Оценка пользователей
7.9212
Оценить:
-
-AdRiver-

Вперед, на Центральные Миры!

время: 22 марта 2012

На этой неделе (в четверг) я, наконец-то, выложил перевод книги правил к игре «Core Worlds», или «Центральные Миры». Коллеги по работе давно уже томились в ожидании поиграть в эту новинку моей коллекции, вот и решили разложить одну партию, о которой и пойдет речь.

 

Ознакомительную партию мы разложили на троих (кстати, на BGG уже считается хорошим оптимумом, такой состав играющих). От открытия коробки и до возврата игры на полку прошло чуть меньше трех часов. Долго ли это? Думаю для первой игры нормально, и в дальнейшем мы будем играть (а мы непременно будем в нее играть!) в нее значительно быстрее. Посудите сами: первая партия, на начальный расклад и пояснение правил ушло около получаса, а на сборку игры обратно – минут 15, что в итоге дает нам чисто игрового времени 2 часа, что даже очень и очень хорошо.

 

Наличие на большинстве карт текста на «ангельском наречии» с одной стороны затягивало игровой процесс (т.к. английским за столом владел только я, поэтому приходилось переводить все карты), но с другой стороны – ни одна карта, что появлялась в Центральной Зоне игрового пространства, не была пропущена. После подробного рассмотрения всех открытых карт оставалось только позавидовать владельцу Маркера Судьбы, т.к. именно ему доставалось право на первую порцию действий и, собственно, вкусняшек.

 

Я позволил себе не расписывать в подробностях весь процесс игры, поскольку уже опубликовал большой обзор по ней ранее.

 

Мы все трое играли первый раз в эту игру, но только один из нас – Егор – не имел представление о механике колодостроения, в отличие от нас с Машей, поскольку мы часто играем на равных в Громокамень. Я старался играть, соблюдая некий баланс между покупкой карт наземных и воздушных соединений, которые укрепляли мощь моей Империи, с одной стороны. А с другой стороны, всякий раз, когда завоевывал тот или иной Мир, не гнушался оставить в качестве «охранного гарнизона» незначительное по своей силе соединение, выводя карту с ним полностью из игрового процесса. Как вы понимаете, такая не хитрая манипуляция позволила мне через некоторое время оперировать довольно мощными соединениями при небольшой по составу колоде.

 

Маша слегка замешкалась в первых двух раундах, что повлекло ее отставание на всем протяжении игры. Егор же довольно бодро захватывал Миры и, глядя на меня, тоже успешно колонизировал их, но как выяснилось под конец игры, немного перестарался с высадкой «колонизаторов». Большое количество Миров в Империи игрока дает ему неоспоримое преимущество – Энергию (местную валюту), но, как часто бывает в жизни, богатство развращает, так и в игре – при большом количестве доступных ресурсов, глаза становятся завидущими, а колоды толстыми и неповоротливыми.

 

Игра протекала довольно интересно и без большого даунтайма со стороны всех игроков. Первые два раунда мы разбирались с последовательностью фаз и пополняли свои колоды новыми гарнизонами и летными эскадрильями, попутно завоевывая простенькие во всех отношениях Миры (и по уровню их защиты от нападения извне, и по величине производимой ими Энергии, и по количеству победных очков, которые доставались в нашу копилку). Егор в основном целился на те Миры, что приносят больше Энергии, но они скудны на победные очки, вероятно это тоже сыграло свою роль в финале партии. Нам же с Машей чаще всего доставались «сбалансированные» Миры: те, что нам и Энергию, и победные очки приносили.

 

Мне немного повезло – я сумел прикупить карту, которая предоставляла его владельцу «скидку» на приобретение других карт, минусуя аж 4 единицы от его стоимости. Что и говорить, при недостатки производства Мирами Энергии, это было реальным подспорьем, и позволяло мне составлять порой конкуренцию местному воротиле – Егору.

 

К началу 9 раунда (а всего в игре их 10) я добился того, что мог за два-три захода прокрутить всю колоду. Все это позволило мне накопить в своей Боевой Зоне достаточно сил, чтобы захватить 2 Центральных Мира. А вот Егору чуток не повезло с приходом карты Тактики, и ему не хватило потенциала Сил Воздушного флота для претензий на один из захваченных мною Миров. Не могу точно сказать, привело бы это его к победе, но я все равно бы отправил в этот Мир своего Консула (официальное дополнение, выложенное на BGG), разделив с хозяином все «плюшки» от контроля над этим Миром.

 

Итог партии изумил всех! Счет 34-22-20, где первое место совершенно неожиданно досталось мне, а последнее – Егору! Вот так-то! Будем готовиться к матчу-реваншу, поскольку послевкусие от этой игры исключительно положительное!

 

Живите в общении!

Общайтесь – играя!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я на Эминент Домейн подсел, хотя по слухам Кор Волдс лучше.

kosulya написал 8 лет назад: #

я думал вы, альфа-самец, завязали с настолками... столько нюней развели по этому поводу... ))

а так, да, Eminent Domain я продал, и Core Worlds интереснее ;) действительно, попробуйте, думаю выбор тоже сделаете в пользу последней.