Оценка пользователей
7.4416
Оценить:
-
-AdRiver-

FoF последовательность хода прямолинейная

время: 23 февраля 2019

Данный текст картинками не иллюстрирован. Предназначен для пояснения последовательности хода для тех, кто изучает правила игры Fields of Fire и только.

 

Правила игры Fields of Fire второго издания не настолько сложны, чтобы их не смог прочитать и понять опытный в варгеймах игрок, а скорее затруднение в том, что ими неудобно пользоваться. Информация, которую ищет игрок разложена в разных разделах, а постраничного индекса не создали. Создавать такой индекс я пока что не готов, а вот помочь проследить логику действий по последовательности хода, попробую.
Заметьте: здесь я называю фишками каунтеры отрядов, а маркерами - каунтеры управления и состояния.

 

Первая миссия в Нормандии. С неё Бен Хал рекомендует начать. Тип наших действий в игре от миссии к миссии меняется и бывает: наступательным, оборонительным и патрульным. В первой миссии он наступательный поэтому в правилах читать будем не всё подряд, но только те разделы, которые имеют прямое отношение к этому типу. В начале я буду указывать номера разделов правил, которые нужно прочитать. Итак...

 

3.0
собственно Последовательность хода.
3.1
Фаза событий происходящих из нашего вышестоящего штаба (наш = американский). Применима к любому типу миссии, но пропускается в первый ход.
3.3
Наша фаза отдачи приказов
3.3.1
Сегмент активации наших штабов. Как правило вышестоящий штаб активирует ему подчинённые ниже стоящие: батальонный (часто он вне игрового поля и абстрактен) активирует штаб командира роты (CO HQ); в свою очередь CO HQ активирует: 1) своего заместителя CO XO; 2) помощника - первого сержанта CO 1st SGT; 3) командиров взводов (PLT HQ).
Здесь применяются модификаторы (-/+), но минимально всегда получаем хотя бы один приказ, не меньше.

В подробности сейчас я не вдаюсь: не думаем о средствах коммуникаций (рации, телефоны, вербально/невербально) и о том, что можно активировать штаб (получает возможность отдать больше приказов - "цифра на каске"), а можно отдать приказ не штабу (отделениям и группам).

3.3.2 A - C (опционально)
Сегмент инициативы
В случае, если штаб взвода или заместитель и помощник (CO XO и CO 1st SGT) не были активированы в 3.3.1, то они берут на себя инициативу:

- для штаба взвода тянем карту и определяем количество доступных приказов - "цифра на звезде". Опять же с модификаторами (-/+), но не менее одного приказа.

- CO XO и CO 1st SGT карту не тянут, а получают просто по одному приказу на каждого.

3.3.2 D (обязательно)
Импульс "всеобщей" инициативы
Тянем карту и "цифрой на звезде" получаем количество команд для своего любого подразделения на карте. Не модифицируем, штабы не активируем. Если на карте вышел НОЛЬ - значит в этот раз свеобщие приказы не доступны.

3.4
Фаза активности противника

Вот здесь и проявились те самые 'нюансы" в написании правил. Не пытайтесь понять последовательность этой фазы из текста правил! Смотрите обобщённую последовательность хода в конце правил. Там всё логично. Итак...

3.4.1 (в тексте правил такого пункта нет) она же 3.2.1 )))
Фаза событий происходящих из немецкого вышестоящего штаба. Для разных типов миссий играется в разный момент хода, например: для оборонительной миссии играется в 3.2.1, а для наступательной в 3.4.1. Но всегда пропускается в первый ход.

3.4.2
Сегмент проверки активности фишек противника на поле. Номера раздела такого в правилах опять же нет, НО читать надо раздел 9.4.

3.5
Фаза взятия в плен и отступления. Совместная и для своих и для фишек противника.

3.6
Совместная фаза передвижения и боя военной техники. Заметьте, что чтобы поехать на джипе его нужно активировать в Фазу отдачи команд 3.3.
Но не читайте раздел техники полностью! Джип только передвигается и не сражается сам по себе.

3.7
Совместная фаза боя.
3.7.1 Сегмент Volume of Fire. Не пойму почему так назвали.
Здесь сначала обновляем маркеры огня приданных батарей вне поля. Убираем маркеры Coming! Fire и переворачиваем Pending Fire на сторону Coming! Fire.
Затем на картах местности, на которых находятся маркеры Возможного контакта, (Рotensial Сontact или PC) и фишки наших отрядов - проводим проверку, происходит контакт с противником на этой карте местности или нет.

3.7.2
Сегмент эффекта боевого соприкосновения
Для каждой карты, на которой выложены маркеры VOF, подсчитываем окончательный NCM для каждой отдельно взятой фишки и применяем к ним результат, чтобы определить эффект воздействия.

3.8
Фаза очистки в конце хода.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Greyserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень полезная статья. Спасибо!

longbearder написал полгода назад: #

Пожалуйста!