Оценка пользователей
9.0559
Оценить:
-
-AdRiver-

[yet another] Итоги года

время: 18 января 2018

Пришло вдохновение поделиться отзывом про выделившиеся игры, в которые много играли в ушедшем году.

 

У всех для настолок свои условия. У меня вот много играем дома с сынишкой. К счастью, его и тянет поиграть, и возраст позволяет всё большее с каждым годом. С компанией взрослых играю пореже, и еще пореже с компанией взрослых настольщиков 😊

 

Покорение Марса

Наверное, первая из "больших" и знаковых игр ушедшего года.

 

 

Играли много.

 

Играть тянет.

 

Даже писать особо ничего не буду – про Марс пишут часто, пишут хорошее, и это заслужено.

 

Доп с полем – гут, разнообразие.

 

Доп с Венерой – пока непонятно. Раз замешал его карты – уже используй. Т.е. не использовать его неудобно, хотя может и стоило бы иногда. У меня ощущение, что без него партия будет проходить чуть быстрее. С новичками, опять же, меньше элементов.

 

Не нравится, что правило «господдержки», повышения одного глобального параметра в поколение «на халяву», автор прописал в правилах «ну вот можете попробовать». Я люблю более четкие инструкции 😊. А это правило ускоряет ход партии, которое находится слегка за гранью комфортного, и его надо включать в обязательные 😊.

 

Забавно, что когда начинал играть в настолки – парился по поводу протекторов. (Для "Войны Магов", например, кто понимает о каких масштабах речь идет, для "Замеса"). Потом, однажды, прочитал, по моему на тесере (но найти потом уже не смог), статью с мыслью «ну пооботрутся карты..и что?».

 

Подумал «и вправду, и что?».  И перестал пользоваться протекторами (с исключениями, когда есть веские основания). И Марс одна из игр где для меня это оказалось оправданным – карт много, без протекторов они и мешаются проще, не скользят не слипаются, помещаются в отведенное для них место, и легкая обтертость некоторых меня и впрямь не смущает.

 

Пандемия Наследие 2

 


 

КРУТО!! Нам очень понравилось. Как раз недавно здесь же были статьи с мыслью «что-то второй сезон сакс», и комментарии «да нам и первый не зашел». Тут, с легаси-играми, всё особенно уникально, как мне кажется.

 

Первый сезон был знаком механиками –  обычную Пандемию мы играли. Но тут раз – знакомые механики преображаются! Этот контраст с привычной игрой уже интересен. Я не удивлюсь, если игра в среднем чаще нравится тем кто начал Наследие играв в Пандемию, нежели тем кто не играл в обычную версию. А потом – новые элементы в самых разных областях, история, превозмогание, финальный подсчет очков… Нам было очень интересно.

 

Второй сезон другой.

 

Механики, на самом деле, остались те же. Каждый обзор отмечал – «раньше мы убирали кубики, теперь добавляем, бедновата фантазия у авторов» 😊. В принципе, с этим я соглашусь. Плохо ли это – не уверен. Нам ведь и нужна «та же самая пандемия только другая 😊». Здесь есть отличия…но всё достаточно знакомо чтобы это была Пандемия.

 

Плюс к тому изменилась механика перемещений. Есть «города», а есть «поселения». Так что со временем число «того же но другого» нарастает… так что лично я удовлетворен новшествами.

 

Что зашло лично мне ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО – это исследования карты и поиски в городах. Я очень люблю элемент «открытия истории по частям», когда игра позволяет тебе что-то узнать, притом ты имеешь все шансы пройти мимо части информации. Раскрытие «белых пятен» глобальной карты, информация из колоды наследия или из исследованных городов – доставляло много удовольствия.

 

Важное изменение механики – разное, и иногда довольно большое, число карт городов в колоде заражения, и возможность изменять их число там. Встречал на форумах БГГ мнение что тем, кто играет на победу, стоит воспользоваться excel-файлом для контроля где чего сколько, это важно. На самом деле, удержать в голове это лично для меня было проблемой, поэтому процент поражений в Сезоне 2 у нас, пожалуй, повыше чем в первом. Но так как играли мы не на «победу любой ценой» – пофиг.

 

Как всегда, игра заходит или не заходит не по отдельным механикам, а по своей способности вызвать эмоции конкретно у твоей игровой компании. Нам очень зашло.

 

Агентство ВРЕМЯ

 


Странная игра. 😊

 

Опыт пока не большой – «Вантуз» базовый сценарий и «Пророчество о драконах».

 

Вроде тупо, но что-то в этом есть 😊

 

«Тупо» потому что в отыгранных сценариях универсальный движок предлагает:

  • походы по локациям (найс, первые два раза)
  • бой и другие, хм, испытания, которые такие же как бой. Весь азарт в том, как лягут кубики.
    нууу…главное чтоб их слишком много не было
  • загадки. В отыгранных квестах их было по одной. Они нам понравились. Но по одной.

 

Резюме?

 

Может зайти, может не зайти. Зайдет, скорее всего, не из-за «настольного» аспекта, а из-за аспекта истории. Вообще, мне этот опыт напомнил книги-игры, те где надо скакать между пронумерованными абзацами. «Агентство» лучше, чем такие книги 😊.

 

Так как сынишке было интересно (а уж когда в первой же загрузке, на второй же встрече удалось выгодно продать плавки(!) то вааще 😊), мне нормально, а дедушке и тете – терпимо. Но возможность довольно развлекательно проводить время в кругу семьи перевешивала недостатки – зашло норм. Было потом что вспомнить, что обсудить.

 

Так что скупаю все допы, даже взял ПнП одного фанатского.

 

 

Проект «Гея»

 


Внезапно зашло

 

Слышал, что это преемник знаковой Терра Мистики, но в ту не играл. Гайя зашла очень даже. Уже десяток партий на двоих, одна на троих, эмоции вполне, сыграть снова тянет.

 

Явная ограниченность ходов, вечная нехватка ресурсов. Но – если в первых партиях было ВООБЩЕ непонятно как же развивать хоть что-нибудь, но теперь ты уже понимаешь свойство расы, как ты можешь подстроиться под цели-каждого-хода, проникаешься действиям за энергию, и так далее-далее-далее.

 

Игра прямо очень приятна богатством возможностей. Притом, уже у нас были партии, к концу которых:

  • У кого-то построены 0 шахт
  • У кого-то построены все шахты
  • Кто-то достигал 5 уровня в 3 технологиях
  • Кто-то вообще почти не прокачал ни одну технологию до уровня победных очков (и это было более-менее осмыслено)
  • И много чего ещё.

 

Здорово.

 

Восьмилетний сын составить конкуренцию не может, многовато нужно держать в голове и стратегически планировать. Но получаем от игры удовольствие оба, пусть и немного разное.

 

Получается, сейчас в нашем регулярном арсенале две евро-игры – Покорение Марса и Гея. Обе хороши, но последнее время играли только в Гею. Разумеется, отчасти из-за эффекта новизны, но отчасти – из-за богатства компонентов и сеттинга. Люблю космос (стим пишет про 495 часов в Endless Space 😊). Классное «застраивание» разноцветными домиками. Треки крутых технологий. Вот это всё. Марс теперь воспринимается менее масштабно – за партию в Гею я колонизирую больше, намного больше чем жалкую одну планету! 😊

 

Но есть одна вещь которая мне не по душе. Была.

 

Сваял органайзер, потому что ну невозможно!

 

 

 

 

 

Теперь хорошо.

 

Кстати, чем мне нравятся органайзеры из пенокартона – сильно легче чем фанера. Ну и их можно дополнить\изменить, если этого потребует вышедший доп (сейчас моего внутреннего перфекциониста огорчает такая ситуация со Star Wars Rebellion).

 

Из минусов – очевидные временные затраты, но сделать что-то своими руками само по себе может доставить удовольствие 😊

 

Survive

 

 

Простая азартная игра. В плюсах:

  • есть доставляющие тактильное удовольствие компоненты
  • Можно сожрать кучу чужих человечков. (и это замирание сердца пока летит кубик, решающий кому жить а кому умереть!)
  • Простые правила
  • Красочное поле и вообще.

 

Из минусов – дисбаланс. Обычно, кому пришел тайл «подвинь лодку» и, в чуть меньше степени «дельфин», тот победит с большей вероятностью. Но при использовании игры как патигейма\филера для неискушенной компании это малопринципиально.

 

Sons of anarchy

 

 

Купил игру после тех самых (раз и два) статей.

 

Не пожалел.

 

Игра раскрывается, в первую очередь, среди 3-4-5 искушенных игроков.

 

Но и с неискушенными процесс доставит удовольствие, все же барыжить стволами, наркотой и участвовать в разборках (особенно когда соперник приходит на перестрелку с ножами) – вполне себе.

 

Отличное попадание в сеттинг, конфликтность, хорошие компоненты. Ну и главное – необходимость общаться и взаимодействовать.

 

 

Из минусов – чуть великовато время партии.

 

Nothing Personal

 

 

Ещё одна игра про бандитские реалии. Купил после хвалебного обзора, и, разумеется, весьма заинтересовала история вокруг – в смысле имя автора.

 

Купил, год лежала на полке 😊

 

К счастью, удалось достать, разложить. Пара сыгранных партий прошла очень весело. Процесс доставляет. То, что (пока?) тяжело просчитать действия оппонентов, что иногда приводит к хаосу – вполне даже идет в плюс.

 

Ну и шикарные компоненты. Основная ценность перстня капо не в силе, что они дает владельцу в игре, а в том, что его тяжесть приятно ощущать на пальце 😊

 

 

Манчкин

 

 

Мне даже неловко.

 

Эта игра присутствовала в самом начале моего настольного пути, и в то время давалась непросто 😊

 

Сейчас, собравшись втроем, мы внезапно сошлись во мнении о том что «а неплохая штука». И сыграли, и даже удовольствие получили 😊

 

Магомаркет

Неплохой патигейм, вполне можно посмеяться. Много играли вдвоем с сыном – режим кампании, в целом, добавляет интереса. Получается эдакая головоломка, с потихоньку развивающимися и усложняющимися правилами.

 

 

Древний Ужас

 

Ни разу ни новинка, но стабильно на столе, потихоньку прирастает допами. По прежнему радует. Вдвоем за год наиграли пару десятков партий, а то и больше.

 

Ну и из тяжелых наркотиков артиллерии – X-wing

 

Игра так же радует как и 4 года назад. Развивается, растёт, турниры, сообщество.

Если кто вдруг не в курсе –

---

 

Чего жду в этом году:

  • Чартерстоун
  • Глумхевен
  • Кодекс
  • Допы к ДУ
  • Доп к Адреналину
  • Twilight empire 4

От чего планирую избавиться:

  • Формула D
  • Комната 25
  • Раптор
  • Мертвый сезон (с первым допом)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GarnaDevka написала полтора года назад: # скрыть ответы

В который раз убеждаюсь в том, что Древний Ужас заходит практически всем. Вот если игра действительно хороша, то и споров нет)))

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

УГ этот ваш древний ужас. Из 4+5 человек понравилось только одному, и то исключительно из-за сеттинга. Как он может "заходить практически всем" - не понимаю...

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

очень толсто

hickname написал полтора года назад: #

Говорить, как у нас все было - толсто? Ну ОК. Пожалуй единственная игра, которая так однозначно не зашла... Еще был Nightfall, который тоже не понравился, но там оказалось, что объяснявший правила переврал ключевые моменты. Подумали - может тут тоже что-то не так, нет все вроде верно... Попробовали еще раз - все равно не взлетело. Нет, кому-то понравится , но "заходит практически всем" - это далекое от реальности утверждение.

moonlight2 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Повторюсь про протекторы к "Покорение Марса"

Если уж вы решили их не юзать из-за  плохого перемешивания, то могу посоветовать матовые протекторы от Magic The Gazering. Подходят они к игре идеально, а перемешиваются на порядок лучше карт без протекторов (ясное дело, нужно покупать именно матовые)

michigun написал полтора года назад: #

нет, я больше про принципиальную позицию нужны протекторы по умолчанию или нет.

раньше мне казалось что да, а сейчас - как раз что нет :)

alter_ago написала полтора года назад: # скрыть ответы

Вот давно хотела спросить. У меня сильно потеют руки,хз от чего. Поэтому стараюсь одевать все карты в протекторы,самые обычные, но они слипаются от влаги. Не знаете,может с матовыми не так?

moonlight2 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Матовые у меня ни разу не слипались) Правда, руки сильно не потеют. Обычные протекторы слипаются не из-за влаги, а из-за статического электричества. Протекторы премиум класса уже не слипаются. Премиум в магазинах предоставляет компания MAYDAY GAMES. У них же есть и обычные - главное не перепутать. Но качество мейдеевских премиум сильно проседает в сравнении с матовыми от MTG. Можете погуглить что-то вроде "magic the gathering matte sleeves".
Я использую самые лучшие: Hyper MAT Premium. Цена у них не слабая. Но есть и подешевле, их могут посоветовать в магазинах, где продают аксессуары для мгт.

Как минимум, можно купить пачку матовых и потестить - будут ли слипаться.

alter_ago написала полтора года назад: #

,в моем случае из-за влаги,когда просто ,,поимагничтввются,, это не совсем то) Проверено в играх,где быстро вылетаешь) Надо как-нибудь опробовать,спасибо

ivan111 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Формула Д

Что с ней "не так"? Я как раз планирую в ближайший месяц её с детьми освоить. Скучно кидать кубики? Мало решений?

michigun написал полтора года назад: # скрыть ответы

"как-то не зашла"

ivan111 написал полтора года назад: #

исчерпывающее объяснение
бывает такое

Rodgall написал полтора года назад: #

Миша, респект, крутой топ здорового человека)
Игры всех жанров и видов

Lysyy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как автор той самой "статьи с мыслью «что-то второй сезон сакс»", отмечу, что в этой самой статье я четко отметил, что игра зайдёт тем, для кого именно сами механики стоят на первом месте, а нарратив на втором. Вот и вы подтвердили эту мысль, сказав, что именно механики были интересными. Но как обычно, все прочитали только что "второй сезон сакс".
И во второй Пандемии, я еще раз всех предупреждаю - ищете комплексности и конвертиков, тогда зайдёт. Ищете захватывающую историю-кампанию - нет, не зайдёт.

michigun написал полтора года назад: #

да все индивидуально, чего тут спорить.
история там и вправду не блещет чем-то вау-супер.

но вот подача истории, маленькие её обрывки, раскиданные тут и там - вот это мне доставляло удовольствие.