Оценка пользователей
7.9855
Оценить:
-
-AdRiver-

Топ-10 настолок на данный момент жизни. Часть 2

время: 25 января 2020

  1. Раптор (2015) от Бруно Файдутти, Бруно Каталы, Венсана Дютре и Матагот

    Раптор

Когда в 2018 году я назвал «Раптор» лучшей дуэльной игрой, этот ход был встречен с некоторым скепсисом. И действительно, к масштабным коробкам строго на двоих игроков я тогда ещё не прикасался. Должен признаться, что и сегодня мой опыт в этой сфере не слишком велик. Но та же «Война кольца», являясь замечательной игрой, никогда не потеснит «Раптор».

 

Всё-таки ценность настольного произведения измеряется не весом коробки, количеством компонентов, дуболомностью правил или продолжительностью партии. Так сложилось, что в своё время «Раптор» стал для меня неожиданным откровением и уникальным опытом, которого я не смог получить даже от более конвенциональных и монументальных игрушек. И если кто-то захочет увидеть мир настольных игр в миниатюре, то я скорее достану с полки коробочку с яростной динозаворкой.

 

Одной из заслуг дуэта двух Бруно является тема, знакомая и любимая многими настольщиками моего поколения с детства. Группа учёных обнаруживает на некоем тропическом острове дожившую до наших дней семью рапторов – лучших охотников эры рептилий. Разумеется, исследователи не могут упустить шанс поймать и изучить детёнышей ящера. Только вот их мать решительно против.

 

Соответственно, один игрок принимает сторону диников, другой же становится слугой науки. После «Парка Юрского периода» можно легко представить себя по обе стороны игрового конфликта: и на месте, в общем-то, незлого учёного, оказавшегося перед лицом древнего смертоносного хищника, и в качестве отчаянной рапторши, пытающейся защитить своих ещё неокрепших чад.

 

Под стать теме содержимое коробки, оформленное в стиле какой-нибудь «Земли до начала времён» (смотреть лучше на взрослых динозавров из данного мультика). А  из немаленького количества скромных миниатюр выделяется местная прима – клыкастая-зубастая многодетная мать.

 

Но дело даже не в отработке темы, а в том, как простым указанием можно раскрыть родовые элементы львиной (рапториной?) доли современных настольных игр. Вот пластиковые миниатюры, вот модульное поле, вот планшеты игроков, а вот карточные колоды.

 

Знакомство с механиками же и вовсе крайне разнообразно для столь непритязательной на первый взгляд игры. Здесь и асимметрия сторон, где каждый оснащён уникальными средствами и преследует собственные победные цели (у каждого их по две на выбор), и карточный движок, фирменный у Бруно Файдутти, который заставляет, и просчитывать, и блефовать, и немного надеяться на удачу, и такая знакомая амери-механика action points.

 

Как положено, всё вместе сшито очень гладко и позволяет превратить игру на старый конандойловский мотив в разнообразную и глубокую дуэль. Причём, засчёт модульного поля и прихода карточек ещё и весьма реиграбельную. К тому же стороны действительно разительно отличаются и игра на разных фронтах даёт разные ощущения, рассказывает очень разные истории: от клаустрофобной «Джонни, она на деревьях», до адреналиновой «беги, детёныш, беги».

 

 

Вердикт: Попробуйте «Раптор» как гейтвей и смотрите, как новичок матереет (или матерится) на ваших глазах. Схлеснитесь с настольщиком-динозавром и получите полчаса напряжённого тактически-психологического рубилова. Игра быстрая, глубокая и не занимает много места на полке. По-прежнему лучшая дуэль, назло хейтерам :)

 

Почему так высоко? Потому что краткий справочник по миру настольных игр, как я их понимаю, в маленькой коробочке.

 

Почему не выше? Потому что дуэльные игры достойны быть в топе, но настолки для большего числа игроков мне любы больше.

 

  1. Терра Мистика (2012) от Хельге Остертага, Йенса Дрёгмюллера, Денниса Лохаузена и Feuerland Spiele

    Терра мистика

На просторах маленького волшебного мира неспокойно. Земли мало, а желающих приземлиться много. Не иначе быть войне в маленьком мире…

 

Кхе-кхе, как бы не так. Этот маленький мир создан упоротыми евро-демиургами, а значит, обойдёмся без кровопролития. Однако этот типичный евро-сухарик порою заставляет седалища полыхать огнём, похлеще всяких манчкинов.

 

Точек соприкосновения в игре очень много: забрать нужный жетон, обогнать всех по трекам Культов, быстрее выполнить спец. действие, а главное – первым занять нужную территорию. Потенциально ТМ позволяет полностью перекрыть другому игроку кислород. Конечно, это не самоцель; основным изюмом как и в других масштабных евроиграх является необходимость превратиться в идеальную машину по набору победных очков. И в этом отношении перед нами сферическое евро, в котором вся информация открыта, осталось только посчитать, а каждый чих соперника предсказуем, но это, как ни странно, добавляет игре огонька, а надстольное пространство искрится от напряжения.

 

Для меня «Мистика» не просто сухарик, а злючая война умов, с любопытными механиками, причём противостоять нужно не только своим сопартийцам, но и ограниченным возможностям собственной черепной коробки. В этой игре я как нигде больше чувствую себя Заком Галифианакисом из известного киномема.

 

Да, наверное, почти любое евро этой весовой категории может обладать схожими качествами, но я постараюсь прояснить, что именно делает «Терру Мистику» неповторимой.

 

Во-первых, я не могу сказать, что в игре отсутствует атмосфера. У неё чудесное, немного вычурное монументальное картонно-деревянное оформление-наполнение. Благодаря нему я чувствую драматичность происходящего, чувствую стремление разношёрстных народов найти своё место под солнцем. Да, местные жители, скорее работяги, а никак не войны, но от этого их противостояние не становится менее суровым.

 

И жители эти очень разные. В коробке собрано какое-то неприличное разнообразие народов, со своими особенностями и, порой, с весьма различным геймплеем. Для хорошей игры желательно, как минимум, понимать стратегию игры за своих подопечных, как максимум, осознавать чего нужно другим; но получать удовольствие можно и просто, приобретая новый опыт от партии к партии. (Примечание: кажется, при высокой насыщенности рынка, люди перестают получать радость от постепенного освоения игры в разных её аспектах – но, мне кажется, это умение важно и его не стоит терять).

 

Вроде как существуют вопросы к балансу. Чтож, пусть существуют, я никогда не понимал, каким образом баланс дистиллируется, оставим это дело алхимикам.

 

Несмотря на то, что игра считается уже довольно старенькой, в ней есть и механические детали, которые я считаю обаятельными (в том числе из-за их связи с темой). Например, центральная концепция терраформирования, выполненная весьма изящно, очень оригинальные чаши силы (что-то вроде местной маны), где циркулируют деревянные таблеточки, мини-игра на треке Культов, которая по важности едва ли уступает возне на карте. Кому-то может показаться, что эти элементы скроены недостаточно ладно, но вспомните миссию с вертолётиком…,  хотя лучше не вспоминайте.

 

В конце концов, эта игра стала первой моей монументальной евро-коробкой, и я до сих пор исследую её содержимое, каждый раз испытывая мощную усталость в извилинах и удовлетворение от того, что я не самый паршивый фэнтезийный счетовод (и никаких Гайй не надо).

 

Вердикт: Бухните этот синий кирпич на стол, пусть окружающие знают, что такое евро и каким оно может быть вкусным.

 

Почему так высоко? Найти свою прелесть можно в любом поджанре и направлении. «Терра Мистика» просто слилась с моими представлениями об эталонной немецкой школе и её райских кущах.

 

Почему не выше? Потому как грань между приятной и неприятной головной болью довольно тонка.

P.S. Нормальная цифровая адаптация.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arsikis написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну давай уже 3 часть))

lomasterjedi написал полгода назад: #

Скоро будет)

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Писуч. Ждём следующей серии.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

И написано хорошо. Ждёмс-с.

"...кажется, при высокой насыщенности рынка, люди перестают получать радость от постепенного освоения игры в разных её аспектах – но, мне кажется, это умение важно и его не стоит терять..." - аплодирую! Очень верная мысль. Новьё, подавай большинству новьё... Следствие дискретного мышления?

lomasterjedi написал полгода назад: #

Вам спасибо за то, что читаете
Это мотивирует дальше пробовать писать о настолках, чего никогда не делал почти

RIP_Inc написал полгода назад: #

следствие допаминовой зависимости. важна не игра, важен факт поиска, ожидания, покупки, обнюхивания, складирования и снова по кругу.

tkis написал полгода назад: #

я уже периодически поглядываю сюда в ожидании продолжения, интересно появятся ли в третьей части игры, которы и мне по вкусу :)

away написал полгода назад: # скрыть ответы

Славно про Терру расписал, аж поиграть захотелось. Да и Рапот тоже очень хорош. Идеальная мозголомная дуэль на просчет ходов оппонента)

lomasterjedi написал полгода назад: #

Рад, что вы оценили)

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне понравилась статья или обзор, как вам больше нравится. Жду ещё ваших рекомендаций.

Терра Мистика интересует давно, но боюсь жена не одолеет.
Раптор краем уха слышал, но давно не попадался на глаза. Попробую после обыгрывания уже купленных игр)

lomasterjedi написал полгода назад: #

Спасибо вам за внимание
Терра Мистика довольно тяжеловесная во всех смыслах игра
Да и ощущения от не далеко нелёгкие

Зато Раптор как раз очень непринужденно осваивается-играется

rumatik написал полгода назад: #

Увидел слово "бухните", обрадовался, но воздержался: бухать с утра - это моветон...