В этом году знакомилась со многими играми онлайн, а он позволяет сыграть много партий, поэтому понравившиеся игры — понравились достаточно уверенно. Сначала — традиционный квадрат, в который попали игры, принёсшие максимум удовольствия и новые для меня в этом году (иногда — пробные партии были сыграны в конце прошлого года) независимо от года издания. Сначала сложные, потом простые.
Marco Polo II: In the Service of the Khan. Сначала я сделала себе PnP (кубики и фишки из первой версии), потом игра появилась на bga, потом узнала о локализации. Вторая версия отличается от первой меньшей кризисностью, и я не уверена, что это плюс. Путешествия значат больше — это отлично. Исправлен главный недостаток родителя — возможность при особо неудачном раскладе проиграть на этапе выбора персонажа. Выбор действий расширился. Низкие и средние значения кубов стали нужны и важны, что тоже гуд. Но лаконичности и кризисности немного жалко.
Попробовала вариант игры, когда чёрные кубы кидаются заранее, мне он нравится больше. Мини-дополнение с караванами тоже неплохо, оно ещё расширяет выбор действий и путей к победе, но и увеличивает салатность.
Nippon. Первое знакомство с играми «What's Your Game?», выпускающей комплексное евро, и весьма удачное. Отличное сочетание кризисного менеджмента, выбора действий и контроля территорий.
Льюис и Кларк. Игра 2013 года, но уже кажется древней классикой. Гонка, колодостроение и размещение рабочих создают ни на что не похожий коктейль. Плюс то, что половина карт играется как усилители. Плюс штрафы за недокрученную колоду, лишние ресурсы и рабочих. Плюс отличное оформление и тематичность... Сплошные плюсы! Минусы — игра явно провоцирует жесткий паралич анализа (что несущественно при асинхронной игре онлайн). И минусом кажется суровая зависимость от выхода карт на рынок, но тут есть одно «но»: сильные игроки почему-то всегда выигрывают, подчиняя этот рэндом. Как они это делают, я еще не поняла.
Пуэрто-Рико. Ну вот это уж точно классика, а познакомиться довелось только недавно. Ну, оно не зря в топах долго держалось. Ключевая механика — в свой ход игрок выбирает действе, которое выполняют все. Получается постоянное «выбери действие так, чтобы оно принесло тебе больше выгоды, чем соседям; выстрой хозяйство так, чтобы выбор соседей приносил пользу и тебе». В процессе личный планшет застраивается фермами и разными полезными зданиями, а произведенные на фермах товары загружаются на корабли, которых меньше, чем товаров, и важно попасть в очередь. Построенные здания и отправленные товары и приносят очки.
Nauticus. Из всех игр Крамера-Кислинга эта пока удерживает у меня лидирующую позицию по желанию играть в неё ещё. Забавно, что главным её недостатком считают сходство с «Пуэрто-Рико». Центральная механика (выбор действия, которое должны выполнить все) действительно та же, но на том сходство и заканчивается. Nauticus — это пять раундов очень жесткого кризисного менеджмента денег и рабочих при постройке кораблей.
Архитекторы западного королевства. Попали в топовый топ за небывалую в этом году заслугу: неоднократные оффлайновые партии, пролетающие задорно и стремительно. Даже мне кажется, что они слишком быстро заканчиваются (а не надо щёлкать клювом, тут есть неявная, но гонка).
Luxor. Семейка-семейка, но ощущается свежо и приятно: двигаем миплов, разыгрывая одну из двух крайних карт в руке, собираем сокровища с клеток, стараемся достать мумию из центра, ну и достаточно приятных мелочей добавлено, чтобы сделать процесс не линейно-однообразным.
Kingdom builder. А вот этой игрой я на некоторое время прямо заболела! Свою роль в заразе сыграли статьи Ksedih'а и пробная партия на Ореконе. Простейшая механика «вытянул карту — выставил домики на указанный тип местности», но комбинации целей и бонусов дают простор для почти бесконечного разнообразия. Почти — потому что в базу я таки переиграла, и теперь хотелось бы дополнений (но покупать бигбокс жадно).
Völuspá. Абстрактная игра на выкладывание тайлов с персонажами скандинавской мифологии. Правила «детские», но процесс требует внимания, а иногда и построения коварных планов (но чаще просто внимания). Интерес создают спецсвойства тайлов, так что без дополнения игра довольно быстро приедается, но доп очень добавляет разнообразия и продляет жизнь.
Terra Mystica. Новые карты приносят новые ощущения, но и на традиционной играть ещё не надоело.
Путешествия Марко Поло. Вторая версия — это хорошо, но родитель тоже принёс много удовольствия.
Каркассон. Немеркнущая классика. С «Купцами и строителями» — для относительно серьёзной игры, с «Принцессой и драконом» — для огненного веселья.
Черный Ангел, Плотина, Брасс — три сложных евро, в которые сыграно по одной партии. Все три вызывают желание играть ещё, но обстоятельства суровы. И увы, игр в таком статусе больше, чем времени и возможностей.
Ничего не собираюсь покупать (что следует читать как «все покупки будут спонтанными»), ничего строго не планирую и никаких обещаний себе не даю. Здесь просто игры, в которые особенно хочется сыграть.
Индустрия. Недавно купленная и уже опробованная коробка, нетяжелая и подходящая для играющих, но не гиковских компаний. Иван Лашин блестяще разбил моё предубеждение перед отечественными авторами, без громких заявлений сделав две игры мирового уровня. (На всякий случай: я не говорю, что больше нет хороших отечественных игр; я говорю, что больше нет знакомых и интересных мне отечественных игр).
Vasco da Gama. Эх... опять комплексное евро от издателя «What's Your Game?», купленное по случаю и пока занимающее почётное место на полке позора.
Time Masters. Игра-интрига, колодострой с очень необычной механикой и увы, версией без пошаговго режима на bga. Понятия не имею, где и с кем играть, но хотела бы научиться.
Чет без Праги и Маракайбо в этой подброчке.. Прям удивительно)
Камрад, название отредактируйте. Или
Top-2020 - так и задумано? :)
Эээ.. а что не так с названием? Что буквы не русские?
Идет смешение английского заголовка и русского Тор и Топ ниже по тексту .. это так в плане перфекционизма загон. Спасибо за ваш топ, весьма интересно
Уговорили, задели моё чувство перфекциониста!
Time Masters крайне не реккомендую.
Жроде бы необычная тема, но жуткий арт и еще более жуткий и скучный игровой процесс. Сейчас явно не то время, когда колодостроев кот наплакал - без проблем найдете игру лучше.
ОК, не буду переживать, если из этой затеи ничего не выйдет (я как раз и не хотела добывать ее себе, не разобравшись). Арт -- ну, такое, страшновастое, но вроде как стиль есть, а вот затянутости процесса опасаюсь.
Отличный отчёт, спасибо. Надеюсь, будет дневник и про "понадкусанное"😀 и более развернутые впечатления от Индустрии.
Спасибо. Я, к сожалению, не такой эксперт, чтоб по одной-двум партиям проанализировать механики, стратегии и баланс и выдать авторитетное мнение. Даже просто впечатлений пока мало. Так что -- как получится. У относительно быстрой "Индустрии" больше шансов чаще попадать на стол. (Вот за что особо уважаю автора, это за синхронный даунтайм. В случае с "Индустрией", впрочем, он требует уверенности в компетентности и честности всех игроков, тогда все могут свои цепочки производства прокручивать одновременно).
Теперь маленько жалко, что Наутикус не взял, пока мог.
Эх, всех хороших игр всё равно не купить.