Как то случайно зимой на Тесере я ответила на призыв о сборе тестовой группы. Почему я откликнулась – трудно сказать. И еще попросила разрешения прийти с ребенком 12 лет. Издательство игр было не раскрученное, да и игры, которые оно предлагало в качестве оплаты труда тестеров не хотелось даже бесплатно. Хотелось уютных вечеров за игрой. Хорошей компании. И еще была вера, что наши ребята могут придумывать игры с интересной механикой и не стандартным артом.
Как я с сыном первый раз оказалась на Дербеневской набережной помню смутно. Зима, мороз *не май месяц. Да еще и мобильник разрядился, так как ходили пол часа по навигатору, то и дело натыкаясь на запертые двери.
Тем не менее, первый вечер теста игры Базинга я запомнила очень хорошо. Обещанного чая и печенья не было. Был кипяток и сахар. Но было здорово. Мы тестировали новую версию Базинги и походу у нас у всех это неплохо получалось. В тот вечер показалось, что приходить захочется еще и еще. Потому что компания веселая, потому что хочется играть в игры. Да и баллы, которые можно обменять на игры было бы здорово скопить на что-нибудь интересное,* а вдруг!
Потом было еще несколько тестов. Тоже на Дербеневской. Но они уже не были такими, как первый тест. Они были скорее похожи на попытку изобрести правила к имеющимся карточкам, полям, фишкам ( и не только) игры. Нужно сказать, что карточки и поля были не нарисованные от руки а изданы добротно (здесь большой респект Космодромам). Даже прототипы игр было приятно брать в руки и играть. Одна и та же игра за вечер могла начинаться 4 раза с разными условиями и так и не дойти до конца. Первый раз в жизни после того теста мне не хотелось играть в игры. Недели две не хотелось. Но все проходит,*прошло и это.
Количество начисляемых за тесты баллов стало уменьшаться. Потом пришло сообщение, что на ближайший тест приходить не стоит. Он для гиков. То, что я не гик и сын тоже я знаю. Но честно не знаю, что имелось ввиду, под игрой от Космодрома для гиков. Наверное Няшка. Она такая непредсказуемая. Может и имелось что-то потрясающее,*допустим и такое.
А последний тест был странным – мы тестировали Имаджинариум… а потом что-то типа мафии. С последнего теста уже просто захотелось уйти домой от того, что стало не понятно, зачем мы тут собрались.
А в конце мая меня и Ивана исключили из очных тестеров игр. Мы не формат. Нам пришло письмо счастья* что типа просим не приходить. Нам даже выплатили выходное пособие) В виде балов (за что отдельное спасибо Максиму Верещагину). Это был очень благородный жест.
Сегодня видела всех Космодромовцев на мире детства и стало грустно. Из всего того что было на тестах ничего и близко не попало к печати. Подходить и спрашивать, как дела не хотелось. Новинок нет. Совсем. (Няшка не в счет) Сфоткала стенд и мысленно пожелала ребятам удачи – мы ( я и сын) верим, что когда-нибудь благодаря тестам ваши игры станут самыми классными).
На вкус и цвет, разумеется.
Но коробки с таким названием я своим детям не куплю. Никакого интереса не вызывают.
Классный текст, Львёнка. =)
Очень жаль, что вас отстранили от полётов. После прочтения есть ощущение, что тестеров тоже надо разделять по видам: тестер-автор, тестер-испытатель... Не говоря уж о жанровой принадлежности. И не мешать их между собой.
(А может всё уже и додумали до меня давно, а я тут умничаю)
Спасибо. Не ожидала, но надеюсь что после нашей с тобой партии в Замки Людвига ты позволишь мне написать статью о том, как это было.
По поводу провала тестора-испытателя сожаления нет. Есть грусть (и именно она, черт возьми), о том, что мы так и не создали то, зачем туда пришли. Хотелось чтобы прототип по мере тестов становился все более и более интересным для игры, находились новые механики и так далее. И в итоге получить на баллы тот самый заветный экземпляр. Но всего этого не было... Надеюсь ребята космодрома это поймут, хотя может быть я одна такая нерадивая астронавтка.
=))
Я уже представляю начало. "Первую партию мы играли неправильно, потому что Максим забыл половину правил..."
Мне нравится слово сыграли (значит факт уже случился) и очень хочется добавить вниз строк 40 обо все том, что будет дальше. До какого числа там у тебя отпуск?
Страшно подумать, сколько боли и страдания скрывается за коробкой "Базинги", рекламный лозунг которой гласит "Не упадите от смеха"...
Дело было не в Базинге. Лозунг не читала. Интересно, какой будет на той, что тестировали мы...
это где такой лозунг?
Откройте карточку игры и прочитайте.
рекламного лозунга не увидел. есть только название раздела.
но, самое главное, Базинга, на которую дана ссылка в статье - это не та Базинга, которая сейчас вышла на рынок. Это два разных продукта.
Да неважно - я бы тоже поучаствовал в тестах, кабы жил в Москве и имел кучу свободного времени, было бы интересно.
Мы постепенно расширяем географию очного тестирования. Вот недавно открылась ячейка в Санкт-Петербурге.
При этом всегда можно участвовать удаленно и зарабатывать баллы.
Я думаю статья даст интригу будущим астронавтам = прошу прощения за немного рекламы. Если она вас чем то напрягла или обидела, тоже прошу прощения. Но в целом, надеюсь, статья будет на пользу = по крайней мере будет любопытство посмотреть самим - как оно на самом деле.
Не нашла карточку игры Базинга 2.0. Если будет ссылка то непременно ее прикреплю.
http://tesera.ru/game/bazinga/
Связь исправила. Восклицательный знак в названии подошел бы больше второму изданию. Но вам виднее.
Кстати карточка новой Базинги загадочно появилась только сегодня. Оптом игра не нужна - хотя я оптовик. Реализовать продукт на рынке довольно тяжело. На выставке "Мир детства" я была по работе.
Загадка решается просто - сегодня были получены с производства первые экземпляры игры.
По сложности реализации не соглашусь. Учитывая жанр игры и то, что мы учли все уроки первого издания (которое было отнюдь не провальным), я могу с уверенностью утверждать, что Базинга претендует на место в топе продаж настольных игр в России.
Место в топе продаж непременно будет, особенно если не ставить нижнюю планку для этого топа. Там найдется место всем играм.
Всем привет!
Хочу выразить благодарность автору поста за сочувствие нашей компании. Действительно, участие астронавтов, как писали в других комментариях, - довольно специфическая, непростая деятельность, но очень важная для девелопмента игр в Космодроме. Мы очень ценим всех астронавтов, прошлых, настоящих и будущих. Мы регулярно думаем, как сделать тесты для астронавтов комфортнее, а награду приятнее. Например, недавно в качестве награды помимо нашего ассортимента стали предлагать - ассортимент Crowd Games.
Что касается, выхода новинок, то, я думаю, многие понимают, что цикл выпуска серьезной игры зачастую превышает год. Поэтому большинство игр, которые тестировались зимой начнут издаваться ближе к Новому году и в 2017 году.
Вот здесь можно подробнее почитать о новинках, которые планируются к выпуску: http://tesera.ru/new/preview_new_product_from_cosmodrome_games/
Еще раз выражаю благодарность автору поста за участие в астронавтах и симпатию к нашей компании.
И вам спасибо. Все было здорово, надеюсь что еще будет) Главное чтобы на столах были игры, и всем будущем тестерам (астронавтам) хватило терпения. А мы ждем игру от Crowd Game в обмен на баллы.
Здорово, какую игру выбрали?
Пэчворк. Ждем уже месяц. Максим объяснял почему так долго. Как только она появится, обещал, что напишет.
Пэчворк - очень хорошая игра, нам с женой нравится.
Я думаю, что в ближайшее время игра должна приехать, насколько я понимаю текущее состояние нашей логистики.
По ссылке к сожалению нет ни одной игры с наших тестов(. Разве что Миньоны были в удаленке.
Спасибо за такую интересную, но печальную историю. Мне кажется, вам нужно посещать обычные игротеки, антикафе, клубы настолок. Тестирование - это всё-таки не совсем игры, это работа в большой степени, по себе знаю.
Вот тут вы правы - это не игротека. И да, даже не собрание друзей. Это работа. Трудная и подчас совсем не интересная.