Всем привет.
Сегодня получил долгожданную коробку с Tail Feathers (Перья на хвосте) — игру из вселенной Mice and Mystics. Притом, игру с совершенно другой механикой, чем в оригинальных "Мышах". И механика эта схожа с Flight Path, на которой основывается популярная среди меня X-wing miniatures.
Почему она долгожданная? О, это легко объяснить, и причин аж две.
Во-первых, вселенная "Mice and Mystics" мне близка. В "Мышей" мы с сыном не спеша играли что-то около года, такой целый пласт жизни. Несмотря на претензии к правилам и некоторым аспектам игровой механики, удовольствие было получено, и много. До сих пор сынишка радуется, когда я его называю по имени любимого героя, "мой дорогой Филч"
Плюс к тому, персонажей "Мышей" (базы и двух дополнений) я вручную раскрашивал, что тоже заняло немало времени, учитывая нулевой опыт. Но и принесло много удовольствия.
Во-вторых — X-wing я люблю, с удовольствием играю. Участвую в турнирах, интересуюсь всякими задротскими штуками, озаботился витриной для любования коллекций (кстати, мышки в ней же нашли место).
В общем, игру на стыке двух уже любимых игр я ждал с момента анонса. Ждал, ждал, и вот она здесь.
И мне не терпится поделиться впечатлениями от компонентов, и теоретическими впечатлениями от правил.
Кроме того, имея опыт с Mice and Mystics и X-Wing, я буду проводить параллели и искать различия с этими играми.
Обратите внимание на поле — его нет в комплекте. Издатель поступил довольно интересно — на его сайте можно за скромные три бакса купить макет (Tail Feathers Downloadable Game Mat), и уже самостоятельно заказать печать поля из этого макета. Как уже выше написано, всякими штуками для любимых игр я интересуюсь, так что купил, распечатал. Размер 92х92 см, моего стола-книжки не хватает . Правда, играть на поле строго максимального размера необязательно, и все сценарии, идущие по умолчанию, играются на поле не-максимального размера.
Пишу этот обзор даже еще ни разу ни сыграв , но уверен — поле однозначно прибавит удовольствие от игры. Фотки оно уже украсить успело
Откроем коробку:
Множество картонных компонентов. Качество на высоте (правда, я не особо придирчив )
Четыре, хм, дерева (снизу и слева вверху на фотографии, здесь они еще не выдавлены) призваны обозначать границы игрового поля, их следует расположить по углам. Ветвями к центру поля. На этих деревьях располагаются наши войска на начало битвы, и на них же располагается наша "база" — гнездо.
Множество фигурок. В коробке 18 маленьких фигур, и 5 больших птиц (на фото птицы уже не в коробке).
Множество мелких жетонов, для обозначения ран, состояний, препятствий и пр.
Кубики.
Кубики, к слову, те же что и в мышах. Что приятно — на кубики не поскупились, в коробке их целых 10 штук, кидать столько за раз вряд ли придется. Я помню, что в базе "Мышей" кубиков было всего 5, иногда этого не хватало, это раздражало. Хорошо что здесь такого нет.
Карты персонажей, миссий, действий.
Книга правил и книга сценариев.
В общем, с комплектацией тут всё неплохо.
Пару слов про правила и сценарии.
Правила написаны, вроде бы, неплохо. Довольно мало "уникальных" действий, которых множество в "Мышах". Пока что мне кажется что до строгости правил X-wing они не дотягивают, после первого прочтения прям стройной стройной картинки в голове не сложилось, но тут надо поиграть чтобы делать выводы.
Плюс к тому, правила разделены на, условно "базовые" и "продвинутые". Примерно: первые разы летаем выполняем миссии задорно швыряем кубы; а прокачав понимание игры — усложняем её. Усложнить можно в разных аспектах по своему выбору:
Книга сценариев неплоха. Состоит из двух частей — непосредственно 4 сценария (кстати, на сайте бесплатно доступны еще несколько). Эти сценарии объединяются в кампанию. В них даются разнообразные и постепенно усложняющиеся условия победы, постепенно "прокачивающиеся" персонажи и т.п. То что надо для вводных игр.
А во второй части доступны правила "скирмиш"-боёв. На самом деле в игре, как мне кажется, делается акцент именно на таких боях. И как в X-wing мы можем набрать отряд на определенное количество очков и вперёд, рушить вражеское гнездо без оглядки на что-либо .
Что же, посмотрим на звёзд этой игры, персонажей и их ездовых птиц:
Здесь представлены рубашки карт "хороших" персонажей, находящихся в коробке (есть ещё и персонажи, в коробку не включенные, см. ниже).
Три пилота (по две карты на каждого), три птицы (сойка и два скворца, так же по две карты на каждую). На фото слева — карта наземных войск, не именных "Стражей дубов".
Для птиц и именных персонажей карт по две по следующей причине — и персонаж, и птица могут быть использованы в слабом и сильном варианте:
Эти варианты отличаются и параметрами (атака, защита и пр., обычно это число кубиков при соответствующем действии), и уникальными свойствами.
В сюжетной кампании, идущей в коробке, мы начинаем игру с неопытными персонажами и птицами, и имеем возможность "повышать уровень" для них по ходу цепочки сценариев.
Для скирмиш-боев у персонажей и птиц разной крутости разная стоимость. Так что нам доступны размышления на тему "взять одного танка но по пять, или двух салаг по три. Но двух."
Так же интересно, что на сайте издателя доступна для печати карта дополнительного персонажа (на текущий момент одного, подозреваю в будущем их число увеличится).
Пилот(наездник?) может использовать любую птицу своей фракции. Это находит отражение физически — на птицах есть посадочное гнездо под фигурку наездника, так что их можно физически "пересаживать".
И карты наездника и птицы так же заточены под это:
Одна грань у них с визуально составным рисунком, и использовать их следует только попарно. На специально отмеченное место на стыке карт следует положить маркер с цифрой (красная единичка) — маркер с такой же цифрой отметит фигурку, чтобы исключить путаницу на поле боя:
На этой фотографии вы видите все воздушные силы лесного братства.
Неокрашенные миниатюры не особо контрастны, да и с полем немного сливаются — но покрасить их дело не быстрое. Но запланированное!
К слову, вот пример того, к чему хочется стремиться:
(больше можно посмотреть на bgg)
Все штатные наземные силы братства:
Это отряд из 6 бравых лучников:
Наземные войска можно использовать в миссиях, о них позже.
Все силы "хороших", идущие в коробке с игрой:
А теперь про нештатных, не идущих в коробке с игрой персонажей:
Узнаете? Те, кто играл в "Mice and Mystics" узнают, это герои из базовой игры. Так что если база "Мышей" у вас есть, то ваши войска порядка выглядят как-то так:
Теперь немного поговорим про плохишей:
Два персонажа и две птицы (грач и непонятый мною "hook beak"). Точно так же по два варианта каждого.
А с наземными войсками капельку побогаче:
Группа не-именных элитных крыс (кстати, их можно будет использовать в Mice and Mystics, для отыгрыша вооруженных арбалетами, собственно, элитных крыс)
И именной герой, точнее героиня.
Общее фото сил зла из коробки:
А если у вас есть "Мыши", то:
У вас есть Паук, Многоножка, Тараканы и Крысы:
Последние из, тут чуть условно, персонажей, доступных на поле:
В некоторых сценариях можно использовать баллисты. Они атакуют любую цель на поле, не взирая на расстояние, но требуют "обслуживающего персонала" из ваших наземных войск. Кроме того, они уязвимы для атак врага. В игре представлены картонными жетонами.
Какое резюме здесь можно написать (повторюсь, пока в теории)?
Красивая идея по комбинации птицы и наездника, со своими способностями и характеристиками.
Довольно много наземных войск, если у вас есть база "Мышей" (к слову, с учётом тьфу тьфу тьфу планируемой локализации это вполне вероятно, для тех у кого есть подходящие по возрасту дети это очень неплохая настолка).
Для тех у кого как у меня есть ещё два допа к "Мышам" со своими персонажами, издатель осторожно обещает включить их в следующих дополнениях. Да, да, Tail Feathers предполагает продавать нам в перспективе дополнения. Правда, пока новостей ни об одном я не слышал.
Теперь поговорим про самую волнительную часть игры — про полёты. Они осуществляются по следующей схеме:
1) Смотрим на скорость птицы (сейчас это 2-3-4). Нам следует задействовать столько шаблонов маневров (от двух до нашего максимума)
2) Шаблоны маневров бывают длинные и короткие. Мы объявляем вслух до начала их использования, сколько и каких мы задействуем (примерно "длинный, короткий, длинный")
На этой фото:
"Завершающие" шаблоны всегда приставляются последними.
Как видно, на каждом "не-завершающем" шаблоне есть "тройник", синяя лапка. Следующий шаблон может быть приставлен к одному из трех "пальцев", направляя нашу птицу прямо или вбок (У короткого шаблона угол поворота больше, чем у длинного.).
От чего зависит направление?
От нашего выбора, сделанного ранее.
В начале каждого хода мы можем физически наклонить птицу, поставив её в положение "прямо", "крен влево", "крен вправо" (притом, смена идет на одно положение. Из крена нельзя сразу перейти в крен в другую сторону.)
Если птица наклонена, то второй и далее шаблоны обязаны приставляться к соответствующему направляющему предыдущего шаблона, направляя нашу птицу в поворот.
Наклоны обеспечиваются тем, что птица и стержень, на котором она крепится к подставке, соединены через своего рода подшипник, так что придать ей мы можем любое положение:
Так что нам придётся хорошенько поломать голову над тем, в какую сторону лучше лететь
На фото ниже я постарался проиллюстрировать два граничных варианта, куда может переместиться птица на скорости "4". Поворот на 135 и 90 градусов.
Опять же, не поиграв сложно делать выводы.
Но предварительно система довольно красивая. Мы угадываем куда полетит соперник — ведь мы видим наклон его птиц. Он пытается нас обмануть, мы — его поймать.
Цимесу добавляет тот факт, что кроме смены наклона в начале хода, мы можем попытаться сменить наклон еще раз, непосредственно перед началом движения — путём проверки на кубиках. Чем выше мастерство пилотирования — тем больше шансов на успех. При игре по расширенным правилам нам могут придти на помощь еще и спецдействия.
В общем, вроде бы тактическая составляющая присутствует.
Что ещё можно сказать про игровые элементы?
В игре есть понятие "дистанции". Цель может быть на дистанции ближнего боя, дальнего боя, и вне дистанции.
И здесь шикарная "линейка" определения этой самой дистанции:
Это прутик
Чертовски тематично, 5 баллов. Это не скучная линейка из X-wing'а.
Рукоять, обмотанная верёвкой — ближняя дистанция. Всё остальное — дальняя.
Здесь плохиш (слева) может атаковать в ближнем бою ближайшего "хорошего", в дальнем — правого "хорошего", и в дальнем же — Лили, так как прутик достает до "клетки" дерева, где та стоит.
Еще один потенциально классный элемент — миссии.
В начале каждого хода игроки в закрытую кладут карту миссии в центр поля.
В свой ход миссии вскрываются и отыгрываются. И в зависимости от выбранной миссии мы можем:
Здесь прослеживается элемент блефа — угадали, что делает соперник и успешно помешали ему? Приблизились к победе.
Он провёл вас? Он вырвался вперёд.
Плюс к тому — элемент сквад-билдинга. Не меньше половины отряда (в очках) должны занимать птицы и наездники. А всё остальное — пехота. И не сказать что от неё ничего не зависит.
Планшеты игроков:
Здесь мы отмечаем кто у нас отправился на миссии.
Здесь у нас находится "сырное колесо", один из знаковых элементов механики "Мышей".
Здесь оно работает не против нас, а за нас:
Ну а вот так может выглядеть игровой момент:
ну или так (фото не моё):
Что ещё:
Множество action cards, из которых можно набирать руку, и которые можно играть в определенные моменты хода (это уже продвинутые, ну или полные, правила).
Опять же тактика и стратегия. (тут тебе и сквадбилдинг, и декбилдинг )
А так же много карт-миссий, каждая из которых оговаривает условия победы и некоторые условия игры в конкретной партии.
Как видно, обеспечить разнообразие авторы постарались:
Пока что игра вызывает стойкое желание поиграть, а так же раскрасить птиц и не только.
Посмотрим, надеюсь удастся выделить время не откладывая в дальний ящик
UPD. Несколько фото уже цветных фигурок:
Добавил в статью фото своих раскрашенных фигурок.
Круто получилось!
Хороший распакуй, только вы бы еще упомянули про доп.приключение для даунвуда с мышками-лучниками. Или оно в коробку не положено?
Не знаю о чем речь.
Наверное о третьей допглаве к Mice and Mystics
http://www.plaidhatgames.com/store/102
Это доп не к Tail Feather, но в ней действительно рекомендуют использовать лучниц из этой игры.
Да, это не доп, это доп.глава, которая шла вместе с игрой при заказе с сайта.
Спасибо, в любом случае)
отлично написано, спасибо за обзор.
надеюсь Crowd Games не остановятся на локализации базы мышей, но и выпустят еще допы и, конечно же, эту игру. :)
"Держи карман шире!"(С)
А что? Эти могут. Если их кризис не подкосит...
Обзор великолепен!
Однако чувствуется определенное несоответствие, да что уж там, явный диссонанс в обозначенных игровых механиках и тематике игры. По описанию чуть ли не тактический варгейм с элементами сквадбилдинга и декбилдинга, использованием экшн-карт, кооперацией между различными видами юнитов и возможностью блефа при определении траектории полета... и все это на ОГРОМНОМ игровом поле - в такое с женой и детьми не особо поиграешь. В отличие от Mice and Mystics. А друганам, жадным до имперских крейсеров, экстерминатуса, отрубания голов и ионных пушек как-то странно предлагать пройти компанию про мышек-птичек-перышки-лужайки.
Ни в коем случае не ругаю игру. С теплотой отношусь к игровой вселенной Mice and Mystics, да и сплав механик в Tail Feathers выглядит вкусно. Но по-моему это тот самый случай, когда "смешали все бухло в одном стакане".
а что такого в большом поле? тем более что указано что играть можно не 36х36", а 32х32" например.
Вот мы когда в M&M играли, то выложив на стол пяток тайлов, поле для карт инициативы\песочных часов\сырного колеса, плюс место для кубиков плюс место для карт персонажей и их амуниции - того же самого стола не особо и хватало.
Так что, как мне кажется, играм с женой и детьми количество места под игру малопринципиально.
В тот же древний ужас регулярно играем - ещё один пример игры, где карта плюс компоненты кучу места занимают на столе.
Тут дело не в размере игрового поля, а в особенностях геймплея. Мне Mice and Mystics нравится, но именно в том виде, в котором мы все ее знаем.
От совмещения сеттинга и механик должен же быть профит. Интереснее, когда они органично дополняют друг друга.
Раз уж вы потратили деньги на игру и время на написание статьи, значит Tail Feathers пользуется заслуженным вниманием в вашей игровой компании. Это есть гуд.
Просто лично меня такое сочетание сеттинга-начинки больше отталкивает, чем привлекает.
А вообще, давайте, пишите уже впечатления от игры. Интересно же.
поиграть еще не успел, грусть печаль :(((
а с сеттингом\механикой, как мне кажется, всё не так плохо - не менее трети игры старые добрые герои помогают своим летающим собратьям, убивать никого не убивают - и пехоту и воздушные силы можно вернуть в строй при удачном раскладе.
в мышах было много всякой амуниции (если играть с вещами изо всех допов, то стопка аж монструозна была %)), здесь в похожей стилистике и смысле используем карты действий.
в общем, может и стоит дать игре шанс :)
посмотрим :))
О, "Tail Feathers" еще как дополняет!
Например, можно использовать миньки крыс отсюда в качестве элитных крыс в "МиМ", они тут как раз с арбалетами. Плюс босса крыс в качесстве босса-крыса из базы :)
Меня на поиграть в хардкорки разводят исключительно девушки - мужикам что пороще подавай =D
"А друганам, жадным до имперских крейсеров, экстерминатуса, отрубания голов и ионных пушек как-то странно предлагать пройти компанию про мышек-птичек-перышки-лужайку"
Ага. Пацаны не поймут. Зашквар как он есть. Пробовал я тут Тейл Фезерс предложить, так в клубе теперь с дырявой тарелкой сижу
Спасибо за обзор! Не смотря на "новую экономическую реальность" будем верить, что M@M хорошо продастся, и может мы увидим в локализации и эту игру. Очень понравилась идея с "креном" миньки - тематично, красиво, позволяет предугадать действия оппонента. Один вопрос - а некий аналог винговской "арки стрельбы" есть? Или птички бьют во все стороны?
нет, секторов нет.
PTW как они есть ))