makemake

аватара фото
49 1361 4199
город Москва, Россия
имя: Антон
пол: мужской
о себе:

Художник, преподаватель истории современного искусства, любитель игр (настольных, видео, городских, спортивных)

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    4
    • новые
    • популярные
    игра Экипаж. Экспедиция к девятой планете Микро-бортжурнал (115kb)
    Лист для записи результатов.
    игра Bus Таллинский автобус (3894kb)
    Редизайн поля, наложенный на реальную карту Таллина. Туристы (из Питера) приезжают на Балтийский ж/д и автовокзал, катаются по городу на автобусах, а по вечерам пьют в барах Вана Таллин.
    игра Super Motherload Перевод карт (567kb)
    Наклейки на карты достижений, на чёрном фоне под размер.
    игра Тигр и Евфрат Наклейки на ширмы игроков 2015 Rus (6321kb)
    Наклейки в размер на ширмы игроков на русском языке для версии игры от FFG

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    makemake написал 10 дней назад к игре Brass. Бирмингем: #
    Пришло письмо

    Ого, я видимо в покерных фишках ничего не понимаю, просто погуглил и увидел, что продаются по 400 руб за 25 штук одного номинала... сколько в Брасс играем, не в курсе был, что там какая-то железная сердцевина : )))

    makemake написал 10 дней назад к игре Brass. Бирмингем: #
    Пришло письмо

    На 700 рублей или немного дороже по идее можно купить новые покерные фишки: погуглил, продаются во многих специализированных магазинах поштучно. Купить нужное количество нужных номиналов и заменить ими. Можно и с запасом накупить и в других играх использовать на замену бумажных денег.

    makemake написал полмесяца назад к игре Лоренцо Великолепный: #

    Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.

    Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
    Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.

    Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).

    Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.

    Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.

    makemake написал полмесяца назад к статье «Дюна». Сокрытое в песках: #
    Посредственность и неактуальность

    Фильм не идёт ни в какое сравнение по значимости с игрой. Фильм был одним из многих, а игра -- настоящий прорыв, который породил целое больше и значимое направление в видеоиграх (real-time strategy). Саму книгу не читал, поэтому судить о ней не могу, кино ну так, а вот игра -- да, это самая важная игра моего детства. До сих пор интересно в неё играть, было бы круто, чтобы сделали по ней настолку.

    makemake написал месяц назад к игре Дюна. Империя: #

    А, прошу прощения, здесь на Тесере неправильно написано -- думал, что это уже официальный перевод. Надо переназвать в карточке, попробую сам это сделать...

    активность

    0

    0

    0

    0

    4