Оценка пользователей
8.0015
Оценить:
-

FoF недообзор

время: 11 марта 2019

Вторая миссия в Нормандии 1944 года. Первые боевые столкновения с подразделениями Третьей парашютной дивизии Вермахта. Вторая неделя после "дня-Д". В игре агрессивность и упорство противника в обороне запрограммированы в таблицах Иерархии Активности. Благодаря этому игра довольно реалистично реагирует на происходящее на поле и, от того как много отрядов американцев находятся под огнём противника, и сколько из них вошли в тесный контакт - зависит вероятность появления новых немецких групп. Чем интенсивнее идёт бой, эта вероятность снижается. "Коробка" не запрограммирована "завалить" нас ордами парашютистов, но и плавно реагирует на снижение активности повышая верояность появления врага. Поэтому желательно нащупав противника, не снижать давление, не терять с ним контакт. Подавляя вскрытые точки сопротивления, параллельно вести разведку новых. В миссиях наступального характера игра провоцирует игрока продвигаться вперёд, вскрывая новые маркеры Потенциальных контактов и, как следствие маневрировать, заходя во фланг обнаруженным очагам обороны.
 
 
Управление ходом боя. Здесь это планирование и поддержание связи штаба с подразделениями. В игре планирование - это и размышления игрока о плане боя перед выдвижением и принятие решений в процессе выполнения миссии.
 
 
Перед началом нужно принять решение и "донести боевую задачу подчинённым командирам взводов", ведь игрок здесь - командир пехотной роты, а победные условия - задача поступившая из штаба батальона. Процесс достаточно детализированный:
- определение ключевых точек и того, как их достичь исходя из карты местности,
- кто атакует, кто поддерживает атаку и кто остаётся в резерве? Или в условиях нехватки времени продвигаться всем параллельно? Словно вместо кулака, наносить удар растопыренными пальцами?
- кому какое вооружение поддержки выдать (два лёгких пулемёта, один тяжёлый на станке, отделение миномётов, три группы с базуками)?
- пиротехника: дымовые шашки разного цвета, ракетницы и дымовые завесы... решить какой приказ передать подразделениям с помощью этих дымов? Кому какие выдать? Ведь выстрел ракетницы увидят все, а дым стелящийся по земле будет виден только соседям.
 

И в процессе выполнения миссии, каждый командир (они же фишки взводных штабов, персонала штаба роты) может "ускорить время" - отдать все доступные приказы своим подчинённым или "придержать решение", сохранить приказы на будущее, на тот момент. когда ситуация прояснится и станет ясно где противник и как хорошо он укрепился. И уже затем отдать "сбережённые на будущее" приказы. Ведь нет ничего хуже, чем оказаться под огнём и не иметь возможности на него отреагировать. За это "коробка" очень жёстко наказывает.
 
 
Вот мы и подошли к важной части разработанной Беном Халом игровой системы. Приказы и их наличие - кровь и ключ к выполнению задания. Структура подчинённости - кровеносная система "ШтабБатальона->КомандирРоты->КомандирВзвода". И его Величество рандом присутствует здесь во всей красе: наличие приказов на каждом уровне подчинённости определяется "броском куба" (здесь кубов нет, тянутся карты действия). НО, и это "но" меняет многое: подчинённые получают возможность отдать больше приказов, если получили приказ от своего начальника, а не просто взяли на себя инициативу без его ведома. Играет также роль опыт: Ветеран отдаёт больше приказов, чем Новобранец (больше на два, а это многое решает).
 
 
И немного о том, как живо игра реагирует на мои действия. Как я уже писал выше эта миссия наступательная для американцев. Моя задача зачистить почти всю карту от противника к концу десятого хода. захватив две ключевые точки на дальнем конце карты. Карта почти вдвое больше, чем в предыдущей первой миссии. В усиление роте приданы две артбатареи (калибр 105 мм) и батарея миномётов (81 мм). Они все вне карты и представлены фишками корректировщиков огня. Именно эффективное использование этой огневой поддержки - ключ решения задачи. То есть двигаться придётся вдвое быстрее, а столкновения с противником никто не отменял. И нельзя на карту сразу отправлять корректировщиков вместе с разведкой. Велика вероятность их потери, а вместе с ними и поддержки батарей.
 
 
Исходная позиция была довольно удобная для выдвижения: справа деревня на холме с высокими зданиями (хорошая защита и обзор окресностей), левее деревня, ещё левее лес и открытое поле. В процессе осторожного выдвижения был обнаружен немногочисленный противник - по центру отделение с лёгкими пулемётами и пулемётное гнездо напротив деревни на холме. Гнездо подавили огнём на втором ходу, но с отделением так быстро не получилось. Дело было к началу третьего хода из десяти и, я решил форсировать события выдвинув левый фланг (первый взвод) и центр (второй взвод) вперёд, не дожидаясь подавления противника. И тут же противник пошёл в контратаку. Да, это было случайное событие и шанс его выпадения был невелик. НО это случилось в неудобный для меня момент. На все карты местности с моими отрядами пришлось выложить дополнительные маркеры потенциальных контактов. Многие оказались пустышками, но двух контактов оказалось достаточно, чтобы наказать меня за поспешность.
 
поспешное выдвижение 1го и 2го взводов
 
На высоком холме (слева во второй линии) случился миномётный обстрел - результат потеря отделения (два степа). И отделение немцев державшее центральную позицию, оставило окопы и бросилось в атаку в лес, в который только что вошёл первый взвод. Завязалась там перестрелка на короткой дистанции. Так как взвод не успел найти укрытия, он понёс тяжёлые потери: минус группа с базукой, полтора отделения (четыре степа) и, что самое неприятное, погиб командир взвода. Теперь оставшимся в живых придётся полагаться на инициативу, так как отдавать приказы там некому. Немцы же просто залегли под огнём и ближний бой там затягивался. От первого взвода в один момент остались жалкие крохи. Буду пытаться завершить эту миссию, но надежды пройти её с первой попытки  уже нет. Перед второй разрешённой попыткой подкреплений не будет, поэтому нужно постараться не нести таких ощутимых потерь и завершить начатое меньшими силами.
 
 
О сложностях коммуникаций. Для наступательной миссии средством коммуникации я выбираю рации SCR356. Есть конечно ещё полевые телефоны с катушками проводов, но в наступлении 1944 года на мой взгляд это не совсем правдоподобно. Рация делает подразделения мобильнее. Но есть и особенность. Эти рации работают только в зоне прямой видимости между подразделениями. Да, на радиосвязь не влияют ни дым, ни дождь, ни обстрел (возможен разрыв телефонного провода), но если один из говорящих находится в укрытии, а второй вне его или их скрыли складки местности, то связь прерывается. Как я писал выше - не поступает прямой приказ от начальника - нужно брать инициативу на себя, что снижает уровень управления боем, так как меньше действий могут выполнить подразделения. Поэтому нужно ухитрятся быть в зоне видимости между командирами подраздлений и арткорректировщиками, располагать их в передовых порядках или на возвышенностях, чтобы держать цели в зоне видимости. Предварительно найти для них укрытия.
 
 
Вот такая она... Fields of Fire. Игра про управление боем от виртуозного дизайнера Бена Хала и компании GMTgames.
 
 
 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы