Хочу популяризировать игру, вывести её на новый уровень.
Планы наполеоновские, в каждом городе открыть свой клуб, проводить турниры, составить конкуренцию спортивной (клубной) мафии.
Давайте сразу проясню, мы играем не в Сопротивление. Мы играем в Сопротивление Pro, так называется версия игры с правилами, которые мы модернезиировали и доработали. К этому мы пришли за 5 лет игры в Екатеринбурге.
1. Вместо пяти лидеров на миссию, теперь всего один лидер
2. Голосование и выбор лидера
3. Убрали лишнее голосования за отправку команды, выбранная команда лидером всегда отправляется
4. Добавили временное ограничение на обсуждение и выбор команды
5. В игре на 8 человек в последней миссии идет 4 человек
Подробней.
Сейчас есть несколько направлений игры.
Сопротивление — оригинальные правила.
Сопротивление Pro — правила с одним лидером и общим обсуждением.
Сопротивление Lite — правила с одним лидером и речью по очереди, механика наглым образом взята со спортивной мафии, легче для новичков.
Что имеем?
- Клуб в Екатеринбурге, играют 3 раза в неделю в основном в lite версию
- Открыли клуб в Москве и Перми
- Сайт с рейтингом игроков
- Несколько свободных часов в неделю
- Отсутствие денег на развитиие
Дальше планирую писать про ошибки, выводы при открытие клуба.
Посмотрим что из этого выйдет.
Может лучше сначала открыть сеть клубов по игре сопротивление, а потом по сопротивлению про и дать людям выбор. Хоумрулы про делают из игры мафию и убивают сопротивление, которое с оригинальными правилами лучше.
Мы ведь тоже начинали знакомство с игрой по оригинальным правилам. И выяснили, что при игре с действительно заинтересованными в победе игроками одна партия, как правило, растягивается на четыре часа и более. Четыре часа ожесточенных дебатов на повышенных тонах и метанием в противника подручных предметов выматывают будь здоров. А такие увлекающиеся игроки обязательно находятся, если, конечно же, не ограничиваться своей тщательно отобранной игровой ячейкой. Только за последний 2018 год я зарегистрировал 400+ новых игроков. Игроков, с которыми я сыграл лично.
Надо просто обсуждения модерировать, пресекая дебаты, и всё норм будет.
И как вы себе представляете симулятор выборов без горячих дебатов? Это не баг, а фича данной игры.
Во всём нужна мера, обмен аргументами или вопросами - ок, а пустой базар-вокзал в стиле любительской мафии у нас пресекается. И партии проходят быстро и ненапряжно.
Просто я не совсем понимаю, как можно голосовать за лидера, а не за его команду.
Например, я доверяю человеку, потому что знаю, что он из сопротивления, а он оказывается сайлонской бабушкой, он не знает, кто из сопротивления и набирает в команду шпионов, зачем мне такое счастье. когда идет голосование за команду, это еще один способ получить информацию, насколько слова игроков сходятся с делом, а вырезав это из игры, будет просто мафия, задавать вопросы, следить за реакцией, обвинять в переобувании, это абсолютно безоснавательно и субъективно.
У нас тоже очень часто называют команду полностью или хотя бы частично, чтобы собрать голоса. Если ты доверяешь другому игроку, но не уверен, кого он отправит, берешь и выдвигаешься тогда сам на лидерство с этим предложением. Распределение голосов по лидерам получается не менее информативное.
И получается театр одного актера, если актер за сопротивление - сопротивление выиграло, если актер за шпионов - шпионы выиграли.
«Просто я не совсем понимаю, как можно голосовать за лидера, а не за его команду.»
Спросить у лидера, какую команду он хочет набрать.
В оригинальном сопротивлении то же самое - лидер говорит, какую команду он хочет набрать и за нее голосуют. В чем разница-то?
Разница в том, что если играет например 8 человек, то у троих вообще не будет возможности на конкретной миссии даже попробовать стать лидером.
Разница в том, что при опытном столе почти всегда отправляют на 4-5 лидере миссию.
Разница в правилах между классической версией и Pro
https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit
Сопротивление без хоумрулов не может быть массовым и хардкорным одновременно.
Нам нравится играть именно в Про версию.
Из Сопротивления делать мафию не хотим, хотя какие-то тенденции от других игроков в эту сторону действительно есть и я их опасаюсь, борюсь.
Сколько играем игровой ячейкой в "Сопротивление", никогда не хотелось хоумрулить. Как писали ниже, суть сопротивления в быстрых и ненапряжных партиях.
Сейчас компанией перешли на "Авалон", игру от того же автора, но в другом сеттинге. Король артур, Мерлин, Моргана и пр. Эта версия компании кажется лаконичней. Взгляните на идеи, которые в ней используются.
Присмотритесь к "Секретному Гитлеру", у него тоже интересная механика.
Хоумрулы - это не то чтобы плохо, но надо играть как задумано автором) Иначе, это уже совсем другая игра.
Про деньги на развитие. В Екатеринбурге закрывались клубы с большим потоком людей и большим выбором игр. Концентрироваться на чём то одном вряд ли получится.
Все верно, у нас уже другая игра, с другим позиционированием и где мы многое взяли из классического Сопротивления. Мы ушли от простого и ненапряжного в более сложную, психологическую игру.
В Авалон и Секретного Гитлера играли, не плохие игры, но нам не хватало именно серьезности к игре.
так может нужно уходить не в сложную психологическую игру (читай мафия), а в сложную логическую игру, коим является оригинальное сопротивление.
Наша версия правил как раз, все также сложная логическая игра, коим является оригинальное сопротивление.
Даже более логическая и понятная, без лишней механики.
Лишние механики? Голосование за отправку команды дает кучу информации и является неотъемлемой частью игры. Если убрать голосование или не обращать на него внимание, то игра еще больше превращается в Мафию. Кому-то нужна еще одна Мафия?)
Пришли к выводу, что голосования за состав миссии не дает существенной информации. Даже наоборот, при сильном наборе игроков за столом, могут вводить в заблуждение других игроков.
У нас за время игр сложилось так, что команду отправляли на четвертом или пятом лидеры, а первые лидеры бессмысленны и команды с огромной вероятностью отправляют на пятом лидере. Вначале мы сократили количество лидеров до трех. А потом и совсем сделали одного лидера, с возможностью голосования за лидера. Голосования за лидера действительно дает существенную информацию.
я играл в сопротивление, и мне нравится эта игра. но играть в нее "серьезно", делать соревновательной? давайте начистоту: обсуждения перед первой миссией можно смело скипать, потому что информации 0.. после все скатывается в угадайку, и от мафии в целом это если и отличается (ведь какая-то информация все же есть), то незначительно (инфы все равно не достаточно для того чтобы гарантированно выиграть). мне одному кажется, что это близко к соревнованиям по "камень-ножницы-бумага"? это не плохо, нет.. я люблю игры с достаточно высоким уровнем случайности, тот же Марс или РФТГ, но в них помимо случайности, есть куда расти в скилле.. а вот как расти в скилле в Сопротивлении - настоящая загадка для меня.
Там не угадайка, там надо смотреть кто-как голосует и кто кого продвигает и исходя из этого делать выводы. Если играть в версию с ролями (Авалон), там добавляется дополнительный пласт с попытками Мерлина не пустить на миссию злодеев и самому при этом не спалиться.
я про оригинальное сопротивление говорю, мерлинов там нет. сколько ты не анализируй кто и кого продвигает - все равно это угадайка. все как слепые котята тычутся в разные стороны, так как понятия не имеют, что происходит.. если злодеи ведут себя адекватно - не продвигают друзяшек, а наоборот, всячески поддерживают честных парней, а потом руинят им миссии с невинным видом, то как тут разобраться кто прав, а кто виноват.. как проанализировать? нет тут никакой логики, ты просто говоришь "ну, мне кажется Вася честный, а ты, Петя - лжец. давайте все голосовать за Васю." и в части случаев ты угадываешь правильно и побеждаешь, и считаешь себя офигенно крутым психологом, в части случаев проигрываешь - и тут Вася считает себя гениальным актером.. еще в части случаев тебя игнорят и самого почему-то считают злодеем - ты не понимаешь за что, и если в итоге они руинят миссию, ты такой "эх вы, играть не умеете, меня слушать надо", а если все обошлось "каеф, мы на шаг ближе к цели". игра играет на эмоциях.. но с таким же успехом можно было бы просто бросать кубики и смотреть, у кого больше выпало. но да, это не так интересно звучит..
Любую игру, в которую вы играете достаточно часто, можно решить с помощью статистики. И да, этот подход гарантирует рост в скилле.
Так анализировать должны в первую очередь участники провалившейся миссии. В себе-то они уверены.
Стесняюсь спросить: а "популизировать" - это от каких слов произошло?...
Попули и лизировать
Есть ещё клуб в Сочи.