Оценка пользователей
9.6142
Оценить:
-
-AdRiver-

Цитадель в октябре

 

Вот и подошёл к концу октябрь. Потихоньку закончились всяческие разъезды, хоть Владимир ещё и впереди. Появилось больше времени на игры, игротеки участились, как домашние, так и клубные. Отсюда и списочек получился чуть больше обычного.

 

Хотелось бы ещё напомнить дополнительно: мнения чаще всего строятся ровно на одной партии игры, поэтому они не могут быть окончательными, как и объективными. Но вот впечатления по этой одной партии имеют чёткие последствия, именно о впечатлениях этот, да и ранние, и последующие, отчёты этого цикла. Может быть когда-то, мы зайдём на второй круг, тогда уже может быть будут появляться подробные отчёты о конкретных играх. Пока же жажда нового забивает желание повторить большинство игр. Хоть некоторые из них и пробиваются на наш стол не по одному разу.

 

Приступим-с.

  1. Айс-класс
  2. Coconuts
  3. Specter Ops
  4. The New Era
  5. T.I.M.E Stories: The Marcy Case
  6. Valdora
  7. Abyss
  8. Covert
  9. Интриги Вероны
  10. Mundus Novus
  11. Longhorn
  12. Pathfinder. Карточная игра
  13. Агенты
  14. Concordia
  15. The Princes of Florence

 

Айс-класс

 

Месяц начался с аркады про пингвинов, выполненных в форме неваляшек, которые в школе на переменке решили поохотиться за рыбой.

 

 

Ещё на стадии первых новостей о локализации этой игры мы с Серёгой загорелись. Видимо, всё ещё не выросшие дети в нас требовали выхода наружу. Долго ждали, когда игра появится на Озоне, чтоб купить её "за спасибо", но время шло, а её всё не было. Впрочем, не было её и в других магазинах в НиНо, а 300 р за работу Почты России уж слишком неадекватно смотрелись на фоне её стоимости. Тут кстати пришлась поездка в Питер к друзьям, там мне передали доп к TIME Stories, купленный с рук в Москве, и там же заранее к моему приезду приобрели Ice-Cool.

 

 

Итак, в игре мы поочерёдно выступаем в качестве дежурного, который должен переловить всех шаловливых пингвинят. Играли полным составом: 1 дежурный, 3 нарушителя. Суть игры кроется в ловком щелчке по своему пингвину, который отправит его к цели: либо пройти через двери в соседнюю комнату, либо попасть в другого пингвина. От того, как вы щёлкаете, зависит траектория движения. Она может быть прямой со всеми законами отражения от бортов. Может быть дугой, у пингвина занижен центр тяжести и нижняя его часть - полу-шар. Если щёлкнуть его по одной из сторон, он заложит дугу. Ну и ещё одна возможность: щёлкнуть по голове, тогда у пингвина может получиться прыжок. Да, школа у пингвинов без крыши.

 

 

Одной из рекламируемых особенностей игры является игровое поле. Оно состоит из основной коробки и нескольких коробок, вложенных в неё. Такой приём существенно увеличивает размер коробки, да и плохо сказывается на соотношении воздух/полезные вложения. Впрочем, вторая претензия не очень уместна, у этого воздуха есть оправдание, в отличие от большинства игр с такой проблемой. Цель игры - накопление очков, и последующая победа по количеству оных. Забавно, весело. Игра которая не даёт сидеть на одном месте. Если у вас нет стола, вокруг которого можно свободно перемещаться - то лучше или играйте на полу, или в гостях, где есть такая возможность. Вызова логике даже на детском уровне игра не имеет. Чистая аркада, чистое веселье, пока не приестся. up

 

 

Coconuts

 

А так ведь хорошо начинали когда-то. Евро, америтреш, увеличение градуса хардкора. И к чему всё скатилось...

 

 

Я, конечно, немного лукавлю. Такие игры тоже забавны, но это игры всё же для родителей с детьми. А детей у меня нет. Ну на пару раз и нам сойдёт. Хотя Сергей уверяет, что на настолкемпе Coconuts произведёт фурор, в месте с Городом Великой Машины, прототип которой он туда повезёт (не его игра, просто в тесты ввязался). Мы же вернёмся к нашим ба.. обезьянам.

 

 

Есть несколько игроков (в базе до 4-х), перед каждым кладётся планшет для его ПО, в фигуре, ограниченной планшетами, выставляется некоторое число стаканов. Жёлтые и красные, красные дают право второго хода, когда вы их получаете. Вы играете за обезьяну, которая броском за спину пытается попасть кокосом в стакан. Руки у обезьянки на пружинах, получается что-то вроде катапульты. При попадании она его забирает (зачем обезьяне стакан?), даже если этот стакан был не в центральном поле, а на планшете соперника. Когда один из соперников выстраивает у себя пирамиду из стаканов, игра завершается и идёт подсчёт кокосов внутри стаканов на планшетах игроков. Есть второй способ завершить игру, израсходовать все кокосы. В таком случает тоже переходим к подсчёту.

 

 

Некоторая конфликтность, возможность отобрать стакан у противника, привносит в игру толику азарта. Быстро, весело. Кокосы коричневые и прорезиненные, больше похожие на конфеты с грильяжем и козьи шарики. Их пружинистость может сыграть с вами злую шутку, они крайне легко выпрыгивают из стаканов. Забавно конечно, но на фурор среди игроков в TI, я бы не рассчитывал. Хотя,... пока ждёшь чужого хода, можно успеть партийку сгонять. up

 

 

Specter Ops

 

А дальше у нас игра в догонялки. Не совсем салочки, ессно, настольные догонялки.

 

 

Не безынтересный для меня жанр игр, но, я думаю, что мне нужна ровно одна такая игра в коллекции, которую было бы не стыдно достать в компании заядлых настольщиков. Чтобы и интересно, и красиво, и не было бы кучи скучной возни с компонентами. В евро перемещение компонентов из личного запаса в общий и наоборот, а иногда ещё и с наличием дополнительных звеньев в цепи (только если их наличие имеет смысл) для меня кажутся логически обоснованными. Это часть игры. Плохо только тогда, когда приходится постоянно перемещать кучу компонентов. Тогда за этими действиями теряется нить игры. В играх-догонялках меня такое перемещения напрягает. К Specter Ops у меня таких претензий нет. Карты действий лежат пока их не применишь, жетоны всякие тоже выкладываются только в момент применения, а не каждый ход. Карточка "злого"игрока содержит подробную карту города, поэтому этот игрок не выдаст себя изучением поля вместе с теми, кто его ловит.

 

 

Комплектация у Specer Ops нехарактерная для таких игр. Миниатюры - первое, что бросается в глаза. Ну вот совсем не ожидал их тут встретить, и это приятно. Всё же жетоны "сыщиков" менее эффектны. Огромное поле, а вот это скорее минус. Не удобно, сидя в торце такого поля, рассматривать противоположную часть. Всё остальное: карты, жетоны, тайлы - всё выполнено на должном уровне. О сути игры особо нечего поведать, она примерно похожа в играх этого жанра, меняются только декорации и свойства персонажей.

 

 

После сыгранной партии записал себе эту игру в проходные. Но вот, спустя пару недель, обдумывая своё отношение к ней прямо сейчас, во время написания отчёта, мнение то и поменял. Хорошо иногда взять паузу перед высказыванием мыслей вслух, особенно когда к игре есть некоторые претензии. Если не встретится ничего более достойного, прикуплю себе коробочку. Вероятно, что это именно то, что я искал. Немного отпугивает только сеттинг. Всё же для меня детективная игра - это в первую очередь викторианская Англия, или Европа рубежа 19-20 века с её Восточным Экспрессом, на крайний случай, Америка 80-х с комиссаром Коломбо. Догонялки в будущем альтернативной вселенной как-то не то. И всё же игра очень достойный представитель своего жанра. Хоть нашему "злодею" она и показалась не сбалансированной  по отношению к нему. up

 

 

The New Era

 

Не знаю почему, видимо, какой-то обзор попался или ещё что, но к данной игре относился настороженно. В памяти всплывало, что игра нормально играется только на двоих, а на троих и больше начинается хаос. Впрочем, перед началом партии меня уверили, что это не есть так.

 

 

В сеттинг игры меня не посвятили, но предположу, что это что-то связанное с пост апокалипсисом. Остатки человечества понавыползали из-под земли и начали развитие почти с ноля, хоть и с чертежами от предков. Игра на построение собственной базы и взаимодействие с конкурентами. Игра-гонка. Партия заканчивается, когда кто-то из игроков наберёт 33 или больше ПО. Играли мы втроём. Мне свойства карт и возможные комбинации были незнакомы, думаю именно поэтому, меня особо и не прессовали. Даже торговать ко мне не ходили почти, ну это уж я сам такие карты выкладывал неинтересные. О чём игра? Да о строительстве. Мы получаем карты, а затем разыгрываем их одним из трёх доступных способов. Как некое строение или как способность. Всё это по очереди, из-за чего периодически случаются моменты, что тебе рушат планы, а перестроиться прямо по ходу раунда тяжело.

 

 

Первые ходы в игре крайне быстры, а вот к ближе к середине время хода начинает взрывообразно увеличиваться. На последний ход в партии может уйти вообще одна треть всей игры. Это немного отпугивает, ведь вместе с ростом базы растёт и вариативность хода. Становится довольно сложно выявлять наиболее выгодные действия. Увеличивается даунтайм. Вероятно, можно иметь некоторую общую стратегию на всю игру, в каком-то смысле наличие в игре различных по способностям рас к этому подталкивает, но могут ведь просто не зайти карты. В общем, в игре есть довольно большая вероятность нарваться на кризис анализа и впасть в паралич. Не советовал бы играть с людьми склонными к этому недугу. Мне нравятся сложные игры, но и ждать своего хода по полчаса невыносимо. Не знаю, где проходит та тонкая грань, когда мне игра может показаться недостойной из-за даунтайма в ней, но Новая Эра её явно не переступила. К тому же понравилась итоговая близость результатов всех игроков, вроде 4 очка было от 1 до 3 места. Похвальная кучность, а значит имеет место плотная соревновательность.

 

 

Есть где подумать. Есть вариативность отыгрыша: разные рассы, разные тактики, разный приход карт. Очень неплохая игра, жалею, что относился к ней с подозрением. Есть где развернуться и стратегам и тактикам, Карточный движок выглядит довольно крепким. Немного напрягает возня с жетонами, но тут её особо никуда не денешь. Каунтеры самодельные не помогут. Был бы не против, чтобы её локализовали. Там ведь ещё и несколько дополнений есть. Но у нас уже есть Поселенцы, которые, говорят, на Новую Эру сильно похожи. Думаю, когда-нибудь доведётся сравнить. up

 

 

T.I.M.E Stories: The Marcy Case

 

Долго думал, стоит ли включать в отчёт обзор на дополнение, обычно ведь не делаю этого. Но, всё же решил добавить.

 

 

Было небольшое опасение, что дополнение - это те же яйца, только в профиль. От части оно оправдалось, от части нет. Новый сеттинг привнёс свежую нотку в игру, хоть этот сеттинг мне, в общем, не очень нравится. Сам стараюсь не читать про TIME Stories ничего, чтобы не проспойлерили мне сюжет или подсказку какую. Это как в квестах на ПК. Как только ты 1 раз позволил себе залезть в прохождение, всё, больше ты оттуда не вылезешь. Сразу теряется вся соревновательность с авторами. И всё же какие-то отголоски доносятся до меня. Витает мнение, что у игры есть общий сюжет, идущий струной через все дополнения, что не только персонажи её объединяют. После первого дополнения могу сказать одно: его не чувствуется, но намёки есть. Будем посмотреть.

 

Прошу не игравших и планирующих поиграть не читать под спойлером.

 

 

Что приятно в дополнении, что авторы таки смогли привнести в игру некоторую толику нового, что поменяло впечатления от игры, по сравнению с базой. Но изменения эти не сильно большие. Посмотрим, что будет в следующих допах. Ещё 2 у нас уже на руках. Если изменения снова будут такими же локальными, то, пожалуй, в этой серии отчётов данная игра больше не появится. А я всё так же советую эту игру всем. Это абсолютно новый опыт по сравнению с другими настольными играми. К тому же появился перевод всех карт базы на Боардгеймере. Можете попросить уже игравших друзей распечатать его для вас, вырезать и повставлять в протекторы к оригинальным картам. В общем, положительные впечатления от этой серии у меня почти зашкаливают. Уже жалею, что жизнь вносит свои коррективы, и мы не успели отыграть остальные допа. Теперь уже только после настолкэмпа. up

 

 

Valdora

 

Познакомился с этой игрой из обзоров Игроведа на заре увлечения настолками. С тех пор она в виш-листе, но что-то всё не покупал. А тут в одном немецком магазине её толкали по 18 Евро вместе с допом. Грех не воспользоваться. Три недели ожидания, и вот, коробка у меня.

 

 

Ожидания от игры были определённые: хорошее семейное евро, на твёрдую 4+. Это ожидания не с первых дней, тогда она мне просто понравилась, и просто попала в ооочень широкий виш-лист. Лист со временем сокращался, но Valdora там оставалась. А вот ожидания формировались вместе со вкусом. Я пока ещё мало знаю настолок, далеко не всё достойное "пощупал", но опыт всё же определённый набрал. Думаю по-немногу уже могу начинать оценивать игры по правилам, а не по обзорам, внешнему виду и чужим отзывам. Увидим. Сейчас перевожу правила Дельфийского Оракула, и хоть и вписался уже в предзаказ, но пока ощущения смешанные. С одной стороны Фельдт, с другой пока не сильно мне понятный геймплей, не могу спрогнозировать, на сколько она окажется интересной. Прошу прощения за отвлечение, блогов не веду, а вот мыслями иногда поделиться хочется. Сейчас же вернёмся к Valdora.

 

 

О чем игра? О выполнении заказов и накоплении сетов из мастеров, а затем и приобретении мастерских или различных карт из дополнения. Сложность заключается в ограниченности инвентаря. Особенно по началу. Много драгоценностей не потаскаешь, монет всего 6, да и то их приходится тратить, если надо встать на точку, где уже стоит конкурент, а просто так потратить действие совершенно не хочется, чтобы просто подождать, когда место освободится. Приходится прогнозировать на пару ходов вперёд. Нет, это не напряжный просчёт вариантов. Просто смотришь, кто куда идёт, что собирает и что уже собрал, из этого делаешь выводы. игра идёт довольно быстро, а если бы ещё и внятные пиктограммы на картах из дополнения были и не приходилось бы постоянно лезть за расшифровкой оных, было бы вообще хорошо.

 

 

Что могу сказать в итоге. Ожидания оправдались. Мне вот она кажется даже более интересной семейной игрой, чет ТТР. Тут больше еврости (необходимости просчитывать свои ходы и иметь стратегию), но не зубодробительной, а приятной, что ли. Как когда загадку средней сложности отгадываешь, над которой пришлось подумать пару минут. И вроде ты молодец, что отгадал, с другой стороны и отгадал не совсем легкотню. Ну а учитывая общую языконезависимость игры, прекрасное оформление и такой же прекрасный и удобный органайзер, как в ТТР, то вообще must have, я считаю. up

 

 

Abyss

 

Вот ровно оттуда же, откуда и Valdora появилась в моей жизни и Abyss.

 

 

Как-то в продаже мне Бездна не попадалась, именно поэтому у меня её и нет. А теперь, наверное и не будет. Как выпала она из моего виш-листа, так и поохладел я к ней. Но тут она появилась у Макса, а после первой партии Серёга сразу запнпэшил её себе сразу с допом. Так что ожидания были вполне себе.

 

 

Игра о накоплении сетов. Карты берём с рынка, деньги на покупку миньонов (жемчужины) циркулируют между игроками, как в Людвиге. За миньонов можем купить карты генералов. Эти карты уже не просто разменная монета, но имеют различные полезные свойства. А помимо всего они ещё могут захватывать локации, когда накопят определённое количество ключей. Причём после захвата, они становятся пассивными и перестают приносить бонусы или влиять на игру. ПО зарабатывается на наличие генералов, на кэш беке миньонов с покупки, да на локациях (там есть различные бонусы за определённые наборы). Игра довольно крепко слеплена, дополнение привносит в игру чёрные жемчужины, этакие фальшивые монеты. Того, у кого их будет в конце больше всех, покарают, да и каждая такая жемчужина принесёт минус ПО. Претензия глобальная к игре одна - слишком много локаций становится доступно уже к середине игры, что сильно увеличивает длину хода игрока, который собирается захватить одну из них. А это тормозит всю игру. Надо было как-то поизящнее это всё решить, особенно учитывая большой размер этих локаций. Играя вчетвером на столе книжке, испытывали определённый дефицит места. Есть игры, где много компонентов и от них ждёшь такого подхода к захвату пространства, но в Бездне это коробит.

 

 

Отношение к игре у меня более-менее нейтральное. Сверх положительных эмоций она не вызвала, сверх отрицательных тоже. Раз другой можно сыграть, но при прочих равных предпочту что-то другое. Этакая проходная игра, как мне показалось. Хорошо, что я её попробовал, не покупая. Нас в ячейке не очень много, кто тратит на игры, наверное, больше разумного. Поэтому многие новинки бывают за свой счёт. А не умея заранее почувствовать, на сколько игра может понравится, случаются обидные промахи, как с Romolo o Remo, например. Вот и остальным перед покупкой советую эту игру сначала опробовать из чужих рук. Вероятно она вам больше в душу западёт, как Серёге или Максу. up

 

 

Covert

 

Как оказалось, игра загадка, да ещё и вызвавшая некоторый интерес со стороны тесеровцев по поводу "Ну как она?". Что оказалось для меня некоторым сюрпризом, всегда считал, что такого рода новинки уже давно опробованы и оценены другими.

 

 

Был тут в командировке в Германии, не мог не затариться играми. Одной из них оказалась Covert. Оказалась, так как выбирал почти не глядя. Нет, некоторое количество игр брал по принципу точно хочу иметь, типа Viticulture, или по принципу, что потом за доставку по весу придётся много платить, типа Concordia. Но на всякий перед поездкой прошерстил весь ассортимент магазина и выбрал пару коробок ещё. Covert попал в этот список, но информации о нём было мало, брал на свой страх и риск.

 

 

Около месяца игра пролежала в ожидании, хотя Серёгу постоянно беспокоили вопросами, успел ли он опробовать сей продукт. Пока правила переводил, пока был в других поездках, пока ту же Viticulture пробовали на вкус... ну да добрались и до Covert. Могу сказать одно, по правилам ожиданий было меньше, чем полученные ощущения от игры. Итак, ближе к теме. Covert - игра про шпионские организации, которые борются между собой за увеличение влияния. Они рассылают агентов, получают сведения, взламывают коды, выполняют различные миссии при помощи различных спец. средств. Игра на основе дайс-плейсмента. В первой фазе мы бросаем кубы, а затем по-очереди выставляем их на круги действий, декодер или на папку спец. операций. Основа игры - круги действий, их всего 4 и только первый, кто ставит куб на круг может выставить его на любое соответствующее место. Все остальные должны выставлять только кубики, значения которых являются соседними с уже выставленными кубиками. В этом кроется основа противоборства. Выброшенные на кубах значения - информация открытая, а значит можно мешать конкурентам, выставляя или придерживая свои кубы. Дальше тоже есть конфликтность, но на уровне случайного мешания, когда берёшь карту, на которую нацелился другой, или когда перемещаешь жетоны на декодере в нужную себе позицию и этим мешаешь конкуренту, правда иногда можешь наоборот помочь.

 

 

Поначалу мне казалось, что игра будет что-то типа семейной. Оказалось всё запутаннее. Партия заняла у нас около 3 часов, причём время пролетело незаметно, по крайней мере для меня, а значит погружение в игру случилось. Сделать мы успели за это время лишь по 7 ходов + обязательный финальный. Дикого увеличения времени просчёта, как в Новой Эре, от хода к ходу нет. Оно вполне равномерно распределено по ходам, разве что кроме первого, да и то не факт. Всё было очень плотно. Каждое действие на вес золота. У меня вылетел из головы итоговый счёт, помню только, что был в самом низу, далеко отстал, не смог реабилитироваться после провала на первом ходу. Остальные же закончили более близко друг к другу. Игра оказалась явно глубже, чем я ожидал, и это очень приятная неожиданность. Тут уже просто требуют, чтобы я её привёз на настолкэмп, правда народа на неё не очень много записалось, ну да это может быть из-за малого количества информации о ней. В общем, крайне рад приобретению. up

 

 

Интриги Вероны

 

Вот мы и добрались до обычных филлеров.

 

 

Интриги в Вероне, конечно, есть. Монтекки и Капулетти прославлены Шекспиром как непримиримые конкуренты. Нам же предлагают посмотреть на этот конфликт со стороны и попытаться поманипулировать ничего не подозревающими особами, да попутно ещё и ставки на них делать. Для разнообразия в игру добавили ещё и нейтралов и неопределившихся.

 

 

Итак, сначала у нас идёт драфт, мы набираем карты и параллельно пытаемся прикинуть стратегию, откидываем лишних героев. Тут первая несправедливость. Одна из сильнейших карт в игре - возможность поменять жетоны, свой и противника, местами. При игре на троих таких карт 2. В одни руки они не могут попасть сразу, но третий игрок явно окажется обделён. Имея на руках такую карту можно ощутимо расслабиться, ведь многое можно будет переиграть в конце партии. Попытаться запутать врага, конечно можно, подсунув ему не самый лучший свой жетон, и, пожалуй, такая победа будет эпичной, но и её могут обломать. Во-первых, посмотрев твой жетон (свойство одного из героев), во-вторых, это довольно тяжело провернуть, тебе могут просто не поверить.

 

 

Впечатления от игры не очень. Может и есть там искорка, как в Тайном Послании, но я её явно не разглядел. Явным минусом для первой партии было то, что мы взяли мало нейтралов, и у нас было мало мест размещения жетонов, что обострило конкуренцию. Возможно, интриг было бы больше, не поступи мы так, но второй раз садиться за эту игру меня не тянет. Лучше тем же Тайным Посланием время свободное заполню. up

 

 

Mundus Novus

 

Видел её в своём любимом немецком магазине по вкусной цене в 8 евро, но что-то так и не решился купить. Да и обычно находилось что-то ещё интересное на распродаже. Зато увидел её у знакомых, там и опробовал.

 

 

Игра про освоение Нового Света. Мы пытаемся развить свою колонию, флот, накопить денег. С одной стороны, мы копим сеты, но за них получаем не ПО, а возможность покупать на рынке, что есть интересная идея развития сбора сетов. Это немного меняет обычный подход к таким играм. К тому же, как мне показалось, проскочить по пути наименьшего сопротивления, подбирая остатки с магазина, тут не получится. Надо активно играть, тратить ресурсы на развитие и т. д. А ещё необходимо чувствовать рынок, с этим у меня в пробной партии не задалось.

 

 

Одна из фишек игры в том, что распорядитель решает, сколько карт будет участвовать в обмене. Таким образом, даже не предполагая, тебе могут разбить неплохой сет. А когда у тебя сета нет, ты встаёшь перед выбором "что отдать на рынок?, чтобы и самому не прогадать, и покупателя привлечь". Я частенько оставлял в руке карты, которых на рынке не было, а значит не набирал хорошего сета и не мог покупать из большого выбора товаров, только самое дешёвое и никому не нужное. Ситуация неприятная, но винить в этом игру не могу.

 

 

В данной игре снова встретилась проблема экспоненциального удлинения хода, хоть и не так ярко выраженная, как в Новой Эре. Как меня уверили, партия в Mundus Novus обычно занимает минут 40, что для такой игры вполне нормальное время партии, у нас же она растянулась часа на полтора. Вот за полтора часа она успела поднадоесть, отчасти виной этому моя неудачливость на рынке. Но, не имея возможности победить, я пытался опробовать в игре всё возможное. Кажется, я не плохо её прощупал. Считаю её вполне хорошей игрой. Если она мне встретится по такой скидке ещё раз, пожалуй, прикуплю. up

 

 

Longhorn

 

Довольно простая по правилам дуэлька, как выразился один из соперников, шашечного типа.

 

 

Суть игры в правильном распределении своих ходов. В свой ход мы должны собрать с тайла, на котором стоим, всех коров одного цвета, сколько взяли, на столько локаций и должны передвинуться. Второй игрок будет начинать ход в той локации, где мы закончили. Поле 3х3, а значит можно строить предположения о том, что сделает противник, уже с самого начала игры.

 

 

Два приятных момента в правилах. Есть бонусные жетоны, сильно влияющие на игру, но чтобы ими воспользоваться, надо чтобы ты забрал с локации последних коров. Из-за этого игра превращается в этакое "загони свинью в угол, чтоб поймать", но это же приближает конец игры, ведь если вы не можете сходить на не пустую локацию, она сразу заканчивается. Вторая приятность в принципе подсчёта ПО. ПО здесь это деньги, их мы получаем с бонусных жетонов, а ещё со сворованных коров. Стоимость коровы равна количеству коров того же цвета, оставшихся на поле, помноженное на 100$. Не так уж и выгодно хапать всё подряд, надо следить за конкурентом.

 

 

Шикарная игра. Не долгая партия, минут на 15. Простые правила, но при этом играть интересно. Есть место построению планов, есть место, где надо подумать, а так же есть место и просчётам. Но просчёты не очень обидные. Это не проигрыш из-за 1 хода в начале 90-минутной партии. Прекрасное приобретения с маттрейда. up

 

 

Pathfinder ACG

 

Итак, начнём знакомиться с большим российским проектом по привнесению большого игрового мира в русскоязычное игровое пространство.

 

 

В краудфандинге по данной игре я не поучаствовал, просто не обратил на него внимания. Для меня он тогда остался непонятным. Уже спустя некоторое время, когда меня заинтересовали как явление НРИ и я стал осматриваться, что есть на русском языке (всё же мой английский далеко не так хорош, чтобы свободно ориентироваться в книгах). Обнаружил для себя, что помимо широко известной ДнД есть ещё и некий Pathfinder, который к тому же активно продвигается на наш рынок. К тому моменту уже были прософинансированы и НРИ и карточная игры, да и дополнения тоже. Для начала отыскал на барахолке по сходной цене лот по ACG + все допы, многое из этого к тому же было не распаковано. Прикупил и стал ждать подходящего момента.

 

 

Выяснилось, что одна компания в нашей ячейке уже вовсю играла в Pathfinder, а чуть спустя они потеряли одного из персонажей и решили не доигрывать первую дорогу приключений. Предложил было другой компании поучаствовать в этом игровом опыте, но не получил одобрения. Ожидание затягивалось. И вот, в октябре таки поехал в гости к другу, к которому всегда привожу игры по своему выбору. В тот вечер, к сожалению, играли вдвоём, впрочем, игра более-менее лояльна и относительно неплохо масштабируется. По крайней мере в стартовой компании вполне можно было разобраться вдвоём.

 

 

Друг играл за Саджана, я за Лема. Я немного почитал, пока изучал правила игры, знал, что Лема надо брать в группу поддержки. Не лез на рожон, пытался быть в одной локации с монахом, и всё же почти в самом начале первого сценария отхватил от сундука 11 урона и склеил ласты. На какое-то время я выпал из игры, так как начал готовить персонажа для следующей партии, отвлекался лишь, чтобы дать пояснение по правилам. Почти весь сценарий друг отыграл в одиночку, что сильно помогло ему освоиться в игре. Всё же правил довольно много и они плохо усваиваемы на слух. Неплохо было бы ввести помимо начального сценария ещё и пару пробных боёв с чётко детерминированными картами. А то уже вижу, как человек, которому продавец разрекламировал эту игру, убирает коробку на дальнюю полку после того, как прочитал правила, разложил компоненты, подготовил колоды и выхватил в первом же бою. Не самая дружелюбная игра для новичков. Да и основной минус игры явно не добавляет ей вистов, а именно необходимость довольно долгой возни с картами перед каждым сценарием, а иногда и по ходу него. Но эта часть, она из необходимых зол. Заменить, конечно можно, например, планшетом в игровой зоне. Точнее даже не планшетом, а планшетом и переносным дисплеем, который бы ложился на стол и подменял собой игровой мат. На данный момент это реализуемо, хоть и довольно муторно, всего для одной игры этим займутся разве что большие энтузиасты Pathfinder. Остальные просто скачают приложение и будут играть по сети. Что меня лично не очень привлекает, теряется два смысла настольных игр: живая встреча и общение по ходу игры и тактильные ощущения (а так же в меньшей степени ощущения от других органов чувств).

 

 

Есть тут люди, которые могут обвинить игру в некоторой механистичности. Но, как и любая прямая линия сюжета, которая обернута в качественную картинку описания или сеттинга, он тут же обрастает своим мясом, появляется сам собой бэкграунд, вторые и третьи сюжетные линии. Игра не отвлекает от себя и не мешает полёту фантазии. Была у меня претензия к Десенту по этому поводу и я всё не мог нормально объяснить, что не нравится или выдать нормальное сравнение. Вот оно, нашлось, есть мир, есть канва сюжета и этот мир даёт в себе жить. Вот чего хочется от игр по обширным сеттингам. У нас, например, с первой же миссии появился призрак, какого-то явно боязливого создания. Он пугал своим видом, но постоянно убегал от занесённого на него меча, кулака ли. Появлялся он ровно по три раза за сценарий, а потом выныривал в следующем. То на городской площади пристанет, то в лесу. И управы то на него не было. друг играл Саджаном, я к тому времени уже стал Амири и у нас всё не попадались атаки с магией. Три сценария, 9 раз, ровно на 9-ый мне попалось копьё с холодом. Долго мы его вытравливали и всё-таки изгнали из этой реальности. Особенно смешно это вспоминать относительно строчки из правил: "...помните, карты ничего не помнят". Кажется, что у этого призрака появится собственный призрак, чтобы преследовать нас и дальше. Не всё запоминается, не всё сразу становится заметным, но явно начало каких-то ещё мелких историй было положено в первой партии. Приключение таки мы проиграли. Не хватило 1 урона по дракону на последнем ходу. Эпичненько так поиграли.

 

 

Конечно, я уже вписался во вторую арку приключений, хотя и первая ещё даже не начата. Впрочем, торопиться не куда особо. Приятно, что к приключению можно присоединиться прямо по ходу. Ясно, что опытный поисковик будет уже прокачан, будет иметь более сильное оружие и заклинания, может быть улучшит свои характеристики, но, как мне кажется, у прокачки не самое критичное влияние на возможность выиграть сценарий, к тому же всегда можно вернуться к пройденному и попаравозить нубов. Ну а если вы используете некие стимуляторы типа напитков на винном спирту, которые способствуют полёту фантазии, то любое приключение станет для вас ярким, а вечер за игрой в Pathfinder довольно насыщенным, а не просто перекладыванием карт из стопки в стопку. Интересный игровой опыт. С нетерпением жду новой партии. up

 

 

Агенты

 

Далее у нас будут шпионские игры.

 

 

 

Если память не изменяет, Агенты - это новинка 2016 года от Мосигры. Игра без поля, на одних только картах, даже деньги в виде полноразмерных карт, что спорное решение, монеты в виде жетонов как-то более приятно выглядят и более удобны в игре, и меньше места занимают.

 

 

Игра пропагандирует принцип инь-ян. Всё одновременно имеет в себе и плюс, и минус. Любая карта может быть сыграна двумя сторонами (обе стороны на лицевой части карты). Выбирая одну из сторон, вторую сторону вы дарите сопернику, оба свойства карты срабатывают сразу и автоматически. Приходится всегда балансировать. Из-за этого некоторые карты просто совершенно не выгодно играть в начале партии. Ну а так как начальная рука рандомна, у вас может оказаться множество таких карт и вы просядете с самого начала игры.

 

 

Вторым тонким моментом являются миссии. Как мне показалось, они довольно неравнозначны по соотношению сложность/награда. Например, та же миссия, которая приносит столько монет, сколько карт агентов у тебя в руке, если их не больше 6. Ну супер буст же на начало игры. Вот из-за такой расбалансировки явно придётся часто менять руку и копаться в колоде, а это трата денег и ходов. И вроде по впечатлениям о партии к игре не сложилось особого негатива, но эти вот минусы для меня перевешивают явные плюсы и интересные задумки и интересный арт. Может быть выйдет когда-нибудь издание второе, исправленное и дополненное, а пока обождём. up

 

 

Concordia

 

Ещё одно приобретение с поездки в Германию. 

 

 

Игре тоже пришлось подождать своего шанса. Только Viticulture сразу по приезду попала к нам на стол. Итак, Конкордия. Экономика и развитие, приятное оформление, малое количество рандома, в общем, всё, что я люблю. Главной особенностью игры я считаю движок на основе приказов. Вот как-то совсем не ожидал встретить его в евро, разве что в гибриде типа Генерала. Из неудобств стоит отметить огромную коробку, да и вес приличный. Много таких коробок на игротеку не возьмёшь. 

 

 

Играть нам предстоит за знать Рима, которая, видимо, в качестве развлечения решила устроить экономическую гонку. Нам предстоит путешествовать по Европе (а в допах и не только), основывать торговые дома и вести торговлю, нанимать работников высшего и среднего звена, поклоняться богам. В игре очень занятный принцип подсчёта ПО. Начисление производится один раз в конце игры. Очки начисляются по 6 градациям, а ещё есть множитель у каждый градации, основанный на количестве карт с соответствующим богом у вас на руке. Всё это делает слежку за соперниками довольно трудной, тут себе бы успеть стратегию придумать.

 

 

Мы играли вчетвером, каждый впервые, у всех были различные стратегии (разных богов пытались умаслить), но все четверо уместились в 13 очков разницы на финише, при наибольшем результате в 99 очков. Очень кучно, что говорит о наличие баланса в игре. Не понятым остался принцип окончания игры при постройке 15 дома, у нас максимум было 7-8 на человека. Карты раскупаются гораздо быстрее, все хотят поклоняться богам.

 

 

Сравнение напрашивается с Ганзой. Но Конкордия более вариативна, а Ганза более скоростная, как шахматы с таймером. Игры, конечно, чем-то похожи, но в коллекции одна другую не заменит. Отличная покупка, смело рекомендую всем любителям экономических стратегий. up

 

 

The Princes of Florence

 

И последняя игра на этот месяц, очередное евро, теперь про деяния принцев Флоренции.

 

 

Как уже сказал, играем мы за принцев, которые пытаются перещеголять своих конкурентов поступками. Чтобы сделать это им надо взять на себя обязательства по какому либо проекту, а затем подготовить его и представить на суд общественности. Игра сочетает в себе аукцион, катамино, сторительство, накопление бонусов и немного воровства.

 

 

Проект в игре обычно подразумевает сочетание некоторых факторов: наличие свобод у народа в вотчине принца, возведение необходимых строений, а так же облагораживание территории. Всё это складывается в оценку проекта, на основе этой оценки мы будем получать ПО и деньги, которые затем будем реинвестировать в новый проект. Как я понял, в игре 2 глобальных стратегии: игра на бонусы, как временные при презентации проекта, так и на постоянные, которые принесут пользу только в конце игры; ну и просто выполнение как можно большего числа проектов. Если попытаться комбинировать - можно не успеть везде.

 

 

Игра запоминается в первую очередь большим выбором того, что можно сделать, и малым количеством действий, которые можно сделать за ход, их всего 2. Приходится постоянно чего-то недополучать. Игра заставляет развиваться внутри себя, хорошим стимулом к этому служит наличие нижней планки качества презентуемых проектов, которая, к тому же, постоянно растёт от хода к ходу. Непривычный момент, не сталкивался ещё с таким. Приятная новизна от игры 2000 года. Стоит отметить, что играли мы без карт ролей. После партии только прочитали их и немного прифигели. Вот это усиления там выдаются. От дополнительного действия за ход, до практически игры за банк, это когда всё потраченное конкурентами отдаётся тебе, а не в казну. Совершенно не могу спрогнозировать, будет ли в игре баланс при таких Бонусах. Ну а в общем, хорошее вполне евро. В меру интересное, но глубины погружения как-то не ощутил. Не знаю почему, явных причин не вижу. Вроде всё на месте, а не зацепило. Но попробовать стоило. Отнёс бы её в своём рейтинге куда то к ТТР, как к нижней грани хороших игр. Именно та самая твёрдая четвёрка, играя в которую, совершенно точно получишь некоторый уровень удовлетворения, но в которую не сяду играть 2 партии подряд. Если в компании захотят сыграть в такую - без особого недовольства присоединюсь, но всё же предложу что-нибудь более интересное для себя. up

 

 

***

 

Фух. Вот и весь отчёт. Неожиданно много новинок успело накопиться. Дальше у нас по плану настолкэмп во Владимире. Это первый настолкэмп для меня, в каком-то смысле тоже новинка. Точно знаю, что Серёга будет писать отчёт о поездке, он ещё хотел завести группку, куда будет сливать онлаин фоточки с кэмпа. Будем ждать анонсов. Про себя же пока не уверен, посмотрим как пойдёт. С одной стороны еду именно за новинками для себя, за тем, чего нет у нас в ячейке, или во что сыграть всё не получается, как например Mage-Knight, а значит это мой формат. С другой, для осмысления того, во что поиграл, нужно будет некоторое время, а значит отчёт выйдет немного просроченным, много кто выпустит свои до меня. Не знаю на сколько интересно будет читать про то же в десятый раз. В общем, посмотрим, стоит ли плодить сущности.

 

Традиционно напоминаю, что базируется наша ячейка в Нижнем Новгороде, на основе клуба-магазина Цитадель. Найти нас можно в вк тут. Если есть сильно желающие, можем вас в общий чат ячейки добавить. За сим прощаюсь. Всем спасибо за внимание и до новых встреч. up

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nett написала 2 года назад: #

Подскажите,пожалуйста, по дополнению к Валдоре. Чтобы сыграть карту, надо сбросить СЕМЬ жетонов разноцветных мастеров, указанных в верхнем углу карты в семиугольнике, или количество по цифрам (насколько я поняла. там везде единичка или дойка)

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Covert всё думаю брать или не брать. Но после обзора склоняюсь к тому, что не брать. Похоже, игра не про шпионов, а про кубики и их плейсмент.

ZoRDoK написал 2 года назад: #

Я себе прикупил City of Spies, надо их сначала проверить

Sergeant82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Sad, but true. В Коднеймсах шпионов больше чем в Коверте. Но механики интересные, тема не выглядит сильно притянутой, хотя шпиономании тут явный непрохват. Единственное что лично мне показалось тут пятым колесом - самый шпионский элем5нт, взлом кодов. По мне, так он выглядит тут так же внезапно, как падеение с самолета во время исследования египетских пирамид (привет ФочунЭндГлори) - можно придумать оправдание в рамках сеттинга, но блин...

kil_q написал 2 года назад: #

Ну не совсем уж, как падение самолёта, но да, взлом выделяется. Такое ощущуние, что очень хотели дать игрокам дополнительный способ получения оборудования и ничего лучшего не придумали.

Dimazgetman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления по играм и особенно по по Covert. Похоже у ребят из Renegade и персонально у Kane Klenko вторая любопытная игра после FUSE.
А по Concordia, играем в неё уже года два, посмотрел в записи - 16 партий и только один раз (как раз первый) заканчивали по исчерпанию колоды, все остальные разы по постройке 15 домов, так что :)
Кстати, если Concordia зайдет, обратите внимание на доп Salsa - не усложняет, но разнообразит процесс.

KittenLS написал 2 года назад: #

Да конкордия она хорошая, много играли на двоих на карте первого допа, иногда по зданиям заканчивали, там ближе к концу 5-6(пару кирпичных) домиков за ход запросто. Про сальсу тоже думаю надо будет как нибудь проапгрейдиться. И обычно если колоду хорошо проматывать свою то карты заканчиваются с домиками вровень. Т е не у всех но один игрок с парой домиков всего в резерве обычно бывает.

kil_q написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сальсу скорее всего получится попробовать на кэмпе, она там точно будет.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надеюсь и в Covert на кэмпе удасться сыграть? :)

kil_q написал 2 года назад: #

ДА, его привезу.

Sergeant82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

>на фурор среди игроков в TI, я бы не рассчитывал
Ага, игроков в TI... Вот только в TI, насколько я помню, записались три человека включая нас с тобой, и поэтому играть в нее в этот раз никто не будет, а тут как раз я с обезьянками)))

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наверно проблема в том что если играть с новичками Ее не так интересно а 8 часов все равно уйдут. Ну или просто 8 часов в минус + тяжелая голова после не хочется)) это все имхо в TI не играл но попробовать не отказался бы))

Sergeant82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну я тоже записывался с точки зрения "попробовать хочется, но вне кэмпа 8-10 часов я вряд ли смогу выделить на это", но там столько "вкусного" запланировано, что я даже рад теперь, что с TI не срослось =)

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

На прошлых кэмпах коробка TI появлялась неожиданно, как рояль из кустов, так что, кто знает...

А фоточки, буду благодарен, если в группе кэмпа тоже будут появляться:)

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только не из кустов, а из окна верхних этажей.. и как раз на голову. Она после партии в ТИ была крайне тяжелая. KittenLS видимо тоже знаком с этим роялем. )

igelkott написал 2 года назад: #

"Я где-то читал о людях, что спят по ночам,
Ты можешь смеяться, но я читал это сам..."

Dimon80 написал 2 года назад: #

Конкордия действительно отличная игра! В связи с этим приобрел дополнения - не разочаровался.