. Честно говоря даже немного лень о ней писать, ибо игра ни о чём, переведённая просто, чтобы что-то появилось на полках, в надежде, что кто-то клюнет на арт. Принятия решений в игре минимум, всё строится на удачности прихода карт испытаний и на удачности выбрасывания вам нужных значений на кубах. Да, вроде даже добавили в игру возможность кооперироваться при битве с боссом и получать общий лут, но глубины это игре особой не добавило. Для достижения победы в игре надо собрать один из сетов из рун. Руны вы получаете, убивая противников или покупая предметы. Всё. Ничего нового, ничего необычного, просто ещё одна игра. Бессмысленная трата времени и денег. up!



***

 

Помимо новинок на кемпе само собой было достаточно и уже известных мне игр, но для моих отчётов они не формат. Можно глянуть, что было по отчётикам в этой группе, а фоточки в этом альбоме.

 

Так уж получилось, что именно к кемпу доделались мои гигантские Кодовые Имена.

 

 

Давно хотелось чего-нибудь эдакого в коллекции. Да и чтоб было что выкатить на кочующие кемпы, на наши местные миникемпы. Может фестиваль настолок таки сможем организовать в 2018 в Нижнем Новгороде, тогда и туда их привезу. Спасибо Гаге, откликнулись и предоставили материалы для печати. Теперь такая выставочная версия есть не только у них в Питере.

 

 

В принципе, в хостеле было не так уж много места, но даже там мы вполне комфортно играли 6х6. Проблема была только в бликовании плёнки на карточках со словами. Зато, когда всё у всех на виду постоянно - проще думается. Конечно же было кучу советов по доработке идеи: девочек нанять, чтобы развешивали слова и карты агентов; вместо карт агентов использовать пеинтбольные ружья с краской нужного цвета (капитанам бы ружья очень пригодились в некоторых случаях). Отличные получились ночные посиделки за Кодовыми Именами. В общем, приобретением доволен, хоть и стоило оно уйму денег.

 

Кемп прошёл успешно, и отчасти уже даже привычно. Следующий в Твери, и уже в новогодние каникулы, потом Рязань. У наших что-то энтузиазма маловато пока. Скорее всего будем у себя миникемпы собирать. Будут желающие - велкам. Ну а пока я прощаюсь. Всем успехов! up!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Darenka написала год назад: #

О, в капитан Сонар я давно хочу сыграть, в нее как раз наверно только на кемпах и удобнее всего) ори сколько влезет,опять же)
А гигантский коденамес скоро побывает в Чебах)) катай его по городам и весям, Костя!)

tolya21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не представляю себе Капитан Сонар в реальном времени. Там в пошаговом режиме по 5 минут ход обдумываешь, а в реальном времени это будет полный хаос.

Kirilloid написал полтора года назад: #

А это и есть хаос. Но хаос очень весёлый.

StrelO написал полтора года назад: #

Мы поиграли в Барбарию недавно. Простая, динамичная)) Карточки смешные очень. Главное подальше ее от детей спрятать)))

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну блин, Ред7 и Тайное послание, ну вот прям две игры одного порядка. Ага, канешна. Да, в ней имеет значение, какие карты пришли в руку, но она заставляет круто поломать голову в процессе игры при условии весьма простых и лаконичных правил. Если сравнивать с этой позиции, то ещё ладно, но по игровому процессу это разные игры.

Это я пишу для тех, кто в игру не играл и на основании вашего отзыва решит, что это равноценная замена. Прям вообще нет.

kil_q написал полтора года назад: #

Что одно, что другое - это микроигры (Хотя 49 карт для микроигры - это, наверное, верхний предел.). Микро игру трудно сделать похожей, это будет практически плагиат (Тайное наследие, школа магии, ect.). Поэтому и сравниваю их внутри одной категории.

Michael написал полтора года назад: #

Спасибо!
Согласен с большинством мнений!